РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности Агро- класс « Мир агропрофессий»

1
0
Материал опубликован 27 October в группе



МОУ Степановская СОШ им.Н.К.Иванова муниципального Галичского Костромской области



Принято

Педагогическим советом школы

Приказ№______ от «____» ________ ________ г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Гусева Е.А

Приказ №____ от «_____» _______ _________ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности

Агро- класс « Мир агропрофессий»

для 9 -11 классов среднего общего образования на 2024- 2025 учебный год


Обоснование социальной значимости

В понимании большинства школьников Костромской области в возрасте 15-18 лет сельское хозяйство, особенно в России, — это низкотехнологичный, непрестижный сектор, который точно выбирают «не от хорошей жизни. Во многом сложившаяся ситуация обусловлена поздней профориентацией учащихся, т.к. к 9-11 классу у подростков, как правило, уже устойчивое сложившееся отношение к тому или иному виду деятельности, которое формируется на стереотипах, мнениях родителей, модных тенденциях и т.д.. Сельхозпредприятие и организации АПК , которые обозначены в географии проекта, проявили инициативу принять участие в мероприятиях программы « Мир агропрофессий». Эти условия позволяют всесторонне вовлечь и погрузить школьников в сферу сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, дать детям возможность примерить на себя будущую профессию и развить таланты в данной отрасли.
Профессиональная ориентация, как важная составляющая самоопределения, была озвучена в Послании Федеральному Собранию Президентом РФ В.Путиным. Он подчеркнул, что профориентацию нужно развивать, подключать к этому бизнес и научные организации. На практике это означает, что государство озабочено созданием новых обучающих программ и приглашением в аграрный сектор талантливых молодых людей, которые могли бы менять лицо современного сельского хозяйства. В 2022 году Президентом РФ была поставлена следующая задача для Правительства, руководителей регионов и предприятий - развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности как современных, динамичных отраслей нашей экономики с ежегодными темпами роста выше, чем по экономике в целом. Именно это еще раз подчеркивает с одной стороны, значимость для агропромышленного сектора постоянного притока высококвалифицированных специалистов, способных генерировать и управлять новыми инициативами, а также внедрять продукты, полученные в результате этих начинаний, тем самым комплексно его развивая, а с другой - возможность развивать и реализовывать потенциал школьников с помощью ранней просветительской и профориентационной деятельности.
Таким образом, профориентационная программа для 9-11 класса из проекта «Агрошкола» призван оказать содействие профессиональной ориентации школьников, сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития талантов детей в сфере АПК, популяризировать специальности АПК среди подростков 9-11 классов МОУ Степановской СОШ , что, на наш взгляд, привлечет молодежь к работе в сельском хозяйстве и агропромышленном секторе региона.

Цели программы: повышению интереса обучающихся к специальностям сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, что отразится на привлечении молодежи к работе в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе

Задачи программы:

Образовательные задачи:

1.      Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры в АПК;

2.   Организовать профессиональную ориентацию на уровне основного общего образования на профессии в сфере сельского хозяйства.

   3.      Иметь представление основ растениеводства, животноводства. полеводства.

4Приобретение практического опыта в сфере сельскохозяйственного предприятия ООО «Лодыгино»

Воспитательные задачи:

1.      Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.      Сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся

3.      Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего поселения, его развития и благополучия;

4.      Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.



Развивающие задачи:

1.      Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

2.      Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;

3.      Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

4.      Создание условий для развития прикладных и трудовых умений (в животноводстве, полеводстве);;

6.      Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности Агро- класс « Мир агропрофессий» для 9 -11 классов среднего общего образования рассчитана на занятия 1 раз в неделю , 34 занятий в год ( без учета трудоустройства на работу подростков в летний период) Тематика занятий может меняться в зависимости от начала сезонных работ на предприятии ООО «Лодыгино», согласования проведения практических занятий , мастер-классов и экскурсий .

Виды и формы контроля знаний

Программа предусматривает выполнение следующих зачетных работ: подготовка проекта, выполнение творческой или исследовательской работы, реферата, теста, конструирования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В области предметных результатов

В результате освоения курса обучающийся научится:

ориентироваться в рынке труда и особенностях профессионального образования сельскохозяйственных профессий

ориентироваться в мире профессий: востребованные профессии и необходимые для этого компетенции в сельском хозяйстве;

ориентироваться в требованиях и должностных обязанностях сельскохозяйственных профессий ;

Обучающийся получит возможность научиться:

определять индивидуальные склонности и способности к изучению различных профилей сельскохозяйственной напрвленности ;

определять личностные особенности и анализировать их с точки зрения выбора области профессиональной деятельности агрономии, зоотехники и технологий проведения различных сельскохозяйственных работ;

В области метапредметных результатов Регулятивные:

уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками и рабочими и служащими ООО «Лодыгино»; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


В области личностных результатов

повышению уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению с учётом личностных особенностей и возможностей рынка труда и потребностей региона в кадрах в сельхозиндустриии;

формированию ответственного отношения к учению, готовности и способностей обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия на сельскохозяйственном предприятиях ;

формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям АПК, мировоззрению, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участию в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, социальных и экономических особенностей;

развитию компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6)формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Ожидаемые результаты курса:

Теоретические

Практические

Основные виды деятельности механизатора, агронома, ветврача, техника по механизации сельского хозяйства. Зерновые культуры( озимые и яровые).Система земледелия, ,обработка почвы Селекционно-семеноводческая работа,севооборот, аргохимия


Приобретение практического опыта работы на предприятии ООО «Лодыгино», на посевной, на ферме, уборке урожая

Проектно-исследовательская деятельность сельскохозяйственной тематики.



Направления деятельности

Диагностическая


теоретическая

практическая







Диагностика профессиональной направленности

Диагностика мотивов выбора профессии

Диагностика индивидуально-психологических особенностей и способностей.


Знакомство с профессиями АПК, основы: агрономии, животноводства, полеводства. растениеводства

Летняя отработка на прелприятии ООО «Лодыгино,участие в мастер-классах, профессиональные пробы,, проектная деятельность,просмотр познавательных фильмов, экскурсии, изучение энциклопедий









Тематическое планирование

Мероприятие

Срок

Ответственные

Примечание




Трудоустройство на летний период подростков


Летний период

Отдел кадров

Не менее 5 человек

1.

Деловая встреча « Профессии с\х предприятия»

сентябрь

Смирнов АН, Акатова И.А


2

Профессиональные пробы, « Работа комбайнера на уборке зерновых»

Сентябрь

Акатова И.А ,агроном , механизаторы


3

Практическое занятие « Сушка зерна» Оператор зерноочистительно-сушильных комплексов

сентябрь

Акатова И.А, агроном, сушильщики


4

Экскурсия на зерносклад Заведующая складом

сентябрь

Акатова И.А, зав складом ОО О «Лодыгино»


5

Профориентационная диагностика

октябрь

Акатова И.А, психолог


6

Профессии АПК . Механизатор

октябрь

Акатова И.А


7

Профессиональные пробы « Механизатор»

октябрь

Акатова И.А.Смирнов А.Н


8

Профессии АПК . Дояр, доярка»

октябрь

Акатова И.А,


9

Экскурсия на ферму

ноябрь

Акатова И.А


10

Практическое занятие .

КРС « Кормление КРС» «Рацион кормления КРС»

декабрь

Акатова И.А , бригадир животноводческой фермы


11

Профессии АПК. Ветврач.

декабрь



12

Экскурсия в Галичскую станцию по борьбе с болезнями животноводства.

декабрь

Акатова И.А, Краскина О.В

Ветлечебница, лаборатория

13

Профессии АПК. Агроном

декабрь

Акатова И.А.


14

Основы растениеводства .Зерновые культуры

январь

Акатова И.А


15

Озимые хлеба. Ранние яровые хлеба

январь

Акатова И.А


16

Основы агрохимии. Практическое занятие «Расчет доз и норм внесения минеральных удобрений»

январь

Акатова И.А, агроном


17

Основы земледелия. Севооборот. Обработка почвы

февраль

Акатова И.А, агроном

Современное оборудование для обработки почвы

18

Семена. Селекционно-семеноводческая работа.

февраль

Акатова И.А, агроном


19

Экскурсия на Галичскую семенную станцию

февраль

Акатова И.А


20

Профессиональные пробы в профессии агроном

февраль

Акатова И.А,


21

Профессии АПК.Бухгалтер. Экономист. Делопроизводитель.

март

Акатова И.А. Поткина О.С


22

Практико-ориентированное занятие « Устройство на работу» на с\х предприятие»

март

Поткина О.С, Акатова И.А


23

Профессии АПК. Инженер. Механник.

март

Смирнов А., Акатова И.А


24

Сельскохозяйственная техника.

март

Акатова И.А


25

Экскурсия на машинный двор бригады №3 ООО «Лодыгино»

март

Акатова И.А


26

Практическое занятие « Подготовка техники к весенне-полевым работам

апрель

Акатова И.А, Смирнов С.Ю


27

Профпробы « Весенне-полевые работы»

апрель

Акатова И.А,

Обработка почвы, работа на сеялке, сеялка

28

Практико-ориентированное занятие « Сортовые и посевные качества семян». Посев сельскохозяйственных культур

апрель

Акатова И.А , Николаева Н.В


29

Сельхозпредриятия Галичского района . Встреча с начальником управления сельского хозяйства

апрель

Николаева Н.В, Акатова И.А


30

Проектно-исследовательская деятельность

май

Акатова И.А

По выбору .

31

Работа над проектом

май

Акатова И.А


32

Подготовка к защите проектов

май

Акатова И.А


33-34

Итоговая конференция .Защита проектов

май

Акатова И.А






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации