Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» (2 класс)
Приложение к ООП ООО
МБОУ СОШ №19 г.Белово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
(МБОУ СОШ №19 г.Белово)
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ________________________ протокол № ____ от «___» ________ 20__ г. __________/ ____________ / | «Согласовано» решением методического совета протокол № ____ от «___» _________ 20__ г. _____ /_____________/ | «Утверждено» Приказ от «__» ___20__ г. № ____ Директор МБОУ СОШ №19 г.Белово |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»
на уровне начального общего образования
для обучающихся 2 классов
(общекультурное направление)
Белово
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» ……………………………………………………………………… | 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» с указанием форм организации и видов деятельности…………………… | 6 |
Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания….. | 8 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»
Изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» на уровне начального общего образования дает возможность достичь определенных результатов, среди которых выделяют личностные и метапредметные.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Мир музыки в мире детства. Беседа о значении музыки в жизни человека. Колыбельные. Озорные песенки из мультфильмов. Музыка о природе. «Поющая природа» Введение в разговорный оборот специальных музыкальных понятий: «оркестр», «ритмический рисунок», «тембр», «регистр», «интонация», «лад», «мелодия». | Индивидуальная. Групповая. Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Беседа, игровая деятельность. | Практическая деятельность: • использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса; •осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками; • хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое интонирование. |
Музыкальные образы Родины. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Музыкальные образы родного края. Отражение в музыке разных жизненных событий. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторона в музыкальных картинках. Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «перезвон», «трезвон», «ансамбль», «музыкальная характеристика», «сопровождение», «аккорд», «фольклор», «тема». | Индивидуальная. Групповая. Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Беседа, дискуссия, викторина, игровая деятельность. | Практическая деятельность: • использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса; •осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками; • хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое интонирование. |
Песенный калейдоскоп. Творчество. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. Музыкальные размышления. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых пап и мам, бабушек и дедушек. Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «партия», «партитура», «программная музыка», «настроение в музыке», «чувства в музыке». | Индивидуальная. Групповая. Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Игровая деятельность. | Практическая деятельность: • использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса; • импровизации речевые, вокальные, • хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое интонирование. • познавательно-развлекательная деятельность. |
Радуга талантов. Формирование культуры исполнительской деятельности учащихся. Подбор движений к разучиваемому произведению. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. | Индивидуальная. Групповая. Мини проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам. Конкурсы, викторины. | Практическая деятельность: • использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса; •осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками; • хоровое, ансамблевое, сольное пение, детское музицирование, музыкально-ритмические движения. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
2 класс
№ урока | Наименование тем | Кол-во часов | Реализация рабочей программы воспитания |
| Мир музыки в мире детства. | 9 | Включение в урок воспитывающей информации, воспитательной беседы. Использование различных форм рефлексии. Организация взаимодействия учитель – ученик на всех этапах урока через уважение личности каждого подростка, ровное, благожелательное, честное и открытое отношение ко всем ученикам класса. Использование критериального и формирующего оценивания. Ознакомление с нормативно-правовыми требованиями к уроку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Привлечение учащихся к выработке критериев оценивания, осуществление само- и взаимооценки учебной деятельности. Организация обсуждения, дискуссий, анализа морально-этических, социально-значимых явлений. Выявление характеристик истинных и ложных ценностей на примерах героев художественных произведений. Соотнесение результатов собственной деятельности с признанными образцами культуры, формирование ценностных ориентиров инструментами учебного предмета. Смысловое чтение. Комплексный анализ информации. Знакомство на уроках с биографией ученых и исследователей, общественных деятелей, представителей искусства. Знакомство с достойными подражания примерами самоотверженного отношения к людям, к делу, к Отечеству – героям литературных произведений, их авторам учёным, открытия которых послужили материалом для написания глав учебника, изучаемых законов, явлений, событий, исторических деятелей. Использование предметных задач воспитательного содержания. Использование в работе интерактивных форм: работа в парах и группах. Использование современных образовательных технологий, в том числе компьютерных. Использование дидактических игр, способствующих развитию у учащихся логического мышления, познавательных интересов, умения обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание выдержки, терпения в достижении цели. Использование творческих заданий. Создание ученических пар «наставник – наставляемый», выполнение учащимися роли «помощника или дублёра учителя». Включение в урок заданий проектного характера, технологии проблемного обучения. |
1 | Введение. Летние впечатления. | | |
2 | Звуки и краски голоса. Колыбельные. | | |
3 | Озорные песенки из мультфильмов. | | |
4 | Музыкальные инструменты. | | |
5 | Оркестр народных инструментов. | | |
6 | Симфонический оркестр. | | |
7 | Осень: поэт, художник, композитор. | | |
8 | Осень: поэт, художник, композитор. | | |
9 | Музыкальные игры, кроссворды, викторины. | | |
| Музыкальный образ Родины. | 6 | |
10 | Народная музыка, её разновидности. | | |
11 | Хороводные песни, игры, танцы. | | |
12 | Колокола России. | | |
13 | Образ Родины в музыке русских композиторов. | | |
14 | Зима: поэт, художник, композитор. | | |
15 | Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | | |
| Песенный калейдоскоп. Творчество. | 16 | |
16 | Хороводные песни, игры, танцы. | | |
17 | Путешествие в мир танца. | | |
18 | Музыка зимы. | | |
19 | Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | | |
20 | Музыкальные инструменты. | | |
21 | «Бравые солдаты с песнями идут…» | | |
22 | Картины природы, Родины в песнях. | | |
23 | Коты и кошечки в музыке. | | |
24 | Маленькая страна – школа моя. | | |
25 | Милая мамочка, мама моя. | | |
26 | Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины) | | |
27 | Весна: поэт, художник, композитор. | | |
28 | Времена года в классической музыке. | | |
29 | Творчество П.И.Чайковского. Музыкальный альбом. | | |
30 | Музыкальный волшебник М.И.Глинка. | | |
31 | Музыкальные моменты. Стихи о музыке. | | |
| Радуга талантов. | 3 | |
32 | Сценические задачи. | | |
33 | Сценическое движение. | | |
34 | Составляем программу концерта. | |