Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс

0
0
Материал опубликован 29 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа


 


 

«Проверено» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор школы

_________ ____________

« »__________2017 г. Приказ № ___от «»______2017 г.


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению во 2 «А» классе


 


 


 

Ковалева Ирина Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


 


 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__ от ____2017 г.


 


 


 

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Сведения об авторской программе

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская - УМК «Школа России» (Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. -М.: Просвещение, 2014 г.)

Учебно-методический комплект представлен:

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч. /сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М. «Просвещение», 2012 г.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. М. «Просвещение», 2015.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении млад­ших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите­ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен­ному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает резуль­тативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

Ø    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.

Ø    развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;

Ø    обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области, которые осваивают курс литературного чтения на ступени начального общего образования.

В рабочей программе темы и количество часов соответствуют темам и количеству часов, предложенных авторами.

II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели):

Срок реализации данной программы - 1 год.

III.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

IV.Содержание учебного предмета, курса

2 класс (136ч, из них 2 ч резервные)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели - детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


 


 


 


 


 

V. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика

деятельности

учащихся

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час.

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1

   

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержани­ем текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника

Самое великое чудо на свете -4 ч.

2

Игра «Крестики-нолики»

1

   

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве­дением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллек­тивно.

Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школь­ная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

3

Самое великое чудо на свете.

1

   

4

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

   

5

Современные и старинные книги.

С. 4-12

1

   

Устное народное творчество – 15 ч

6

Устное народное творчество

С.13-15

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

7

Русские народные песни.

С.16-19

1

   

8

Русские народные потешки и прибаутки.

С.20-21

1

   

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира­ясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки. Соотносить загадки отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последователь­ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

9

Скороговорки, считалки и небылицы.

С. 22-23

1

   

10

Загадки, пословицы и поговорки.

С.24-27

1

   

11

Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт ».

С. 28-31

1

   

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

С.32-35

 

1

   

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

С.35-38

1

   

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

С.39-41

1

   

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

С.42-44

1

   

16

Русская народная сказка «Каша из топора».С.44-47

1

   

17

 

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»С.48-53

1

   

18

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

   

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун­ками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои дости­жения

19

Викторина «Вспомни сказку»

1

   

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

1

   

Люблю природу русскую. Осень.-8 ч.

21

Люблю природу русскую. Осень.

С.66-67

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведе­нием; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен­ные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

С.68

1

   

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника »А. Плещеев «Осень наступила»

С.69-70

1

   

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

С.71-72

1

   

25

 

«Осенние листья» - тема для поэтов.

С.Есенин «Закружилась листва золотая»В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

С.73-75

1

   

26

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

С. 76-77

1

   

27

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

С.78-79

1

   

28

Оценка достижений.

1

   

Русские писатели -14 ч.

29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

С.84-87

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе соб­ственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при срав­нении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые пред­меты как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступ­ков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления' допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную инфор­мацию, представлять эту информацию в группе

30

Стихи А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»«Зима! Крестьянин торжествуя …»

С.88-89

1

   

31

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.90-101

1

   

32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.90-101

1

   

33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.90-101

1

   

34

Обобщение по теме "Сказки А. Пушкина»- викторина

1

   

35

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

С.102-105

1

   

36

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

С.106-107

1

   

37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

С.108-111

1

   

38

Л. Н. Толстой «Филипок»

С.112-116

1

   

39

Л. Н. Толстой «Филипок»

С.112-116

1

   

40

Л. Н. Толстой «Котёнок, «Правда всего дороже»

С.116-119

1

   

41

Весёлые стихи.

С. 120-121

1

   

42

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

1

   

О братьях наших меньших-12 ч.

43

О братьях наших меньших

С. 125-127

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

44

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …» С.128-129

1

   

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

С.130-131

1

   

46

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

С. 132-135

1

   

47

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

1

   

48

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

С.136-138

1

1

   

49

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

С.139-141

1

   

50

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

С.139-141

1

   

51

В. В. Бианки «Музыкант»

С. 142-145

1

   

52

В. В. Бианки «Сова»

С. 146-151

1

   

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

53

Разноцветные страницы

1

   

54

Оценка планируемых достижений

С.154-156

1

   

Из детских журналов -9 ч.

55

Знакомство с детскими журналами.

С. 157-159

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необыч­ными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заяв­ленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

56

Д. Хармс «Игра»

С. 160-164

1

   

57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

С. 165-169

1

   

58

Д. Хармс ,С.Маршак «Весёлые чижи»

С. 170-173

1

   

59

Д. Хармс «Что это было?»,Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

С.174-175

1

   

60

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

С.176-177

1

   

61

А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка

С. 177-183

1

   

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

62

Защита проекта: «Мой любимый детский журнал».С. 181

1

   

63

Оценка своих достижений

С.186

1

   

Люблю природу русскую. Зима. -9ч.

64

Люблю природу русскую. Зима.

С.188-189

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сти­хотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их по­ступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

65

Стихи о первом снеге

С.190-193

1

   

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

С.194

1

   

67

С. А. Есенин «Поёт зима - аукает …», «Берёза»

С. 195-197

1

   

68

Русская народная сказка «Два мороза»

С.198-202

1

   

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

С.203-207

1

   

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С.208-209

1

   

71

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

С. 210-211

1

   

72

Оценка достижений.

С. 212

1

   

Писатели детям -17ч.

73

К. И. Чуковский «Путаница»

С.4-10

1

   

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери­зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы­разительно читать юмористические эпизоды из произведения.


 


 

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно основе плана.


 

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы­вать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

74

К. И. Чуковский «Радость»

С.11-12

1

   

75

К. И. Чуковский «Федорино горе»

С.13-23

1

   

76

К. И. Чуковский «Федорино горе»

С.13-23

1

   

77

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С.24-29

1

   

78

С. В. Михалков «Мой секрет»,

«Сила воли»

с.30-34

1

   

79

С. В. Михалков «Мой щенок»

С.35-37

1

   

80

А. Л. Барто «Верёвочка»

С.38-43

1

   

81

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

С.44-46

1

   

82

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

С.46-47

1

   

83

Н. Н. Носов «Затейники»

С.48-53

1

   

84

 

Н. Н. Носов «живая шляпа»

С.54-59

1

   

85

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе составленного плана

1

   

86

Н. Н. Носов «На горке» С.60-65

1

   

87

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана

1

   

88

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». С.66-67

1

   

89

Оценка достижений.

С.68-70

1

   

Я и мои друзья - 10ч

90

Стихи о дружбе и обидах.

С.71-78

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенном переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей

Объяснять нравственный смысл рассказов

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразитель­но читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91

В.Лунин «Я и Вовка»

1

   

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

С.79- 84

1

   

93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

С. 85-86

1

   

94

 

В. А. Осеева «Волшебное слово»

С. 87-92

1

   

95

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа

1

   

96

В. А. Осеева «Хорошее»

С. 93-95

1

   

97

 

В. А. Осеева «Почему?»

С. 96- 103

1

   

98

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа

1

   

99

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Оценка достижений.

С.104-106

1

   

Люблю природу русскую. Весна. -9ч.

100

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Подготовка к проекту «Газета «День Победы – 9 мая»

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои до­стижения

101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». С.110-112

1

   

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

С.112-113

1

   

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

С.114-115

1

   

104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

С.116-118

1

   

105

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

С.119-120

1

   

106

С.Васильев «Белая береза»

С.120-122

1

   

107

Проект. Газета «День Победы – 9 мая» С.124

1

   

108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

   

И в шутку и всерьез -14ч.

109

И в шутку и всерьёз.

С. 128-129

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с тек­стом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, ис­пользуя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

110

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

С. 130-133

1

   

111

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

С.134-138

1

   

112

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

С.139-144

1

   

113

Э. Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой»

с.144-145

1

   

114

Э. Н. Успенский, «Над нашей квартирой», «Память»

С.145-149

1

   

115

Стихи В.Берестова.

С.150-152

1

   

116

Стихи И. Токмаковой

С.153-154

1

   

117

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

С.155-160

1

   

118

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

С.155-160

1

   

119

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

С.161-167

1

   

120

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

С.161-167

1

   

121

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

С.168-169

1

   

122

Оценка достижений.

С.170

1

   

Литература зарубежных стран -12ч. + 2 часа резервные

123

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

   

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, на­ходить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, на­зывать волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

 

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оцени­вать свои достижения

124

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

   

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

1

   

126

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

   

127

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

   

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

   

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Герои зарубежных сказок.

1

   

130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

   

131

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

   

132

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

1

   

133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверка техники чтения

1

   

134

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

   

135

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

   

136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.