Программа работы кружка по декоративно-прикладному искусству (5 класс)
1.Результаты освоения курса.
Цели
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны: получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;
овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
проявлять творческую активность;
активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
креативно мыслить;
проявлять инициативу, умственную активность;
проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
развить адаптивные качества личности;
овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Работа с бумагой и картоном |
10 |
2 |
Аппликация из текстильных материалов |
5 |
3 |
Поделки из ваты и ватных дисков |
8 |
4 |
Тестопластика |
4 |
5 |
Поделки из природного материала |
8 |
Выставка работ учащихся. Итого |
35 |
Виды деятельности.
Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;
Методы обучения
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы организации учебного процесса.
процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие
Виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
По плану |
Фактическая дата |
Работа с бумагой и картоном- 10 |
||||
1 |
Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье». Получение бумаги. Приемы работы с ножницами. Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки. |
1 |
||
2-3 |
Аппликация «Груша». Игра «Фрукты» |
2 |
||
4-5 |
Аппликация «Черепаха». Игра «Животные» |
2 |
||
6-7 |
Аппликация «Поросенок». |
2 |
||
8-9 |
Аппликация «Заяц». |
2 |
||
10 |
Соединение деталей в картинку. |
1 |
||
Аппликация из текстильных материалов- 5 |
||||
11 |
Беседа о разновидностях ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Игра «Нам весело». |
1 |
||
12 |
Аппликация из нарезанных ниток «Мухомор». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. |
1 |
||
13 |
Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. |
1 |
||
14 |
Аппликация из нарезанных ниток «Мама я к тебе лечу». Изображение эскиза панно. Подбор материала для панно |
1 |
||
15 |
Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение элементов изображения. Работа над панно. |
1 |
||
Поделки из ваты и ватных дисков- 8 |
||||
16 |
Беседа, как получают вату. Игра «Вместе весело играем» |
1 |
||
17 |
Аппликация из ватных дисков «Зайчик».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. |
1 |
||
18 |
«Пудель из ватных шариков и крупы».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации |
1 |
||
19 |
Поделка из бумаги и ватных дисков «Цветы».Заготовка материала для работы. Сборка открытки |
1 |
||
20 |
Аппликация «Снеговики».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. |
1 |
||
21 |
Аппликация «Лебеди».Подбор материала Заготовка материала для работы (вырезание заготовок). |
1 |
||
22 |
Сборка аппликации. |
1 |
||
23 |
Аппликация «Букет Коал».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. |
1 |
||
Тестопластика- 4 |
||||
24 |
Техника «тестопластика», инструменты и способ приготовления соленого теста. Игра «В мире животных» |
1 |
||
25-26 |
«Снеговик» |
2 |
||
27 |
«Уточка» |
1 |
||
Работа с природным материалом (крупа)- 8 |
||||
28 |
Разновидности круп. Техника работы с природным материалом (крупа). Игра «Весёлые дети». |
1 |
||
29 |
Выбор рисунка, перевод рисунка на основу Подбор круп для работы над панно. Игра «Детки» |
1 |
||
30 |
Работа над изделием, нанесение клея, засыпка элементов панно крупой. |
1 |
||
31 |
Покрытие поверхности лаком, просушка Оформление панно в рамку. |
1 |
||
32-33 |
Изготовление панно из крупы с животными. Выбор рисунка, перевод рисунка на основу. Подбор круп для работы над панно. |
1 |
||
34-35 |
Покрытие поверхности лаком, просушка Оформление панно в рамку. Выставка работ учащихся. |
2
|
||
Итого- 35 |