Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книги» для 2 класса

3
0
Материал опубликован 8 January 2018 в группе


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2017 г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017 г. № 181

Руководитель ШМС Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина


 

             


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«В мире книги»

для обучающихся 2 Г класса

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область: «Естествознание»

Разработала: Е. А. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

Братск 2017


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире книги» для второго класса создана на основе:

Закона «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012г № 273 – ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;

Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;

Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Автор А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2011- с.368

Цель курса

создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

- Развивать  эмоциональный, творческий, литературный, интеллектуальный потенциал у ребёнка.

- Решать проблемы нравственно-этического воспитания.

- Формировать учебную мотивацию; развивать личностную сферу ребенка.    

-  Формировать универсальные учебные действия  познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера    


 

Курс внеурочной деятельности «В мире книги» относится к предметам дополнительной части учебного плана, предметной области «Филология». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «В мире книги» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» - 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» на базовом уровне выпускник 2 класса научится:

Р а з д е л I. «Содержание книги»

Обучающийся научится:

узнавать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде;

Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

заполнять каталожную карточку;

систематизировать книги но авторской принадлежности;

составлять список прочитанных книг;

Р а з д е л I I. «В мире книг»

Обучающийся научится:

выделять особенности учебной книги;

работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

Обучающийся получит возможность научиться:

аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

III. Содержание учебного предмета

Содержание книги 10ч.

В мире книг 24 ч.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся


 

Во 2 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Контроль и оценка предметных знаний и умений второклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.

Видами контроля результатов обучения в 2-х классах являются:

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

Во вторых классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;

- проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.

V. Коррекционная работа

Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 .  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.

Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.

Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.

Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.

Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.


 

V. Календарно – тематическое планирование

«В мире книги»

темы

занятия

Тема

дата

 

1

Роль книги в жизни человека.

 
 

2

Учебная книга и её справочный аппарат

 
 

3

Конкурс пословиц о книге и учении.

 
 

4

Оформление рукописной книги.

 
 

5

Художественные книги. Художественные оформители.

 
 

6

Иллюстрации в книге, их роль.

 
 

7

Самостоятельное чтение. Выбор книги в библиотеке.

 
 

8

Библиотека. Викторина: «Что вы знаете о книге.»

 
 

9

Игра: «Я - библиотекарь».

 
 

10

Библиотечный урок: «Дети – герои детских книг»

 
 

11

Чтение книги В. Железнякова «Таня и Юсник»

 
 

12

В. Крапивина «Брат, которому семь лет»

 
 

13

Конкурс кроссвордов: «Имена героев детских книг»

 
 

14

Презентация книг о детях-ровесниках. Устные отзывы, доклады.

 
 

15

Чтение произведений о детях в журнале «Почитайка»

 
 

16

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

 
 

17

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

 
 

18

Книги Н. Носова. Типы книг.

 
 

19

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

 
 

20

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

 
 

21

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

 
 

22

Скороговорки и чистоговорки

 
 

23

Книги с литературными (авторскими) сказками.

 
 

24

Писатели-сказочники

 
 

25

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

 
 

26

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

 
 

27

Герои книг В. Осеевой

 
 

22

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

 
 

28

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы

 
 

29

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители

 
 

30

Сборники стихотворений для детей.  Каталожная карточка.

 
 

31

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок.

 
 

32

Народные сказки на страницах детских журналов

 
 

33

Книги о семье

 
 

34

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.