12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень


t1646589108aa.png


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 05.01.2019 с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.10.2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа ­ 21.02.2015г)

письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России



Цель изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:

создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.


Задачи курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:

укрепление опорно-двигательного аппарата;

комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня

сформированности культуры здоровья.

формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору

здорового стиля жизни;

развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения),

что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению

организовать свой игровой досуг;

воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

В программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Она обеспечивает строгую последовательность и непрерывность

всего процесса обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Отличительной особенностью программы является увеличение количества часов на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.

При реализации программы используются различные методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение нового материала;

наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

Организация работы групповая.При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.


Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане школы


Программа курса «Подвижные игры» рассчитана на 135 часов, (1 раз в неделю, 4 года обучения).

Возраст учащихся:7-11 лет

Срок реализации программы: 4 года




2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации

места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и

элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


2 класс

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации

места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и

элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


3 класс

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты 

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации

места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и

элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


4 класс

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты 

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации

места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и

элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры»


1 класс

Тема 1. Техника безопасности - 4 часа

ТБ при проведении подвижных игр.

Тема 2. Беседы - 4 часа

Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Основы строения и функций организма». Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

Тема 3. Игры - 25 часов

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники"."Удочка", игра малой подвижности "Эхо"."Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне"."Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо"."Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает". "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка"."Догони свою пару", игра "Фигуры"."Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?".Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца"."Воробьи и кошка"."Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему"."Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч"."Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок"."Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры"."Хитраялиса"."Удочка", "Летает, не летает"."Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает"."Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне"."Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". "Воробьи и кошка" "Мяч в воздухе"."Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". "Медведи и пчелы", "Воротца"."Медведи и пчелы", "Угадай, чей голосок"."Мяч в воздухе", "Затейники".Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер". Игра "Кто самый быстрый?".Игра "Кто дальше проскользит?"Игра "Кто самый быстрый?" "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров"."Ловишки с мячом".

"Жмурки"."Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Скворечники", "Передал, садись"."Жмурки"."Пустоеместо"."Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок"."Мышеловки"."Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники"."Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге"."Карусель", эстафета с мячом. "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо"."Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Фигуры". "Быстрей по местам!" ""Волк на рву"."Жмурки","Найди предмет". "Удочка", "Мяч водящему"."Пустое место", игра "Летает, не летает"."Медведь и пчелы", "Мяч в воздухе".


2 класс

Тема 1. Техника безопасности - 6 часов

ТБ при занятиях подвижными играми. ТБ при подвижных играх. «Пятнашки», «Зима- лето». ТБ при занятиях подвижными играми. «Салки выручалки», «Волк во рву».

ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. ТБ при подвижных играх. «Салки выручали», «Волк во рву». ТБ при подвижных играх «Через ручеек», «У ребят порядок строгий».


Тема 2. Беседы - 3 часа

Беседа «Личная гигиена». Беседа «Закаливание организма». Беседа: «Твой организм».

Тема 3. Игры - 25 часов

«К своим флажкам», «Запрещенные движения». «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». «Фигуры», «Флюгер». «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». «Кот идет», «Товарищ командир»«Не ошибись», «Беги и собирай».«Берегись, Буратино», «Жмурки».«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».«Зима - лето», «Космонавты».« Пчелки», «красная шапочка».Веселые эстафеты с предметами.«Пустое место, «Кот идет».«Птица без гнезда», «Быстро по местам».«Ловишки», «Карлики и великаны».«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.«Колдунчики», Пчелки».«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».«Стая», «Быстро по местам».«Летучие рыбки», «Жмурки». «Пчелы и медвежата», «Зима – лето».«Проведи», «Пчелки».«Светофор», «Гуси – лебеди».«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».«Волк во рву», «Пустое место».«Воробушки», «Берегись Буратино».«Зима - лето», «Космонавты».«Летает - не летает», «Статуя».«Кот идет», «Товарищ командир»«День и ночь», «Воробьи вороны». «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».«Колдунчик», «Салки выручали».«Гуси и волк», «Салки выручали».«Проведи», «Пчелки».«Хитрая лиса», «Зима – лето».Полосапрепятствий.«День ночь», «Мы веселые ребята».«Волк во рву», «Пустое место».«Зима - лето», «Космонавты».Веселые эстафеты с мечами.«Пчелы и медвежата», «Зима – лето». «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».Игры на свежем воздухе. «Зима лето».Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель».Веселые эстафеты на свежем воздухе.«Волк во рву», «Пустое место».«Класс смирно», «Веселые старты»« К своим флажкам», «Два мороза».«Гуси и волк», «Салки выручали».«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».«День и ночь», «Воробьи вороны».«Воробушки», «Берегись Буратино».Веселые старты с баскетбольными мячами.«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, Игры на свежем воздухе. «Зима лето». Игры с мячом и обручем. Игры соскакалками


3 класс

Тема 1. Техника безопасности - 3 ч.

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Тема 2. Беседы- 3 ч.

Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Беседа: «Твой организм», «Красивая осанка».

Тема 3. Игры – 28 ч.

«Гуси – лебеди», Совушка», "Игольное ушко"«Отгадай, чей голос?», " Воздушный десант"«Удочка», "Хоккей на траве"«Выши ноги от земли», Подвижная игра " Ангар"«Салки», "Лукошко", «Вызов номеров», "Рыбалка", «Мышеловка», "Воронята", «Волк во рву», "Дуэльный баскетбол", "Кресло соседа", "Бирюльки", "Поймай меня", «Вызов номеров», "Гонки с шайбой"."Кот все видит".«Скатывание шаров», «Вьюнок", «Гонки снежных комов», "Зигзаг", «Лепим снеговика», "Догони меня", "Вытеснялки", "Попрыгунчики",«Два Мороза», «У медведя во бору», «Наперегонки парами», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушки – цапли», «Зима - лето», «Найди себе пару», «Шишки, желуди, орехи», «Зима – лето», «С кочки на кочку», «День ночь», «Колдунчик», «Лягушки – цапли», «Статуя», «Метко в цель», «Гуси и волк», «Кот идет», «Вышибалы», «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята», «Пчелки», «Товарищ командир», «Летает - не летает».



4 класс

Тема 1. Техника безопасности - 4 часа

ТБ при проведении подвижных игр.

Тема 2. Беседы - 4 часа

«Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Режим дня», «Совы и жаворонки», «Красивая осанка»

Тема 3. Игры народов мира - 26 часов

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», бурятская народная игра «Ищем палочку», дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», чувашская игра «Рыбки, кабардино-балкарская народная игра «Под буркой», калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!», карельские народные игры «Мяч», «Я есть!», игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!», марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка», узбекская народная игра «Колесо», чечено-ингушская игра «Чиж», тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба», мордовские народные игры «Котел», «Круговой», северо-осетинскаяигра «Борьба за флажки», чувашская игра «Рыбки», игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз», игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Салки», «Фанты», «Волк во рву», «Третий лишний», «Охотники и зайцы», «Краски», «Капканы», «Коршуны и наседка», «Ловушка», «Охотник и сторож», «Воробушки - попрыгунчики», «Ласточки и пчелки», «Кошки и мышки», «Колдуны», «Воздух, вода, земля», «Гусеница», «Зайцы в огороде», «У медведя во бору», «Удочка», «Хвостики», «Жаворонки», игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки», игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела», «Вьюны», «Посадка овощей», игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок», игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки»,   игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек»,   подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка», подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки», народные игры с камешками, шариками и палками  «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка», Хороводные игры    «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк», игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака», игры с лазанием и перелезанием «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи  кованы», игры для развития внимания  «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», игры со скакалками «Найди жгут»,  «Скакалочка», «Люлька», «Удочка», подвижные символические игры «Бабки»,  «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк»,  «Платок»,«Пирожок», игры для формирования правильной осанки «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадка».
























4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

3-й год обучения (3-й класс)





п/п

Тема занятия

 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) 

Дата

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные УУД

по плану

по факту

1.       

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

«Гуси – лебеди».

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

 



2.       

Подвижная игра «Совушка», "Игольное ушко"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

гордость за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;



3.       

«Отгадай,

чей голос?»,  " «Воздушный десант»

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых способностей

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



4.       

«Удочка», "Хоккей на траве"

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



5.       

«Удочка», "Хоккей на траве"

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 



6.       

«Салки», "Лукошко"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



7.       

«Отгадай, чей голос? "Бирюльки"

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками



8.       

Подвижная игра «Удочка» "Поймай меня"

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



9.       

«Волк во рву», "Дуэльный баскетбол"

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками



10.   

«Выши ноги от земли», «Волк во рву»,

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

определение общей цели и путей ее достижения

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



11.   

«Салки», "Мушкетеры"

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

формирование чувства гордости за свою Родину



12.   

«Вызов номеров», "Гонки с шайбой".

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками



13.   

«Мышеловка», Подвижная игра "Кот все видит".

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



14.   

«Волк во рву», Подвижная игра "Лишний"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки



15.   

«Совушка», Подвижная игра "Поймай меня".

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие этических качеств, понимания и сопереживания чувствам других людей;



16.   

«Скатывание шаров», подвижная игра "Вьюнок"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

определение общей цели и путей ее достижения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



17.   

«Гонки снежных  комов», Подвижная игра "Зигзаг"

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



18.   

Подвижная игра  «Лепим снеговика», "Догони меня"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



19.   

«Гонка с шайбами», Подвижная игра "Омары"

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

 



20.   

Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Овощи  и фрукты"

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

 

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;



21.   

«Два Мороза», Подвижная игра "Снежки"

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



22.   

Подвижная игра  «День и ночь», Добей шайбу"

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых способностей

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



23.   

Подвижная игра «Скатывание шаров», "Вытеснялки"

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 



24.   

«Гонки снежныхкомов», "Накорми меня".

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

развитие этических качеств, понимания и сопереживания чувствам



25.   

«Лепим снеговика», Подвижная игра "Попрыгунчики".

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками



26.   

«Гонка с шайбами», Подвижная игра "Хоккей"

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



27.   

Беседы по правильному питанию и о режиме дня.

Игра "Магазин".

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения



28.   

«Два Мороза», Подвижная игра "Лепим снеговика".

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



29.   

Подвижная игра «День и ночь», "Совушка".

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества



30.   

«У медведя во бору». Подвижная игра «Волк во рву»

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростных качеств

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



31.   

Подвижная игра  «Наперегонки парами». «Проведи»

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,



32.   

«Попрыгунчики – воробышки».

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки



33.   

«Лягушки – цапли». Подвижная игра «Зима - лето».

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



34.   

Подвижная игра «С кочки на кочку». «День ночь»

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Развитие скоростно-силовых качеств

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




 

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель,

2008 г

Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г

В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г

Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева

Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.