Программа работы кружка по декоративно-прикладному искусству (5 класс)

4
0
Материал опубликован 25 December 2017

1.Результаты освоения курса.

Цели 

     - всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

     - создание условий для самореализации ученика в творчестве;

     - формирование практических трудовых навыков;

-развитие индивидуальных творческих способностей.

Планируемые результаты освоения курса:

Дети, прошедшие все этапы  обучения  по данной программе, должны:     получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

овладеть  трудовыми и технологическими   знаниями  и  умениями по преобразованию и использованию материалов;

проявлять творческую активность;  

активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;                                                          

креативно мыслить;

проявлять инициативу, умственную активность;

проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;  

участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

развить  адаптивные качества личности;

овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.  

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном

10

2

Аппликация из текстильных материалов

5

3

Поделки из ваты и ватных дисков

8

4

Тестопластика

4

5

Поделки из природного материала

8

 

Выставка работ учащихся.

Итого

35

Виды деятельности.

Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;

Методы обучения
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы организации учебного процесса.

процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие

Виды контроля.

Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.

3. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

По плану

Фактическая дата

Работа с бумагой и картоном- 10

1

Вводное занятие.

План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье». Получение бумаги. Приемы работы с ножницами. Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки.

1

   

2-3

Аппликация «Груша». Игра «Фрукты»

2

   

4-5

Аппликация «Черепаха». Игра «Животные»

2

   

6-7

Аппликация «Поросенок».

2

   

8-9

Аппликация «Заяц».

2

   

10

Соединение деталей в картинку.

1

   

Аппликация из текстильных материалов- 5

11

Беседа о разновидностях ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Игра «Нам весело».

1

   

12

Аппликация из нарезанных ниток «Мухомор». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток.

Заполнение изображения.

1

   

13

Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток.

Заполнение изображения.

1

   

14

Аппликация из нарезанных ниток «Мама я к тебе лечу». Изображение эскиза панно.

Подбор материала для панно

1

   

15

Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение элементов изображения.

Работа над панно.

1

   

Поделки из ваты и ватных дисков- 8

16

Беседа, как получают вату. Игра «Вместе весело играем»

1

   

17

Аппликация из ватных дисков «Зайчик».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации.

1

   

18

«Пудель из ватных шариков и крупы».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации

1

   

19

Поделка из бумаги и ватных дисков «Цветы».Заготовка материала для работы. Сборка открытки

1

   

20

Аппликация «Снеговики».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации.

1

   

21

Аппликация «Лебеди».Подбор материала

Заготовка материала для работы (вырезание заготовок).

1

   

22

Сборка аппликации.

1

   

23

Аппликация «Букет Коал».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации.

1

   

Тестопластика- 4

24

Техника «тестопластика», инструменты и способ приготовления соленого теста. Игра «В мире животных»

1

   

25-26

«Снеговик»

2

   

27

«Уточка»

1

   

Работа с природным материалом (крупа)- 8

28

Разновидности круп. Техника работы с природным материалом (крупа). Игра «Весёлые дети».

1

   

29

Выбор рисунка, перевод рисунка на основу

Подбор круп для работы над панно. Игра «Детки»

1

   

30

Работа над изделием, нанесение клея, засыпка элементов панно крупой.

1

   

31

Покрытие поверхности лаком, просушка

Оформление панно в рамку.

1

   

32-33

Изготовление панно из крупы с животными. Выбор рисунка, перевод рисунка на основу.

Подбор круп для работы над панно.

1

   

34-35

Покрытие поверхности лаком, просушка

Оформление панно в рамку.

Выставка работ учащихся.

2


 

   

Итого- 35

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.