Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»
РАССМОТРЕНО Руководитель предметной кафедры учителей естественно-научного цикла _____________ НП Ужачкина « 25» августа 2017 года Протокол № 1 от 25.08.2017 |
УТВЕРЖДЕНО приказом № 195 от 30.08.2017 Директор ______________ ИА Котова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА
7 класс
Согласовано Заместитель директора по УВР _________ ЕА Васюткина «25» августа 2017 года |
программа разработана учителем высшей квалификационной категории Гордеевой Г. В. |
Принято к реализации педагогическим советом МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского»
Протокол № 1 от 30 августа 2017
Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 учебный год)
ЖУКОВКА – 2017 г
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015 с изменениями и дополнениями)
ООП ОО ( рассмотрена и принята решение педсовета 28.08.2015 , протокол №1)
Примерный учебный план 5- 9 классов ОО Брянской области на 2017 – 18 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 2501-04-0 от 12.04.2017 года
Учебный план МАОУ Лицей №1 г. Жуковки на 2017 – 18 уч. год
Календарный учебный график МАОУ г. Жуковки « Лицей №1 им ДС Езерского» на 2017 – 18 уч. год
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» №170 от 30.08.2016 года
Авторская программа Ю. Н. Макарычева и др.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 (с изменениями)
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Программа обеспечена УМК для 7 класса авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией С.А. Теляковского, 2017.
Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Методические рекомендации 7 класс. Пособие для учителя М.: Просвещение, 2014.
Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Контрольные измерительные материалы алгебра 7 класс. М. Издательство «Экзамен», 2014.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.
Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 7 класс. М.: Просвещение, 2013.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций, и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Алгебраические выражения
Ученик научится
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе
изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
Описательная статистика
Ученик научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета
Выражения, тождества, уравнения (22 урока)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функции (12 уроков)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Степень с натуральным показателем (13 уроков)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Многочлены (16 уроков)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Формулы сокращенного умножения (18 уроков)
Формулы (а – b )(а + b ) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а – b)(а + b) = а2 – b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2 b + 3а b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Системы линейных уравнений (15 уроков)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 уроков)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса.
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
|||||||
по плану |
фактически |
|||||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 урока) |
||||||||||
1 |
4.09 |
1 четверть |
Числовые выражения |
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, , читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах + в = 0 при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
||||||
2 |
5.09 |
Выражения с переменными |
||||||||
3 |
6.09 |
Выражения с переменными |
||||||||
4 |
11.09 |
Сравнение значений выражений |
||||||||
5 |
12.09 |
Сравнение значений выражений. Стартовая контрольная работа |
||||||||
6 |
13.09 |
Свойства действий над числами |
||||||||
7 |
18.09 |
Свойства действий над числами |
||||||||
8 |
19.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
||||||||
9 |
20.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
||||||||
10 |
25.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
||||||||
11 |
26.09 |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» |
||||||||
12 |
27.09 |
Уравнение и его корни |
||||||||
13 |
2.10 |
Уравнение и его корни |
||||||||
14 |
3.10 |
Линейное уравнение с одной переменной |
||||||||
15 |
4.10 |
Проверочная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной» |
||||||||
16 |
9.10 |
Решение задач с помощью уравнений |
||||||||
17 |
10.10 |
Решение задач с помощью уравнений |
||||||||
18 |
11.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
||||||||
19 |
16.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
||||||||
20 |
17.10 |
Медиана, как статистическая характеристика |
||||||||
21 |
18.10 |
Медиана, как статистическая характеристика |
||||||||
22 |
23.10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» |
||||||||
Глава II. Функции (12 уроков) |
||||||||||
23 |
24. 10 |
Что такое функция |
Вычислять значения функции, заданной формулой у = кх +в, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , как влияют значения k и b на взаимное расположение графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = кх +в. |
|||||||
24 |
25.10 |
Что такое функция |
||||||||
25 |
30. 10 |
Вычисление значений функции по формуле |
||||||||
26 |
31.10 |
Вычисление значений функции по формуле |
||||||||
27 |
1. 11 |
График функции |
||||||||
28 |
13. 11 |
2 четверть |
График функции |
|||||||
29 |
14.11 |
Прямая пропорциональность и ее график |
||||||||
30 |
15.11 |
Прямая пропорциональность и ее график |
||||||||
31 |
20.11 |
Линейная функция и ее график |
||||||||
32 |
21.11 |
Проверочная работа по теме «Линейная функция и ее график» |
||||||||
33 |
22.11 |
Линейная функция и ее график |
||||||||
34 |
27.11 |
Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» |
||||||||
Глава III. Степень с натуральным показателем (13 уроков) |
||||||||||
35 |
28.11 |
Определение степени с натуральным показателем |
Вычислять значения выражений вида аn , где a – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3 . Решать графически простейшие уравнения |
|||||||
36 |
29.11 |
Определение степени с натуральным показателем |
||||||||
37 |
4.12 |
Умножение и деление степеней |
||||||||
38 |
5.12 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление степеней» |
||||||||
39 |
6.12 |
Возведение в степень произведения и степени |
||||||||
40 |
11.12 |
Возведение в степень произведения и степени |
||||||||
41 |
12.12 |
Одночлен и его стандартный вид |
||||||||
42 |
13.12 |
Одночлен и его стандартный вид. Промежуточная контрольная работа |
||||||||
43 |
18.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
||||||||
44 |
19.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
||||||||
45 |
20.12 |
Функции у = х2 и у = х3 и их графики |
||||||||
46 |
25.12 |
Функции у = х2 и у = х3 и их графики |
||||||||
47 |
26.12 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» |
||||||||
Глава IV. Многочлены (16 уроков) |
||||||||||
48 |
27.12 |
Многочлен и его стандартный вид |
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений |
|||||||
49 |
15.01 |
3 четверть |
Многочлен и его стандартный вид |
|||||||
50 |
16.01 |
Сложение и вычитание многочленов |
||||||||
51 |
17.01 |
Сложение и вычитание многочленов |
||||||||
52 |
22.01 |
Умножение одночлена на многочлен |
||||||||
53 |
23.01 |
Проверочная работа по теме «Умножение одночлена на многочлен» |
||||||||
54 |
24.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
||||||||
55 |
29.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
||||||||
56 |
30.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
||||||||
57 |
31.01 |
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» |
||||||||
58 |
5.02 |
Умножение многочлена на многочлен |
||||||||
59 |
6.02 |
Умножение многочлена на многочлен |
||||||||
60 |
7.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
||||||||
61 |
12.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
||||||||
62 |
13.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
||||||||
63 |
14.02 |
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» |
||||||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (18 уроков) |
||||||||||
64 |
19.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
|||||||
6065 |
20.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
||||||||
66 |
21.02 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
||||||||
67 |
26.02 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
||||||||
68 |
27.02 |
|||||||||
69 |
28. 02 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
||||||||
70 |
5.03 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
||||||||
71 |
6.03 |
Разложение разности квадратов на множители |
||||||||
72 |
7.03 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
||||||||
73 |
12.02 |
Разложение разности квадратов на множители |
||||||||
74 |
13.03 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
||||||||
75 |
14.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
||||||||
76 |
19.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
||||||||
77 |
20.02 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
||||||||
78 |
21.03 |
Применение различных способов для разложения на множители |
||||||||
79 |
2.04 |
4 четверть |
Применение различных способов для разложения на множители |
|||||||
80 |
3.04 |
Применение различных способов для разложения на множители |
||||||||
81 |
4.04 |
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» |
||||||||
Глава VI. Системы линейных уравнений (15 уроков) |
||||||||||
82 |
9.04 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. |
|||||||
83 |
10.04 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
||||||||
84 |
11.04 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
||||||||
85 |
16.04 |
Проверочная работа по теме «График линейного уравнения с двумя переменными» |
||||||||
86 |
17.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
||||||||
87 |
18.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
||||||||
88 |
23.04 |
Способ подстановки |
||||||||
89 |
24.04 |
Способ подстановки |
||||||||
90 |
25.04 |
Проверочная работа по теме «Способ подстановки» |
||||||||
91 |
30.04 |
Способ сложения |
||||||||
92 |
2.05 |
Способ сложения |
||||||||
93 |
7.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
||||||||
94 |
8.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
||||||||
95 |
14.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
||||||||
96 |
15.05 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» |
||||||||
Повторение (6 уроков) |
||||||||||
97 |
16.05 |
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения» |
||||||||
98 |
21.05 |
Повторение темы «Функции» |
||||||||
99 |
22.05 |
Итоговая контрольная работа |
||||||||
100 |
23.05 |
Повторение темы «Степень с натуральным показателем» |
||||||||
101 |
28.05 |
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения» |
||||||||
102 |
29.05 |
Повторение темы «Многочлены» |