12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мерзлякова Наталья Валерьевна224
С самого детства моя жизнь связана с музыкой. Закончила музыкальную школу, успешно закончила педагогический институт. Я счастливый человек, потому что мое увлечение стало делом всей моей жизни. Работаю в школе учителем музыки 24 года. Хобби: шахматы.
Россия, Кемеровская обл., Белово
0

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный мир искусства" для обучающихся 2 класса

Приложение к ООП ООО

МБОУ СОШ №19 г.Белово


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

(МБОУ СОШ №19 г.Белово)



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____

от «___» ________ 20__ г.

__________/ ____________ /


«Согласовано»

решением методического совета

протокол № ____

от «___» _________ 20__ г.

_____ /_____________/

«Утверждено»

Приказ от «__» ___20__ г.

№ ____

Директор МБОУ СОШ №19 г.Белово

_____ /____________ /








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

на уровне начального общего образования

для обучающихся 2 классов


(общекультурное направление)
















Белово

2022






СОДЕРЖАНИЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» ………………………………………………………………………



3

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» с указанием форм организации и видов деятельности……………………



6

Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания…..

8









































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

Изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» на уровне начального общего образования дает возможность достичь определенных результатов, среди которых выделяют личностные и метапредметные.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.







































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Мир музыки в мире детства.

Беседа о значении музыки в жизни человека.

Колыбельные. Озорные песенки из мультфильмов. Музыка о природе. «Поющая природа» Введение в разговорный оборот специальных музыкальных понятий: «оркестр», «ритмический рисунок», «тембр», «регистр», «интонация», «лад», «мелодия».

Индивидуальная. Групповая.

Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Беседа, игровая деятельность.


Практическая деятельность:

использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса;

осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками;

хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое

интонирование.


Музыкальные образы Родины.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Музыкальные образы родного края.

Отражение в музыке разных жизненных событий. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторона в музыкальных картинках.

Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «перезвон», «трезвон», «ансамбль», «музыкальная характеристика», «сопровождение», «аккорд», «фольклор», «тема».


Индивидуальная. Групповая.

Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам.

Беседа,  дискуссия, викторина, игровая деятельность.

Практическая деятельность:

использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса;

осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками;

хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое

интонирование.



Песенный калейдоскоп. Творчество.

Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. Музыкальные размышления. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых пап и мам, бабушек и дедушек.

Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «партия», «партитура», «программная музыка», «настроение в музыке», «чувства в музыке».




Индивидуальная. Групповая.

Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Игровая деятельность.


Практическая деятельность:

использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса;

импровизации речевые, вокальные,

хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое

интонирование.

познавательно-развлекательная деятельность.

Радуга талантов.

Формирование культуры исполнительской деятельности учащихся. Подбор движений к разучиваемому произведению. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.


Индивидуальная. Групповая.

Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Конкурсы, викторины.

Практическая деятельность:

использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса;

осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками;

хоровое, ансамблевое, сольное пение, детское музицирование, музыкально-ритмические движения.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

2 класс

урока

Наименование

тем

Кол-во

часов

Реализация рабочей программы воспитания

Мир музыки в мире детства.

9

Включение в урок воспитывающей информации, воспитательной беседы. Использование различных форм рефлексии. Организация взаимодействия учитель – ученик на всех этапах урока через уважение личности каждого подростка, ровное, благожелательное, честное и открытое отношение ко всем ученикам класса. Использование критериального и формирующего оценивания.

Ознакомление с нормативно-правовыми требованиями к уроку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Привлечение учащихся к выработке критериев оценивания, осуществление само- и взаимооценки учебной деятельности.

Организация обсуждения, дискуссий, анализа морально-этических, социально-значимых явлений. Выявление характеристик истинных и ложных ценностей на примерах героев художественных произведений. Соотнесение результатов собственной деятельности с признанными образцами культуры, формирование ценностных ориентиров инструментами учебного предмета. Смысловое чтение. Комплексный анализ информации.

Знакомство на уроках с биографией ученых и исследователей, общественных деятелей, представителей искусства. Знакомство с достойными подражания примерами самоотверженного отношения к людям, к делу, к Отечеству – героям литературных произведений, их авторам учёным, открытия которых послужили материалом для написания глав учебника, изучаемых законов, явлений, событий, исторических деятелей.

Использование предметных задач воспитательного содержания. Использование в работе интерактивных форм: работа в парах и группах.

Использование современных образовательных технологий, в том числе компьютерных. Использование дидактических игр, способствующих развитию у учащихся логического мышления, познавательных интересов, умения обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание выдержки, терпения в достижении цели. Использование творческих заданий.

Создание ученических пар «наставник – наставляемый», выполнение учащимися роли «помощника или дублёра учителя».

Включение в урок заданий проектного характера, технологии проблемного обучения.







1

Введение. Летние впечатления.


2

Звуки и краски голоса. Колыбельные.


3

Озорные песенки из мультфильмов.


4

Музыкальные инструменты.


5

Оркестр народных инструментов.


6

Симфонический оркестр.


7

Осень: поэт, художник, композитор.


8

Осень: поэт, художник, композитор.


9

Музыкальные игры, кроссворды, викторины.



Музыкальный образ Родины.

6

10

Народная музыка, её разновидности.


11

Хороводные песни, игры, танцы.


12

Колокола России.


13

Образ Родины в музыке русских композиторов.


14

Зима: поэт, художник, композитор.


15

Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.



Песенный калейдоскоп. Творчество.

16

16

Хороводные песни, игры, танцы.


17

Путешествие в мир танца.


18

Музыка зимы.


19

Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов.


20

Музыкальные инструменты.


21

«Бравые солдаты с песнями идут…»


22

Картины природы, Родины в песнях.


23

Коты и кошечки в музыке.


24

Маленькая страна – школа моя.


25

Милая мамочка, мама моя.


26

Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины)


27

Весна: поэт, художник, композитор.


28

Времена года в классической музыке.


29

Творчество П.И.Чайковского. Музыкальный альбом.


30

Музыкальный волшебник М.И.Глинка.


31

Музыкальные моменты. Стихи о музыке.



Радуга талантов.

3

32

Сценические задачи.


33

Сценическое движение.


34

Составляем программу концерта.





































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.