Рабочая программа «Младший обслуживающий персонал»

1
0
Материал опубликован 7 November 2018 в группе

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 1 от «___»___________ 201. г.

Зам. директора по УВР _______/ /

Директор школы __________/ /

Руководитель МО _________ /

«___»_____________ 201. г.

«___» ___________

201. г.


 

Рабочая программа

«Младший обслуживающий персонал»

 

Редактирована: Барановой Ю.А.

 

Инта 2018 год

Пояснительная записка

Программа по предмету «Младший обслуживающий персонал» разработана на основе:

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г. Инты.

Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – П;

Учебного плана ГОУ РК «Специальная (коррекционной) школы №43» г.Инты;

Программы «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала»/ Современные образовательные технологии, 2014 г. Авт. Головинская Е.Ю.

Срок реализации 2 года

Цель: развивать всесторонне развитую личность с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой деятельности.

Задачи:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Общая характеристика учебного предмета

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

Подготовка младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе имеет огромное значение - дает возможность создания новых направлений трудового обучения, с дальнейшим трудоустройством на определённое рабочее место тех выпускников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи. Программа предусматривает подготовку обучающихся к выполнению следующих обязанностей:

уборщик служебных и производственных помещений,

уборщик пищеблока,

мойщик посуды,

дворник,

рабочий прачечной,

работник по озеленению,

санитарка в медицинском учреждении.

В содержание обучения включено практическое знакомство с достижениями современной науки, техники и освоение новейших технологий, инновационными технологическими решениями актуальных задач, предлагаемыми профессиональным сообществом, обучение работе с доступными современными машинами и механизмами. Всё это рассматривается как средство формирование интереса к изученным профессиям, развития познавательных потребностей и мотивации; создание предпосылок для роста производительности труда, увеличения возможностей занятости и повышения качества жизни людей с инвалидностью и ОВЗ.

Социальная адаптация - не только важнейшая задача обучения умственно отсталого ребенка, но и средство компенсации первичного дефекта.

«Младший обслуживающий персонал» является необходимым компонентом общего образования школьников позволяющий напрямую и в непосредственной деятельности овладеть технологическим подходом как методологическим базисом общего образования, приобретает дополнительную направленность и позволяет решить задачи обеспечения социального благополучия выпускников с ОВЗ, в том числе, с интеллектуальной недостаточностью.

Перестройка системы общего и профессионального образования, новые подходы к пониманию результатов, их согласование с особыми потребностями школьников с ОВЗ, закрепленные в ФЗ «Об образовании в РФ», обусловили необходимость моделирования преемственности всех этапов и элементов, обеспечивающую профессионально – трудовую подготовку.

Примерная программа предмета «Младший обслуживающий персонал» составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности, а также знаний и способов деятельности, освоения которых обеспечивается в рамках предмета «Социально – бытовая ориентировка».

В рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности моделирование преемственности понимается как определение групп трудовых навыков, общих и профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать на протяжении обучения (школа, учреждение профессионального образования, рабочее место). Это требует обеспечение единых подходов к пониманию результатов и оценке динамики их развития.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

4

4

136

5

6

204

 

 

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся

4 класс

1 уровень

Обучающийся должен знать:

названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

Обучающийся должен уметь:

анализировать образец, указывать количество и форму деталей, особенности их соединения;

составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе; сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец – эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании;

давать отчёт о выполненной работе, включающей: название изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; умение описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.

2 уровень

Обучающийся должен знать:

названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок с помощью учителя;

название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними с помощью наводящих вопросов.

Обучающийся должен уметь:

анализировать образец, указывать количество и форму деталей, особенности их соединения с помощью учителя;

составлять эскиз и пользоваться им при работе; сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец – эталон и выражать результаты при помощи учителя;

давать отчёт о выполненной работе, включающей: название изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; умение описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы с помощью учителя.

5 класс

1 уровень

Обучающийся должен знать:

Алгоритм выполнения мытья рук после соприкосновения с загрязненными поверхностями;

Последовательность оказания первой помощи при порезах и уколах рук;

Основные приспособления для чистоты одежды и обуви;

Правила безопасного поведения во время стирки, при работе с химическими средствами;

Правила безопасного поведения при пользовании обувным кремом, электросушилкой для обуви;

Режим уборки общественного помещения от его назначения и количества посещающих его людей;

Правила безопасного поведения при работе с моющими средствами

Обучающийся должен уметь:

Следовать алгоритму действий; выполнять взаимопроверку и коррекции действий, группировать по заданному признаку,

Выбирать рабочую одежду с учетом погоды и вида работы;

Пользоваться механическими приспособлениями для чистоты одежды и обуви;

Пользоваться условными обозначениями для определения материала и режимов ухода за обувью;

Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви, аккуратности в их хранении.

Классифицировать и сортировать по разным основаниям предметы;

Действовать по показу и словестной инструкции;

Работать в группе, распределять участки ответственности;

Выбирать этапы и методы уборки дорожек с учётом покрытия и сезона;

Понимать необходимые для любой жизни, условия и их поддержания для комнатных растений;

Ухаживать за комнатными растениями;

Использовать инвентарь в соответствии с маркировкой;


 

2 уровень

Обучающийся должен знать:

Алгоритм выполнения мытья рук после соприкосновения с загрязненными поверхностями с помощью учителя;

Последовательность оказания первой помощи при порезах и уколах рук при помощи алгоритма и учителя;

Основные приспособления для чистоты одежды и обуви по изображениям;

Правила безопасного поведения во время стирки при помощи взрослого;

Правила безопасного поведения при пользовании обувным кремом, электросушилкой для обуви при помощи взрослого;

Режим уборки общественного помещения от его назначения и количества посещающих его людей по технологической карте;

Правила безопасного поведения при работе с моющими средствами при помощи учителя.

Обучающийся должен уметь:

Следовать алгоритму действий; выполнять взаимопроверку и коррекции действий, группировать по заданному признаку при помощи сверстников и учителя,

Выбирать рабочую одежду с учетом погоды и вида работы по изображениям;

Пользоваться механическими приспособлениями для чистоты одежды и обуви при помощи учителя;

Пользоваться условными обозначениями для определения материала и режимов ухода за обувью при помощи надписей и учителя;

Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви, аккуратности в их хранении при помощи взрослого;

Классифицировать и сортировать по разным основаниям предметы при помощи изображений, сверстников, учителя

Выбирать этапы и методы уборки дорожек с учётом покрытия и сезона при помощи учителя;

Понимать необходимые для любой жизни, условия и их поддержания для комнатных растений;

Ухаживать за комнатными растениями при помощи учителя;

Использовать инвентарь в соответствии с маркировкой по изображениям.

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся

Примерные нормы оценок знаний и умений, обучающихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

-полностью освоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

-в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки;

-при его изложении материала пользуется своими словами;

-подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

-не усвоил существенную часть учебного материала;

-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

-почти не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы обучающихся

«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста обучающихся производится по следующей системе:

«5» - получают обучающийся, справившийся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Содержание учебного предмета

4 класс

Вводное занятие (8 ч)

Цели и задачи предмета «Младший обслуживающий персонал». Беседа о правилах поведения и работы в мастерской. План работы на четверть.

Аппликация (16 ч)

Упражняться в нахождении длинны, вычерчивании различных отрезков. Вычерчивать при помощи чертежных приспособлений различные геометрические фигуры. Испытывать свойства бумаги. Составлять различные аппликации.

Пакеты и конверты (14 ч)

Применение различных видов пакетов и конвертов. Упражнения с работой переплётным ножом. Изготовление по шаблону конвертов и бумажных пакетов и их оформление.

Коробка (12 ч)

Испытание картона на свойства. Разметка при помощи инструментов, применение рицовки, вырезание и склеивание коробочек. Оформление.

Ёлочные украшения (10 ч)

Изготавливаем снежинки, ёлочные игрушки, новогодние коробки и открытки, карнавальные маски, оформляем их различными материалами.

Работа с проволокой (6 ч)

Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки по рисунку. Навивание спирали.

Работа с тканью (14 ч)

Изготовление салфетки – прихватки, подушечки для игл. Знакомство с тамбурным и крестообразными стежками, стачным швом.

Ремонт одежды (12 ч)

Пришивание пуговиц. Изготовление и пришивание вешалки. Стачивание распоровшегося шва. Изготовление мягкой игрушки (по готовому крою).

Технология домашнего хозяйства (8 ч)

Интерьер жилого дома. Гигиена жилища. Комнатные растения: названия, назначение. Комнатные растения в интерьере

Уборка пришкольной территории (14 ч)

Объекты работы на пришкольной территории: дорожки, газоны, спортплощадка и т.п. Хозинвентарь для уборки территории, его назначение и устройство. Отходы природы и человека. Как работа на территории зависит от сезона и погоды. Комплекс работ по уборке территории.

Первая медицинская помощь (4ч)

Оказание первой доврачебной помощи при ушибах. Оказание первой доврачебной помощи при растяжениях связок и мышц.

5 класс

Вводное занятие (8 ч)

Цели и задачи предмета «Младший обслуживающий персонал». Беседа о правилах поведения и работы в мастерской. План работы на четверть.

Сохранение и поддержание здоровья (15 ч)

Личная гигиена. Гигиена рук. Почему важно соблюдать гигиену рук в течение дня. Уход за руками. Предметы и средства личной гигиены.

Работа на пришкольной территории (42 ч)

Устройство пришкольного участка. Территория школьного участка в разные сезоны. Два режима работы на территории. Отходы природы и человека. Подготовка бытовых отходов к переработке. Сортировка бытовых отходов. Настольная игра. Инвентарь для уборки территории. Почему природные отходы нельзя сжигать? Что такое уличный смёт. Уход за газоном. Дорожка с твёрдым покрытием. Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. Скол льда и устранение скользкости дорожек. Как работа на территории зависит от сезона и погоды. Комплекс работ по уборке территории.

Уход за одеждой и обувью (33 ч)

Зачем нужна специальная одежда. Защита рук и головы во время работы. Правила ухода за одеждой и обувью. Ручная стирка одежды. Средства для ручной стирки одежды. Подготовка к стирке носков. Стирка носков. Ежедневный уход за обувью. Сушка мокрой обуви. Хранение одежды. Хранение специальной одежды и обуви.

Уход за комнатными растениями (16 ч)

Что необходимо для жизни. Особенности листьев комнатных растений. Ёмкость и инвентарь для комнатных растений. Что такое уход за комнатными растениями. Уборка помещений. Мытьё полов (22 ч)

Помещение школы. Уборочный инвентарь для мытья полов. Влияние моющих веществ на здоровье. Виды полов. Мытьё полов. Средства защиты при мытье полов. Как уменьшить количество грязи и пыли с улицы.

Проверь себя (58 ч)

Практическое закрепление навыков при сохранении и поддержание здоровья, уборка пришкольной территории, уходе за одеждой и обувью, уходе за комнатными растениями, при уборке помещений, мытье полов.


 

Тематическое планирование по программе

«Младший обслуживающий персонал»

4 класс – 4 ч в неделю (34 учебные недели)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

НРК

Дата проведения

1

Вводное занятие

8

   

1.1

Вводное занятие. Цели и задачи предмета «Младший обслуживающий персонал». Беседа о правилах поведения и работы в мастерской. План работы на I четверть.

2

   

1.2

Вводное занятие. План работы на II четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

1.3

Вводное занятие. План работы на III четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

1.4

Вводное занятие. План работы на IV четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

2

Аппликация

16

   

2.1

Инструменты и приспособления.

2

   

2.2

Геометрические фигуры.

2

   

2.3

Виды бумаги, основные свойства.

2

1

 

2.4

Аппликация «Коврик».

4

   

2.5

Аппликация по мотивам герба города Инта.

6

1

 

3

Пакеты и конверты

12

   

3.1

Назначение пакетов и конвертов.

2

   

3.2

Инструменты и приспособления.

2

   

3.3

Изготовление бумажного пакета.

2

   

3.4

Оформление бумажного пакета аппликацией.

2

1

 

3.5

Изготовление бумажного конверта.

2

   

3.6

Оформление конверта.

2

1

 

4

Коробка

12

   

4.1

Виды картона, его свойства

2

   

4.2

Коробка сувенирная с крышкой.

4

   

4.3

Оформление коробки аппликацией.

2

1

 

4.4

Коробка для карандашей.

2

   

4.5

Оформление коробки для карандашей.

2

   

5

Ёлочные украшения

16

   

5.1

Виды бумаги для изготовления ёлочных украшений.

2

   

5.2

Изготовление снежинок.

2

   

5.3

Изготовление ребристых игрушек

3

   

5.4

Коробка для новогодних сувениров.

3

1

 

5.5

Изготовление карнавальной маски

2

   

5.6

Изготовление новогодних открыток

4

1

 

6

Работа с проволокой

6

   

6.1

Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам.

3

   

6.2

Изгибание мягкой проволоки по рисунку

3

1

 

7

Работа с тканью

15

   

7.1

Изготовление ткани.

4

   

7.2

Изготовление салфетки – прихватки (по готовому крою).

3

   

7.3

Тамбурный и крестообразный стежки

2

   

7.4

Стачной шов

2

   

7.5

Изготовление подушечки для игл.

4

1

 

8

Ремонт одежды

15

   

8.1

Пришивание пуговиц

3

   

8.2

Изготовление и пришивание вешалки.

3

   

8.3

Стачивание распоровшегося шва

3

   

8.4

Изготовление мягкой игрушки (по готовому крою)

6

1

 

9

Технология домашнего хозяйства

8

   

9.1

Интерьер жилого дома

2

1

 

9.2

Гигиена жилища

2

   

9.3

Комнатные растения: название, назначение.

2

1

 

9.4

Комнатные растения в интерьере

2

   

10

Уборка пришкольной территории

14

   

10.1

Объекты работы на пришкольной территории: дорожки, газоны, спортплощадка и т.п.

1

1

 

10.2

Хозинвентарь для уборки территории, его назначение и устройство.

3

   

10.3

Отходы природы и человека

4

   

10.4

Как работа на территории зависит от сезона и погоды

3

   

10.5

Комплекс работ по уборке территории

3

   

11

Первая медицинская помощь

4

1

 

11.1

Оказание первой доврачебной помощи при ушибах

2

   

11.2

Оказание первой доврачебной помощи при растяжениях связок и мышц

2

   

12

Самостоятельная работа

8

   

12.1

Выполнение аппликации по образцу

2

   

12.2

Изготовление коробки

2

   

12.3

Пришивание пуговицы

2

   

12.4

Уборка пришкольной территории

2

   

13

Контрольная работа

2

   

13.1

Контрольная работа с применением тестового задания

2

   

Тематическое планирование по программе

«Младший обслуживающий персонал»

5 класс – 6 ч в неделю (34 учебные недели)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

НРК

Дата проведения

1

Вводное занятие

8

   

1.1

Вводное занятие. Цели и задачи предмета «Младший обслуживающий персонал». Беседа о правилах поведения и работы в мастерской. План работы на I четверть.

2

   

1.2

Вводное занятие. План работы на II четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

1.3

Вводное занятие. План работы на III четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

1.4

Вводное занятие. План работы на IV четверть. Инструктаж по ТБ.

2

   

2

Сохранение и поддержание здоровья

15

   

2.1

Личная гигиена

3

   

2.2

Гигиена рук

3

1

 

2.3

Почему важно соблюдать гигиену рук в течение дня

2

   

2.4

Уход за руками

3

1

 

2.5

Предметы и средства личной гигиены

4

   

3

Работа на пришкольной территории

42

   

3.1

Устройство пришкольного участка

2

1

 

3.2

Территория школьного участка в разные сезоны

2

1

 

3.3

Два режима работы на территории

2

   

3.4

Отходы природы и человека

4

1

 

3.5

Подготовка бытовых отходов к переработке

3

1

 

3.6

Сортировка бытовых отходов

2

   

3.7

Настольная игра

1

   

3.8

Инвентарь для уборки территории

3

1

 

3.9

Почему природные отходы нельзя сжигать?

2

   

3.10

Что такое уличный смёт

2

   

3.11

Уход за газоном

3

1

 

3.12

Дорожка с твёрдым покрытием

2

   

3.13

Дорожки с сыпучим и сборным покрытием

2

   

3.14

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка

3

1

 

3.15

Скол льда и устранение скользкости дорожек

3

1

 

3.16

Как работа на территории зависит от сезона и погоды

3

   

3.17

Комплекс работ по уборке территории

3

1

 

4

Уход за одеждой и обувью

33

   

4.1

Зачем нужна специальная одежда

3

1

 

4.2

Защита рук и головы во время работы

2

   

4.3

Правила ухода за одеждой и обувью

4

1

 

4.5

Ручная стирка одежды

3

   

4.6

Средства для ручной стирки одежды

3

1

 

4.7

Подготовка к стирке носков

2

   

4.8

Стирка носков

3

   

4.9

Ежедневный уход за обувью

3

1

 

4.10

Сушка мокрой обуви

2

   

4.11

Хранение одежды

4

1

 

4.12

Хранение специальной одежды и обуви

4

   

5

Уход за комнатными растениями

16

   

5.1

Что необходимо для жизни

3

1

 

5.2

Особенности листьев комнатных растений

4

   

5.3

Ёмкость и инвентарь для комнатных растений

7

   

5.4

Что такое уход за комнатными растениями

2

   

6

Уборка помещений. Мытьё полов

22

   

6.1

Помещение школы

4

1

 

6.2

Уборочный инвентарь для мытья полов

5

   

6.3

Влияние моющих веществ на здоровье

4

   

6.4

Виды полов

2

1

 

6.5

Мытьё полов

3

1

 

6.6

Средства защиты при мытье полов

2

   

6.7

Как уменьшить количество грязи и пыли с улицы

2

   

7

Проверь себя

58

   

7.1

Практическое повторение за 1 четверть

14

   

7.2

Практическое повторение за 2 четверть

14

   

7.3

Практическое повторение за 3 четверть

16

   

7.4

Практическое повторение за 4 четверть

14

   

8

Самостоятельная работа

8

   

8.1

Самостоятельная работа за 1 четверть «Личная гигиена»

2

   

8.2

Самостоятельная работа за 2 четверть «Уборка пришкольной территории»

2

   

8.3

Самостоятельная работа за 3 четверть «Ручная стирка одежды»

2

   

8.4

Самостоятельная работа за 4 четверть «Выполнение мытья полов»

2

   

9

Контрольная работа

2

   

9.1

Контрольная работа с применением тестового задания

2

   


 

Учебно-методическое обеспечение

Использован учебный комплекс для обучающихся:

Л. А. Кузнецова, Я. С. Симукова Технология. Ручной труд. 4 класс. М.: «Просвещение».

А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. 5 класс С.: «Современные образовательные технологии».

А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Рабочая тетрадь. 5 класс С.: «Современные образовательные технологии».

Научно-методическая литература:

А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская Методическое пособие для учителя к учебно-методическому комплекту «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 класс С.: «Современные образовательные технологии».


 

Приложение

1 вариант

ГОУ РК «Специальная (коррекционная)школа №43» г. Инты

Итоговая контрольная работа

по предмету «Младший обслуживающий персонал» за 4 класс

Фамилия Имя_______________________________________________________

Выбери правильный ответ:

Инструменты – это …

те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

орудия для производства каких-нибудь работ.

Выбери группу инструментов, которые потребуются для разметки окружности

циркуль, шило

ножницы, линейка

линейка, циркуль

Какое утверждение верно?

Материалы – это линейка, клей, треугольник.

Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

Какие виды бумаги ты знаешь?

калька;

гофрированная;

шероховатая;

оберточная;

толстая;

газетная.

Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

храни в игольнице

вкалывай в одежду

не бери в рот

не подноси близко к глазам.

Какие виды пуговиц ты знаешь?

с отверстиями;

с ножкой;

с ушком;

с ручкой. 

Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?

форму;

цвет;

размер.

Выбрать инструменты для выполнения сгибов на картоне

 игла 

 лопата

 молоток

 карандаш

 нож

Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Выбери ВСЕ подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:

кружева

тесьму

блестки

вату

цветную бумагу

нитки

картон

семена растений

клей

краски

пластилин

ткань

Кто проектирует здания?

архитектор;

дизайнер;

программист;

строитель.

Кто строит здание?

архитектор;

строитель;

инженер;

водитель.

Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

Вырезать детали

Составить композицию

Наклеить на фон

Разметить детали по шаблону

Допиши слово:

Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. Назовите этот инструмент: _______________________

Распредели материалы, инструменты по группам:

 

Материалы

Инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки

 


 


 


 


 


 

Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это________________

плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это______________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.