Рабочая программа по литературе (11 класс, УМК В.Я. Коровиной)

6
0
Материал опубликован 14 June 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта полного общего образования, Примерной программы полного общего образования по литературе – Дрофа, 2011 г. и Программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5 - 11 классы под редакцией В. Я.Коровиной – М., Просвещение, 2012 г. (Авторы - В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) и учебника - Литература. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина/; под ред. В. П. Журавлева, - М., Просвещение, 2013 г.

Уровень изучения учебного материала – базовый

На изучение материала отводится 102 часа (3 часа в неделю)

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Введение

2

2.

Проза начала 20 века

8

 

И. А. Бунин

5

 

А. И. Куприн

7

3.

Серебряный век русской поэзии

18

 

Поэзия Серебряного века. Символизм и его истоки

(Д. С. Мережковский, З. Гиппиус)

1

 

Символисты старшего поколения. В.Я.Брюсов - основоположник русского символизма. Основные мотивы лирики.

1

 

Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта

1

 

Поэзия младосимволистов. Личность и творчество А. А. Блока.

5

 

Акмеизм. Основные черты. Творчество Н.Гумилёва. Проблематика и поэтика лирики.

1

 

Поэзия О. Э. Мандельштама

1

 

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В.Хлебников. С.Городецкий.

1

 

Эгофутуризм Игоря Северянина

1

 

В.В.Маяковский и футуризм.

7

 

С. А. Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество.

Имажинизм.

6

4.

Литературный процесс 20-х годов

18

 

Литературный процесс 20-х г.г.. Поиски поэтического языка новой эпохи.

1

  М. Горький. Раннее романтическое творчество. Пьеса «На дне».

10

 

Е.И.Замятин. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы».

2

 

Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М. Зощенко

1

5.

Литература 30-х годов

30

 

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е г.г.

1

 

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

10

 

А.П.Платонов

1

 

А. А. Ахматова

3

 

М.И.Цветаева

3

 

Н.А.Заболоцкий.

1

 

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

3

 

М.А.Шолохов

8

6.

Литература периода Великой Отечественной войны

6

 

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза и публицистика военных лет.

1

 

А.Т.Твардовский.

2

 

А.И.Солженицын

3

7.

Литература 50-90-х годов

10

 

В.Т.Шаламов

1

 

Поэзия 60-х г.г. Поэтическая «оттепель

1

 

Н.М. Рубцов

1

 

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Некрасов. Семинар.

1

 

Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»

1

 

В. М. Шукшин

1

 

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев.

2

 

В. Г. Распутин

2

 

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70 - 80-х годов. А.В.Вампилов.

1

 

Авторская песня как песенный монотеатр 70 - 80-х.

1

8.

Литература конца 20 – начала 21 века

2

 

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 х гг. Общая характеристика переломной эпохи.

1

 

Обзор литературы последнего десятилетия 20 века.В. П. Астафьев «Людочка»

1

 

Своеобразие современной реалистической прозы. В. Г. Распутин «Дочь Ивана, мать Ивана»

1

9.

Литература последнего десятилетия

2

 

Прилепин З. «Грех»

1

 

Поэзия и проза с модернистской доминантой. Обзор творчества В.Пелевина и Т. Кибирова.

1

10.

Литература народов России

1

 

Расул Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор)

1

11.

Зарубежная литература

4

 

Э.М.Ремарк.

1

 

Э.М.Хемингуэй.

1

 

Поэзия Д. Г. Байрона

1

 

Поэзия П.Верлена.

1

 

Проблемы и уроки литературы 20 в.

1

 

Итого

102

Содержание изучаемого курса

Введение (3 часа)

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Новые литературные течения. Модернизм.

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

  • основные темы и проблемы русской литературы ХХ в.;
  • основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков;
  • взаимосвязь литературы и общественной мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире;
  • тенденции русской литературы этого периода;
  • особенности литературных течений, их представителей;

уметь:

  • соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой;
  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • применять приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА

Проза начала 20 века (8 часов)

Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы

И.А. Бунин

Три стихотворения по выбору.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.

Рассказ «Чистый понедельник»

А.И. Куприн

Одно произведение по выбору

М. Горький

Пьеса «На дне». Одно произведение по выбору.

Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

Серебряный век русской поэзии (18 часа)

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Новые литературные течения. Модернизм.

А.А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Двенадцать».

Поэзия конца XIX – начала XX вв.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

О.Э. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война) и их отражение в русской литературе. Конфликт человека и эпохи.
Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору.

В. В. Маяковский

Стихотворения:

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Облако в штанах

Литературный процесс 20-х годов (18 часов)

Сатира в литературе

Литература 30-х годов (30 часов)

М.А. Булгаков

Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – один из романов в сокращении).

А.П. Платонов.

Одно произведение по выбору

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору.

Поэма «Реквием».

М.И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»,

а также два стихотворения по выбору.

Б.Л.Пастернак

Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

Литература периода Великой Отечественной войны (6 часов)

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору.

Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы.

«Лагерная» тема в литературе.

А.И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Рассказ «Матренин двор»

В.Т. Шаламов

«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

  • содержание указанных произведений русской литературы первой половины ХХ века;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей и поэтов русской литературы первой половины ХХ века;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • указанные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • соотносить произведения русской литературы первой половины ХХ в. с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений русской литературы первой половины ХХ в.;
  • выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы первой половины ХХ в.;
  • соотносить произведения русской литературы первой половины ХХ в. с литературным направлением эпохи;
  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • определять принадлежность указанных произведений русской литературы первой половины ХХ в. к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику указанных произведений русской литературы первой половины ХХ в.; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в указанных произведениях русской литературы первой половины ХХ в.;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою позицию;
  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения разных жанров на литературные темы.
  • применять приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора нравственных ориентиров, отражения в устной и письменной форме результатов своей деятельности, участия в дискуссии, утверждения и доказательства своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

 

ЛИТЕРАТУРА 50 – 90 ГОДОВ (10 часов)

Поэзия второй половины XX века

Б.А.Ахмадулина, А.А.Вознесенский, Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Н.М. Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе.

«Деревенская» проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе.

Проза второй половины XX века

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Драматургия второй половины ХХ века

А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М. Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

Поэзия второй половины XX века

И.А.Бродский, В.С. Высоцкий, Б.Ш.Окуджава, В.А. Солоухин, А.А.Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

  • содержание указанных произведений русской литературы второй половины ХХ века;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей и поэтов русской литературы второй половины ХХ века;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • указанные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • соотносить произведения русской литературы второй половины ХХ в. с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений русской литературы второй половины ХХ в.;
  • выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы второй половины ХХ в.;
  • соотносить произведения русской литературы второй половины ХХ в. с литературным направлением эпохи;
  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • определять принадлежность указанных произведений русской литературы второй половины ХХ в. к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику указанных произведений русской литературы второй половины ХХ в.; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в указанных произведениях русской литературы второй половины ХХ в.;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою позицию;
  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения разных жанров на литературные темы.

применять приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора нравственных ориентиров, отражения в устной и письменной форме результатов своей деятельности, участия в дискуссии, утверждения и доказательства своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

 

Литература конца 20 – начала 21 века (2 часа)

Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

Литература последнего десятилетия (2 часа)

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

  • содержание указанных произведений русской литературы второй половины ХХ века и последнего десятилетия;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • указанные теоретико-литературные понятия;

 

уметь:

  • соотносить произведения русской литературы второй половины ХХ в. и последнего десятилетия с литературным направлением эпохи;
  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику указанных произведений русской литературы второй половины ХХ в. и последнего десятилетия; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою позицию.
  • соотносить произведения русской литературы второй половины ХХ в. и последнего десятилетия с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений русской литературы второй половины ХХ в. и последнего десятилетия;
  • применять приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора нравственных ориентиров, отражения в устной и письменной форме результатов своей деятельности, участия в дискуссии, утверждения и доказательства своей точки зрения с учетом мнения оппонента

 

Литература народов России (1 час)

Расул Гамзатов

Зарубежная литература (4 часа)

Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них «вечных» проблем бытия. Постановка в литературе XIX-ХХ вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.

Проза

О.Бальзак, Г.Бёлль, О.Генри, У. Голдинг, Э.Т.А.Гофман, В.Гюго, Ч.Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г. Маркес, П.Мериме, М.Метерлинк, Г.Мопассан, У.С.Моэм, Д.Оруэлл, Э.А.По, Э.М.Ремарк, Ф. Стендаль, Дж.Сэлинджер, О.Уайльд, Г.Флобер, Э.Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия

Г.Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П.Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо, Р.М. Рильке, Т.С. Элиот.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

  • содержание указанных произведений зарубежной литературы ХХ века;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • указанные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений зарубежной литературы ХХ в.;
  • выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы мировой литературы ХХ в.;
  • соотносить произведения зарубежной литературы ХХ в. с литературным направлением эпохи;
  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику указанных произведений зарубежной литературы ХХ в.; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою позицию;
  • применять приобретённые знания знания в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Календарно-тематический план

Название раздела, темы урока

Кол-во

час

Элементы содержания материала

в соответствии

с ФКГОССОО

Тип урока

Форма урока

Информ. сопровождение

Дата

План

Факт

 

Введение

1

           

1

Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. Литература рубежа на рубеже веков. Направление философской мысли начала 20 века

1

Историко-литературный процесс.

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков.

Новые литературные течения. Модернизм.

изучение нового материала и первичное закрепление материала

лекция

Электронная хрестоматия школьной классики: tp://orel.rsl.ru

02.

09.

 

2

Традиции и новаторство в русской литературе рубежа эпох. Новые литературные течения. Модернизм.

 

изучение нового материала и первичное закрепление материала

 

07.

09.

 
 

Проза начала 20 века

8

           

3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм, изысканность. Ст. «Вечер», «Собака», «Одиночество».

1

И.А. Бунин

Три стихотворения по выбору.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору («Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско»)

Рассказ «Чистый понедельник»

Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои.

А.И. Куприн

Одно произведение

по выбору

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция.

http://www.kuprin.org.ru

08.

09.

 

4

Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»

1

комбинированный урок

практикум

09.

09.

 

5

«Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Конфликт человека и эпохи.

1

комбинированный урок

беседа

13.

09.

 

6

Рассказы Бунина о любви. Цикл «Тёмные аллеи». «Чистый понедельник»

1

изучение нового материала и первичное закрепление

исследование

14.

09.

 

7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

15.

09.

 

8

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

комбинированный урок

дискуссия

22.

09.

 

9

«Да святится имя твоё!» (Анализ письма Желткова Вере Николаевне»)

 

обобщение и систематизация знаний и умений

 

23.

09.

 

10

Подготовка к сочинению по творчеству А.И.Куприна

1

обобщение и систематизация знаний и умений

практикум

25.

09.

 
 

Серебряный век русской поэзии

18

           

11

Поэзия Серебряного века. Символизм и его истоки (Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, И.Ф. Анненский )

1

Литературные роды: лирика

Проза и поэзия

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Новые литературные течения. Модернизм. Символизм.

Поэзия конца XIX – начала XX вв.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов.

Выразительное чтение.

А.А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору («Русь», «Грешить бесстыдно, непробудно», «Сытые»)

Деталь. Символ.

Историзм.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.

Поэма «Двенадцать».

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война) и их отражение в русской литературе. Конфликт человека и эпохи.

Выявление языковых средств художественной образности, определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поэзия конца XIX – начала XX вв. Н. C. Гумилев. Акмеизм.

Лирический герой.

Выразительное чтение.

О.Э. Мандельштам

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору («Мне жалко, что теперь зима…», «Жизнь упала как зарница…»)

Поэзия к. XIX – нач XX вв.

И. Северянин.

В.В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору (. «Прозаседавши еся», «О дряни», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

Футуризм.

Содержание и форма.

Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения).

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Поэма «Облако в штанах»

Лирический герой.

Гипербола. Аллегория.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

Электронные книги. Поэзия Серебряного века. - \CDBook_2x\\"- Бизнессофт», Россия, 2005.

http://slova.org.ru

http://litera.ru/stixiya/

Электронная библиотека. Русская поэзия 17-20 в.в. -"Директмедиа Паблишинг". Москва, 2004

Энциклопедия литературы. - Руссобит, М., 2004.

http://slova.org.ru

Электронная библиотека.DVD. Лермонтов М. Ю., Пушкин А. С., Есенин С. А., Северянин И. В. – «Бизнессофт», Россия, 2006.

1 С: Аудиокниги. Сергей Есенин. Избранное. Стихотворения и поэмы. ». – «1 С – Паблшинг», 2006.

Электронные книги. Есенин С. А. Полное энциклопедическое собрание сочинений. - IDDK\CDBook_2x\\"

27.

09.

 

12

Символисты старшего поколения. В.Я.Брюсов - основоположник русского символизма. Основные мотивы лирики.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

защита проектов

30.

09.

 

13

Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта

 

изучение нового материала и первичное закрепление

 

02.

10.

 

14

Поэзия младосимволистов. А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Деталь. Символ.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

04.

10

 

15

Тема «страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика», «Сытые».

 

изучение нового материала и первичное закрепление

 

07.

10.

 

16

Тема Родины в творчестве А.А.Блока. Ст. «Россия», «Русь», «Грешить бесстыдно, непробудно», «На железной дороге». Цикл «На поле Куликовом» («Река раскинулась…»)

1

комплексное применение знаний и умений

 

09.

10.

 

17

Поэма А.Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Сюжет поэмы и ее герои. Язык художественного произведения.

1

комбинированный урок

практикум

11.

10.

 

18

Лирика поэтов-символистов. Тест. Сочинение по творчеству А.А. Блока.

1

контроль и коррекция знаний и умений

круглый стол

14.

10.

 

19

Акмеизм. Основные черты. Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва. Проблематика и поэтика лирики

1

изучение нового материала и первичное закрепление

защита проектов

16.

10.

 

20

Творчество О. Э. Мандельштама. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Мне жалко, что теперь зима…», «Жизнь упала как зарница…»

     

18.

10.

 

21

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В.Хлебников. С.Городецкий.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

21.

10.

 

22

Эгофутуризм Игоря Северянина

1

изучение нового материала и первичное закрепление

защита проектов

23.

10.

 

23

В.В.Маяковский. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Дух бунтарства, пафос переустройства мира.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

25.

10.

 

24

Поэт и революция. Сатирические образы в творчестве Маяковского. «Прозаседавшиеся», «О дряни». Сатира, сарказм. Гротеск.

1

комбинированный урок

 

28.

10

 

25

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Развитие традиционных тем русской лирики

1

повторение (актуализация знаний и умений)

дискуссия

30.

10.

 

26

Тема поэта и поэзии. Осмысление проблемы художника и времени. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

1

обобщение и систематизация знаний и умений

круглый стол

01.

11.

 

27

Поэма «Облако в штанах». Трагическое и комическое в поэме. Р.р. Сочинение по творчеству В. Маяковского

2

контроль и коррекция знаний

 

11.

11.

 

28

Проверочная работа по теме: Серебряный век

1

контроль и коррекция знаний и умений

 

13.

11

 
 

Литературный процесс 20-х годов

18

         

29

М.Горький. Очерк жизни и творчества

1

М. Горький

Пьеса «На дне».

Одно произведение

по выбору.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Различные виды пересказа

Осознанное, творческое чтение художественных произведений.

Литературные направления и течения: романтизм

Литературные роды: драма

Различные виды пересказа

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

15.

11.

 

30

Ранние романтические произведения М.Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»).

1

повторение (актуализация знаний и умений)

дискуссия

18.

11.

 

31

Горький - драматург. «На дне» - социально-философская драма М.Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Сценическая история пьесы. Развитие русской реалистической прозы

1

повторение (актуализация знаний и умений)

дискуссия

20.

11.

 

32

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». Анализ текста.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

22.

11.

 

33

Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщённости людей.

1

комбинированный урок

практикум

25.

11.

 

34

Образы хозяев ночлежки.

1

комбинированный урок

практикум

27.

11.

 

35

Гуманизм Луки в драме «На дне»

1

повторение (актуализация знаний и умений)

дискуссия

29.

11.

 

36

Гуманизм Сатина

 

комбинированный урок

 

02.

12.

 

37

Три правды в пьесе «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. Проблема гуманизма в драме Горького

1

повторение (актуализация знаний и умений)

дискуссия

04.

12.

 

38

Р.Р. Сочинение по творчеству Горького

1

контроль и коррекция знаний и умений

 

06.

12

 

39

С. А. Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество. Имажинизм.

Основные темы поэзии.

1

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,

а также три стихотворения по выбору («Песнь о собаке». «Сорокоуст», «Собаке Качалова»).

Выразительное чтение.

Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, единства человека и природы).

Лирический герой.

Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

изучение нового материала и первичное закрепление

семинар

09.

12.

 

40

Тема Родины в поэзии С.Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Письмо матери», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»,

1

комплексное применение знаний и умений

исследование

11.

12

 

41

Природа и человек в лирике С.Есенина. «Песнь о собаке».

1

комбинированный урок

практикум

13.

12.

 

42

Любовная лирика в поэзии С.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Собаке Качалова». Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

1

комбинированный урок

дискуссия

   

43

Тема быстротечности человеческого бытия в поэзии С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст». Художественное своеобразие поэзии Есенина.

1

обобщение и систематизация знаний и умений

круглый стол

16.

12.

 

44

Р.р. Сочинение по творчеству С.Есенина

1

контроль и коррекция знаний

 

18.

12

 

45

Е.И.Замятин. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы». Художественный вымысел и фантастика в романе.

1

Сатира в литературе.

Художественный вымысел. Фантастика.

Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

20.

12.

 

46

Судьба личности в тоталитарном государстве.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

дискуссия

23.

12.

 
 

Литература 30-х годов

30

           

47

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е г.г.

   

изучение нового материала и первичное закрепление

 

http://www.bulgakov.ru

25.

12.

 

48

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Обзор романа «Белая гвардия».

1

М.А. Булгаков

Романы: «Белая гвардия»

Жанры литературы: роман

«Мастер и Маргарита»

Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Художественный вымысел. Фантастика.

Система образов.

Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Авторская позиция. Персонаж. Характер. Тип.

Трагическое и комическое.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени.

Литературная критика.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

27.

12.

 

49

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг. История создания и публикации романа. Его проблематика. Своеобразие жанра и композиции романа. Система образов. Анализ начальных глав романа.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

13.

01.

 

50

Сочетание реальности и фантастики в романе. Философско-библейские мотивы в романе

1

комплексное применение знаний и умений

беседа

15.

01.

 

51

Человеческое и божественное в облике Иешуа

1

комплексное применение знаний и умений

дискуссия

17.

01.

 

52

Фигура Понтия Пилата и тема совести. Поиск истины и проблема нравственного выбора в романе

1

комплексное применение знаний и умений

дискуссия

20.

01.

 

53

«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости

     

22.

01.

 

54

Изображение любви как высшей духовной ценности.

1

комбинированный урок

круглый стол

24.

01.

 

55

Проблема творчества и судьбы художника

1

комбинированный урок

круглый стол

27.

01.

 

56

Смысл финальной главы романа. Литературная критика вокруг романа «Мастер и Маргарита».

1

повторение (актуализация знаний и умений)

беседа

29.

01.

 

57

Р.Р. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

контроль и коррекция знаний и умений

 

31.

01.

 

58

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Самобытность художественного мира А. Платонова. Повесть «Котлован». Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести

1

А.П. Платонов

Одно произведение по выбору

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

03.

02.

 

59

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Двадцать первое…». Отражение в лирике глубины человеческих переживаний.

1

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору («Двадцать первое…», «Не с теми я…»)

Художественный образ.

Лирическое стихотворение

Поэма «Реквием».

Массовые репрессии и их отражение в русской литературе. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

комбинированный урок

 

http://litera.ru/stixiya/

Электронные книги. Поэзия Серебряного века. - \CDBook_2x\\"- Бизнессофт», Россия, 2005.

05.

02.

 

60

Тема Родины в стихах Ахматовой. «Не с теми я…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

1

комбинированный урок

лекция

07.

02.

 

61

Поэма «Реквием». Отражение в ней личной трагедии и народного горя. Особенности жанра и композиции поэмы. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

1

комбинированный урок

 

10.

02.

 

62

М.И.Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

1

М.И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…»,

«Тоска по родине! Давно…»,

а также два стихотворения по выбору («Песня», «Уменя в Москве…»)

Язык художественного произведения.

изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений

круглый стол

http://litera.ru/stixiya/

Электронная библиотека. Русская поэзия 17-20 в.в. -"Директмедиа Паблишинг". Москва, 2004

12.

02.

 

63

Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. Дискретность (прерывистость) стиха. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. «Тоска по родине!» Стихи о Москве («У меня в Москве…»).

1

комбинированный урок

дискуссия

14.

02.

 

64

Фольклорные и литературные образы и мотивы в творчестве Цветаевой. «Песня».

1

комбинированный урок

практикум

17.

02.

 

65

Н.А.Заболоцкий. Судьба и творчество. Тематика стихов Заболоцкого. Ст. Облетают последние маки…», «Завещание», «Можжевеловый куст» и др.

1

Выразительное чтение.

Б.Л.Пастернак.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору («Быть знаменитым некрасиво…», «Определение творчества»).

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

19.

02.

 

66

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философская глубина лирики. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Определение творчества».

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

http://litera.ru/stixiya/

http://slova.org.ru

21.

02.

 

67

Основные темы и мотивы поэзии Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Зимняя ночь». Анализ стихотворений. Сложность настроений лирического героя. «Быть знаменитым некрасиво…» (анализ ст-я).

1

комбинированный урок

практикум

24.

02.

 

68

Роман «Доктор Живаго». (обзор) Его проблематика и художественное своеобразие. Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя. Ответы на проблемные вопросы.
 

1

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение). Эпос.

Психологизм. Народность. Историзм.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война) и их отражение в русской литературе

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Различные виды пересказа

Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

А.Т.Твардовский

Ст: «Вся суть в одном-единственном завете»,

«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору («Думы о далёком», «Рожь, рожь… Дорога полевая…»)

А.И. Солженицын

Массовые репрессии и их отражение в русской литературе. «Лагерная» тема» в литературе.

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

В.Т. Шаламов

«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).

Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы.

Поэзия второй половины XX века Р. Рождественский, Е.А.Евтушенко.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

26.

02.

 

69

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон»

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

28.

02.

 

70

« Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания. Народность, историзм романа.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

03.

03.

 

71

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. Широта эпического повествования.

1

комплексное применение знаний и умений

исследование

05.

03

 

72

Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.

1

комбинированный урок

практикум

07.

03.

 

73

Изображение гражданской войны как общенародной трагедии

1

обобщение и систематизация знаний и умений

дискуссия

10.

03.

 

74

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

1

комбинированный урок

 

14.

03.

 

75

Женские судьбы в романе «Тихий дон». Художественное своеобразие романа.

1

повторение и актуализация знаний и умений

семинар

26.

03.

 

76

«Вечные» темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

1

повторение и актуализация знаний и умений

дискусс

ия

28.

03.

 
 

Литература периода Великой Отечественной войны

6

         

77

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза и публицистика военных лет.

       

31.

03.

 

78

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Думы о далёком», «Рожь, рожь… Дорога полевая…»)

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

02.

04.

 

79

Нравственно-философский смысл «возвращенной» по­эмы Твардовского («По праву памяти»).

1

комбинированный

лекция

04.

04.

 

80

А.И.Солженицын. Жизнь, творчество Роман «Архипелаг ГУЛАГ». Фрагменты .

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

07.

04.

 

81

А.И.Солженицын. Роман «Архипелаг ГУЛАГ». Фрагменты

     

09.

04

 

82.

Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

1

комплексное применение знаний и умений

практикум

11.

04.

 
 

Литература 50-90-х годов

10

         

83

В.Т.Шаламов Жизнь и творчество (обзор). Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». («Последний замер», «Шоковая терапия»)

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

14.

04.

 

84

Из русской литературы второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х г.г.. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «ти­хая» лирика. Обзорное рассмотрение лирики Е. Евтушенко, Р. Рождественского.

1

комбинированный

 

16.

04.

 

85

Человек и природа в лирике Н. М. Рубцова. Ст. «Видения на холме», «Листья осенние», «В горнице моей…» и др.

 

Н.М. Рубцов

комбинированный

 

18.04

 

86

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х г.г. Ю.Бондарев, В.Некрасов, В.Быков. Семинар.

 

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе.

комбинированный

 

21.

04.

 

87

Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»

1

комбинированный

 

23.

04.

 

88

Яркость и многоплановость творчества В. М. Шукшина. Тип героя-«чудика» в новеллистике В. Шукшина. Анализ рассказов «Чудик», «Миль пардон, мадам» с выявлением особенностей шукшинского героя.

1

«Деревенская» проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе.

Рассказ.

Сатира, юмор, ирония.

Проза второй половины XX века

В.М.Шукшин.

В.П.Астафьев

В.Г.Распутин

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Драматургия второй половины ХХ века

А.В.Вампилов

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

25.

04.

 

89

В.Г.Распутин. Повесть « Живи и помни»

1

комбинированный урок

комбинированный урок

28.

04.

 

90

«Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями

1

комбинированный урок

дискуссия

30.

04.

 

91

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70 - 80-х годов. А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика.

1

изучение нового материала и первичное закрепление

 

02.

05.

 

92

Авторская песня как песенный монотеатр 70 - 80-х.* Обзор творчества Б.Окуджавы (Ст.«Полночный троллейбус», «Ах, война, что ты сделала, подлая…» и др.), Ю.Визбора (Ст. «Возьмёмся за руки, друзья», «Милая моя» и др.)

1

Поэзия второй половины XX века

Б.Ш.Окуджава,

Ю. Визбор

изучение нового материала и первичное закрепление

 

05.

05

 
 

Литература конца 20 – начала 21 века

2

           

93

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 х гг. Общая характеристика переломной эпохи.

1

Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

Литература последнего

десятилетия

Проза (одно произведение по выбору).

Поэзия (одно произведение по выбору).

изучение нового материала и первичное закрепление

   

07.

05.

 

94

Своеобразие современной реалистической прозы. Обзорное рассмотрение произведений В. Астафьева, В. Распутина («Людочка», «Дочь Ивана, мать Ивана»).

1

изучение нового материала и первичное закрепление

 

10.

05.

 
 

Литература последнего десятилетия

2

       

95

Обзор литературы последнего десятилетия 20 века. Проблематика р. З. Прилепина «Грех».

1

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

12.

05.

 

96

Поэзия и проза с модернистской доминантой. Обзор творчества В.Пелевина, Т. Кибирова («Кто куда, а я - в Россию», «Шалтай - Болтай»).

 

изучение нового материала и первичное закрепление

 

14.

05.

 
 

Литература народов России

1

           

97

Расул Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы поэзии. Стихотворения: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало...» и др..

1

Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. Произведения писателей – представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию.

изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

 

16.

05.

 
 

Зарубежная литература

4

           

98

Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

1

Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них «вечных» проблем бытия. Постановка в литературе XIX-ХХ вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.

комбинированный

 

http://www.likt590.ru/project/museum/

19.

05

 

99

Э.М.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1

комбинированный

 

21.

05.

 

100

Поэзия Д. Г. Байрона. Ст. «Хочу я быть ребёнком вольным…», «К музе вымысла», «Воспоминание»)

1

комбинированный

 

22.

05.

 

101

Поэзия П.Верлена (Ст. «Осенняя песня», «Соловей», «Закаты»)

1

комбинированный

 

23.

05

 

102

Проблемы и уроки литературы 20 в.

1

       

25.

05.

 

Список использованных сокращений

ИНМ и первичное закрепление ЗУН - изучение нового материала и первичное закрепление знаний, умений и навыков

ОСЗУ – обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Материально-техническое обеспечение

В кабинете имеется компьютер и ММ-проектор

Учебно-методическое обеспечение

Программа общеобразовательных учреждений по литературе. 5 - 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы - В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). - М.: Просвещение, 2012.

Литература для учащихся

1. Литература. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина/; под ред. В. П. Журавлева. – М., Просвещение, 2013.

2. В.В.Агеносов, К.Н.Анкудинов, А.И.Грищенко. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы. Энциклопедический словарь –справочник. –М., Дрофа, 2007.

3. А.Н.Архангельский, Э.Л. Безносов, В.П.Журавлёв. Русские писатели 20 век. Большой учебный справочник. Для школьников и поступающих в ВУЗы. Биографии. –М., Дрофа, 2007

4. Словарь литературоведческих терминов.- М., Просвещение, 2006

Литература для учителя

  1. Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе 20 век. 11 класс. 1-е полугодие.- М., Вако. 2007
  2. Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе 20 век. 11 класс. 2-е полугодие.-М., Вако. 2007
  3. В.П.Журавлёв. Уроки литературы в 11 классе (книга для учителя). – М.,Просвещение, 2007
  4. М.А. Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование.-Ярославль, Академия развития, 2005
  5. Н.Л.Карнаух, И.В.Щербина. Письменные работы по литературе: 9-11 класс.-М., Дрофа, 2005
  6. В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века: 11 класс.-М., Просвещение, 2007

Электронные пособия

  1. Энциклопедия литературы. - Руссобит, М., 2004.
  2. Электронные книги. Есенин С. А. Полное энциклопедическое собрание сочинений. - IDDK\CDBook_2x\\"
  3. Электронная библиотека. Русская поэзия 17-20 в.в. -"Директмедиа Паблишинг". Москва, 2004
  4. Электронная библиотека.DVD. Лермонтов М. Ю., Пушкин А. С., Есенин С. А., Северянин И. В. – «Бизнессофт», Россия, 2006.
  5. 1 С: Аудиокниги. Сергей Есенин. Избранное. Стихотворения и поэмы. ». – «1 С – Паблшинг», 2006.
  6. Электронные книги. Поэзия Серебряного века. - \CDBook_2x\\"- Бизнессофт», Россия, 2005.
  7. Электронная хрестоматия школьной классики: tp://orel.rsl.ru

Интернет-ресурсы

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

ВШНоГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

http://www.bibliogid.ru Kidsbook:

Библиотека детской литературы

http://kidsbook.narod.ru

Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

Древнерусская литература

http://pisatel.org/old/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Методика преподавания литературы

http://www.foxdesign.ru/legend/

Русская виртуальная библиотека

http://www. rvb.ru

Слова: поэзия Серебряного века

http://slova.org.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya/

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской

http://skolakras.narod.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.