Рабочая программа «Литературное чтение» (1 класс)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
Слушать сказки и рассказы, стихотворения;
Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты
Работать с доступными книгами;
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
различать рассказ и стихотворение.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного дальнейшего обучения;
самостоятельного чтения книг;
работы со словарями, дополнительной литературой;
умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.
К концу периода обучения грамоте:
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся получат возможность научиться:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
Навык чтения:
1 полугодие - плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.
2 полугодие - правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита.
Ориентировочный темп чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов - презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно-методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение, обобщение и формулирования выводов.
Содержание учебного предмета литературное чтение
Добуквенный период (10ч)
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. Речь письменная и устная.
Предложение и слово.
Слово и слог, ударение
Слог, ударение. Деление слов на слоги
Звуки речи: гласные и согласные. Слияние согласного с гласным.
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласный звук [а], буквы А, а
Гласный звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о
Звук [о], буквы О, о. Звук [и], буквы И, и
Звук [и], буквы И, и. Гласная буква ы, звук [ы]
Гласная буква ы, звук [ы]. Звук [у], буквы У, у
Букварный период (31ч)
Закрепление звука [у], буквы У, у. Звуки [н], [н’], буквы Н, н
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Звуки [с], [c’], буквы С, с
Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление). Звуки [к], [к’], буквы К, к
Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление).Звуки [т], [т’], буквы Т, т
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление). Закрепление пройденного материала.
Звуки [л], [л’], буквы Л, л
Повторение и закрепление изученного материала. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление).Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление). Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]
Буква Е – показатель мягкости согласных . Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление)
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов и текстов с буквами М, м. Закрепление пройденного материала. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление). Закрепление пройденного материала
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Буква Я – показатель мягкости согласного.
Закрепление пройденного материала. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Чтение слов с буквой г.
Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (закрепление).
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Чтение слов с буквой й (закрепление)
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с буквой х (закрепление)
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.
Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.
Послебукварный период (5ч)
Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит. Как хорошо уметь читать.
Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина
К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Куприн. Первоучители словенские
В. Куприн. Первый букварь
Творчество А. С. Пушкина – сказки
Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.
К. Д. Ушинский о детях
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»), В. В. Бианки. Первая охота, Творчество
С. Я. Маршака, Творчество
М. М. Пришвина
Творчество А. Л. Барто,
С. В. Михалкова, Б. В. Заходер "Два и три", В. Д. Берестова, Прощание с Азбукой. Проверим свои знания.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (20 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы (4 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (3 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (2 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (3 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (4 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (3ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока |
Содержание урока |
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Добуквенный период (10ч) |
|||
1 |
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. Речь письменная и устная |
Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы. |
|
2 |
Предложение и слово |
Графическое изображение слова, предложения. |
|
3 |
Слово и слог, ударение |
Составление предложений. Выделение слов из предложений. |
|
4 |
Слог, ударение. Деление слов на слоги |
Составление предложений. Определение ударного слога в слове. |
|
5 |
Звуки речи: гласные и согласные. Слияние согласного с гласным. |
Выделение звуков из слов. Звукобуквенный анализ слов. |
|
6 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласный звук [а], буквы А, а |
Буквы как знаки звуков. Различение на слух гласных и согласных звуков. Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с «лентой букв». |
|
7 |
Гласный звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о |
Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слов. Объяснение смысла пословиц и поговорок. |
|
8 |
Звук [о], буквы О, о. Звук [и], буквы И, и |
Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слов. Объяснение смысла пословиц. |
|
9 |
Звук [и], буквы И, и. Гласная буква ы, звук [ы] |
Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слов |
|
10 |
Гласная буква ы, звук [ы]. Звук [у], буквы У, у |
Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слов. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
|
Букварный период (31) |
|||
11 |
Закрепление звука [у], буквы У, у. Звуки [н], [н’], буквы Н, н |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. |
|
12 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Звуки [с], [c’], буквы С, с |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
13 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление). Звуки [к], [к’], буквы К, к |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
14 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление).Звуки [т], [т’], буквы Т, т |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
15 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление).Закрепление пройденного материала. |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
16 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
17 |
Повторение и закрепление изученного материала. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
18 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление).Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
19 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление). Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. |
|
20 |
Буква Е – показатель мягкости согласных . Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) |
Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии. |
|
21 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. |
|
22 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М |
Сознательное, правильное слоговое чтение. |
|
23 |
Закрепление пройденного материала. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение. |
|
24 |
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление). Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение. |
|
25 |
Чтение слов с буквой б. |
Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова. |
|
26 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т |
Сознательное, правильное слоговое чтение. |
|
27 |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Буква Я – показатель мягкости согласного. |
Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Звукобуквенный анализ слова. |
|
28 |
Закрепление пройденного материала. Согласные звуки [г], [г’], |
Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слова. |
|
29 |
Чтение слов с буквой г. |
Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. |
|
30 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. |
|
31 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
Обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова буквой Ь. работа с текстом. Ответы на вопросы. |
|
32 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
Чтение текстов, шуток, скороговорок. |
|
33 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
Шипящие твёрдые согласные звуки[ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
|
34 |
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости |
Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии. Чтение текстов, шуток, скороговорок. Понимание содержания литературного чтения. |
|
35 |
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Чтение слов с буквой й |
Распознавание нового звука в словах вне слияния. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
|
36 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с буквой х (закрепление) |
Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб». |
|
37 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии. Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
|
38 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
|
39 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) |
Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. |
|
40 |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) |
Шипящие мягкие согласные звуки [ч] и [щ]. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) |
|
41 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф. |
Сопоставление парных звонких и глухих согласных |
|
Послебукварный период (5ч) |
|||
42 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина |
Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
|
43 |
К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские |
Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
|
44 |
Творчество А. С. Пушкина – сказки Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. |
Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
|
45 |
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»), В. В. Бианки. Первая охота, Творчество С. Я. Маршака, Творчество |
Творчество К. И. Чуковского. Работа с текстом. Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
|
46 |
Творчество А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Б. В. Заходер "Два и три", В. Д. Берестова, Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. |
Творчество А. Л. Барто. Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
|
Блок «Литературное чтение» (20ч) |
|||
47 |
Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
Правила работы с учебной книгой. Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы. |
|
48 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение. |
|
49 |
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение. |
|
50 |
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы», Е. Чарушин «Теремок» |
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. |
|
51 |
Русская народная сказка «Рукавичка», загадки, песенки |
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. |
|
52 |
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», Александр Сергеевич Пушкин |
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение и рассказывание. Осознанное правильное чтение текста целыми словами. |
|
53 |
Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение и рассказывание. |
|
54 |
А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» |
Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. |
|
55 |
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой, Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг |
Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. |
|
56 |
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!», Проект: «Составляем сборник загадок», И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» |
Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное правильное чтение текста целыми словами. |
|
57 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. |
|
58 |
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки», К. Чуковский «Телефон» |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. |
|
59 |
М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. |
|
60 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг», |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения, пересказ текста. |
|
61 |
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким "Моя родня" |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения, пересказ текста. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. |
|
62 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения, пересказ текста. |
|
63 |
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» |
Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Работа над проектом. |
|
64 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
|
65 |
В.Осеева « Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку», Г.Сапгир «Кошка». |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
|
66 |
Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж». Повторение и обобщение «О братьях наших меньших» |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Обобщение по пройденному курсу. |