12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сиухина Татьяна Николаевна819 учитель технологии Россия, Саратовская обл., Пугачёв |
1.Результаты освоения курса.
Цели
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны: получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;
овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
проявлять творческую активность;
активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
креативно мыслить;
проявлять инициативу, умственную активность;
проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
развить адаптивные качества личности;
овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Работа с бумагой и картоном | 10 |
2 | Аппликация из текстильных материалов | 5 |
3 | Поделки из ваты и ватных дисков | 8 |
4 | Тестопластика | 4 |
5 | Поделки из природного материала | 8 |
Выставка работ учащихся. Итого | 35 |
Виды деятельности.
Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;
Методы обучения
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы организации учебного процесса.
процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие
Виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | Фактическая дата |
Работа с бумагой и картоном- 10 | ||||
1 | Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье». Получение бумаги. Приемы работы с ножницами. Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки. | 1 | ||
2-3 | Аппликация «Груша». Игра «Фрукты» | 2 | ||
4-5 | Аппликация «Черепаха». Игра «Животные» | 2 | ||
6-7 | Аппликация «Поросенок». | 2 | ||
8-9 | Аппликация «Заяц». | 2 | ||
10 | Соединение деталей в картинку. | 1 | ||
Аппликация из текстильных материалов- 5 | ||||
11 | Беседа о разновидностях ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Игра «Нам весело». | 1 | ||
12 | Аппликация из нарезанных ниток «Мухомор». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. | 1 | ||
13 | Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. | 1 | ||
14 | Аппликация из нарезанных ниток «Мама я к тебе лечу». Изображение эскиза панно. Подбор материала для панно | 1 | ||
15 | Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение элементов изображения. Работа над панно. | 1 | ||
Поделки из ваты и ватных дисков- 8 | ||||
16 | Беседа, как получают вату. Игра «Вместе весело играем» | 1 | ||
17 | Аппликация из ватных дисков «Зайчик».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. | 1 | ||
18 | «Пудель из ватных шариков и крупы».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации | 1 | ||
19 | Поделка из бумаги и ватных дисков «Цветы».Заготовка материала для работы. Сборка открытки | 1 | ||
20 | Аппликация «Снеговики».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. | 1 | ||
21 | Аппликация «Лебеди».Подбор материала Заготовка материала для работы (вырезание заготовок). | 1 | ||
22 | Сборка аппликации. | 1 | ||
23 | Аппликация «Букет Коал».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. | 1 | ||
Тестопластика- 4 | ||||
24 | Техника «тестопластика», инструменты и способ приготовления соленого теста. Игра «В мире животных» | 1 | ||
25-26 | «Снеговик» | 2 | ||
27 | «Уточка» | 1 | ||
Работа с природным материалом (крупа)- 8 | ||||
28 | Разновидности круп. Техника работы с природным материалом (крупа). Игра «Весёлые дети». | 1 | ||
29 | Выбор рисунка, перевод рисунка на основу Подбор круп для работы над панно. Игра «Детки» | 1 | ||
30 | Работа над изделием, нанесение клея, засыпка элементов панно крупой. | 1 | ||
31 | Покрытие поверхности лаком, просушка Оформление панно в рамку. | 1 | ||
32-33 | Изготовление панно из крупы с животными. Выбор рисунка, перевод рисунка на основу. Подбор круп для работы над панно. | 1 | ||
34-35 | Покрытие поверхности лаком, просушка Оформление панно в рамку. Выставка работ учащихся. | 2
| ||
Итого- 35 |