12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаршина Светлана Александровна200
Россия, Калужская обл., Сосенский
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
3

Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Умельцы-художники»

ГКОУ КО « Сосенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровь
 

 Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству

« Умельцы-художники»

на 2016-2018 учебные годы


 

Воспитатель: Кастова Клавдия Дмитриевна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г. Сосенский, 2016

« Через красивое к человечному –

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Программа предусматривает ознакомление школьников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Работа по декоративно-прикладному искусству рассчитана на 2 учебных года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, фантазии и творчества.

Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Тема работы с детьми, выбранная мной, является актуальной и целесообразной в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность.

В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремлённость в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у школьников художественного творчества.

Программа знакомства ребёнка с русским декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения общей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Тема: « Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество».

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

-приобщение к эстетической культуре;

- формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

- Развитие художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развитие мелкой моторики рук детей;

- обогащение словарного запаса детей.

Направления:

Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.

Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

- беседы;

- занятия на основе метода интеграции;

- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в классе;

- просмотр видеофильмов;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- использование силуэтного моделирования;

- соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;

- использование физминуток;

- создание книг по декоративно-прикладному искусству.

В работе используются различные методы и приёмы:

- одномоментности ( обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности ( рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

- словесный ( беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический ( самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- частично-поисковый;

- проблемно-мотивационный ( стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия);

- метод « подмастерья» ( взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

- сотворчество;

- мотивационный ( убеждение, поощрение);

- жест руки ( ребёнок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Формы занятий:

- групповые;

- индивидуальные,

- фронтальные;

- подгрупповые;

- интегрированные.

Типы занятий:

- на тему предложенную воспитателем ( освоение нового материала, повторение пройденного);

- на тему выбранную ребёнком ( по его замыслу);

Программа рассчитана на детей 8-9 лет. Занятия проводятся группой 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В год проводятся 66 занятий. Продолжительность занятия 40 минут.

Срок реализации: 2 года

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о народных промыслах;

- умеют различать изделия разных народных промыслах;

- приобретут практические умения по рисованию;

- у детей появится интерес к истории и культуре нашего города;

- развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через своё творчество;

- приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством

Методы оценки результативности программы:

- количественный анализ;

- посещаемость;

- статистические данные;

Фиксация занятий в рабочем журнале;

- отслеживание результата ( наблюдение, диагностика);

- практические материалы.

Качественный анализ:

- формирование новых навыков и умений;

- анализ успешности деятельности и достижение целей;

- анализ диагностического материала;

- сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Индивидуальная работа:

- выявление примерного уровня развития изобразительной деятельности детей, отношение ребёнка к деятельности и декоративно-прикладному искусству, учитывая индивидуальные особенности детей;

- определение возможных перспективных работ с ребёнком (задачи, содержание, формы, методы);

Индивидуальная работа ведётся систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Работа с родителями строится на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- беседы;

- выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;

- разработки правил рисования различными изобразительными материалами и инструментами .

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в классе, школе, городе, создание декоративных книг и мн.др.


 

Структура проведения занятия по декоративно-прикладному искусству

Подбор художественных материалов

Беседа, диалог

Демонстрация

Физминутка

Практическая работа

Итог ( анализ)


 


 

Содержание работы. Этапы развития навыков декоративного рисования


 

Репродуктивный этап

- знакомство со знаками и их значением;

- расшифровка композиции;

- составление узоров из отдельных знаков;

- в свободное от занятий время- дидактические игры, декоративные загадки и т.п.


 

Конгвитивный этап

- тематические задания;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, образцов;

- домашние задания


 

Виды орнамента

Растительный

Геометрический

Зоомоцный

Способы работы с кистью

Концом кисти

Всем ворсом

Постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом

Прикладывание

Примакивание

Гладью

Нетрадиционне

Тычок


 

Тематическое планирование по русскому народному декоративно-прикладному искусству на 2016-2017 учебный год

64 часа в год

Тема занятия

Количество часов

1

Ознакомление с работой кружка « Художники-умельцы»

2

2

Народное искусство

4

3

Дымковская игрушка

6

4

Филимоновская игрушка

6

5

Каргопольская игрушка

4

6

Богородская игрушка

4

7

Русская матрёшка

4

8

Хохлома

6

9

Гжель

4

10

Городецкая роспись

6

11

Жостово

4

12

Вологодские кружева

4

13

Павлово-Посадские шали и платки

3

14

Подарки белоствольной красавицы

4

15

По замыслу

3


 


 

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству

на 2017-2018 учебный год

Тема

Программное содержание ( цели, задачи)

Кол-во

часов

Дата

1

I четверть

Знакомство с работой кружка «Художники-умельцы»

Познакомить детей с особенностями работы кружка. Учить организовывать своё рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства

1

06.09

2-3

«Путешествие по народным промыслам»

Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

2

08.09

13.09

4-6

Конструирование +

Рисование

« Барышни-франтихи»

Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре; сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей

3

15.09

20.09

22.09

7-8

Рисование +

Аппликация

« Весёлая ярмарка»

(коллективная работа)

Продолжить знакомство детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетной лепке передаётся связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми; продолжать формирование навыков коллективной работы

2

27.09

29.09

9-11

Рисование

« Филимоновский

табунок»

Продолжать развивать навыки общения и сотрудничества; закреплять представление о последовательности росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках. Закреплять умение рисовать кистью, используя в узоре только три цвета

3

04.10

06.10

11.10

12-14

« Осенние фантазии»

Уметь рисовать сюжетную картинку красками, соблюдая пропорции при рисовании деревьев, людей

3

13.10

18.10

20.10

15-16

Рисование

« Сказочная птица»

Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каёмочки, перекрещивающимися линиями. Воспитывать интерес к народному творчеству

2

25.10

27.10

17-19

II четверть

Рисование

« Украсим теремок для зверей»

Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их ( ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству, вызывать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться « тычком»

3

08.11

10.11

15.11

20-22

Декоративное рисование

«Городецкие узоры – сколько радости для глаз»

( городецкий узор на кухонной доске)

Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение не доске; закрепить умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением особых цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками

3

17.11

22.11

24.11

23-25

Рисование

« Роспись фигурок»

Закрепить знания детей о гжельском промысле, учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом; правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности, самостоятельность.

3

01.12

06.12

08.12

26-28

«Наступает Новый год»

Открытие мастерской деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений, игрушек, гирлянд. Рисование рисунков красками в тёплых и холодных тонах

3

13.12

15.12

20.12

29-31

Рисование

« Очень любим мы, матрёшки, разноцветные одёжки»

Закрепить знания детей о матрёшках из разных областей России. Познакомить с приёмами верховой росписи (лессировки); совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров той или иной росписи, совершенствовать навыки и приёмы работы мягкой кистью. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками.

3

22.12

27.12

29.12

32-34

III четверть

Рисование

« Богородские игрушки в подарок малышам»

Расширить знания детей о богородской резной игрушке, учить детей по собственному замыслу изображать богородских животных, передавая их движение, воспитывать интерес и любовь к промыслу

3

10.01

12.01

17.01

35-37

Декоративное рисование

« Жостовские цветы»

Закрепить умение детей расписывать

« подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

3

19.01

24.01

26.01

38-40

Декоративное рисование

« Жостовские цветы»

Закрепить умение детей расписывать

« подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

3

31.01

02.02

07.02

41-43

День мужества

Рисование рисунков ко дню защитников Отечества

3

09.02

14.02

16.02

44-45

Декоративное рисование

« Что за дивные узоры»

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с лёгкой воздушной сеткой, учить аккуратно « плести» кружева – рисовать узор из знакомых форм

2

21.02

28.02

46-48

Декоративное рисование

« Узоры из бересты».

«Мамин праздник»

Продолжать знакомство детей с изделиями из бересты. Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора ( листьев, бутонов, цветов), располагать их га полосе путём свёртывания полосы, когда краска высохнет, сделать браслет, полюбоваться узором на объёмной форме. Изготовление праздничных открыток к 8 марта

3

02.03

07.03

09.03

49-50

Рисование по замыслу

Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуете

2

14.03

16.03

51-54

IV четверть

Декоративное рисование

« Шаль для красавицы Весны»

Коллективная работа

Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, уметь согласовывать свои действия с работой товарищей

4

04.04

06.04

11.04

13.04

55-57

В гости к краскам

Расширять представления детей о народном прикладном искусстве. Формировать эстетический вкус

3

18.04

20.04

25.04

58-59

Подарок ветеранам

Совершенствовать изобразительные умения и навыки рисования красками

2

27.04

04.05

60-62

« В гостях у мастеров»

Закрепление и обобщение знаний детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Прививать любовь к народным промыслам

3

11.05

16.05

18.05

62-64

« Художники-умельцы»

Оформление выставки, подведение итогов за год

2

23.05

25.05


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование по русскому народному декоративно-прикладному искусству на 2017-2018 учебный год

67 часов в год

Тема занятия

Количество часов

1

Ознакомление с работой кружка « Художники-умельцы»

2

2

Народное искусство

4

3

Дымковская игрушка

6

4

Филимоновская игрушка

6

5

Каргопольская игрушка

4

6

Богородская игрушка

4

7

Русская матрёшка

4

8

Хохлома

6

9

Гжель

4

10

Городецкая роспись

6

11

Жостово

4

12

Русский народный костюм

6

13

Вологодские кружева

4

14

Павлово-Посадские шали и платки

6

15

Подарки белоствольной красавицы

6

16

По замыслу

6


 

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству

на 2017-2018 учебный год

67 часов в год

Тема

Программное содержание ( цели, задачи)

Кол-во

часов

Дата

1-2

I четверть

Народные промыслы

Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетические качества детей. Учить выделять характерные особенности промыслов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус

2

05.09

07.09

3-5

Рисование

« Как у чудо-индюка все расписаны бока»

Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера « берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам

3

12.09

14.09

19.09

6-8

Рисование

« Филимоновский

хоровод»

Закрепить знания детей о цветовой гамме филимоновской росписи, особенности узора. Закрепить умение узнавать и отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, узору и сочетанию цветов, самостоятельно украшать свою игрушку. Развивать цветовое восприятие, творческую активность

3

21.09

26.09

28.09

9-11

Рисование

« Могучий Полкан – богатырь»

Закрепить знания детей и обобщить и обобщить их о каргопольской игрушке. Уметь её узнавать и отличать от других по сюжету, форме, узору. Закрепить умение самостоятельно выбирать элементы росписи и самостоятельно расписывать свою игрушку. Развивать цветовое восприятие, творческую активность

3

03.10

05.10

10.10

12-14

Рисование

« Русские красавицы всем нам очень нравятся

Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления, умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий, умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию.

3

12.10

17.10

19.10

15-17

Рисование

«Русский народный костюм»

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представление об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

3

24.10

26.10

31.10

18-21

II четверть

Рисование

« День рождения Ушастика»

(роспись силуэтов посуды

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш и ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, « тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность

4

09.11

14.11

16.11

21.11

22-24

Декоративное рисование

«Золотые травы Хохломы»

(коллективное панно)

На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству

3

23.11

28.11

30.11

25-28

Рисование

« Украсим кукольную мебель Городецким узором»

(коллективная работа)

Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с городецкой росписью, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы

4

05.12

07.12

12.12

14.12

28-31

«Наступает Новый год»

Открытие мастерской деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений, игрушек, гирлянд.

4

19.12

21.12

26.12

28.12

32-35

III четверть

Рисование

« Расцветай, Гжель васильковая»

(роспись чайного дерева)

Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита ( сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи

4

11.01

16.01

18.01

23.01

36-39

Декоративное рисование

« Жостовские подносы»

Обобщить знания детей об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края-кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме (круг, овал)

4

25.01

30.01

01.02

06.02

40-43

Праздник мужества

Рисование рисунков и открыток ко дню защитников Отечества

4

08.02

13.02

15.02

20.02

44-45

Декоративное рисование

Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора ( листьев, бутонов, цветов), располагать их на полосе, путём свёртывания полосы, когда краска высохнет сделать туес, полюбоваться узором на объёмной форме

2

22.02

27.02

46-47

« Мамин праздник»

Рисование рисунков ко дню 8 марта, цветы карандашами. Изготовление праздничных открыток

2

01.03

05.03

46-48

Декоративное рисование

« Шаль всем на диво-нарядна, красива»

(коллективная работа)

Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей

3

02.03

07.03

09.03

49-52

Рисование по замыслу

Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте

4

13.03

15.03

20.03

22.03

53-56

IV четверть

Рисование

« Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»

( рисование нитками на клейкой бумаге)

Воспитывать уважение к мастерам. Учить аккуратно плести кружева из знакомых форм ( круги, полоски, точки, насноски, плетешок и т. д.), используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию

4

03.04

05ю04

10.04

12.04

57-60

Рисование

« Сюжеты родного края»

Развивать творческие способности детей ( использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел ( до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка)

4

17.04

19.04

24.04

26.04

61-62

По замыслу

«Дороги Победы…»

Совершенствовать изобразительные умения и навыки рисования красками

2

03.05

08.05

63-65

По замыслу

« В гостях у мастеров»

Закрепление и обобщение знаний детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Прививать любовь к народным промыслам

Оформление выставки, подведение итого за год

3

10.05

15.05

17.05

66-67

« Художники-умельцы»

Оформление выставки, подведение итогов за год

2

22.05

24.05


 


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.