12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаповаленко Екатерина Викторовна346

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

 


 

"Принята»

на методическом совете

протокол от «29» августа 2016 г. №1

«Согласована»

Заместитель дир.по УВР

______________ Кадырова А.И

«30» августа 2016 г

 

«Утверждена»:

Директор школы

__________Исхакова Ф.Ф.

приказ от «31» августа 2016 г.

126/1- од.

Рабочая программа

по алгебре для 7 класса

(основное общее образование)


 

Составитель: учитель математики Шаповаленко Екатерина Викторовна, соответствие занимаемой должности

 2016 год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса состав­лена на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макары­чева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просве­щение, 2013), а так же следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Положение о структуре и порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МАОУ Новоатьяловская СОШ.

Учебный план МАОУ Новоатьяловская СОШ на 2016-2017 учебный год, утверждённый приказом №71-од от 20.05.2016 г. директора школы Исхаковой Ф. Ф

Используемый учебно-методический комплект:

- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013;

- Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2013;

- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013;

- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).


 

Цели изучения алгебры в 7 классе

продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

    усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

    осуществление функциональной подготовки учащихся;

4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

Планируемый результат:

 Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

- иметь представление о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций.

- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.

- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

- знать определение одночлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

- знать определение многочлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

- знать формулы сокращенного умножения.

- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.

- знать основные функциональные понятия и графики функций у=kx+b, y=kx.

- уметь строить и читать графики линейной функции.

- знать определение, свойства, график функции y=x2, функциональную символику.

- уметь  строить и читать функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

- знать основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными

- уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

Учебно-тематический план:

Тема раздела

Кол – во часов

Контрольные работы

Самостоятельные, проверочные, диктанты и тесты

Повторение курса

математики 5-6 классов

3

Вводная контрольная работа

 

Выражения, тождества, уравнения

23

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. Тождества»

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

 

Функции

11

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

 

Степень с натуральным показателем

12

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

 

Многочлены

16

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

 

Формулы сокращенного умножения

16

Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»

 

Системы линейных уравнений

16

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений»

 

Повторение

5

Итоговая контрольная работа

 

И Т О Г О

102

Всего контрольных - 9

 

Содержание учебного предмета:

Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые вы­ражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем. Степень с нату­ральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функ­ции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выра­жений.

Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Ре­шение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Обобщающее повторение.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

формулы сокращенного умножения;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

 

Номер урока

Тема раздела

Коли­чест­во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

1 четверть

1

Повторение

3

Повторение

2.09

Фронтальный опрос

 

2

Повторение

5.09

Математиче­ский диктант

 

3

Повторение

7.09

Самостоятельная работа

 

4

Выражения. Тождества. Уравнения.

23

Числовые выражения

9.09

Математиче­ский диктант

 

5

Выражения с перемен­ными

12.09

Фронтальный опрос

 

6

Выражения с перемен­ными

14.09

Самостоятель­ная работа (10 мин)

 

7

Сравнение значений

выражений

16.09

Фронтальный и индивиду­альный опрос

 

8

Сравнение значений

выражений

19.09

Математиче­ский диктант

 

9

Вводная контрольная работа

21.09

Индивидуаль­ное решение контроль заданий

 

10

Свойства действий над числами

23.09

Практическая работа

 

11

Свойства действий над числами

26.09

Самостоятель­ная работа (10 мин)

 

12

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

28.09

Фронтальный и индивиду­альный опрос

 

13

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

30.09

Индивидуаль­ные карточки

 

14

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

3.10

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий

 

15

Анализ контрольной работы

Уравнение и его корни

5.10

Фронтальная и индивиду­альная работа

 

16

Уравнение и его корни

7.10

Математиче­ский диктант

 

17

Линейное уравнение с одной переменной

10.10

Фронтальный опрос

 

18

Линейное уравнение

с одной переменной

12.10

Самостоятель­ная работа (15 мин)

 

19

Решение задач с помощью уравнений

14.10

Фронтальная и индивидуальная работа

 

20

   

Решение за­дач с помощью уравне­ний

17.10

Практикум,

фронтальный

опрос

 

21

Решение ло­гических задач

19.10

Самостоятельная работа (10 мин)

 

22

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

21.10

Фронтальная и индивидуаль­ная работа

 

23

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

24.10

Текущий

 

24

   

Медиана как статистическая характеристика

26.10

Фронтальная и

индивидуальная работа

 

25

Медиана как статистическая характеристика

28.10

Индивидуальные карточки

 
 

2 четверть

26

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

7.11

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

 

27

Функции

11

Анализ контрольной работы .

Что такое функция

9.11

Фронтальная

и индивидуальная работа

 

28

Вычисление значений

функций по формуле

11.11

Самостоятельная работа (10 мин)

 

29

График функции

14.11

Фронтальный опрос

 

30

График функции

16.11

Индивидуальные карточки

 

31

Прямая пропорциональность и ее график

18.11

Самостоятельная работа (10 мин) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

 

32

Прямая пропорциональность и ее график

21.11

Практическая

работа.

 

33

Прямая пропорциональность и ее

график

23.11

Самостоятельная работа (15 мин)

 

34

Линейная функция

и ее график

25.11

Фронтальный

и индивидуальный опрос

 

35

Линейная функция

и ее график

28.11

Практическая

работа.

 

36

Взаимное расположение графиков линейных функций

30.11

Самостоятельная работа (15 мин)

 

37

Контрольная работа №3

«Функции»

2.12

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

38

Степень с натуральным показателем

12

Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным по­казателем

5.12

Фронтальная

и индивидуальная работа, работа в группах

 

39

Определение степени с натуральным показателем

7.12

Математический диктант. Индивидуальные карточки

 

40

Умножение и деление степеней

9.12

Фронтальный

опрос

 

41

Умножение и деление

степеней

12.12

Самостоятельная работа (10 мин)

 

42

Возведение в степень произведения и степени

14.12

Математический диктант

 

43

Возведение в степень

произведения и степени

16.12

Самостоятельная работа (15 мин)

 

44

Одночлен и его стандартный вид

19.12

Фронтальный

опрос

 

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в натуральную степень

21.12

Фронтальная

и индивиду­альная работа

 

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

23.12

Самостоятельная работа (10 мин)

 

47

Функция у = х2 и ее график

26.12

Практическая работа.

 

48

   

Функция у = х3 и ее график

28.12

Индивидуальные карточки

 

49

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

30.12

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

3 четверть

50

Многочлены

16

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

16.01

Фронтальный

опрос

 

51

Сложение и вычитание

многочленов

18.01

Практическая

работа.

 

52

Сложение и вычитание

многочленов

20.01

Самостоятельная работа (15 мин)

 

53

Умножение одночлена

на многочлен

23.01

Фронтальный

опрос

 

54

Умножение одночлена

на многочлен

25.01

Индивидуальные карточки

 

55

Умножение одночлена

на многочлен

27.01

Самостоятельная работа (15 мин)

 

56

Вынесение общего множителя за скобки

30.01

Фронтальный

опрос

 
             

57

   

Вынесение общего множителя за скобки

1.02

Текущий

 

58

Решение уравнений

3.02

Самостоятельная работа (15 мин)

 

59

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов».

6.02

Индивидуальное решение контрольных

заданий

 

60

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

8.02

Фронтальный

опрос

 

61

Умножение многочлена

на многочлен

10.02

Индивидуальные карточки

 

62

Умножение многочлена

на многочлен

13.02

Самостоятельная работа (15 мин)

 

 

63

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

15.02

Индивидуальные карточки

 

64

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

17.02

Математический диктант

 

65

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

20.02

Индивидуальное решение контрольных

заданий

 

66

Формулы сокращённого умножения

16

Анализ контрольной работы. Возведение в

квадрат суммы и разности двух выра­жений

22.02

Фронтальный

опрос

 

67

Возведение в квадрат

суммы и разности

двух выражений

27.02

Текущий.

 

68

Возведение в куб суммы

разности двух выражений

1.03

Самостоятельная работа (15.мин)

 

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

3.03

Индивидуальные карточки

 

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

6.03

Практическая

работа.

 

71

   

Умножение разности двух выражений на их сумму

10.03

Математический диктант

 

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

13.03

Индивидуальные карточки

 

73

   

Разложение разности

квадратов на множители

15.03

Фронтальный

опрос

 

74

Разложение разности

квадратов на множители

17.03

Самостоятельная работа (10 мин)

 

75

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

20.03

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

76

Анализ контрольной

работы.

Преобразование целого

выражения в многочлен

22.03

Фронтальный

опрос

 

77

Применение различных

способов для разложения на множители

24.03

Математический диктант

 
 

4 четверть

78

Применение различных

способов для разложения на множители

3.04

Фронтальный

опрос

 

79

   

Применение преобразований целых выражений

5.04

Текущий

 

80

Применение преобразований целых выражений

7.04

Самостоятельная работа (15 мин)

 

81

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

10.04

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

82

Системы линейных уравнений

16

Анализ контрольной работы Линейное уравнение

с двумя переменными

12.04

Фронтальный

опрос

 

83

Линейное уравнение

с двумя переменными

14.04

Математический диктант

 

84

График линейного

уравнения с двумя переменными

17.04

Индивидуальные карточки

 

85

График линейного уравнения с двумя переменными

19.04

Практическая

работа.

 

86

Системы линейных

уравнений с двумя переменными

21.04

Фронтальный

опрос

 
       

87

   

Системы линейных уравнений с двумя переменными

24.04

Самостоятельная работа (10 мин)

 

88

Способ подстановки

26.04

Индивидуальные карточки

 

89

Способ подстановки

28.04

Практикум; решение качественных зад

 

90

   

Способ сложения

3.05

Фронтальный

опрос

 

91

Способ сложения

5.05

Индивидуальные карточки.

 

92

Способ сложения

10.05

Самостоятельная работа (15 мин)

)

 

93

Решение задач с помощью систем уравнений

10.05

Фронтальный

опрос

 

94

Решение задач с помощью систем уравнений

12.05

Индивидуальные карточки

 

95

Решение задач с помощью систем уравнений

15.05

Самостоятельная работа (15 мин)

 

 

96

Решение задач повышенного уровня сложности

17.05

Практическая

работа.

 

97

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

17.05

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

98

Повторение

5

Уравнения

19.05

Фронтальный

опрос

 

99

Одночлены и многочлены

22.05

Самостоятельная работа (15 мин)

 

100

Функции

24.05

Индивидуальные карточки

 

101

Итоговая контрольная работа

26.05

Написание контрольной работы

 

102

Анализ итоговой контрольной работы

29.05

Фронтальный

опрос

 
 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1) Изучение алгебры. 7-9 классы. Пособие для учителя. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. Москва. Просвещение, 2011 г.

2) Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворов. - М.: Просвещение, 2004 г.

3). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.Книга для учителя. Москва. Просвещение. 2007 г.

4) Индивидуальные карточки разрезные.

5) Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Л. А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева, Волгоград, «Учитель», 2005

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

.

Специфическое сопровождение (оборудование)

классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

Сайт ФИПИ;

Сайт газеты «Первое сентября»;

Сайт «uztzt».

Опубликовано


Комментарии (2)

Гульнара Рахимова, 08.02.17 в 11:28 1Ответить Пожаловаться
очень полезно для учителя!Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.