Программа по алгебре, 7 класс

3
0
Материал опубликован 1 November 2017 в группе

Ожидаемые результаты освоения.

Включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение алгебры даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в - понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами освоения в основной школе являются:

Знать и понимать:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения предмета «алгебра» являются следующие умения.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргу­менты), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций..

2. Содержание программы

7 класс. Алгебра (120 часов, 5 часов в неделю)

 1. Дроби и проценты.(15 часов, из них 1 час контрольная работа) Сравнение дробей. Вычисление с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

2. Прямая и обратная пропорциональность.(8 часов, из них 1 час контрольная работа) Зависимость и формулы. Прямая и обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач. Пропорциональное деление.

3. Введение в алгебру.(11 часов, из них 1 час контрольная работа) Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

4. Уравнения.(15 часов, из них 1 час контрольная работа) Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

5. Координаты и графики.(13 часов, из них 1 час контрольная работа) Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками. Множество точек на координатной плоскости. Графики. Графики вокруг нас.

6. Свойства степени с натуральным показателем.(9 часов, из них 1 час контрольная работа) Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач .Перестановки.

7. Многочлены.(19 часов, из них 1 час контрольная работа) Одночлены, многочлены. Сложение и вычитание. Умножение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Формула квадрата суммы и разности .Решений задач с помощью уравнений.

8. Разложение многочлена на множители.(22 часов, из них 1 час контрольная работа) Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители.

9. Частота и вероятность.(6 часов, из них 1 час контрольная работа) Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события

10. Итоговое повторение 7 класса (4 часов, из них 1 час контрольная работа)

Преобразование выражений. Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. Степень и её свойства. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений. Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа.

Учебно-тематический план по алгебре для 7 класса

Номера уроков

Тема

Кол-во часов

Цели и задачи

Объект контроля

(знать, уметь)

1-15

Дроби и проценты

15

К.Р-2

систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных..

Учащиеся должны знать: - можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;

- приёмы выполнения действий с числами;

- определение степени с натуральным показателем;

- правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби.

Учащиеся должны уметь: - сравнивать дроби различными способами;

- свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;

- находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей;

- пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно; - применять калькулятор;

- свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;

- решать задачи на проценты.

16-23

Прямая и обратная пропорциональность

8

К.Р-1

сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Знать и понимать:

- часто используемые формулы;

-какие величины называются переменными;

- какие две величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными);

- определение пропорции,

-какие члены называются крайними, средними,

- основное свойство пропорции;

- что такое отношение.

Уметь:

- определять вид зависимости;

- находить коэффициент пропорциональности;

- записывать формулой указанную зависимость;

- анализировать задание и устанавливать зависимость;

- вычислять значения одних величин по значениям других;

- применять основное свойство пропорции.

- распределять величины пропорционально.

24-33

Введение в алгебру

10

К.Р-1

сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

Знать и понимать:

- законы алгебры;

- какие слагаемые называются подобными;

- какие выражения называются тождественно равными;

- термин «раскрыть скобки»;

- правило раскрытия скобок.

Уметь:

- составлять формулы;

- вычислять по формулам;

- выражать одну величину через другую;

- работать с буквенными выражениями;

- выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения;

- приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила;

- выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

- выполнять подстановку;

- выполнять замену одного буквенного выражения другим;

- упрощать выражения;

- составлять алгебраическую сумму.

34-48

Уравнения

15

К.Р-2

познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

Знать и понимать:

- какое равенство называется уравнением;

- свойство уравнений;

- что значит решить уравнение;

- что называется уравнением, корнем уравнения;

- что означает «решить уравнение»;

- основные правила преобразований уравнений; определение линейного уравнения;

- основные приёмы моделирования задач

Уметь:

- осуществлять самоанализ и самоконтроль;

- перевести условие задачи на алгебраический язык;

- составлять разные уравнения по одному и тому же условию ;

- решать при помощи уравнений задачи на движение, на совместную работу, на отношение и процентное содержание.;

- применять основные правила преобразований уравнений

- применять некоторые неалгометрические приёмы решения уравнений.

49-61

Координаты и графики

13

К.Р-2

развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

Знать и понимать:

- основные числовые промежутки;

- формулу расстояния между двумя точками;

- уравнения осей координат

Уметь:

- свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот:

- владеть терминологией;

- строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек;

- находить расстояние от данной точки до начала координат;

- находить расстояние между двумя точками;

- пользоваться знаками >,<;

- перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот;

- изображать прямые х = с, у = с;

- записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям;

- изображать схематически графики данных зависимостей;

- строить график при кусочном задании зависимости;

- соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами

62-70

Свойства степени с натуральным показателем

9

К.Р-1

выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Знать и понимать:

- определение степени с натуральным показателем;

- правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием;

- правила возведения степени в степень; правило возведения произведения в степень;

- правило возведения в степень дроби;

- правило умножения;

- определение перестановки,

- формулу для вычисления числа перестановок;

- понятие факториал;

- что такое круговые перестановки.

Уметь:

- определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени;

- возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную десятичную дробь;

- ответить на вопрос: «сколько существует способов?», используя правило умножения;

- решать несложные задачи;

- решать несложные задачи.

71-89

Многочлены

19

К.Р-2

выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен

Знать и понимать:

- какое выражение называют многочленом, одночленом, уметь приводить примеры;

- определение коэффициента одночлена;

- правила сложения и вычитания многочленов;

- распределительное свойство умножения;

- правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

- приводить многочлены к стандартному виду;

- находить сумму и разность многочленов;

- находить значение многочлена;

- упрощать многочлен;

- выполнять числовые подстановки;

- приводить подобные слагаемые;

-раскрывать скобки;

- умножать одночлен на многочлен;

- представить в виде многочлена стандартного вида;

- упрощать выражения;

- умножать многочлен на многочлен;

- использовать приём замены;

- моделировать и решать задачи с помощью уравнения.

90-111

Разложение многочлена на множители

22

К.Р-1

Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Знать и понимать:

- приёмы разложения на множители;

- что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене;

- способ группировки;

- формулу разности квадратов;

- формулы суммы и разности кубов;

- приёмы разложения многочлена на множители.

Уметь:

- выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки;.

- применять правило для разложения на множители;

- выбирать способ разложения многочлена на линейные множители;

- применять формулу для разложения многочлена на множители;

-применять формулы для разложения многочлена на множители;

- распознавать формулы сокращённого умножения;

- выбрать рациональный приём разложения на множители;

- комментировать решение;

- решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы.

112-117

Частота и вероятность

6

К.Р-1

показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте

Знать и понимать:

- что такое частота случайного события;

- оценку вероятности случайного события по его частоте;

- правило сложения вероятностей.

Уметь:

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

118-120

Итоговое повторение 7 класса

4

К.Р-1

систематизировать и обобщить материал седьмого класса. Итоговая контрольная работа. закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам .

Знать и понимать:

- теоретический материал по теме.

Уметь:

- применять полученные знания при решении задач.

Итого

120

К.Р.-19

   

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.

урока

Предмет

Тема урока

Содержание

Дом. Задание

Дата

план

факт

Глава 1. Дроби и проценты – 15ч

 

а

Правила сравнения обыкновенных дробей

Дроби. Перекрестное правило сравнения дробей.

     

 

а

Сравнение дробей

     

 

а

Преобразование дробей (обыкновенных в десятичные и наоборот)

Десятичные дроби.

Способ преобразования. Рациональные числа.

     

 

а

Стартовая контрольная работа

     

 

а

Вычисления с рациональными числами

     

 

а

Проверочная работа «Вычисления с рациональными числами»

     

 

а

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем.

     

 

а

Вычисление степени с натуральным показателем

     

 

а

Выражение части величины в процентах и десятичной дробью

Часть величины в процентах, в десятичной дроби.

     

 

а

Способы решения задач на проценты

     

 

а

Решение задач на проценты

     

 

а

Проверочная работа «Задачи на проценты»

     

 

а

Среднее арифметическое, мода, размах

Среднее арифметическое. Мода, размах.

     

 

а

Нахождение статистических характеристик

     

 

а

Контрольная работа по теме «Дроби и проценты»

     

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности – 8 ч.

 

а

Анализ зачетной работы. Зависимости и формулы

Зависимости.

Формулы.


 

   

 

а

Прямая пропорциональность

   

 

а

Обратная пропорциональность

   

 

а

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности

   

 

а

Решение задач с помощью пропорций

Прямой и обратной пропорциональности. Пропорция. Основное свойство пропорции.

     

 

а

Пропорциональное деление

   

 

а

Решение задач на пропорциональное деление

   

 

а

Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

   

Глава 3. Введение в алгебру – 10 ч.

 

а

Анализ зачетной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

Запись числа с помощью букв. Буквенные выражения. Распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок.

     

 

а

Составление буквенных выражений

     

 

а

Правила преобразования буквенных выражений

     

 

а

Решение задач на составление и преобразование буквенных выражений

     

 

а

Правила раскрытия скобок

     

 

а

Проверочная работа «Раскрытие скобок»

     

 

а

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. Алгебраический способ решения задач.

     

 

а

Приведение подобных слагаемых

     

 

а

Проверочная работа «Приведение подобных слагаемых»

     

 

а

Контрольная работа по теме «Введение в алгебру»

     

Глава 4. Уравнения – 15ч.

 

а

Анализ зачетной работы.

Алгебраический способ решения задач

Корни уравнения.

     

 

а

Решение задач алгебраическим способом

     

 

а

Проверочная работа «Решение задач алгебраическим способом»

     

 

а

Корни уравнения

     

 

а

Нахождение корней уравнения

     

 

а

Правила преобразования уравнений

Правила преобразования уравнений. Линейное уравнение.

     

 

а

Линейное уравнение

     

 

а

Решение линейных уравнений

     

 

а

Проверочная работа «Решение уравнений»

     

 

а

Перевод условия задачи на язык математики

Условие задачи на математическом языке.

Способы решения.

     

 

а

Составление уравнения по условию задачи

     

 

а

Решение задач с помощью уравнений

     

 

а

Полугодовая Контрольная работа по теме

     

 

а

Проверочная работа «Решение задач с помощью уравнений»

     

 

а

Контрольная работа по теме «Уравнения»

     

Глава 5. Координаты и графики – 13ч

 

а

Анализ зачетной работы.

Числовые промежутки

Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал. Их изображение на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой.

     

 

а

Изображение множеств точек на координатной прямой

     

 

а

Расстояние между точками координатной прямой

     

 

а

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

     

 

а

Координатная плоскость

Основные элементы координатной плоскости (декартова система координат, координатные оси, начало отсчёта, единичный отрезок, абсцисса, ордината).

     

 

а

Изображение множеств точек на координатной плоскости

     

 

а

Графики

     

 

а

Полугодовая контрольная работа

     

 

а

Построение графиков

     

 

а

График зависимости y = x 2

Зависимости

y = x 2 и y = x 3 , их названия, элементы, графики. График температуры, сейсмограмма, кардиограмма, линия производственных возможностей

     

 

а

График зависимости y = x 3

     

 

а

Решение задач с использованием графиков

     

 

а

Контрольная работа по теме «Координаты и графики»

     

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем – 9ч

 

а

Анализ зачетной работы.

Произведение степеней. Частное степеней

формулы произведения степеней

am ·an = am+n

и частного степеней am : an = am-n

     

 

а

Произведение и частное степеней

     

 

а

Степень степени

формулы возведения степени в степень

(am)n = amn , степени произведения

(a · b)n = an · bn ,

степени дроби (a/b)n = an/bn

     

 

а

Степень произведения. Степень дроби.

     

 

а

Правило умножения

Перебор всех возможных вариантов, Комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

     

 

а

Решение комбинаторных задач

     

 

а

Перестановки

     

 

а

Решение задач на перестановки

     

 

а

Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

     

Глава 7. Многочлены – 19 ч.

 

а

Анализ зачетной работы. Одночлены и многочлены

Одночлен. Многочлен.

     

 

а

Упрощение многочленов

Сложение и вычитание многочленов.

     

 

а

Сложение многочленов

     

 

а

Вычитание многочленов

     

 

а

Сложение и вычитание многочленов

     

 

а

Правило умножения одночлена на многочлен

     

 

а

Составление выражений по условию задачи

Умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен.

     

 

а

Правило умножения многочлена на многочлен

     

 

а

Выполнение умножения многочлена на многочлен

     

 

а

Проверочная работа «Умножение многочлена на многочлен»

     

 

а

Контрольная работа по теме «Многочлены»

Формула квадрат суммы и квадрат разности.

     

 

а

Формула квадрата суммы

     

 

а

Формула квадрата разности

     

 

а

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности

     

 

а

Рисунок к задаче

     

 

а

Составление уравнений по рисунку к задаче

     

 

а

Решение задач на движение по суше

     

 

а

Решение задач на движение по воде

     

 

а

Контрольная работа по теме «Составление и решение уравнений»

     

Глава 8. Разложение многочленов на множители – 22ч.

 

а

Анализ зачетной работы. Вынесение общего множителя за скобки

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

     

 

а

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки

     

 

а

Проверочная работа «Вынесение общего множителя за скобки»

     

 

а

Способ группировки

Способ группировка

     

 

а

Применение способа группировки

     

 

а

Разложение на множители способом группировки

     

 

а

Проверочная работа «Способ группировки»

     

 

а

Формула разности квадратов

Формулу разности квадратов

     

 

а

Применение формулы разности квадратов

     

 

а

Разложение на множители по формуле разности квадратов

     

 

а

Проверочная работа «Формула разности квадратов»

     

 

а

Формула разности кубов

Формулы разности и суммы кубов.

     

 

а

Формула суммы кубов

     

 

а

Применение формул разности и суммы кубов

     

 

а

Рекомендации по разложению многочлена на множители

     

 

а

Разложение на множители, начатое вынесением общего множителя за скобки

Разложение на множители разными способами.

     

 

а

Разложение на множители, начатое способом группировки

     

 

а

Разложение на множители, начатое применением формул сокращённого умножения

     

 

а

Свойство произведения, равного нулю

     

 

а

Решение уравнений с помощью разложения на множители

       

 

а

Проверочная работа «Решение уравнений с помощью разложения на множители»

     

 

а

Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»

     

Глава 9. Частота и вероятность – 6ч.

 

а

Анализ зачетной работы. Случайные эксперименты

Случайные эксперименты. Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

     

 

а

Относительная частота случайного события

     

 

а

Вероятность случайного события

     

 

а

Оценка вероятности

     

 

а

Прогнозирование относительной частоты по вероятности

     

 

а

Контрольная работа по теме

«Частота и вероятность»

     

Повторение – 3ч.

 

1-а

Анализ зачетной работы. Дроби и проценты Прямая и обратная пропорциональности. Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики

Дроби. Перекрестное правило сравнения дробей.

Степень с натуральным показателем

     

 

2-а

Итоговая контрольная работа

     

 

3-а

Анализ контрольной работы. Заключительный урок.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.