Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска
241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,
тел.: 51-65-73, 51-63-41,
факс: 51-65-73
E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
__________ № __________ (дата) Рассмотрено на заседании МО Протокол № ______ «_____»______________20____г. |
« Утверждаю» директор МБОУ « Гимназия №5» г.Брянска __________________А.В.Симуков |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса
по УМК «Планета знаний»
составитель:
учитель начальных классов
Мамонова Татьяна Александровна
2017-2018
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы «Литературное чтение 1-4 классы», опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, окружающий мир»,- М., Астрель, 2012 г. с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.
На изучение предмета литературное чтение во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебных недели.
Количество к/р, диагностических работ, практических работ, представленных в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований авторской программы:
В авторскую программу изменений по содержанию не внесено. В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа будет реализована в 2017-2018 учебном году.
Планируемые результаты обучения литературному чтению во 2 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
умения оценивать свое отношение к учебе;
внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
объяснять действия персонажей;
делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
сравнивать героев разных произведений;
ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
создавать рассказ по циклу картинок;
рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать по ролям художественное произведение;
сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможность научиться:
объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
находить сравнения в тексте произведения;
определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
находить объяснение незнакомых слов в словаре;
находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
задавать вопросы по тексту произведения;
сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Содержание программы
2 класс (136 ч)
Круг чтения
Осень пришла (12 ч)
Вспомним лето (6 ч)
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 ч)
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12 ч)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 ч)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (32 ч)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».
Весеннее настроение (15 ч)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
Тематическое планирование 2 класс
№ урока |
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) |
Стр. |
Дата по плану |
Дата по факту |
ОСЕНЬ ПРИШЛА (12 ч) Вспомним лето (6 ч) |
||||
1. |
Знакомство с учебником. Знакомство с толковым словарем. |
С. 3-4 Рт с.3 |
||
2. |
Технология «осмысленного» чтения. С. П. Щипачёв «Подсолнух». |
С.5 Рт с.4 |
||
3. |
Ритм стихотворения. Развитие умения передавать впечатления о прочитанном. И. З. Суриков «Степь» (отрывок) |
С.6-7 Рт. С.4-5 |
||
4. |
Формирование умения пересказывать по плану. И.С. Соколов – Микитов «Вертушинка». Первичное ознакомление. |
С.8-9 Рт с. 6-7 |
||
5. |
Анализ произведения. И.С. Соколов – Микитов «Вертушинка». |
|||
6. |
Знакомство со сравнением. О. О. Дриз «Кончилось лето» |
С.10-11 Рт с.7-8 |
||
Здравствуй, осень (6 ч) |
||||
7. |
Формирование умения анализировать действия персонажей. М. М. Пришвин «Полянка в лесу» |
С.12-13 Рт с..9 |
||
8. |
Знакомство с трёхсложным ритмом. А. Н. Майков «Осень» (отрывок) |
С.14-15 Рт.с. 10-11 |
||
9. |
Формирование умения выразительного чтения. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (наизусть) |
С.16-17 Рт с.11-12 |
||
10. |
Сравнение чувств писателей в разных произведениях. К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) |
С.18-19 Рт с.13-14 |
||
11. |
Формирование эстетической оценки произведений искусства. Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия». |
С. 20-21 |
||
12. |
Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. Тест. |
С.20-21 |
||
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (30 ч) |
||||
Песни (5 ч) |
||||
13 |
Песня как вид народного творчества. Статья о песнях «Как на тоненький ледок…»(РНП) |
С. 26-27 |
||
14 |
Ритм песни. «Ходит конь по бережку…» (РНП) |
С. 28 Рт. С. 15 |
||
15 |
Обучение выразительному чтению. «Заинька, где ты был…»(русская народная песенка) |
С. 29—31 Рт с.16 |
||
16 |
Эмоциональная окрашенность произведений. «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)С. Маршак «Спляшем» |
С. 32—23 Рт с. 16-17 |
||
17 |
Форма слова как способ выражения позиции автора. С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) |
С. 34—37 Рт с.17 |
||
Сказки народов России (15 ч) |
||||
18 19 20 |
Деление текста на части.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Составление плана.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Использование сказочной лексики при пересказе. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) |
С. 38—45 Рт с. 18 |
||
21 |
Формирование умения соотносить репродукцию картины и текст. Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка» |
С. 76—77 |
||
22 23 |
Формирование умения пересказывать фрагменты текста. «Хаврошечка» (русская народная сказка) Анализ поступков героев.«Хаврошечка» (русская народная сказка) |
С. 46—51 Рт с. 19-20 |
||
24 25 |
Многозначность слова и использование его в контексте. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) Формирование умения использовать фольклорную лексику при пересказе. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) |
С. 52—55 Рт с.20-21 |
||
26 |
Анализ поступков героев. «Каша из топора» (русская народная сказка) |
С. 56—58 |
||
27 |
Пересказ от лица персонажа. «Кукушка» (ненецкая народная сказка) |
С. 59—60 Рт с.22 |
||
28 29 |
Формирование умения интонировать реплики в соответствии с характером героев. «Три дочери» (татарская народная сказка). Сравнение персонажей разных сказок. Главная мысль сказки. «Три дочери» (татарская народная сказка). |
С. 61—66 Рт с. 22-23 |
||
30 |
Пересказ от лица персонажа. «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) |
С. 67—70 Рт с.23 |
||
31 32 |
Выразительное чтение «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) Пересказ по иллюстрациям. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) |
С. 71—75 Рт с.24-25 |
||
Колыбельные песни (3 ч) |
||||
33 34 |
Знакомство с колыбельной песней. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) Анализ текста. «Спи, усни, мой медвежонок…»(латышская колыбельная) |
С. 78—80 Рт с.25 |
||
35 |
Внеклассное чтение Русский фольклор |
С. 97—101 |
||
Сказки народов мира (4 ч) |
||||
36 37 |
Чтение по ролям. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) Выделение основной мысли текста. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) |
С. 81—86 Рт с.26-27 |
||
38 |
Оценка поступков персонажей. «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) |
С. 87—89 Рт с.27-28 |
||
39 |
Формирование умения аргументированно отвечать на вопросы. «Два ленивца» (сербская народная сказка)«Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) |
С. 90—93 Рт с.28-31 |
||
ПОСЛОВИЦЫ (3 ч) |
||||
40 41 |
Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе. Формирование умения определять смысл. Создание сказок на основе пословиц. Тест. |
С. 94—96 Рт с.31-32 |
||
42 |
Внеклассное чтение Сказки народов мира |
С.102—107 |
||
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч) |
||||
43 |
Смысл слова в лирическом произведении. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) |
С.110—111 Рт с.33-34 |
||
44 |
План текста. Пересказ по плану. К. Г. Паустовский «Первый зимний день» |
С.112—114 Рт с.34-35 |
||
45 |
Создание рассказа по репродукции картины. Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» |
С.124—125 |
||
46 47 |
Развитие внимания к поэтическому слову. С. А. Есенин «Пороша» Формирование умения выражать свое эмоциональное состояние. С. А. Есенин «Пороша» |
С.115—116 Рт с. 36-37 |
||
48 49 |
Выразительное чтение. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) Создание текста на основе поэтического произведения. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) |
С.118—119 Рт с.38-39 |
||
50 |
Формирование умения объяснять поведение персонажей. Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» |
С.120—121 Рт. С. 39-40 |
||
51 |
Сопоставление картин природы в жизни и в поэтическом произведении. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) |
С. 122 Рт с.41 |
||
52 53 |
Принципы построения загадок. Загадки о зиме. Сочинение загадок по теме. Загадки о зиме. |
С.122—123 Рт.с.42 |
||
54 |
Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей. Тест. |
С.126—129 |
||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (35 ч) |
||||
55 |
Формирование умения прогнозировать поведение персонажей. К. Д. Ушинский «Мена» |
С.130—134 Рт.с.43 |
||
56 57 58 59 60 |
Знакомство с произведением. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Формирование умения анализировать состояние героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Определение основной мысли произведения. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с толковым словарем. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Формирование умения эмоционально читать слова персонажей. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
С.135—148 Рт с.44-46 |
||
2 часть |
||||
61 62 63 |
Формирование умения работать с текстом. Братья Гримм «Храбрый портной» Определение причин поступков героев и их оценка. Братья Гримм «Храбрый портной» Пересказ по плану. Братья Гримм «Храбрый портной» |
С. 3—13 |
||
64 |
Формирование эмоциональной реакции на прочитанное. И. П. Токмакова «Гном» |
С. 14 |
||
65 66 67 |
Формирование собственного отношения к героям. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) Формирование умения аргументировать. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) Развитие творческого воображения. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) |
С. 15—21 |
||
68 |
Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» |
|||
69 |
Формирование умения пересказывать эпизоды. Братья Гримм «Маленькие человечки» |
С. 22—25 |
||
70 71 72 |
Чтение по ролям. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Оценка поведения героев. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Формирование умения давать характеристику персонажам. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
С. 26—31 |
||
73 |
Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
|||
74 |
Картинная галерея А. Муха «Плакат» |
С. 64—65 |
||
75 76 77 78 |
Формирование умения работать с текстом. С. Хопп. Юн и Колдунья. Главы из книги «Волшебный мелок» Формирование умения выражать впечатления от прочитанного. С. Хопп. Юн и Колдунья. Главы из книги «Волшебный мелок» Формирование умения использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. С. Хопп. Юн и Колдунья. Главы из книги «Волшебный мелок» Пересказ по выбору. С. Хопп. Юн и Колдунья. Главы из книги «Волшебный мелок» |
С. 32—37 |
||
79 80 81 |
Формирование умения вычленять реплики персонажей. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Формирование умения определять причину поступков героев. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Выборочный пересказ. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
С. 38—44 |
||
82 |
Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» |
С. 45—47 |
||
83 84 |
Развитие внимания к смыслу слова. Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме. Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» |
|||
85 86 |
Развитие внимания к многозначности слова. Дж. Родари «Волшебный барабан» Определение позиции автора. Дж. Родари «Волшебный барабан» |
С. 48—55 |
||
87 |
Формирование умения составлять план произведения. С. А. Седов «Два медведя» |
С. 56—58 |
||
88 89 |
Развитие внимания к многозначности слова. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» Обучение сочинению сказок определенной эмоциональной окрашенности. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» |
С. 59—63 |
||
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч) |
||||
90 91 92 |
Особенности колыбельной песни как жанра. Л. А. Мей «Баю-баюшки…» Формирование умения эмоционально передавать содержание. А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз «Нашумелись…» |
С. 72—75 |
||
93 |
Закрепление знаний о жанре колыбельной песни. А. Л. Барто «Колыбельная» |
С. 75—76 |
||
94 95 96 |
Работа с текстом. Н. Н. Носов «Фантазеры». Нравственная характеристика человека. Н. Н. Носов «Фантазеры». Развитие воображения. Н. Н. Носов «Фантазеры». |
С. 77—83 |
||
97 |
Оценка героев, сопоставление геров разных произведений. С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» |
С. 84—85 |
||
98 |
Выразительное чтение. А. Л. Барто «Олень» |
С. 86 |
||
99 |
Оценка внутреннего мира героев, иносказательный смысл произведения. О. Ф. Кургузов «Надоело летать» |
С. 87—89 |
||
100 |
Смысловые оттенки слова. Ю. М. Владимиров «Чудаки» |
С. 90—91 |
||
101 |
Воспроизведение текста от лица разных персонажей. Л. Н. Толстой «Косточка» |
С. 92—93 |
||
102 |
Анализ характера и поступков героев. А. П. Гайдар «Совесть» |
С. 94—95 |
||
103 104 105 |
Выразительное чтение прозы. В. Ю. Драгунский «Друг детства» Обогащение словаря, определяющего чувства человека. В. Ю. Драгунский «Друг детства» Сочинение рассказов по жизненным ситуациям на основе рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» |
С. 96—101 |
||
106 |
Внеклассное чтение Поэты о детях |
|||
107 108 |
Выявление авторской позиции. В. А. Осеева «Волшебное слово» Пересказ текста от лица героя. В. А. Осеева «Волшебное слово» |
С.102—106 |
||
109 |
Работа с текстом. Л. Н. Толстой «Птичка» |
С.107—109 |
||
110 |
Формирование умения соотносить слова и действия. Л. Н. Толстой «Птичка» |
|||
111 |
Анализ внутреннего состояния героя. Л. Пантелеев «Трус» |
С.110—111 |
||
112 |
Чтение по ролям. Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
С.112—115 |
||
113 |
Анализ внутреннего состояния героя А. Л. Барто «Снегирь» |
С.116—119 |
||
114 |
Прогнозирование поступков персонажей. А. Л. Барто «Снегирь» |
|||
115 |
Работа с текстом. В. К. Железников «Рыцарь» |
С.120—123 |
||
116 |
Анализ внутреннего состояния героя. В. К. Железников «Рыцарь» |
|||
117 |
Внеклассное чтение Рассказы о детях |
|||
118 |
Выборочный пересказ. А. Г. Алексин «Первый день» |
С.124—126 |
||
119 |
Анализ внутреннего состояния героя А. Г. Алексин «Первый день» |
|||
120 |
Анализ текста. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» |
С. 127 |
||
121 |
Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника». Тест. |
С.128—129 |
||
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч) |
||||
122 |
Народные обряды. «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни). |
С.136—137 |
||
123 |
Выразительное чтение народных произведений. «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», |
|||
124 |
«Сад» (русские народные песни). Работа со словарем. «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни). |
|||
125 |
Сопоставление описания природы в разных произведениях. А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) |
С.138—139 |
||
126 |
Выразительное чтение. А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) |
|||
127 |
Картинная галерея И. И. Левитан «Март» |
С.154—155 |
||
128 |
Работа с текстом. В. В. Вересаев «Перелетные птицы» |
С.140—141 |
||
129 |
Изобразительные средства в произведении А. С. Пушкина «Только что на проталинах весенних…» |
С. 142 |
||
130 |
Соотнесение собственных впечатлений с текстом. А. Н. Толстой «Весна» |
С.143—144 |
||
131 |
Выразительное чтение. Саша Черный «Зеленые стихи» |
С.144—145 |
||
132 |
Оценка персонажей. сочинение сказок по аналогии. Л. Милева «Синяя сказка» |
С.146—148 |
||
133 |
Сочинение сказок по аналогии. Л. Милева «Синяя сказка» |
|||
134 135 |
Подробный пересказ. О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» Тест. Самостоятельная работа. |
С.149—151 |
||
136 |
Выразительное чтение. Б. В. Заходер «Что красивей всего?» |
С.152—153 |