РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мир лингвистики» для 8, 9 классов (английский, французский)

0
0
Материал опубликован 31 October

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


Рассмотрено

Руководитель МО

_____ /______________ /

Протокол № 1

от 29.08.2024г.



Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________/Бессонова Н.А./


от 30.08.2024г.


Утверждаю

Директор МБОУ«СОШ№18»

___________ /Н.П.Бадина/

Приказ № 148 от 30.08.2024г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

««Мир лингвистики»

для 8, 9 классов

(английский, французский)

направление общеинтеллектуальное



Составитель:

учитель английского языка

Калинина Н.А.

Высшая категория

г. Рубцовск

2024 - 2025 учебный год








Пояснительная записка


Программа   внеурочной деятельности «В мире лингвистики» направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ - компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Программа рассчитана на учащихся 8, 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ, и на учащихся, которые планируют заниматься проектно-исследовательской деятельностью по английскому языку и французскому, как второму иностранному

Программа предполагает:

-ознакомление с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами по английскому языку;

- ознакомления с правилами написания итогового проекта в 9 классе по английскому и французскому языкам

-обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных задания и типах проектов, умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; личности учащегося, его творческой самореализации.


Цель и задачи программы


Цель программы: формирование компетентности учащихся в области ОГЭ с использованием английского языка как инструмента приобретения знаний, а так же продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность на английском и французском языках. Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:


- речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;


Задачами реализации программы учебного курса являются:


ознакомить обучающихся с основными понятиями, необходимыми для успешной сдачи экзамена;

- помочь обучающимся приобрести опыт применения полученных знаний на английском языке.

- ознакомить с правилами написания проекта

- помочь реализовать свои знания для успешного написания итогового проекта на английском и французском языках


Программа рассчитана на 1 учебный год, 34учебных часа.


 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Личностные результаты должны отражать:


освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным цен- ностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво- ей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан- ного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре- шения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции).



Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на данном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


говорение:

вести этикетный диалог в круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь рассказывать о себе, семье, доме, традициях, обычаях, хобби, своих предпочтениях в выборе профессии, путешествиях, спорте, виде транспорта, услугах бытовых служб и т.д. в рамках изученных тем;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

давать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

выражать сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;


аудирование:


понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:


владеть техникой правильного написания письма;

писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное письмо;

заполнять анкеты, бланки;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;


применение основных правил чтения и орфографии;


распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):


знание названий стран и городов изучаемого языка;


знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном обучающимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний, предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

совершенствование приёмов работы с текстом (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

умение пользоваться справочным материалом;


умение пользоваться словарём;


умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке английском как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения иностранных писателей, через участие в проводимых заочных экскурсиях.

Г. В эстетической сфере:


владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;


Д. В трудовой сфере:


умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ) 34 ЧАСА


темы

Название темы

Количество часов

1

Ознакомление с форматом экзамена

3

2

Поисковой этап работы над проектом

4

3

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

4

4

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

4

5

Аналитический этап работы над проектом

4

6

Написание письма

4

7

Практический этап работы над проектом

4

8

Стратегии подготовки к разделу «Speaking»

4

9

Презентационный этап работы над проектом

2

10

Контрольный этап работы над проектом

1


Содержание курса


1.Ознакомление с форматом экзамена

1.1 Как работать с инструкцией?

1.2 Как работать с заданием?

1.3 Как работать с текстом?

2.Поисковой этап работы над проектом


Определение тематического поля и темы проекта;

Поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта


3.Стратегии подготовки к разделу «Reading»


3.1 Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

3.2 Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполненных заданий и разбор типичных ошибок

3.3Работа с тестовыми заданиями на понимание стуктурно-смысловых связей

3.4 Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного


4.Стратегии подготовки к разделу «Use of English»


4.1 Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пусков глаголами в соответствии с контекстом

5.Аналитический этап работы над проектом


Анализ имеющейся информации;

Сбор и изучение информации;

Поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;

Составление плана реализации проекта; анализ ресурсов.


6. Написание письма


6.1 Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар

6.2 Характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

6.3 Образец письма послания и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише


7. Практический этап работы над проектом


7.1 Выполнение запланированных технологических операций;

Текущий контроль качества; при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию


8. Стратегии подготовки к разделу «Speaking»


8.1 Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

8.2 Речевые клише

8.3Тематика монологического высказывания

8.4 Мини-практикум по выполнению заданий устной части


9.Презентационный этап работы над проектом


Подготовка презентационных материалов;

Презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.


10. Контрольный этап работы над проектом


10.1 Анализ результатов выполнения проекта;

10.2 Оценка качества выполнения проекта.

Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю, 34 часа всего)

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Ознакомление с форматом экзамена

3



1.1

Как работать с инструкцией?

1

06.09


1.2

Как работать с заданием?

1

13.09


1.3

Как работать с текстом?

1

20.09


2

Поисковой этап работы над проектом

4



2.1

Определение тематического поля и темы проекта;

2

27.09; 04.10


2.2

Поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта

2

11.10; 18.10


3

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

4



3.1

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

25.10


3.2

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

08.11


3.3

Работа с тестовыми заданиями на понимание стуктурно-смысловых связей

1

15.11


3.4

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

22.11


4

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

4



4.1

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пусков глаголами в соответствии с контекстом

4

29.11; 06.12; 13.12; 20.12


5

Аналитический этап работы над проектом

4



5.1

Анализ имеющейся информации;

1

27.12


5.2

Сбор и изучение информации;

1

10.01


5.3

Поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;

1

17.01


5.4

Составление плана реализации проекта; анализ ресурсов.

1

24.01


6

Написание письма

4



6.1

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар

2

31.01; 07.02


6.2

Характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

14.02


6.3

Образец письма послания и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

1

21.02


7

Практический этап работы над проектом

4



7.1

Выполнение запланированных технологических операций;

2

28.02; 07.03


7.2

Текущий контроль качества; при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию

2

14.03; 21.03


8

Стратегии подготовки к разделу «Speaking»

4



8.1

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

04.04


8.2

Речевые клише

1

11.04


8.3

Тематика монологического высказывания

1

18.04


8.4

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

25.04


9

Презентационный этап работы над проектом

2



9.1

Подготовка презентационных материалов;

1

02.05


9.2

Презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.

1

16.05


10

Контрольный этап работы над проектом

1



10.1

Анализ результатов выполнения проекта;

Оценка качества выполнения проекта

1

23.05




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации