12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поспелова Галина Васильевна2845
Учитель информатики высшей категории
Россия, Тульская обл., Новомосковск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

РАССМОТРЕНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол

от «__» ________2018 г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

МБОУ «СОШ № 20»

Наседкина Н.Ю.

_______________

01.09. 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Мир презентаций»

Уровень обучения: III

Количество часов: 35

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Поспелова Галина Васильевна, учитель информатики высшей квалификационной категории.

Новомосковск, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир презентаций» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) на основе методического конструктора Д.В. Григорьева, П.В., Степанова «Внеурочная деятельность школьников» (М.:Просвещение,2010), на основе примерной программы учебного курса «Продвинутый пользователь», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

При разработке программы учтены возможности образовательной организации по реализации ФГОС, а также интересы учащихся и их родителей.

Внеурочная деятельность введена в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках общеинтеллектуального направления.

Цель программы:

создание условий для формирования базовых представлений о правилах создания презентаций, о технологических приёмах.

Задачи программы:

Знакомство с методами создания презентации, с технологическими приёмами.

(познавательные УУД).

Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия

(коммуникативные УУД).

Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).

Формирование навыка самоопределения, реализации собственной программы

(личностные УУД)

Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности

«Мир презентаций»

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

анализировать результат выполнения работы, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание тем внеурочной деятельности «Мир презентаций»

Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Правила безопасной работы в компьютерном классе. Презентация. Редактор электронных презентаций MS PowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах. Составление презентации с применением технологических приёмов. Демонстрация созданных презентаций. Выбор темы, сбор информации. Разработка презентации. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы.


 

Тематическое планирование

внеурочной деятельности «Мир презентаций»

п/п

Название разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Формы проведения занятий

Теоре-

тических

Практи-

ческих

1

Необходимость умения в современном мире создавать презентацию.

Правила безопасной работы в компьютерном классе.

1

1

0

Просмотр видеоурока

2

Презентация. Редактор электронных презентаций MS PowerPoint.

1

1

0

Просмотр презентации

3

Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации

2

1

1

Просмотр видеоурока. Практическая работа

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации

2

1

1

Просмотр видеоурока Практическая работа

5

Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах

2

1

1

Просмотр видеоурока Практическая работа

6

Составление презентации с применением технологических приёмов

6

2

4

Просмотр видеоурока Практическая работа

7

Демонстрация созданных презентаций

2

2

0

Просмотр презентаций

8

Выбор темы, сбор информации

1

1

0

Практическая работа

9

Разработка презентации

17

2

15

Просмотр видеоурока Практическая работа

10

Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы

1

1

0

Просмотр презентаций

 

Итого:

35

13

22

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Мир презентаций»

Первый уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь. Это приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень - школьник ценит общественную жизнь 2-й уровень. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать общественным деятелем, гражданином, свободным человеком).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.