Рабочая программа по алгебре для 7 класса

7
0
Материал опубликован 30 October 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»

РАССМОТРЕНО

Руководитель предметной кафедры

учителей естественно-научного цикла

_____________ НП Ужачкина

« 25» августа 2017 года

Протокол № 1 от 25.08.2017

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 195

от 30.08.2017

Директор

______________ ИА Котова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА

7 класс

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ ЕА Васюткина

«25» августа 2017 года

программа разработана

учителем высшей

квалификационной категории

Гордеевой Г. В.

Принято к реализации педагогическим советом МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского»

Протокол № 1 от 30 августа 2017

Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 учебный год)

ЖУКОВКА – 2017 г

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015 с изменениями и дополнениями)

ООП ОО ( рассмотрена и принята решение педсовета 28.08.2015 , протокол №1)

Примерный учебный план 5- 9 классов ОО Брянской области на 2017 – 18 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 2501-04-0 от 12.04.2017 года

Учебный план МАОУ Лицей №1 г. Жуковки на 2017 – 18 уч. год

Календарный учебный график МАОУ г. Жуковки « Лицей №1 им ДС Езерского» на 2017 – 18 уч. год

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» №170 от 30.08.2016 года

Авторская программа Ю. Н. Макарычева и др.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 (с изменениями)

Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

Программа обеспечена УМК для 7 класса авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией С.А. Теляковского, 2017.

Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Методические рекомендации 7 класс. Пособие для учителя М.: Просвещение, 2014.

Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Контрольные измерительные материалы алгебра 7 класс. М. Издательство «Экзамен», 2014.

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.

Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 7 класс. М.: Просвещение, 2013.

На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций, и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Алгебраические выражения

Ученик научится

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,

содержащие буквенные данные, работать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения

разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

Ученик получит возможность:

овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,

содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Ученик научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические

обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе

изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,

применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов

окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

Описательная статистика

Ученик научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса

общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде

таблицы, диаграммы.

 

Содержание учебного предмета

Выражения, тождества, уравнения (22 урока)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функции (12 уроков)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем (13 уроков)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлены (16 уроков)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения (18 уроков)

Формулы (а – b )(а + b ) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а – b)(а + b) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений (15 уроков)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение (6 уроков)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

по плану

фактически

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 урока)

1

4.09

1 четверть

Числовые выражения

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, , читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах + в = 0

при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

2

5.09

 

Выражения с переменными

3

6.09

 

Выражения с переменными

4

11.09

 

Сравнение значений выражений

5

12.09

 

Сравнение значений выражений. Стартовая контрольная работа

6

13.09

 

Свойства действий над числами

7

18.09

 

Свойства действий над числами

8

19.09

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

9

20.09

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

10

25.09

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

11

26.09

 

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

12

27.09

 

Уравнение и его корни

13

2.10

 

Уравнение и его корни

14

3.10

 

Линейное уравнение с одной переменной

15

4.10

 

Проверочная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

16

9.10

 

Решение задач с помощью уравнений

17

10.10

 

Решение задач с помощью уравнений

18

11.10

 

Среднее арифметическое, размах и мода

19

16.10

 

Среднее арифметическое, размах и мода

20

17.10

 

Медиана, как статистическая характеристика

21

18.10

 

Медиана, как статистическая характеристика

22

23.10

 

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»

Глава II. Функции (12 уроков)

23

24. 10

 

Что такое функция

Вычислять значения функции, заданной формулой у = кх +в, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , как влияют значения k и b на взаимное расположение графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = кх +в.

24

25.10

 

Что такое функция

25

30. 10

 

Вычисление значений функции по формуле

26

31.10

 

Вычисление значений функции по формуле

27

1. 11

 

График функции

28

13. 11

2 четверть

График функции

29

14.11

 

Прямая пропорциональность и ее график

30

15.11

 

Прямая пропорциональность и ее график

31

20.11

 

Линейная функция и ее график

32

21.11

 

Проверочная работа по теме «Линейная функция и ее график»

33

22.11

 

Линейная функция и ее график

34

27.11

 

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция»

Глава III. Степень с натуральным показателем (13 уроков)

35

28.11

 

Определение степени с натуральным показателем

Вычислять значения выражений вида аn , где a – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и

у = х3 . Решать графически простейшие уравнения

36

29.11

 

Определение степени с натуральным показателем

37

4.12

 

Умножение и деление степеней

38

5.12

 

Проверочная работа по теме «Умножение и деление степеней»

39

6.12

 

Возведение в степень произведения и степени

40

11.12

 

Возведение в степень произведения и степени

41

12.12

 

Одночлен и его стандартный вид

42

13.12

 

Одночлен и его стандартный вид. Промежуточная контрольная работа

43

18.12

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

44

19.12

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

45

20.12

 

Функции у = х2 и у = х3 и их графики

46

25.12

 

Функции у = х2 и у = х3 и их графики

47

26.12

 

Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены»

Глава IV. Многочлены (16 уроков)

48

27.12

 

Многочлен и его стандартный вид

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

49

15.01

3 четверть

Многочлен и его стандартный вид

50

16.01

 

Сложение и вычитание многочленов

51

17.01

 

Сложение и вычитание многочленов

52

22.01

 

Умножение одночлена на многочлен

53

23.01

 

Проверочная работа по теме «Умножение одночлена на многочлен»

54

24.01

 

Вынесение общего множителя за скобки

55

29.01

 

Вынесение общего множителя за скобки

56

30.01

 

Вынесение общего множителя за скобки

57

31.01

 

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

58

5.02

 

Умножение многочлена на многочлен

59

6.02

 

Умножение многочлена на многочлен

60

7.02

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

61

12.02

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

62

13.02

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

63

14.02

 

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

Глава V. Формулы сокращенного умножения (18 уроков)

64

19.02

 

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

6065

20.02

 

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

66

21.02

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

67

26.02

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

68

27.02

   

69

28. 02

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

70

5.03

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

71

6.03

 

Разложение разности квадратов на множители

72

7.03

 

Разложение на множители суммы и разности кубов

73

12.02

 

Разложение разности квадратов на множители

74

13.03

 

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

75

14.03

 

Преобразование целого выражения в многочлен

76

19.03

 

Преобразование целого выражения в многочлен

77

20.02

 

Преобразование целого выражения в многочлен

78

21.03

 

Применение различных способов для разложения на множители

79

2.04

4 четверть

Применение различных способов для разложения на множители

80

3.04

 

Применение различных способов для разложения на множители

81

4.04

 

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

Глава VI. Системы линейных уравнений (15 уроков)

82

9.04

 

Линейное уравнение с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

83

10.04

 

Линейное уравнение с двумя переменными

84

11.04

 

График линейного уравнения с двумя переменными

85

16.04

 

Проверочная работа по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»

86

17.04

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

87

18.04

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

88

23.04

 

Способ подстановки

89

24.04

 

Способ подстановки

90

25.04

 

Проверочная работа по теме «Способ подстановки»

91

30.04

 

Способ сложения

92

2.05

 

Способ сложения

93

7.05

 

Решение задач с помощью систем уравнений

94

8.05

 

Решение задач с помощью систем уравнений

95

14.05

 

Решение задач с помощью систем уравнений

96

15.05

 

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

Повторение (6 уроков)

97

16.05

 

Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения»

 

98

21.05

 

Повторение темы «Функции»

 

99

22.05

 

Итоговая контрольная работа

 

100

23.05

 

Повторение темы «Степень с натуральным показателем»

 

101

28.05

 

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

 

102

29.05

 

Повторение темы «Многочлены»

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.