Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

3
0
Материал опубликован 4 October 2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Авторская про­грамма Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

способствовать освоению общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитывать интереса к чтению и книге;

способствовать овладению речевой, письменной и коммуникативной культурой;

воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе;

формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

В области регулятивных УУД::

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

3. Содержание учебного предмета.

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (12 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (10 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 10 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (21 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (13 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (12 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 18 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


 

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 четверть

Самое великое чудо на свете.

1.

01.09

 

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

 

Устное народное творчество (12 часов)

2.

03.09

 

Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.

3.

05.09

 

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

4.

06.09

 

Загадки, пословицы и поговорки.

5.

08.09

 

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

6.

10.09

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

7.

12.09

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

8.

13.09

 

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.

9.

15.09

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

10.

17.09

 

Русская народная сказка «Каша из топора».

11.

19.09

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

12.

20.09

 

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

13.

22.09

 

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1.

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14.

24.09

 

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

15.

26.09

 

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт

«Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …»

16.

27.09

 

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».

17.

29.09

 

С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие

листья».И. Токмакова «Опустел скворечник».

18.

01.10

 

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

19.

   

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

20.

03.10

 

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная работа №1.

Русские писатели (15 часов)

21.

04.10

 

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

22.

06.10

 

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

23.

08.10

 

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

24.

10.10

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.

11.10

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

26.

13.10

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.

15.10

 

И.А. Крылов. Биография.

28.

17.10

 

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

29.

18.10

 

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

30.

20.10

 

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

31.

22.10

 

Л.Н. Толстой

«Филиппок».

32.

24.10

 

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

33.

25.10

 

Л.Н. Толстой «Котёнок».

34.

27.10

 

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

35.

29.10

 

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная

работа № 1.

2 четверть

О братьях наших меньших (9 часов)

36.

07.11

 

Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

37.

08.11

 

Б. Заходер «Плачет киска …»И. Пивоварова «Жила-была собака…»

38.

10.11

 

В. Берестов «Кошкин щенок».

39.

12.11

 

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

40.

14.11

 

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

41.

15.11

 

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

42.

17.11

 

В.В. Бианки «Музыкант».

43.

19.11

 

В.В. Бианки «Сова».

44.

21.11

 

Разноцветные страницы.

45.

22.11

 

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2.

Из детских журналов (9 часов)

46.

24.11

 

Знакомство с детскими журналами.

47.

26.11

 

Д. Хармс «Игра».

48.

28.11

 

Д. Хармс «Вы знаете?..»

49.

29.11

 

Д. Хармс «Весёлые чижи».

50.

01.12

 

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

51.

03.12

 

Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».

52.

05.12

 

А.И. Введенский «Лошадка».

53.

06.12

 

Д. Хармс «Весёлый старичок».

54.

08.12

 

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2.

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

55.

10.12

 

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

56.

12.12

 

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

57.

13.12

 

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

58.

15.12

 

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

59.

17.12

 

Русская народная сказка «Два Мороза».

60.

19.12

 

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

61.

20.12

 

А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

62.

22.12

 

Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.

63.

24.12

 

Проверка техники чтения.

3 четверть

О братьях наших меньших (1 час)

64.

09.01

 

Разноцветные страницы.

Писатели – детям (21 час)

65.

10.01

 

К.И. Чуковский. Биография.

66.

12.01

 

К.И. Чуковский «Путаница».

67.

14.01

 

К.И. Чуковский «Радость».

68.

16.01

 

К.И. Чуковский «Федорино горе».

69.

17.01

 

К.И. Чуковский «Федорино горе».

70.

19.01

 

К.И. Чуковский «Федорино горе».

71.

21.01

 

К.И. Чуковский «Федорино горе».

72.

23.01

 

С.Я. Маршак.

73.

24.01

 

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

74.

26.01

 

С.В. Михалков.

75.

28.01

 

С.В. Михалков «Мой секрет».

76.

30.01

 

С.В. Михалков «Сила воли».

77.

31.01

 

С.В. Михалков «Мой щенок».

78.

02.02

 

А.Л. Барто «Верёвочка».

79.

04.02

 

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

80.

06.02

 

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

81.

07.02

 

Н.Н. Носов «Затейники».

82.

09.02

 

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

83.

11.02

 

Н.Н. Носов «На горке».

84.

13.02

 

Скороговорки.

85.

14.02

 

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная

работа № 4.

Я и мои друзья (13 часов)

86.

16.02

 

Я и мои друзья. Развитие речи.

87.

18.02

 

В.Д. Берестов «За игрой».Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

88.

20.02

 

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка».

89.

21.02

 

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

90.

25.02

 

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

91.

27.02

 

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

92.

28.02

 

В.А. Осеева «Волшебное слово».

93.

02.03

 

В.А. Осеева «Хорошее».

94.

04.03

 

В.А. Осеева «Почему?»

95.

06.03

 

В.А. Осеева «Почему?»

96.

07.03

 

В.А. Осеева «Почему?»

97.

09.03

 

Е.А. Благинина «Простокваша».В.Н. Орлов «На печи».

98.

11.03

 

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная

работа №2.

Люблю природу русскую! Весна (7 часов)

99.

13.03

 

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

100.

14.03

 

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

101.

16.03

 

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

102.

18.03

 

А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

103.

20.03

 

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

104.

21.03

 

А.Н. Плещеев «В бурю».

105.

23.03

 

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

4 четверть

Люблю природу русскую! Весна (1 час)

106.

03.04

 

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

И в шутку, и всерьёз (12 часов)

107.

04.04

 

«Мозговая атака». Развитие речи.

108.

06.04

 

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

109.

08.04

 

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

110.

10.04

 

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

111.

11.04

 

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

112.

13.04

 

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

113.

15.04

 

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

114.

17.04

 

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

115.

18.04

 

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

116.

20.04

 

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

117.

22.04

 

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

118.

24.04

 

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

Литература зарубежных стран (18 часов)

119.

25.04

 

Викторина. Развитие речи

120.

27.04

 

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

121.

29.04

 

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

122.

02.05

 

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

123.

04.05

 

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

124.

06.05

 

Ш. Перро «Кот в сапогах».

125.

08.05

 

Ш. Перро «Кот в сапогах».

126.

11.05

 

Ш. Перро «Красная Шапочка».

127.

13.05

 

Ш. Перро «Красная Шапочка».

128.

15.05

 

Ш. Перро «Красная Шапочка».

129.

16.05

 

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

130.

18.05

 

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

131.

20.05

 

Э. Хогарт «Мафин и паук».

132.

22.05

 

Э. Хогарт «Мафин и паук».

133.

23.05

 

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

134.

25.05

 

Контрольная работа №5.

135.

27.05

 

Проверка техники чтения.

136.

29.05

 

Итоговая диагностическая работа

Комментарии
Комментариев пока нет.