12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гордеева Галина Владимировна2478 учитель математики, классный руководитель Россия, Брянская обл. |
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»
РАССМОТРЕНО Руководитель предметной кафедры учителей естественно-научного цикла _____________ НП Ужачкина « 25» августа 2017 года Протокол № 1 от 25.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО приказом № 195 от 30.08.2017 Директор ______________ ИА Котова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА
7 класс
Согласовано Заместитель директора по УВР _________ ЕА Васюткина «25» августа 2017 года | программа разработана учителем высшей квалификационной категории Гордеевой Г. В. |
Принято к реализации педагогическим советом МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского»
Протокол № 1 от 30 августа 2017
Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 учебный год)
ЖУКОВКА – 2017 г
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015 с изменениями и дополнениями)
ООП ОО ( рассмотрена и принята решение педсовета 28.08.2015 , протокол №1)
Примерный учебный план 5- 9 классов ОО Брянской области на 2017 – 18 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 2501-04-0 от 12.04.2017 года
Учебный план МАОУ Лицей №1 г. Жуковки на 2017 – 18 уч. год
Календарный учебный график МАОУ г. Жуковки « Лицей №1 им ДС Езерского» на 2017 – 18 уч. год
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» №170 от 30.08.2016 года
Авторская программа Ю. Н. Макарычева и др.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 (с изменениями)
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Программа обеспечена УМК для 7 класса авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Методические рекомендации 7 класс. Пособие для учителя М.: Просвещение, 2014.
Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Контрольные измерительные материалы алгебра 7 класс. М. Издательство «Экзамен», 2014.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.
Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 7 класс. М.: Просвещение, 2013.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций, и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Алгебраические выражения
Ученик научится
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе
изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
Описательная статистика
Ученик научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета
Выражения, тождества, уравнения (22 урока)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функции (12 уроков)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Степень с натуральным показателем (13 уроков)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Многочлены (16 уроков)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Формулы сокращенного умножения (18 уроков)
Формулы (а – b )(а + b ) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а – b)(а + b) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Системы линейных уравнений (15 уроков)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 уроков)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | |||||||
по плану | фактически | |||||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 урока) | ||||||||||
1 | 4.09 | 1 четверть | Числовые выражения | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, , читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах + в = 0 при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ||||||
2 | 5.09 | Выражения с переменными | ||||||||
3 | 6.09 | Выражения с переменными | ||||||||
4 | 11.09 | Сравнение значений выражений | ||||||||
5 | 12.09 | Сравнение значений выражений. Стартовая контрольная работа | ||||||||
6 | 13.09 | Свойства действий над числами | ||||||||
7 | 18.09 | Свойства действий над числами | ||||||||
8 | 19.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||||
9 | 20.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||||
10 | 25.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||||
11 | 26.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | ||||||||
12 | 27.09 | Уравнение и его корни | ||||||||
13 | 2.10 | Уравнение и его корни | ||||||||
14 | 3.10 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||||||
15 | 4.10 | Проверочная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | ||||||||
16 | 9.10 | Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
17 | 10.10 | Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
18 | 11.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||||||||
19 | 16.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||||||||
20 | 17.10 | Медиана, как статистическая характеристика | ||||||||
21 | 18.10 | Медиана, как статистическая характеристика | ||||||||
22 | 23.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» | ||||||||
Глава II. Функции (12 уроков) | ||||||||||
23 | 24. 10 | Что такое функция | Вычислять значения функции, заданной формулой у = кх +в, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , как влияют значения k и b на взаимное расположение графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = кх +в. | |||||||
24 | 25.10 | Что такое функция | ||||||||
25 | 30. 10 | Вычисление значений функции по формуле | ||||||||
26 | 31.10 | Вычисление значений функции по формуле | ||||||||
27 | 1. 11 | График функции | ||||||||
28 | 13. 11 | 2 четверть | График функции | |||||||
29 | 14.11 | Прямая пропорциональность и ее график | ||||||||
30 | 15.11 | Прямая пропорциональность и ее график | ||||||||
31 | 20.11 | Линейная функция и ее график | ||||||||
32 | 21.11 | Проверочная работа по теме «Линейная функция и ее график» | ||||||||
33 | 22.11 | Линейная функция и ее график | ||||||||
34 | 27.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» | ||||||||
Глава III. Степень с натуральным показателем (13 уроков) | ||||||||||
35 | 28.11 | Определение степени с натуральным показателем | Вычислять значения выражений вида аn , где a – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3 . Решать графически простейшие уравнения | |||||||
36 | 29.11 | Определение степени с натуральным показателем | ||||||||
37 | 4.12 | Умножение и деление степеней | ||||||||
38 | 5.12 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление степеней» | ||||||||
39 | 6.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||||||||
40 | 11.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||||||||
41 | 12.12 | Одночлен и его стандартный вид | ||||||||
42 | 13.12 | Одночлен и его стандартный вид. Промежуточная контрольная работа | ||||||||
43 | 18.12 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ||||||||
44 | 19.12 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ||||||||
45 | 20.12 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | ||||||||
46 | 25.12 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | ||||||||
47 | 26.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» | ||||||||
Глава IV. Многочлены (16 уроков) | ||||||||||
48 | 27.12 | Многочлен и его стандартный вид | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |||||||
49 | 15.01 | 3 четверть | Многочлен и его стандартный вид | |||||||
50 | 16.01 | Сложение и вычитание многочленов | ||||||||
51 | 17.01 | Сложение и вычитание многочленов | ||||||||
52 | 22.01 | Умножение одночлена на многочлен | ||||||||
53 | 23.01 | Проверочная работа по теме «Умножение одночлена на многочлен» | ||||||||
54 | 24.01 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||
55 | 29.01 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||
56 | 30.01 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||
57 | 31.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | ||||||||
58 | 5.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||||
59 | 6.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||||
60 | 7.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||||||||
61 | 12.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||||||||
62 | 13.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||||||||
63 | 14.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | ||||||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (18 уроков) | ||||||||||
64 | 19.02 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |||||||
6065 | 20.02 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ||||||||
66 | 21.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||||||||
67 | 26.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||||||||
68 | 27.02 | |||||||||
69 | 28. 02 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||||||||
70 | 5.03 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||||||||
71 | 6.03 | Разложение разности квадратов на множители | ||||||||
72 | 7.03 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||||||||
73 | 12.02 | Разложение разности квадратов на множители | ||||||||
74 | 13.03 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | ||||||||
75 | 14.03 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||||||
76 | 19.03 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||||||
77 | 20.02 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||||||
78 | 21.03 | Применение различных способов для разложения на множители | ||||||||
79 | 2.04 | 4 четверть | Применение различных способов для разложения на множители | |||||||
80 | 3.04 | Применение различных способов для разложения на множители | ||||||||
81 | 4.04 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | ||||||||
Глава VI. Системы линейных уравнений (15 уроков) | ||||||||||
82 | 9.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. | |||||||
83 | 10.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | ||||||||
84 | 11.04 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||||||||
85 | 16.04 | Проверочная работа по теме «График линейного уравнения с двумя переменными» | ||||||||
86 | 17.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||
87 | 18.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||
88 | 23.04 | Способ подстановки | ||||||||
89 | 24.04 | Способ подстановки | ||||||||
90 | 25.04 | Проверочная работа по теме «Способ подстановки» | ||||||||
91 | 30.04 | Способ сложения | ||||||||
92 | 2.05 | Способ сложения | ||||||||
93 | 7.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||||
94 | 8.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||||
95 | 14.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||||
96 | 15.05 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» | ||||||||
Повторение (6 уроков) | ||||||||||
97 | 16.05 | Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения» | ||||||||
98 | 21.05 | Повторение темы «Функции» | ||||||||
99 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | ||||||||
100 | 23.05 | Повторение темы «Степень с натуральным показателем» | ||||||||
101 | 28.05 | Повторение темы «Формулы сокращенного умножения» | ||||||||
102 | 29.05 | Повторение темы «Многочлены» |