Рабочая программа логопедической работы по преодолению фонетического недоразвития у обучающихся 1–5 классов

1
0
Материал опубликован 20 January 2020 в группе

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ

ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ








Разработчик программы:

Сергачёва Анна Анатольевна

учитель-логопед







Пояснительная записка

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)- это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. При ФНР может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Такие расстройства могут проявляться в отсутствии (пропуске) звука или в искажениях (например, горловое произнесение звука р, щечное — ш и т.д.)

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т).

Чаще всего нарушаются:

свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары), Ц

шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ

сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары)

заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары)

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя-логопеда.

Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику,

2. формировать правильное произношение фонем;

3. развивать фонематические процессы;

4. обогащать и активизировать словарный запас детей;

5. развивать связную речь;

6. развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

Данная программа рассчитана на учащихся 1-5 классов с фонетическим недоразвитием речи.

При составлении программы использованы программы и системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения, Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной, Г. А Каше, М. Ф. Фомичёвой, Т.А. Ткаченко, О.В. Елецкой, Н.Ю. Горбачевской, Е.В. Мазановой.

Программа разработана на основе инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» под ред. А.В. Ястребовой и Т.Б. Бессоновой (М., 1996 г.).

Основные принципы построения курса:

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

Основные методы обучения:

практические;

наглядно-демонстрационные;

игровые;

методы ролевого моделирования типовых ситуаций;

словесные.

Продолжительность и структура занятий

Коррекционная работа должна осуществляться на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Подруппы укомплектовываются по результатам логопедического обследования (по 2-3 человека с однородными нарушениями речи).

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. продолжительность занятий–30 минут.

По своей структуре занятие включает в себя организационно-подготовительный, основной и заключительный этапы.

Задачей подготовительного этапа является создание положительного эмоционального фона, снятие утомления или чрезмерного возбуждения, развитие артикуляционной моторики и фонематического восприятия. На этом этапе используются различные игры на групповое сплочение, психогимнастические упражнения, элементы релаксации, упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Задачей основного этапа является работа над той или иной грамматической темой, активизацией словарного запаса, развитием связной речи. В середине основного этапа проводится динамическая пауза, содержание которой в большинстве случаев связано с темой занятия. Для динамической паузы также подбираются упражнения, направленные на развитие двигательного праксиса, моторики пальцев рук.

Задачей заключительного этапа является подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех чувств, которые испытывали дети в процессе занятия.

Критерии оценки эффективности

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий

Основными критериями оценки эффективности курса являются данные, полученные в результате повторного логопедического обследования.

Косвенным показателем эффективности может быть успешность в обучении, отзывы учителей и родителей.

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика речевого развития учащихся, обучаемости учащихся начальных классов.

Формы контроля: плановая диагностика в начале и в конце года, мониторинг.

Содержание программы.

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе поэтапной работы.

Первый этап: диагностический (с 1по 15 сентября и 15 по 25 мая).

Цель: изучение уровня развития психических процессов, уровня речевого развития, постановка логопедического заключения.

Второй этап: подготовительный

Цель этого этапа подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

На этом этапе ставятся следующие задачи:

- формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

- формирование направленной воздушной струи;

- отработка опорных звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

Третий этап: постановка звука

Цель - сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука.

Работа ведется в двух направлениях: развитие фонематического восприятия и воспитание правильного звукопроизношения.

На данном этапе проводится коррекция дефектов произношения, формируются полноценные фонетические представления (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствуются звуковые обобщения в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе; уделяется внимание развитию психических функций, мелкой моторики, органов артикуляции.

Четвертый этап: автоматизация звука

Цель: закрепление звука в речи.

На данном этапе проводится отработка поставленного звука в сочетании с другими звуками в слогах, словах, предложениях. В процессе автоматизации звуков проводится работа над просодической стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи. Наряду с развитием фонетико - фонематической стороны речи происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Пятый этап: дифференциация звуков

Цель: воспитать у ребенка прочный навык уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками.

Дифференциация смешиваемых звуков необходимой бывает не во всех случаях. Нередко оказывается, что уже в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. Если он не смешивает этот звук с другими, то нет необходимости в последующей дифференциации.

Шестой этап: формирование коммуникативных умений и навыков

Цель сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Для осуществления каждого из перечисленных выше этапов работы может потребоваться разное количество занятий. Их должно быть столько, сколько необходимо данному ребенку, чтобы он усвоил материал, и появилась возможность продолжать работу. Все занятия ориентированы на защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с логопедом и сверстниками.


Основные требования к уровню компетентности обучающихся

Обучающиеся должны знать:

гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;

согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

названия предметов по различным лексическим темам;

Обучающиеся научатся:

правильно произносить звуки;

пользоваться этими звуками в речи;

различать оппозиционные фонемы;

производить звукобуквенный анализ слов;

овладеть навыками построения связного высказывания.

Тематическое планирование работы по коррекции произношения свистящих звуков


Тема

Подготовительный этап к постановке звука [с].

1

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звука [с]. Развитие длительности ротового выдоха.

Постановка звука [с]

2

Формирование правильной артикуляции звука [с] на длительном, равномерном выдохе.

Автоматизация звука [с].

3

Автоматизация изолированного звука [с]

4

Автоматизация звука [с] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [с] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [с] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [с] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [с] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [с] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [с] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [с] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [с] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Постановка звука [с']

1

Постановка звука [с'], многократное и длительное произнесение звука [с'].

2

Автоматизация звука [с'] в прямых слогах.

3

Автоматизация звука [с'] в обратных слогах.

4

Автоматизация звука [с'] в слогах со стечением согласных..

5

Автоматизация звука [с'] в словах, насыщенных разными типами слогов.

6

Автоматизация звука [с'] во фразах, насыщенных словами с разными типами слогов

7

Автоматизация звука [с'] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

8

Автоматизация звука [с'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [с] - [с']

1

Дифференциация звуков [с] - [с'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [с] - [с'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [с] - [с'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [з].

1

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звука [з]. Формирование целенаправленной воздушной струи.

Постановка звука [з]

2

Формирование правильной артикуляции звука [с] на длительном, равномерном выдохе.

Автоматизация звука [з].

3

Автоматизация изолированного звука [з]

4

Автоматизация звука [з] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [з] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [з] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [з] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [з] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [з] в словах со стечением согласных.

11

Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.

12

Автоматизация звука [з] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

13

Автоматизация звука [з] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

14

Автоматизация звука [з] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

15

Автоматизация звука [з] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

16

Автоматизация звука [з] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Постановка звука [з']

1

Постановка звука [з'], многократное и длительное произнесение звука [з'].

2

Автоматизация звука [з'] в прямых слогах.

3

Автоматизация звука [з'] в обратных слогах.

4

Автоматизация звука [з'] в слогах со стечением согласных..

5

Автоматизация звука [з'] в словах, насыщенных разными типами слогов.

6

Автоматизация звука [з'] во фразах, насыщенных словами с разными типами слогов

7

Автоматизация звука [з'] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

8

Автоматизация звука [з'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [з] - [з']

1

Дифференциация звуков [з] - [з'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [з] - [з'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [з] - [з'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [з] - [з'] - [с] - [с']

1

Дифференциация звуков [з] - [з'] - [с] - [с'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [з] - [з'] - [с] - [с'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [з] - [з'] - [с] - [с'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [ц].

1

Отработка точных движений органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематических процессов.

Постановка звука [ц]

2

Формирование правильной артикуляции звука [ц].

Автоматизация звука [ц].

3

Автоматизация изолированного звука [ц]

4

Автоматизация звука [ц] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [ц] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [ц] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [ц] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [ц] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [ц] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [ц] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [ц] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [ц] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [ц] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [ц] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [с] - [ц]

1

Дифференциация звуков [с] - [ц] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [с] - [ц] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.


Тематическое планирование работы по коррекции произношения шипящих звуков


Тема

Подготовительный этап к постановке звука [ш].

1

Отработка точных движений органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематических процессов.

Постановка звука [ш].

2

Формирование правильной артикуляции звука [ш].

Автоматизация звука [ш].

3

Автоматизация изолированного звука [ш]

4

Автоматизация звука [ш] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [ш] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [ш] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [ш] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [ш] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [ш] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [ш] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [ш] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [ш] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [ш] - [с]

1

Дифференциация звуков [с] - [ш] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [с] - [ш] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [ж].

1

Отработка точных движений органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематических процессов.

Постановка звука [ж].

2

Формирование правильной артикуляции звука [ж].

Автоматизация звука [ж].

3

Автоматизация изолированного звука [ж]

4

Автоматизация звука [ж] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [ж] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [ж] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [ж] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [ж] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [ж] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [ж] в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [ж] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [ж] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [ж] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [ж] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [ж] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [ж] - [ш]

1

Дифференциация звуков [ж] - [ш] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [ж] - [ш] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [ж] - [ш] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [ж] - [з]

1

Дифференциация звуков [ж] - [з] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [ж] - [з] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [ж] - [з] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [ж] - [ш] - [з] - [с]

1

Дифференциация звуков [ж] - [ш] - [з] - [с] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [ж] - [ш] - [з] - [с] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [ж] - [ш] - [з] - [с] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [ч'].

1

Отработка точных движений органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематических процессов.

Постановка звука [ч']

2

Формирование правильной артикуляции звука [ч']

Автоматизация звука [ч']

3

Автоматизация изолированного звука [ч']

4

Автоматизация звука [ч']в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [ч']в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [ч']в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [ч']в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [ч']в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [ч'] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [ч']в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [ч'] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [ч']в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [ч']во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [ч']в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [ч']в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [ч'] - [т']

1

Дифференциация звуков [ч'] - [т'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [ч'] - [т'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [ч'] - [т'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [щ'].

1

Отработка точных движений органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематических процессов.

Постановка звука [щ']

2

Формирование правильной артикуляции звука [щ']

Автоматизация звука [щ']

3

Автоматизация изолированного звука [щ']

4

Автоматизация звука [щ']в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [щ']в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [щ']в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [щ']в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [щ']в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [щ'] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [щ']в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [щ'] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [щ'] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [щ'] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [щ'] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [щ'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [щ'] - [с']

1

Дифференциация звуков [щ'] - [с'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [щ'] - [с'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [щ'] - [с'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Тематическое планирование работы по коррекции произношения сонорных звуков


Тема

Подготовительный этап к постановке звука [л].

1

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звука [л]. Развитие длительности ротового выдоха.

Постановка звука [л]

2

Формирование правильной артикуляции звука [л] на длительном, равномерном выдохе.

Автоматизация звука [л].

3

Автоматизация изолированного звука [л]

4

Автоматизация звука [л] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [л] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [л] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных.

10

Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

11

Автоматизация звука [л] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

12

Автоматизация звука [л] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

13

Автоматизация звука [л] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

14

Автоматизация звука [л] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

15

Автоматизация звука [л] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Постановка звука [л']

1

Постановка звука [л'], многократное и длительное произнесение звука [л'].

2

Автоматизация звука [л'] в прямых слогах.

3

Автоматизация звука [л'] в обратных слогах.

4

Автоматизация звука [л'] в слогах со стечением согласных..

5

Автоматизация звука [л'] в словах, насыщенных разными типами слогов.

6

Автоматизация звука [л'] во фразах, насыщенных словами с разными типами слогов

7

Автоматизация звука [л'] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

8

Автоматизация звука [л'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [л] - [л']

1

Дифференциация звуков [л] - [л'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [л] - [л'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [л] - [л'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Подготовительный этап к постановке звука [р].

1

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звука [р]. Формирование целенаправленной воздушной струи.

Постановка звука [р]

2

Формирование правильной артикуляции звука [р] на длительном, равномерном выдохе.

Автоматизация звука [р].

3

Автоматизация изолированного звука [р]

4

Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

5

Автоматизация звука [р] в обратных слогах.

6

Автоматизация звука [р] в слогах со стечением coглacных.

7

Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами.

8

Автоматизация звука [р] в словах с закрытым слогом.

9

Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных.

11

Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

12

Автоматизация звука [р] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

13

Автоматизация звука [р] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

14

Автоматизация звука [р] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

15

Автоматизация звука [р] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

16

Автоматизация звука [р] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Постановка звука [р']

1

Постановка звука [р'], многократное и длительное произнесение звука [р'].

2

Автоматизация звука [р'] в прямых слогах.

3

Автоматизация звука [р'] в обратных слогах.

4

Автоматизация звука [р'] в слогах со стечением согласных..

5

Автоматизация звука [р'] в словах, насыщенных разными типами слогов.

6

Автоматизация звука [р'] во фразах, насыщенных словами с разными типами слогов

7

Автоматизация звука [р'] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с разными типами слогов.

8

Автоматизация звука [р'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [р] - [р']

1

Дифференциация звуков [р] - [р'] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.

2

Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах с разными типами слогов

3

Дифференциация звуков [р] - [р'] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Дифференциация звуков [р] - [л]


Дифференциация звуков [р] - [л] в прямых и обратных слогах, слогах со стечением согласных.


Дифференциация звуков [р] - [л] в словах с разными типами слогов


Дифференциация звуков [р] - [л] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации