Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия (1 класс)
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Октябрьская средняя
Общеобразовательная школа №1»
________________Т.В.Михеева
«___»______________201 6г.
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия
Учитель-логопед: Луканина М.Ю.
Количество часов в неделю: 2
1 |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия |
Законы логопедического кабинета. Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления. |
6 |
|||||
2 |
Звуки |
Работа со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. |
1 |
|||||
3 |
Гласные и согласные звуки. Звукобуквенный анализ слов. |
Работа с гласными и согласными звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и опорами для обозначения звуков на письме |
1 |
|||||
4 |
Дифференциация гласных 1-2 ряда |
Работа с гласными 2 ряда. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме |
4 |
|||||
10 |
Мягкий знак |
Соотнесение мягкого знака с символом и опорой для обозначения на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в фуекции смягчения и разделения. |
2 |
|||||
11 |
Звонкие и глухие согласные |
Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
12 |
Звуки Б-Бь, П-Пь |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
13 |
Звуки В-Вь, Ф-Ф |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
14 |
Звуки Г-Гь, К-Кь, Х-Хь |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
15 |
Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
16 |
Звуки З-ЗЬ, С-СЬ |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
17 |
Звуки Ш-Ж |
Дифференциация звуков изолированно, в слогах,в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
18 |
Лабиализованные гласные. Звуки О-У |
Закрепление знаний о гласных звуках О,У. соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
19 |
Лабиализованные гласные. Буквы Е-Ю |
Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных Е-ю изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. |
2 |
|||||
20 |
Дифференциация сонорных. Звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ |
Дифференциация звуков в слогах, словах, в словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
21 |
Звуки Л-ЛЬ, Й |
Дифференциация звуков в слогах, словах, в словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |
|||||
22 |
Дифференциация шипящих и свистящих звуков |
Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме |
2 |
|||||
23 |
Звуки С-СЬ,Ш |
Дифференциация звуков в слогах, словах, в словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и опорами для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. |
2 |