Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Умельцы-художники» (3 класс)
ГКОУ КО « Сосенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровь
Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству
« Умельцы-художники»
на 2016-2018 учебные годы
Воспитатель: Кастова Клавдия Дмитриевна
Г. Сосенский, 2016
« Через красивое к человечному –
такова закономерность воспитания»
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Программа предусматривает ознакомление школьников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Работа по декоративно-прикладному искусству рассчитана на 2 учебных года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Велико значение опыта для развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, фантазии и творчества.
Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Целесообразность. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Тема работы с детьми, выбранная мной, является актуальной и целесообразной в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность.
В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремлённость в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у школьников художественного творчества.
Программа знакомства ребёнка с русским декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения общей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.
Тема: « Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество».
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
-приобщение к эстетической культуре;
- формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- Развитие художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
- развитие мелкой моторики рук детей;
- обогащение словарного запаса детей.
Направления:
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:
- беседы;
- занятия на основе метода интеграции;
- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в классе;
- просмотр видеофильмов;
- экскурсии;
- дидактические игры;
- использование силуэтного моделирования;
- соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- использование физминуток;
- создание книг по декоративно-прикладному искусству.
В работе используются различные методы и приёмы:
- одномоментности ( обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности ( рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный ( беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический ( самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- частично-поисковый;
- проблемно-мотивационный ( стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия);
- метод « подмастерья» ( взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
- сотворчество;
- мотивационный ( убеждение, поощрение);
- жест руки ( ребёнок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
Формы занятий:
- групповые;
- индивидуальные,
- фронтальные;
- подгрупповые;
- интегрированные.
Типы занятий:
- на тему предложенную воспитателем ( освоение нового материала, повторение пройденного);
- на тему выбранную ребёнком ( по его замыслу);
Программа рассчитана на детей 8-9 лет. Занятия проводятся группой 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В год проводятся 66 занятий. Продолжительность занятия 40 минут.
Срок реализации: 2 года
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о народных промыслах;
- умеют различать изделия разных народных промыслах;
- приобретут практические умения по рисованию;
- у детей появится интерес к истории и культуре нашего города;
- развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через своё творчество;
- приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством
Методы оценки результативности программы:
- количественный анализ;
- посещаемость;
- статистические данные;
Фиксация занятий в рабочем журнале;
- отслеживание результата ( наблюдение, диагностика);
- практические материалы.
Качественный анализ:
- формирование новых навыков и умений;
- анализ успешности деятельности и достижение целей;
- анализ диагностического материала;
- сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Индивидуальная работа:
- выявление примерного уровня развития изобразительной деятельности детей, отношение ребёнка к деятельности и декоративно-прикладному искусству, учитывая индивидуальные особенности детей;
- определение возможных перспективных работ с ребёнком (задачи, содержание, формы, методы);
Индивидуальная работа ведётся систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Работа с родителями строится на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- беседы;
- выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
- разработки правил рисования различными изобразительными материалами и инструментами .
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в классе, школе, городе, создание декоративных книг и мн.др.
Структура проведения занятия по декоративно-прикладному искусству
Подбор художественных материалов
Беседа, диалог
Демонстрация
Физминутка
Практическая работа
Итог ( анализ)
Содержание работы. Этапы развития навыков декоративного рисования
Репродуктивный этап
- знакомство со знаками и их значением;
- расшифровка композиции;
- составление узоров из отдельных знаков;
- в свободное от занятий время- дидактические игры, декоративные загадки и т.п.
Конгвитивный этап
- тематические задания;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, образцов;
- домашние задания
Виды орнамента
Растительный
Геометрический
Зоомоцный
Способы работы с кистью
Концом кисти
Всем ворсом
Постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом
Прикладывание
Примакивание
Гладью
Нетрадиционне
Тычок
Тематическое планирование по русскому народному декоративно-прикладному искусству на 2016-2017 учебный год
64 часа в год
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Ознакомление с работой кружка « Художники-умельцы» |
2 |
2 |
Народное искусство |
4 |
3 |
Дымковская игрушка |
6 |
4 |
Филимоновская игрушка |
6 |
5 |
Каргопольская игрушка |
4 |
6 |
Богородская игрушка |
4 |
7 |
Русская матрёшка |
4 |
8 |
Хохлома |
6 |
9 |
Гжель |
4 |
10 |
Городецкая роспись |
6 |
11 |
Жостово |
4 |
12 |
Вологодские кружева |
4 |
13 |
Павлово-Посадские шали и платки |
3 |
14 |
Подарки белоствольной красавицы |
4 |
15 |
По замыслу |
3 |
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству
на 2017-2018 учебный год
№ |
Тема |
Программное содержание ( цели, задачи) |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
I четверть Знакомство с работой кружка «Художники-умельцы» |
Познакомить детей с особенностями работы кружка. Учить организовывать своё рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства |
1 |
06.09 |
2-3 |
«Путешествие по народным промыслам» |
Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства. |
2 |
08.09 13.09 |
4-6 |
Конструирование + Рисование « Барышни-франтихи» |
Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре; сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей |
3 |
15.09 20.09 22.09 |
7-8 |
Рисование + Аппликация « Весёлая ярмарка» (коллективная работа) |
Продолжить знакомство детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетной лепке передаётся связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми; продолжать формирование навыков коллективной работы |
2 |
27.09 29.09 |
9-11 |
Рисование « Филимоновский табунок» |
Продолжать развивать навыки общения и сотрудничества; закреплять представление о последовательности росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках. Закреплять умение рисовать кистью, используя в узоре только три цвета |
3 |
04.10 06.10 11.10 |
12-14 |
« Осенние фантазии» |
Уметь рисовать сюжетную картинку красками, соблюдая пропорции при рисовании деревьев, людей |
3 |
13.10 18.10 20.10 |
15-16 |
Рисование « Сказочная птица» |
Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каёмочки, перекрещивающимися линиями. Воспитывать интерес к народному творчеству |
2 |
25.10 27.10 |
17-19 |
II четверть Рисование « Украсим теремок для зверей» |
Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их ( ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству, вызывать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться « тычком» |
3 |
08.11 10.11 15.11 |
20-22 |
Декоративное рисование «Городецкие узоры – сколько радости для глаз» ( городецкий узор на кухонной доске) |
Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение не доске; закрепить умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением особых цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками |
3 |
17.11 22.11 24.11 |
23-25 |
Рисование « Роспись фигурок» |
Закрепить знания детей о гжельском промысле, учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом; правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности, самостоятельность. |
3 |
01.12 06.12 08.12 |
26-28 |
«Наступает Новый год» |
Открытие мастерской деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений, игрушек, гирлянд. Рисование рисунков красками в тёплых и холодных тонах |
3 |
13.12 15.12 20.12 |
29-31 |
Рисование « Очень любим мы, матрёшки, разноцветные одёжки» |
Закрепить знания детей о матрёшках из разных областей России. Познакомить с приёмами верховой росписи (лессировки); совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров той или иной росписи, совершенствовать навыки и приёмы работы мягкой кистью. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками. |
3 |
22.12 27.12 29.12 |
32-34 |
III четверть Рисование « Богородские игрушки в подарок малышам» |
Расширить знания детей о богородской резной игрушке, учить детей по собственному замыслу изображать богородских животных, передавая их движение, воспитывать интерес и любовь к промыслу |
3 |
10.01 12.01 17.01 |
35-37 |
Декоративное рисование « Жостовские цветы» |
Закрепить умение детей расписывать « подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. |
3 |
19.01 24.01 26.01 |
38-40 |
Декоративное рисование « Жостовские цветы» |
Закрепить умение детей расписывать « подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. |
3 |
31.01 02.02 07.02 |
41-43 |
День мужества |
Рисование рисунков ко дню защитников Отечества |
3 |
09.02 14.02 16.02 |
44-45 |
Декоративное рисование « Что за дивные узоры» |
Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с лёгкой воздушной сеткой, учить аккуратно « плести» кружева – рисовать узор из знакомых форм |
2 |
21.02 28.02 |
46-48 |
Декоративное рисование « Узоры из бересты». «Мамин праздник» |
Продолжать знакомство детей с изделиями из бересты. Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора ( листьев, бутонов, цветов), располагать их га полосе путём свёртывания полосы, когда краска высохнет, сделать браслет, полюбоваться узором на объёмной форме. Изготовление праздничных открыток к 8 марта |
3 |
02.03 07.03 09.03 |
49-50 |
Рисование по замыслу |
Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуете |
2 |
14.03 16.03 |
51-54 |
IV четверть Декоративное рисование « Шаль для красавицы Весны» Коллективная работа |
Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, уметь согласовывать свои действия с работой товарищей |
4 |
04.04 06.04 11.04 13.04 |
55-57 |
В гости к краскам |
Расширять представления детей о народном прикладном искусстве. Формировать эстетический вкус |
3 |
18.04 20.04 25.04 |
58-59 |
Подарок ветеранам |
Совершенствовать изобразительные умения и навыки рисования красками |
2 |
27.04 04.05 |
60-62 |
« В гостях у мастеров» |
Закрепление и обобщение знаний детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Прививать любовь к народным промыслам |
3 |
11.05 16.05 18.05 |
62-64 |
« Художники-умельцы» |
Оформление выставки, подведение итогов за год |
2 |
23.05 25.05 |
Тематическое планирование по русскому народному декоративно-прикладному искусству на 2017-2018 учебный год
67 часов в год
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Ознакомление с работой кружка « Художники-умельцы» |
2 |
2 |
Народное искусство |
4 |
3 |
Дымковская игрушка |
6 |
4 |
Филимоновская игрушка |
6 |
5 |
Каргопольская игрушка |
4 |
6 |
Богородская игрушка |
4 |
7 |
Русская матрёшка |
4 |
8 |
Хохлома |
6 |
9 |
Гжель |
4 |
10 |
Городецкая роспись |
6 |
11 |
Жостово |
4 |
12 |
Русский народный костюм |
6 |
13 |
Вологодские кружева |
4 |
14 |
Павлово-Посадские шали и платки |
6 |
15 |
Подарки белоствольной красавицы |
6 |
16 |
По замыслу |
6 |
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству
на 2017-2018 учебный год
67 часов в год
№ |
Тема |
Программное содержание ( цели, задачи) |
Кол-во часов |
Дата |
1-2 |
I четверть Народные промыслы |
Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетические качества детей. Учить выделять характерные особенности промыслов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус |
2 |
05.09 07.09 |
3-5 |
Рисование « Как у чудо-индюка все расписаны бока» |
Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера « берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам |
3 |
12.09 14.09 19.09 |
6-8 |
Рисование « Филимоновский хоровод» |
Закрепить знания детей о цветовой гамме филимоновской росписи, особенности узора. Закрепить умение узнавать и отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, узору и сочетанию цветов, самостоятельно украшать свою игрушку. Развивать цветовое восприятие, творческую активность |
3 |
21.09 26.09 28.09 |
9-11 |
Рисование « Могучий Полкан – богатырь» |
Закрепить знания детей и обобщить и обобщить их о каргопольской игрушке. Уметь её узнавать и отличать от других по сюжету, форме, узору. Закрепить умение самостоятельно выбирать элементы росписи и самостоятельно расписывать свою игрушку. Развивать цветовое восприятие, творческую активность |
3 |
03.10 05.10 10.10 |
12-14 |
Рисование « Русские красавицы всем нам очень нравятся |
Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления, умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий, умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию. |
3 |
12.10 17.10 19.10 |
15-17 |
Рисование «Русский народный костюм» |
Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представление об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. |
3 |
24.10 26.10 31.10 |
18-21 |
II четверть Рисование « День рождения Ушастика» (роспись силуэтов посуды |
Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш и ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, « тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность |
4 |
09.11 14.11 16.11 21.11 |
22-24 |
Декоративное рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно) |
На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству |
3 |
23.11 28.11 30.11 |
25-28 |
Рисование « Украсим кукольную мебель Городецким узором» (коллективная работа) |
Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с городецкой росписью, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы |
4 |
05.12 07.12 12.12 14.12 |
28-31 |
«Наступает Новый год» |
Открытие мастерской деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений, игрушек, гирлянд. |
4 |
19.12 21.12 26.12 28.12 |
32-35 |
III четверть Рисование « Расцветай, Гжель васильковая» (роспись чайного дерева) |
Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита ( сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи |
4 |
11.01 16.01 18.01 23.01 |
36-39 |
Декоративное рисование « Жостовские подносы» |
Обобщить знания детей об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края-кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме (круг, овал) |
4 |
25.01 30.01 01.02 06.02 |
40-43 |
Праздник мужества |
Рисование рисунков и открыток ко дню защитников Отечества |
4 |
08.02 13.02 15.02 20.02 |
44-45 |
Декоративное рисование |
Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора ( листьев, бутонов, цветов), располагать их на полосе, путём свёртывания полосы, когда краска высохнет сделать туес, полюбоваться узором на объёмной форме |
2 |
22.02 27.02 |
46-47 |
« Мамин праздник» |
Рисование рисунков ко дню 8 марта, цветы карандашами. Изготовление праздничных открыток |
2 |
01.03 05.03 |
46-48 |
Декоративное рисование « Шаль всем на диво-нарядна, красива» (коллективная работа) |
Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей |
3 |
02.03 07.03 09.03 |
49-52 |
Рисование по замыслу |
Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте |
4 |
13.03 15.03 20.03 22.03 |
53-56 |
IV четверть Рисование « Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» ( рисование нитками на клейкой бумаге) |
Воспитывать уважение к мастерам. Учить аккуратно плести кружева из знакомых форм ( круги, полоски, точки, насноски, плетешок и т. д.), используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию |
4 |
03.04 05ю04 10.04 12.04 |
57-60 |
Рисование « Сюжеты родного края» |
Развивать творческие способности детей ( использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел ( до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка) |
4 |
17.04 19.04 24.04 26.04 |
61-62 |
По замыслу «Дороги Победы…» |
Совершенствовать изобразительные умения и навыки рисования красками |
2 |
03.05 08.05 |
63-65 |
По замыслу « В гостях у мастеров» |
Закрепление и обобщение знаний детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Прививать любовь к народным промыслам Оформление выставки, подведение итого за год |
3 |
10.05 15.05 17.05 |
66-67 |
« Художники-умельцы» |
Оформление выставки, подведение итогов за год |
2 |
22.05 24.05 |