12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитина Юлия Анатольевна2079 Преподаватель строительных дисциплин Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.» |
Рабочая программа «Основы геодезии»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
-читать ситуации на планах и картах,
-определять положение линий на местности,
-решать задачи на масштабы,
-решать прямую и обратную геодезическую задачи,
-выносить на строительную площадку элементы стройгенплана,
-пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов, отметок точек,
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- основные понятия и термины используемые в геодезии,
-назначение опорных геодезических сетей,
-масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба,
- систему плоских прямоугольных координат,
-приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений,
-виды геодезических измерений.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 30 |
Лабораторные и практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация | Экзамен в 4 семестре |
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи. |
| 24 |
|
Тема 1.1. Общие сведения. | Предмет и задачи геодезии. Определение положения точек земной поверхности. Превышения. Основные термины и понятия. Генплан объекта. | 2 | 1 |
Тема1.2.Масштабы | Масштабы топографических планов, карт. Условные знаки.
| 2 | 1 |
Практические занятия №1. Решение задач на масштабы. | 2 | ||
Практические занятия №2. Перевод численного масштаба в именованный. | 2 | ||
Практические занятия №3. Расчет точности. | 2 | ||
Практические занятия №4. Определение длины отрезка. | 2 | ||
Тема 1.3. Рельеф местности. | Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. | 2 | 1 |
Тема 1.4. Ориентирование направлений. | Ориентирование направлений. Азимуты. Румбы. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов.
| 2 | 1 |
Тема1.5. Определение прямоугольных координат точек. | Определение прямоугольных координат точек, заданных на карте. Прямая и обратная задачи. | 2 | 1 |
Практические занятия №5. Определение координат точек по картам. | 2 | ||
Практическое занятие №6. Вычисление длин линий по точкам. | 2 | ||
Практические занятия №7. Вычисления дирекционных углов по координатам точек. | 2 | ||
Раздел 2. Геодезические измерения.
|
| 20 |
|
Тема 2.1. Сущность измерений. | Сущность измерений. Классификация и виды. Погрешность. Основные методы линейных измерений. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Линейные измерения. | Компарирование. Учет поправок. | 2 | 1 |
Тема 2.3Угловые измерения. | Угловые измерения. Принцип горизонтального угла. | 2 |
|
Тема 2.4. Основные части теодолита. | Основные части теодолита. Поверки. | 2 | 1 |
Лабораторные работы №1 Изучение теодолита. | 2 | ||
Лабораторная работа №2. Измерение горизонтальных углов. | 2 | ||
Лабораторная работа №3. Измерение вертикальных углов. | 2 | ||
Тема2.5. Геометрическое нивелирование.
| Геометрическое нивелирование.
| 2 | 1 |
Тема 2.6. Классификация по методам определения превышений. | Классификация по методам определения превышений. Сущность и способы. | 2 | 1 |
Лабораторные работы №4. Изучение нивелира. | 2 | ||
Раздел 3. Понятие о геодезических съемках. |
| 16 |
|
Тема 3.1. Теодолитный ход. | Теодолитный ход. Назначение и виды съемок. | 2 | 1 |
Тема 3.2. Сети сгущения. | Сети сгущения. | 2 | 1 |
Практическая работа №8: вычислительная обработка теодолитного хода. | 2 | ||
Практическая работа №9. Оцифровка координатной сетки. Определение точек теодолитного хода. | 2 | ||
Практическая работа №10. Нанесение точек теодолитного хода на план. | 2 | ||
Практическая работа №11. Ведомость расчета углов. | 2
| ||
Обобщение материала. |
| 4 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
| 30 |
|
| всего | 60 |
|
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
-комплект учебно-наглядных пособий,
-объемные макеты: «рельеф местности», «изображение рельефа горизонталями».
Технические средства обучения:
-комплекты теодолитов,
-комплекты нивелиров,
-мерный комплект,
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
1.Киселев М.И. Геодезия (10-е изд., стер,) учебник 2013.
2.Киселев М.И.; Михелев Д.М. Геодезия - М. Академия, 2009г.
3.Нехорошков П.А., Курс инженерной геодезии. Учебник 2014г.
Дополнительные источники
1.
2.
Онлайн – источники
1.
2.
3.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- решать задачи на масштабы; - читать ситуации на планах и картах; - определять положение линий на местности; - решать прямые и обратные геодезические задачи; - пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и определении превышения; - проводить камеральные работы по окончании теодолитной съёмки и геометрического нивелирования. | оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении лабораторных, отчетных расчетно-графических работ и других видов текущего контроля. Дифференцированный зачет. |
Знания: |
|
- основные понятия и термины, используемые в геодезии; - масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; - назначение опорных геодезических сетей; - систему плоских прямоугольных координат; - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; - виды геодезических измерений. | оценка уровня усвоения обучающимися материала тем при защите отчетных работ и других видах промежуточного и итогового контроля.
|