12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА литературного кружка «Вдумчивое чтение» 2 класс

МБОУ «Пермогорская школа»

Согласовано: Зам.директора по УВР _______ 2020 г. _______ М.В.Благодарёва

Утверждаю:

Директор МБОУ «Пермогорская школа»

___________ Г.В. Белозерцева

Приказ № ____ от _______2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литературного кружка

«Вдумчивое чтение»





Составитель: Немтинова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

Высшая кв. категория



















2020 - 2021г.

Пояснительная записка


Программа разработана на основе:

Федерального образовательного стандарта второго поколения с изменениями и дополнениями;

примерной образовательной программы начального общего образования;

авторской программы Н.Н. Светловской «Внеклассное чтение»; авторской программы Е.В. Посашковой «Вдумчивое чтение»;
образовательной программе начального общего образования ОУ;

учебного плана ОУ;

положения о РПУ


Количество занятий в неделю - 1 час

Количество занятий за год - 34часа

В основу методических принципов положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н. Светловской: разработанная ею специфика уроков внеклассного чтения, а также этапы и приемы обучения самостоятельной читательской деятельности младших школьников. Однако, учитывая инновации в системе литературного образования младших школьников, методические подходы данного исследования расширены и дополнены. Акцент сделан на эстетическом воспитании обучающихся, на формировании читательской культуры младших школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы.

Особое внимание в программе уделено формированию у читателей умения интерпретировать текст, вести диалог с автором через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных уроках для осуществления квалифицированной читательской деятельности. В русле данной программы предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д.

Цель: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи: 

создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений

формировать интерес к литературному чтению,

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся:

Содержание программы разрабатывалось на основе анализа учебных хрестоматий по литературному чтению в начальной школе, рекомендованных Министерством образования РФ.

К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы. В программу кружка включена работа с текстом: Чтение. Работа с текстом: 2 класс. ФГОС / О.Н. Крылова – 24-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2018

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Универсальные учебные действия

Личностные УДД:

-формирование интереса к чтению;

- формирование мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

-формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные УДД:

-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:

-Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности,

- Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.

Форма освоения спецкурса:

-Форма подведения итогов: фронтальная, индивидуальная, групповая.

-Основная форма оценки достижений обучающихся: «Работа с текстом» - рабочая тетрадь.

-Используемые технологии: игровые, продуктивного чтения.


Тематическое планирование


п/п



Тема занятия

Кол - во

часов

Основное содержание работы

1

Интерактивная игра

«Самое великое чудо на свете»




1

Игра по станциям.

2

2

В гостях у сказки. Образ Бабы Яги в русских народных сказках. Чтение сказки «Баба Яга и ягоды».



1

Чтение и анализ сказки. Сочинение сказки про Бабу Ягу.

3

Работа с текстом. Вариант 2.

В. Осеева «Плохо»


1

Выставка книг. Работа с текстом под руководством учителя.

4

Кладовая осени. Произведения об осени.

125 лет со дня рождения русского поэта Сергея Александровича Есенина (3 октября)


1

Выставка книг.

Загадки на осеннюю тему.

Конкурс на лучшего чтеца.


5

Работа с текстом. Вариант 5.



1

Работа с текстом под руководством учителя.

6

Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка.


1

Выставка книг.

Презентация.

Чтение и анализ рассказов и сказок.


7

Работа с текстом. Вариант 15.

Е. Пермяк «Первая рыбка»



1

Работа с текстом под руководством учителя.

8 – 9

Сказки Джанни Родари

100 лет со дня рождения итальянского писателя (23 октября)


2

Выставка книг.

Презентация.

Конкурс рисунков.

10

Работа с текстом. Вариант 6.

Сказки С.В. Михалкова.



1


Выставка книг. Работа с текстом под руководством учителя.

11 – 12

Рассказы Н.Носова.

50 лет изданию «Трилогии о Незнайке» (2021 г.)



2

Выставка книг.

Презентация.

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок.


13

Работа с текстом. Вариант 16.

Рассказы о природе И. Соколова – Микитова.


1

Выставка книг. Работа с текстом под руководством учителя.

14-15

Сказки А. Толстого для детей.

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - 85 лет


2

Выставка книг.

Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

16

Работа с текстом. Вариант 17.

Сказки С.В. Михалкова.


1

Работа с текстом под руководством учителя.

17

Рассказы о природе Н.И. Сладкова.

«Лес не школа, а всему учит».


1

Выставка книг.

Прочитать произведения Н. И. Сладкова: «Под шапкой невидимкой» (сборник рассказов); «Лесные шорохи»; «В лес по загадки».

18

Работа с текстом. Вариант 13.

Короткие рассказы К.Д. Ушинского.


1

Выставка книг. Работа с текстом под руководством учителя.

19



Сказки, в названии которых скрыт вопрос.

155 лет со дня рождения английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга (30 декабря)


1

Выставка книг.

Сказки Редьярда Киплинга.

20

Работа с текстом. Вариант 18.

Сказки Г. Цыферова.

1

Работа с текстом под руководством учителя.

21

«Рассказы о защитниках Родины» А. Гайдара, Л. Кассиля.



1

Выставка книг.

Чтение и обсуждение рассказа А. Гайдара «Поход».

22



Работа с текстом. Вариант 19.


1




Работа с текстом под руководством учителя.

23-24

Т. Александрова «Домовёнок Кузька»

2

Литературная игра - путешествие «В гостях у Домовёнка Кузьки».

Выставка рисунков.


25

Работа с текстом. Вариант 20

1

Работа с текстом под руководством учителя.

26

«Книги о весне» Б. Заходера, Э. Шима.

1

Выставка книг.

Знакомство с книгой Э. Шима «Чем встречают весну?»

27

Работа с текстом. Вариант 21.

Ш. Перро «Золушка»


1


Выставка книг. Работа с текстом под руководством учителя.

28



Сказки Ш. Перро




1


Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации.

29


Работа с текстом. Вариант 22.

1

Работа с текстом под руководством учителя.

30-31

Творчество Э. Успенского.

55 лет книге «Крокодил Гена и его друзья»


2






Выставка книг.

Презентация.

Чтение глав из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот.

32

Работа с текстом. Вариант 23.


1

Работа с текстом под руководством учителя.

33

Рассказы В.Ю. Драгунского.

60 первому изданию книги «Он живой и светится»

1


Выставка книг.

Выделять при чтении героев и рассказать о них,

34


Итоговое занятие «Как хорошо уметь читать!»

Что читать летом

1

Итоговое занятие.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.