Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы
учителей ___________ ______/ Иванов А.В. _________/Осипова Л.Г.
протокол №1
от 03_ сентября 2015г
Рабочая программа
По литературе
11 класс
Составитель: Крыс О.А.
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе составлена на основе:
1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
2. Обязательного минимума содержания образования.
3.Программы В. Я. Коровиной.
4. Учебника литературы под редакцией В.А.Чалмаева, С.А.Зинина
Программа рассчитана на 102 часов ( 3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоениетекстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование уменийанализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Результаты изучения предмета «Литература» ( из Новых образовательных стандартов)
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Методы и формы обучения
Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.
В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.
Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.
Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей
Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям
Уроки внеклассного чтения.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;
определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;
соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;
-выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
-писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;
рецензировать прочитанные произведения;
самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
Образную природу словесного искусства.
Содержание изученных литературных произведений.
Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
Воспроизводить содержание литературного произведения.
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
Определять род и жанр произведения.
Сопоставлять литературные произведения.
Выявлять авторскую позицию.
Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Произведения для самостоятельного чтения:
И.А.Бунин. «Тёмные аллеи», «Окаянные дни», «Жизнь Арсеньева»
А.М.Горький. «Дело Артамоновых»
А.Блок. «Скифы», «Возмездие»
Поэты есенинского круга: П.Карпов, П.Васильев, П.Радимов
В.Маяковский. Лирика, поэмы, пьесы (по выбору)
М.А.Булгаков. «Бег», «Театральный роман»
А.П.Платонов. Рассказы, повести, очерки (по выбору)
М.Шолохов. «Поднятая целина»
В.Белов. «Кануны»
Б.Можаев. «Мужики и бабы»
Ч.Айтматов. «И дольше века длится день…»
В.Д.Дудинцев. «Белые одежды»
Джордж Бернард Шоу. «Пигмалион»
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища»
Произведения для заучивания наизусть
Н.С.Гумилёв «Перстень», «Много есть людей…»
М.И.Цветаева «Моим стихам…», «Уж сколько их упало в эту бездну», на выбор
М.Горький. Монолог Сатина из пьесы «На дне», «Песня о Буревестнике»
А.Блок «О, Весна без конца и без краю», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе», отрывок из поэмы «Двенадцать»
С.Есенин «Письмо матери», «Спит ковыль», «Песнь о собаке», «Персидские мотивы» (одно на выбор), отрывок из поэмы «Анна Снегина»
В.Маяковский «Нате», «Послушайте», отрывок из поэмы «Во весь голос»
Н.Заболоцкий. На выбор
А.Ахматова. Отрывок из поэмы «Реквием», стихотворения на выбор
А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом» (отрывок)
Б. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «О, знал бы я, что так бывает…», стихи из романа «Доктор Живаго»
Н.Рубцов. На выбор
Стихи Б.Окуджавы или В.Высоцкого (на выбор как автор, так и стихи)
И.Бродский. На выбор
Учебно-методический комплект.
Агеносов В.В. Методическое пособие. Русская литература XX века. 11 класс – М., «Дрофа»
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО»
Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово»
Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета
Лазаренко Г.П. Краткий курс. Русская литература XXвека. 11 класс. – М., «Дрофа»
Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив»
Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр»
Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс»
Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС»
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XXвека. 11 класс – М., «Просвещение»
Косивцова Л.И. Литература. 11 класс. Поурочные планы – Волгоград, «Учитель»
Угроватов П.И. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»
Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа»
Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIXвека. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово»
Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение»
Костылёва Н.Е. Литература. Планируемые результаты обучения по литературе, их оценка в основной и средней (полной)
общеобразовательной школе – Наб. Челны
Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа»
Иванченко Н.И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе – М., «Просвещение»
Шапошникова В.В. «И все души моей излучины…»Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе – М., «Московский Лицей»
Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе (в 2-х частях) – М., «Аркти»
Нянковский М.А. Шолохов в школе – М., «Дрофа»
Богданова О.Ю. Бунин в школе – М., «Дрофа»
Болдырева Е.М., Леденёв А.В. Поэзия серебряного века в школе – М., «Дрофа»
Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века – М., «Книжная палата»
Я иду на урок литературы. Современная русская литература. 1970-1990-е годы – М., «Первое сентября»
Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 11 классе
Мультимедийные пособия.
1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс
2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»
3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе.
4. Видеофильмы по произведениям литературы 20 века.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
по учебнику В.А. Чалмаева, С.А. Зинина (102 часа)
дата |
№ |
тема |
контроль |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры. |
1 |
||
10.09 |
2 |
Литература на рубеже ХIХ и ХХ веков. Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н. Толстого и А.П. Чехова на рубеже ХIХ и ХХ веков |
С.р. по терминам |
1 |
10.09 |
3 |
Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»: конфликт, герои, смысл названия, проблемы, идея. |
1 |
|
15.09 |
4 |
Творчество И.А. Бунина. «Антоновские яблоки» (1900 г.) - лирическая новелла воспоминаний./ Раздумья о судьбах России. Повесть «Деревня» (1910г) |
1 |
|
17.09 |
5 |
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». |
1 |
|
17.09 |
6 |
Рассказ «Легкое дыхание» (1916 г) – эпитафия ускользающей красоте |
1 |
|
22.09 |
7 |
Рассказ «Чистый понедельник» (1944 г) – прощание на пороге монастыря |
Домашнее сочинение (стр. 56) |
1 |
24.09 |
8 |
Максим Горький. Путь в литературу. «Макар Чудра» (1892), «Старуха Изергиль» (1895) – романтические рассказы-легенды |
1 |
|
24.09 |
9 |
Пьеса «На дне» (1902) – вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека. |
1 |
|
29.09 |
10 |
Что лучше – истина или сострадание? |
1 |
|
1.10 |
11 |
Сатин и Лука – антиподы или родственный души? |
1 |
|
1.10 |
12 |
РР |
Развернутый ответ на вопрос (см. стр.86) |
1 |
6.10 |
13 |
А. Куприн.Жизненный и творческий путь А.И. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». |
1 |
|
8.10 |
14 |
Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок». |
1 |
|
8.10 |
15 |
РР Метафоричность названия повести «Поединок» |
сочинение |
1 |
13.10 |
16 |
Печальная красота неразделенной любви в рассказе «Гранатовый браслет» (1911) |
1 |
|
15.10 |
17 |
Л.Н. Андреев. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Первый гонорар» (1900) как программа неореализма Л. Андреева. Пути просветления человеческих душ в ранней прозе Андреева («Баргамот и Гарська» (1898), «Ангелочек» (1899) |
1 |
|
15.10 |
18 |
ВН.ЧТ. «Жизнь Василия Фивейкого» (1904) – повесть о «горделивом попе» |
1 |
|
20.10 |
19 |
Повесть «Иуда Искариот» (1907) – «живая рана» души Л. Андреева |
1 |
|
22.10 |
20 |
РР |
Развернутый ответ на вопрос (стр.116-117) |
1 |
22.10 |
21 |
Серебряный век русской поэзии. Символизм. |
1 |
|
27.10 |
22 |
Творчество К. Д. Бальмонта. РР Звукопись как основной прием произведений К. Бальмонта. |
1 |
|
29.10 |
23 |
А. Блок: первый поэт общенационального значения эпохи Серебряного века. Стихи о Прекрасной Даме» (1904) – любовь как центральный момент становления личности, открытия России |
наизусть |
1 |
29.10 |
24 |
РР «Идеальная «Незнакомка» на пороге «страшного мира». |
Анализ стихотворения |
1 |
10.11 |
25 |
«Страшный мир! Он для сердца тесен». Стихотворение «На железной дороге» /Цикл «На поле Куликовом» (1908) – трагическое предупреждение «об эпохе «неслыханных перемен» |
1 |
|
12.11 |
26,27 |
Поэма «Двенадцать» (1918) – книга бесстрашной искренности перед лицом бури |
Домашнее сочинение (стр. 207) |
2 |
12.11 |
28 |
Иннокентий Анненский – необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Кризис символизма. Акмеизм. Смысл его манифестов. |
1 |
|
17.12 |
29 |
Что такое футуризм и кубофутуризм? Творчество Игоря Северянина и В. Хлебникова |
1 |
|
17.11 |
30 |
РР Новокрестьянские поэты 1910–х годов. Взаимовлияние символизма и реализма. |
Развернутый ответ на вопрос (стр. 251-252) |
1 |
19.11 |
31 |
Н.Гумилев. Стихотворения «Жираф» (1908) и «Кенгуру» (1910) как путешествия в глубь души./«Заблудившийся трамвай» (1921) – загадочный полет через разные эпохи, страны, состояния души |
1 |
|
19.11 |
32 |
Место Ахматовой в русской поэзии ХХ века. Художественное своеобразие «лирического романа» Ахматовой в книгах «Вечер» (1912), «Четки» (1914), «Белая стая» (1917) |
Наизусть |
1 |
24.11 |
33 |
Новый лик лирической героини Ахматовой в стихах периода революции |
1 |
|
26.11 |
34 |
«Реквием» (1935-1940): скорбная летопись утрат |
1 |
|
26.11 |
35 |
ВН.ЧТ. А.Ахматова «Поэма без героя»: мучительный опыт самопознания и оценки всей эпохи |
Домашнее сочинение (стр. 295-296) |
1 |
1.12 |
36 |
Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой. Поэзия Цветаевой – лирический дневник эпохи и история бесконечного сотворения себя |
наизусть |
1 |
3.12 |
37 |
Тема дома-России в поэзии Цветаевой |
1 |
|
3.12 |
38 |
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон».Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко. |
1 |
|
8.12 |
39 |
Грустный смех Тэффи |
Творческая работа |
1 |
10.12 |
40 |
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 г., их манифесты, декларации, программы (обзорная лекция) |
1 |
|
10.12 |
41 |
Новые голоса: тема Родины и революции в произведениях Д.Фурманова, А. Фадеева, Исаака Бабеля (фрагменты произведений) |
1 |
|
15.12 |
42 |
Развитие жанра антиутопии: «Мы» (1920) Е. Замятина / «Чевенгур» (1929) А. Платонова |
1 |
|
17.12 |
43 |
Смех М.Зощенко |
1 |
|
17.12 |
44 |
ВН.ЧТ. Творчество И.Ильфа и Е.Петрова |
1 |
|
22.12 |
45 |
В. Маяковский. Язык ранней лирики В. Маяковского: содружество поэзии и живописи русского авангарда. Лирическое «я» поэта. |
1 |
|
24.12 |
46 |
Поэма «Облако в штанах» (1915) |
1 |
|
24.12 |
47 |
Влюбленный в замысел Революции |
1 |
|
29.12 |
48 |
«Мое, поэтово…»: роль и место художника в мире |
наизусть |
1 |
14.01 |
49 |
ВН.ЧТ. Поэма «Про это». Тема любви в творчестве Маяковского/»Во весь голос» (1939) – великое самообъяснение и исповедь Маяковского |
1 |
|
14.01 |
50 |
С.А. Есенин. Жизненный путь поэта. «Радуница» (1916) – «есенинская Россия. Стихотворения «Выткался на озере алый свет зари…» (1910) и «Песнь о собаке» (1915) |
наизусть |
1 |
19.01 |
51 |
Тема революции в творчестве Есенина |
1 |
|
21.01 |
52 |
Мотивы лирики 1924 – 1925 гг. Поэма «Анна Снегина (1925) |
1 |
|
21.01 |
53 |
ВН.ЧТ. Драматические поэмы «Пугачёв» (1921) и «Страна негодяев» (1922-1923) как выражение тревог и ужаса бездорожья |
Домашнее сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина (выбор) (стр.417, 446) |
1 |
26.01 |
54 |
Литературный процесс 30-40 гг. Особенности лирической поэзии. Тема труда в литературе 30-х гг. Тема коллективизации в литературе. |
1 |
|
28.01 |
55 |
Творчество Осипа Мандельштама в 30-ые гг |
1 |
|
28.01 |
56 |
Эмигрантская «ветвь» русской литературы. Ностальгический реализм И. Бунина и И. Шмелева (знакомство с фрагментами произведений). «Парижская нота» русской поэзии 30-ых гг. |
1 |
|
2.02 |
57 |
Историзм А. Толстого. Роман «Петр Первый» (1930-1945): образ Петра и образ России в их драматическом единстве. |
1 |
|
4.02 |
58 |
РР Анализ эпизода романа «Петр Первый» |
Анализ эпизода |
1 |
4.02 |
59 |
М.А. Шолохов. Жизненный путь писателя. |
1 |
|
9.02 |
60 |
История создания «Тихого Дона» (1928—1940) |
1 |
|
11.02 |
61 |
Образы солнца, степного простора, песни в «Тихом Доне» |
1 |
|
11.02 |
62 |
Идея дома, святости семейного очага. «Мысль семейная» Натальи Мелеховой. |
1 |
|
16.02 |
63 |
Григорий Мелехов «на грани в борьбе двух начал» |
1 |
|
18.02 |
64 |
РРХудожественное своеобразие «Тихого Дона» |
1 |
|
18.02 25.02 |
65-66 |
РР |
Сочинение (Стр. 97) |
2 |
25.02 |
67 |
М.А. Булгаков. Своеобразие жизненного опыта М, Булгакова |
1 |
|
1.03 |
68 |
«Мастер и Маргарита» (1929-1940) – повествование-лабиринт. Три «романа в романе» - о Пилате, о Мастере, о дьяволе |
1 |
|
3.03 |
69 |
Диалог о добре и зле (Иешуа и Пилат) |
1 |
|
3.03 |
70 |
Карнавальный смех Сатаны (деяния Воланда и его свиты) |
1 |
|
10.03 |
71 |
Путь Ивана Бездомного – путь обретения дома, Родины. |
1 |
|
10.03 |
72 |
Особенности повествовательной ткани романа. |
1 |
|
15.03 |
73 |
РРПроблематика романа (круглый стол) |
Устные сообщения (стр. 134) |
1 |
17.03 |
74 |
Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь поэта. Темы и мотивы лирики Б.Пастернака. |
1 |
|
17.03 |
75 |
Роман «Доктор Живаго» (1945-1955) – проза поэта. Духовные искания героев романа |
1 |
|
22.03 |
76 |
РР Образ Юрия Живаго |
Характеристика героя |
1 |
5.04 |
77 |
А. Платонов. Повесть «Сокровенный человек» (1927) |
1 |
|
7.04 |
78 |
А. Платонов. Повесть «Котлован» (1930) – реквием по утопии |
Развернутый ответ на вопрос (стр. 174) |
1 |
7.04 |
79 |
В. Набоков. Творческий путь. Лирика Набокова |
1 |
|
12.04 |
80 |
Роман «Машенька» (1926) – начало бездорожья героев Набокова. |
1 |
|
14.04 |
81 |
Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945). Публицистика военного времени |
1 |
|
14.04 |
82 |
Мотивы лирики о войне (обзор) |
наизусть |
1 |
19.04 |
83 |
Проза о войне (обзор) |
1 |
|
21.04 |
84 |
А.Т. Твардовский. Страницы биографии. Кредо художника |
1 |
|
21.04 |
85 |
ВН. ЧТ. «Душа обязана трудиться». Творчество Н. Заболоцкого |
1 |
|
26.04 |
86 |
Литература 50-80 гг. «Громкие» и «тихие» лирики |
1 |
|
28.04 |
87 |
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70 гг. Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» (1961) |
1 |
|
28.04 |
88 |
Новый образ русской деревни и крестьянской души. Рассказ Ю. Казакова «Долгие крики» (1973)/ В. Белов. Повесть «Привычное дело» (1966) |
1 |
|
3.05 |
89 |
Театр Вампилова. Пьесы «Старший сын» (1968), «Утиная охота» (1970) |
1 |
|
5.05 |
90 |
«Городская проза» (Ю. Трифонов, В. Маканин, А. Битов) |
1 |
|
5.05 |
91 |
Исторический роман как древо памяти (лекция) |
1 |
|
10.05 |
92 |
Авторская песня 60-80 гг (музыкально-литературная композиция) |
Домашнее сочинение (стр.312) |
1 |
12.05 |
93 |
В. М. Шукшин. Шукшинские чудики – путь к правде народного характера |
1 |
|
12.05 |
94 |
«Музыкальное слово» Николая Рубцова |
1 |
|
17.05 |
95 |
Исповедальное слово В. Астафьева (1924-2001). «Царь-рыба» (1976) – горизонты «натурфилософской прозы» |
Устное сообщение (стр. 362) |
1 |
19.05 |
96 |
В. Распутин. Нравственные уроки повести «Последний срок» (1970) |
1 |
|
19.05 |
97 |
РР |
Развернутый ответ на вопрос (стр. 389) |
1 |
24.05 |
98 |
А.Солженицын (1918-2008). Повесть «Один день Ивана Денисовича» (1959) |
1 |