12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Абраменко Елена Владимировна529 Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книги» для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ
от 29.08.2017 г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017 г. № 181
Руководитель ШМС Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №5»
С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире книги»
для обучающихся 2 Г класса
на 2017 – 2018 учебный год
Предметная область: «Естествознание»
Разработала: Е. А. Абраменко
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория
Братск 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закона «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012г № 273 – ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;
Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Автор А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2011- с.368
Цель курса
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи:
- Развивать эмоциональный, творческий, литературный, интеллектуальный потенциал у ребёнка.
- Решать проблемы нравственно-этического воспитания.
- Формировать учебную мотивацию; развивать личностную сферу ребенка.
- Формировать универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера
Курс внеурочной деятельности «В мире книги» относится к предметам дополнительной части учебного плана, предметной области «Филология». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «В мире книги» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» - 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.
II Планируемые результаты изучения литературного чтения и
применение их на практике:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» на базовом уровне выпускник 2 класса научится:
Р а з д е л I. «Содержание книги»
Обучающийся научится:
узнавать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде;
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
заполнять каталожную карточку;
систематизировать книги но авторской принадлежности;
составлять список прочитанных книг;
Р а з д е л I I. «В мире книг»
Обучающийся научится:
выделять особенности учебной книги;
работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
Обучающийся получит возможность научиться:
аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
III. Содержание учебного предмета
Содержание книги 10ч.
В мире книг 24 ч.
IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
Во 2 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Контроль и оценка предметных знаний и умений второклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.
Видами контроля результатов обучения в 2-х классах являются:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль.
Во вторых классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- тестовые диагностические задания;
- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;
- проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.
V. Коррекционная работа
Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 . Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.
Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.
Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.
Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).
Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.
Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.
Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.
V. Календарно – тематическое планирование
«В мире книги»
№ темы | № занятия | Тема | дата |
1 | Роль книги в жизни человека. | ||
2 | Учебная книга и её справочный аппарат | ||
3 | Конкурс пословиц о книге и учении. | ||
4 | Оформление рукописной книги. | ||
5 | Художественные книги. Художественные оформители. | ||
6 | Иллюстрации в книге, их роль. | ||
7 | Самостоятельное чтение. Выбор книги в библиотеке. | ||
8 | Библиотека. Викторина: «Что вы знаете о книге.» | ||
9 | Игра: «Я - библиотекарь». | ||
10 | Библиотечный урок: «Дети – герои детских книг» | ||
11 | Чтение книги В. Железнякова «Таня и Юсник» | ||
12 | В. Крапивина «Брат, которому семь лет» | ||
13 | Конкурс кроссвордов: «Имена героев детских книг» | ||
14 | Презентация книг о детях-ровесниках. Устные отзывы, доклады. | ||
15 | Чтение произведений о детях в журнале «Почитайка» | ||
16 | Книги В. Осеевой. Книга-сборник. | ||
17 | Книги Е. Пермяка. Титульный лист. | ||
18 | Книги Н. Носова. Типы книг. | ||
19 | Книги В. Драгунского. Аппарат книги. | ||
20 | Книги-сборники. Малые жанры фольклора. | ||
21 | Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку». | ||
22 | Скороговорки и чистоговорки | ||
23 | Книги с литературными (авторскими) сказками. | ||
24 | Писатели-сказочники | ||
25 | По страницам сказок Х.К. Андерсена. | ||
26 | Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок» | ||
27 | Герои книг В. Осеевой | ||
22 | Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях. | ||
28 | Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы | ||
29 | Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители | ||
30 | Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка. | ||
31 | Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок. | ||
32 | Народные сказки на страницах детских журналов | ||
33 | Книги о семье | ||
34 | Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». |