Рабочая программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» для 1 класса

2
0
Материал опубликован 4 February 2020

«



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладное искусство».













Программа составлена для 1 класса,

срок реализации: 33 часа в год, 1 час в неделю.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» создает условия для духовно-нравственного воспитания, для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. На уроках декоративно-прикладного творчества в процессе практических занятий путём накопления опыта и навыков происходит формирование эстетического художественного вкуса детей. Ребёнок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечён каким-то делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии, воображения. В общении с прекрасным в творческом труде легче и быстрее развивается чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, стремление оберегать её, улучшать внешний и внутренний мир, то есть мы в праве говорить об экологии души учащихся, о нравственном воспитании.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель программы: создать условия для личностного роста, обучения и развития детей на основе национальных ценностей и народных традиций, творческая самореализация обучающегося; познакомить с символикой христианской веры, формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

содействие осознанию своих культурных и родовых корней;

приобщение к основам христианской веры;

формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности;

воспитание и развитие нравственных качеств ребёнка через приобщение к искусству;

формирование положительного взаимоотношения между детьми в коллективе;

создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделия;

развитие глазомера, воображения, творческой активности, художественного вкуса, чувства формы, объёма, мелкой моторики рук, внимания, дисциплинированности в процессе выполнения практических работ;

развитие ассоциативного и образного мышления ребёнка через приобщение к творчеству;

воспитание потребности и развитие способности к эстетизации – вносить во все сферы деятельности гармонию;

формирование умений и навыков работы с материалами;

выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;

способствование получению результата, удовлетворения, радости от собственной деятельности.

Программа составлена для 1 класса, срок реализации: 33 часа в год, 1 час в неделю.

Формы контроля.

Обучение безотметочное. Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринужденно. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребенка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой. Основной формой контроля являются выставки.



Основные формы работы.

Основной формой работы являются занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.



Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в результате изучения данного курса в 1 классе:

личностными результатами изучения курса «Декоративно-прикладное искусство» в 1-м классе является формирование следующих умений:

учащиеся получат возможность подробнее познакомиться с основами христианства в искусстве, познакомиться и опробовать различные художественные материалы с православной тематикой;



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;



положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;



проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;



представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;



формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;



знать основные моральные нормы поведения;



знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на занятии;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;



группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;



перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;



анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

допускать существование различных точек зрения;

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на уровне общего представления;

названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

виды отделки: раскрашивание, аппликации;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения;

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;



под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;



работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа;



осуществлять контроль качества работы друг друга;



соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе;



резать ножницами;



соединять детали клеем;



эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;



лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);



вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично;



анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий;



исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).



Содержание программы.

Вводное занятие. История искусства родного края. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием. (Занятие в форме беседы). (1 ч.)

Изготовление поделок из цветной бумаги. Разнообразие техник. Инструктаж по технике безопасности. Практическое занятие: изготовление гирлянды из цветной бумаги «Хор ангелов». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление аппликации из цветной бумаги «Божий храм». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление объемной поделки из цветной бумаги «Ваза с цветами». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление объемной поделки «Бабочка». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление объемной поделки из цветной бумаги «Моисей переходит через Чермное море». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление поделки «Сердце в руках». Знакомство с симметрией. (1 ч.)

Знакомство с техникой «Квиллинг». История возникновения, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности. (Занятие в форме беседы). (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Кот». Способы декоративного оформления готовых работ. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Рыбка». Способы декоративного оформления готовых работ. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Цыпленок». Способы декоративного оформления готовых работ. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Сова». Способы декоративного оформления готовых работ. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Барашек». Способы декоративного оформления готовых работ. (1 ч.)

Изготовление поделок из бросового материала. Инструктаж по правилам техники безопасности. Изготовление поделки «Ангел-хранитель» из яичной упаковки. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление аппликации с помощью круп, макарон. (2 ч.)

Практическое занятие: изготовление декорированной карандашницы; (1 ч.)

Изготовление копилок из пластиковых бутылок. (1 ч.)

Изготовление игрушки из ниток. (2 ч.)

Знакомство с техникой «Скрапбукинг», основными инструментами и материалами, используемыми в работе. История возникновения. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление закладок для Библии в технике «Скрапбукинг». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление записной книжки в технике «Скрапбукинг». (2 ч.)

Практическое занятие: изготовление открытки в технике «Скрапбукинг». (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление Православного календаря в технике «Скрапбукинг». (2 ч.)

«Путешествие в Пластилинию». Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление кувшина из пластилина. (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление макета «Колодец Иакова». (1 ч.)

Практическое занятие: аппликация из пластилина «Пасхальные яйца». (1 ч.)

Знакомство с техникой «Граттаж». Техника безопасности. Гравировка восковыми мелками «Свет и тьма». ( 1 ч.)

Выполнение работы в технике «Граттаж» на тему «Моя любимая игрушка». (1 ч.)





Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

История искусства Родного края.

1

Изготовление поделок из цветной бумаги

6

Изготовление работ в технике «Квиллинг»

6

Изготовление поделок из бросового материала

7

Изготовление работ в технике «Скрапбукинг»

7

Путешествие в Пластилинию»

4

Изготовление поделок в технике «Граттаж»

2

Всего

33





Календарно-тематический план.



Тема занятия

Кол-во часов

По плану

Фактически

1

Вводное занятие. История искусства родного края. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием. (Занятие в форме беседы).

1

02.09-06.09


2

Изготовление поделок из цветной бумаги. Разнообразие техник. Инструктаж по технике безопасности. Практическое занятие: изготовление гирлянды из цветной бумаги «Хор ангелов».

1

09.09-13.09


3

Практическое занятие: изготовление аппликации из цветной бумаги «Божий храм».

1

16.09-20.09


4

Практическое занятие: изготовление объемной поделки из цветной бумаги «Ваза с цветами».

1

23.09-27.09


5

Практическое занятие: изготовление объемной поделки «Бабочка»

1

30.09-04.10


6

Практическое занятие: изготовление объемной поделки из цветной бумаги «Моисей переходит через Чермное море».

1

07.12-11.10


7

Практическое занятие: изготовление поделки «Сердце в руках». Знакомство с симметрией.

1

14.10-18.10


8

Знакомство с техникой «Квиллинг». История возникновения, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности. (Занятие в форме беседы).

1

21.10-25.10


9

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Кот». Способы декоративного оформления готовых работ.

1

05.11-08.11


10

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Рыбка». Способы декоративного оформления готовых работ.

1

11.11-15.11


11

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Цыпленок». Способы декоративного оформления готовых работ.

1

18.11-22.11


12

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Сова». Способы декоративного оформления готовых работ.

1

25.11-29.11


13

Практическое занятие: изготовление в технике «Квиллинг» поделки «Барашек». Способы декоративного оформления готовых работ.

1

02.12-06.12


14

Изготовление поделок из бросового материала. Инструктаж по правилам техники безопасности. Изготовление поделки «Ангел-хранитель» из яичной упаковки.

1

09.12-13.12


15

Практическое занятие: изготовление аппликации с помощью круп, макарон.

2

16.12-20.12


23.12-27.12


16

Практическое занятие: изготовление декорированной карандашницы;

1

09.01-10.01


17

Изготовление копилок из пластиковых бутылок.

1

13.01-17.01


18

Изготовление игрушки из ниток.

2

20.01-24.01


03.02-07.02


19

Знакомство с техникой «Скрапбукинг», основными инструментами и материалами, используемыми в работе. История возникновения.

1

10.02-14.02


20

Практическое занятие: изготовление закладок для Библии в технике «Скрапбукинг».

1

25.02-28.02


21

Практическое занятие: изготовление записной книжки в технике «Скрапбукинг»

2

02.03-06.03


10.93-13.03


22

Практическое занятие: изготовление открытки в технике «Скрапбукинг».

1

16.03-20.03


23

Практическое занятие: изготовление Православного календаря в технике «Скрапбукинг».

2

23.03-27.03


30.03-03.04


24

«Путешествие в Пластилинию». Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

1

06.04-10.04


25

Практическое занятие: изготовление кувшина из пластилина.

1

13.04-17.04


26

Практическое занятие: изготовление макета «Колодец Иакова».

1

20.04-24.04


27

Практическое занятие: аппликация из пластилина «Пасхальные яйца».

1

06.05-08.05


28

Знакомство с техникой «Граттаж». Техника безопасности. Гравировка восковыми мелками «Свет и тьма».

1

12.05-15.05


29

Выполнение работы в технике «Граттаж» на тему «Моя любимая игрушка».

1

18.05-22.05










Литература:

Асмолов, А.Г. Универсальные учебные действия / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2012.

Кожина О.А. Программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011.

Образовательные технологии: Сборник материалов. – М.: Баланс, 2012. – 160 с.

Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) русской православной церкви на территории Российской Федерации. - Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2012 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2013.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.