Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка………………………………………………………3
а) общая характеристика учебного предмета……………………….3
б) описание места предмета в учебном плане………………………5
в) цели изучения алгебры……………………………………………..5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета………………………………………….......6
Содержание учебного предмета………………………………………….…8
Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности……………………………………………………………….……9
Учебно-тематический план…………………………………………………12
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе……………………………………………………………………..13
Календарно-тематическое планирование…………………………….……..15
Описание учебно- методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса ……………………………….........35
Приложения:
Контрольно-измерительные материалы…………………………….…
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе нормативных документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;
Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Положения о составлении рабочей программы МОУ-СОШ №9 г. Аткарска.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012).
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки
и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Результаты освоения содержания курса
личностные, метапредметные и предметные
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание учебного предмета
Повторение курса математики 6 класса (3часа)
Математический язык. Математическая модель. (12 час.)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Линейная функция. (11 час.)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. ( 12 час.)
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем. ( 7час.)
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами. ( 8 час.)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Операции над многочленами. (15 час.)
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. (18 час.)
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение
общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
.Функция у = х2. ( 9 час.)
Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Элементы описательной статистики. ( 4 час.)
Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.
Обобщающее повторение. ( 6 час.)
Планируемый уровень подготовки выпускников 7 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой школы
Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;
определение одночлена, его стандартный вид;
определение многочлена, его стандартный вид;
формулы сокращенного умножения;
основные функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;
определение, свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;
основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;
сокращать алгебраические дроби;
выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.
выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.
находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,
строить и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.
решать системы линейных уравнений с двумя переменными
применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
Список литературы для учителя:
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2014
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2014
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
«Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.
Литература для учеников:
Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост. Л. П. Донец. Ярославль: Академия развития, 2012
Алгебра. 7 класс. 224 диагностических варианта/ В. И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2012
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
4. Набор ЦОР к учебнику «Математика 5» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Дидактический материал
Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
Карточки для проведения контрольных работ.
Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
Тесты.
Интернет-ресурсы.
В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:
http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23
№ |
Тема урока |
Кол -во ч |
Тип урока |
Содержание |
УУД |
Дидактическое обеспечение |
Дата |
|
План |
Факт |
|||||||
Повторение курса математики 6 класса |
3 |
|||||||
1 |
Повт. темы «Действия с обыкн. и десят дробями» |
1 |
Комб. урок |
Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа |
Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
|||
2 |
Повт. темы «Проценты. Пропорции». |
1 |
Комб. урок |
Проценты, пропорции, задачи на проценты, на пропорции |
||||
3 |
Решение задач с помощью уравнений. Входной контроль. |
1 |
Урок контроля знаний и умений |
Решение уравнений |
||||
Математический язык. Математическая модель |
12 |
|||||||
4 |
Числовые и алгебраические выражения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Числовые выражения Алгебраические Выражения, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. |
Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия. Регулятивные: Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Личностные: Формировать у школьника положительное отношение к школе, ориентировать на понимание причин успеха |
|||
5 |
Числовые и алгебраические выражения . |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Свойства математических действий. Значение числового выражения |
Презентация к теме. |
|||
6 |
Что такое математический язык |
1 |
Комбинированный урок |
Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы |
||||
7 |
Что такое математический язык |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы |
||||
8 |
Что такое математическая модель |
1 |
Комбинированный урок |
Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель |
||||
9 |
Что такое математическая модель |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель |
||||
10 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Комбинированный урок |
Уравнение и его корни. |
Презентация к теме. |
|||
11 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Уравнение и его корни. |
||||
12 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Комбинированный. Урок применения знаний и умений |
Решение задач с помощью уравнений. |
||||
13 |
Координатная прямая |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Координатная прямая, координата, числовой промежуток |
Презентация к теме. |
|||
14 |
Координатная прямая |
1 |
Урок- практикум |
Координатная прямая, координата, числовой промежуток |
||||
15 |
Контрольная работа№1по теме «Математический язык. Математическая модель». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений |
Материал для проведения К.р |
||||
Линейная функция |
11 |
|||||||
16 |
Координатная плоскость |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината; алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий Личностные: Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Презентация к теме. |
||
17 |
Координатная плоскость |
1 |
Самостоятельная работа |
Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината |
||||
18 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
Урок – лекция. |
Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения |
||||
19 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
Урок- практикум |
Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. |
||||
20 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Практическая работа по построению графиков функций |
1 |
Практическая работа |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. |
Презентация к теме. |
|||
21 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок проблемного изложения. |
Линейная функция, ее график, геом. смысл коэффициентов. Ф-кции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. |
Презентация к теме. |
|||
22 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок - практикум |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. |
||||
23 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. |
||||
24 |
Прямая пропорциональ-ность и её график |
1 |
Поисковый |
Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Как по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации |
Презентация к теме. |
|||
25 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
1 |
Практическая работа |
Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие пересечения, параллельности и совпадения графиков линейных функций |
||||
26 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений |
Линейная функция и её график. |
Материал для проведения К.р |
|||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными |
12 |
Комбинированный урок - практикум |
||||||
27 |
Основные понятия |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Управление поведением партнера Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка; -саморегуляция. Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация |
|||
28 |
Основные понятия |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система уравнений. Неопределённая система уравнений |
||||
29 |
Метод подстановки |
1 |
Урок закрепления знаний и умений.. |
Метод подстановки, Алгоритм решения систем уравнений |
Презентация к теме. |
|||
30 |
Метод подстановки |
1 |
Урок изучения нового материала |
Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными? |
||||
31 |
Метод подстановки |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом |
||||
32 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок изучения нового материала |
Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений |
||||
33 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений |
Презентация к теме. |
|||
34 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок систематизации и обобщения полученных знаний. |
Графическое решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. |
||||
35 |
Метод алгебраического сложения. Зачёт по теме «Методы решения систем уравнений» |
1 |
Урок развивающего контроля |
Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
||||
36 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач |
||||
37 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму |
||||
38 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Степень с натуральным показателем и его свойства |
7 |
|||||||
39 |
Что такое степень с натуральным показателем |
1 |
Урок изучения нового материала |
Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация |
|||
40 |
Таблицы основных степеней |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень |
Презентация к теме. |
|||
41 |
Свойства степени с натуральными показателями |
1 |
Урок изучения нового материала. Урок проблемного изложения |
Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике. |
||||
42 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
Урок - практикум |
Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике. |
||||
43 |
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем |
1 |
Урок проблемного изложения |
правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; |
Презентация к теме. |
|||
44 |
Степень с нулевым показателем |
1 |
Комбинированный урок |
Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем |
||||
45 |
Контрольная работа № 4 по теме: |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. |
8 |
|||||||
46 |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена. |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
|||
47 |
Сложение и вычитание одночленов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Подобные одночлены. Метод введения новой переменной. Алгоритм сложения и вычитания одночленов. |
Презентация к теме. |
|||
48 |
Сложение и вычитание одночленов |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. Ответ на вопрос задачи. |
||||
49 |
Умножение одночленов. В Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
Урок проблемного изложения |
Правило умножения одночленов. |
||||
50 |
Умножение одночленов Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. Урок -практикум |
Возведение одночлена в натуральную степень. Вычисление числового значения буквенного выражения |
||||
51 |
Деление одночлена на одночлен |
1 |
Комбинированный урок |
Принцип деления одночлена на одночлен. Всегда ли возможно выполнение деления? |
Презентация к теме. |
|||
52 |
Деление одночлена на одночлен |
1 |
Урок - практикум |
Принцип деления одночлена на одночлен. Применение на практике. |
||||
53 |
Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические 54операции над одночленами» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
15 |
|||||||
54 |
Многочлены. Основные понятия. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена. |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
|||
55 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов |
||||
56 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов. |
Презентация к теме. |
|||
57 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
Урок проблемного обучения |
Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. |
||||
58 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. |
||||
59 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
Урок изучения нового материала. Урок проблемного обучения |
Правило умножения многочлена на многочлен |
||||
60 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
Урок - практикум |
Приведение многочленов к стандартному виду |
||||
61 |
Умножение многочлена на многочлен. Зачёт по теме «Арифметические операции над многочленами» |
1 |
Урок развивающего контроля |
Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычитание, умножение многочлена на одночлен, приведение многочлена к стандартному виду. |
||||
62 |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности) |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности |
Презентация к теме. |
|||
63 |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. |
1 |
Урок проблемного изложения |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности |
||||
64 |
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов |
||||
65 |
Формулы сокращенного умножения. Полный и неполный квадрат. |
1 |
Усвоение новых понятий |
Разложение на множители. Дополнение многочлена до полного квадрата |
Презентация к теме. |
|||
66 |
Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
Комбинированный урок. Урок развивающего контроля |
|||||
67 |
Деление многочлена на одночлен |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка |
||||
68 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены и операции над ними» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Разложение многочленов на множители |
18 |
|||||||
69 |
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разложение многочлена на множители |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
|||
70 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
|
Презентация к теме. |
|||
71 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. |
||||
72 |
Способ группировки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. |
Способ группировки |
Презентация к теме. |
|||
73 |
Способ группировки |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Способ группировки |
||||
74 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок проблемного изложения |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
Презентация к теме. |
|||
75 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
||||
76 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
Презентация к теме. |
|||
77 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок- практикум. Урок исследования и рефлексии |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях |
||||
78 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок-зачёт по теме. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях |
||||
79 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок проблемного изложения |
Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
||||
80 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
||||
81 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок развивающего контроля |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
||||
82 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Алг. дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей. |
Презентация к теме. |
|||
83 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Алг. дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей. |
||||
84 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Алг. дробь, числитель, знаменатель. Область допустимых значений дроби. |
||||
85 |
Тождества |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Урок проблемного изложения |
Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество? |
Презентация к теме. |
|||
86 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение многочлена на множители» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Функция у=х2 |
9 |
|||||||
87 |
Функция у=х2 и её график |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация |
|||
88 |
Функция у=х2 и её график |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графику функции точка? |
Презентация к теме. |
|||
89 |
Практ. работа по теме «Построе-ние графиков функций вида у=х2» |
1 |
Урок - практикум |
Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики |
||||
90 |
Графическое решение уравнений |
1 |
Урок проблемного изложения |
Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересе-чение графиков функций) |
||||
91 |
Графическое решение уравнений |
1 |
Урок исследования и рефлексии. |
Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересече-ние графиков функций) |
Презентация к теме. |
|||
92 |
Что означает в математике запись у=f(x) |
1 |
Урок проблемного изложения |
Математическая запись у = f (х), её значение |
||||
93 |
Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции |
||||
94 |
Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных 96функций. |
1 |
Урок - практикум |
Кусочно-заданная функция. Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции. |
||||
95 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Материал для проведения К.р |
||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
4 |
|||||||
96 |
Различные комбинации из трех элементов. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. |
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Задачи из ГИА-9 |
||
97 |
Таблица вариантов и правило произведения. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения. |
Задачи из ГИА-9 |
|||
98 |
Подсчет вариантов с помощью графов. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: графы. |
Задачи из ГИА-9 |
|||
99 |
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» |
1 |
Урок применения знаний и умений. Урок- практикум. |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, графы. |
Задачи из ГИА-9 |
|||
Обобщающее повторение |
6 |
|||||||
100 |
Степень с натуральным показателем и её свойства |
1 |
Урок применения знаний и умений.. |
определение степени с натуральным показателем. произведение в степень и степень в произведение, выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень. |
Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Тесты ГИА-9 |
||
101 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи
|
Тесты ГИА-9 |
|||
102 |
Разложение многочлена на множители |
1 |
Урок - практикум |
Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; |
Тесты ГИА-9 |
|||
103 |
Линейная функция |
1 |
Урок - практикум |
Описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. |
||||
104 |
Функция у=х2 |
1 |
Урок - практикум |
геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции |
Тесты ГИА-9 |
|||
105 |
Итоговый урок по программе 7 класса |
1 |
Урок - практикум |
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс |
Тесты ГИА-9 |
№ |
Тема урока |
Кол -во ч |
Тип урока |
Содержание |
Дидактическое обеспечение |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||
Повторение курса математики 6 класса |
3 |
||||||
1 |
Повт. темы «Действия с обыкн. и десят дробями» |
1 |
Комб. урок |
Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа |
|||
2 |
Повт. темы «Проценты. Пропорции». |
1 |
Комб. урок |
Проценты, пропорции, задачи на проценты, на пропорции |
|||
3 |
Решение задач с помощью уравнений. Входной контроль. |
1 |
Урок контроля знаний и умений |
Решение уравнений |
|||
Математический язык. Математическая модель |
12 |
||||||
4 |
Числовые и алгебраические выражения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Числовые выраженияАлгебраическиеВыражения, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной |
|||
5 |
Числовые и алгебраические выражения . |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Свойства математических действий. Значение числового выражения |
|||
6 |
Что такое математический язык |
1 |
Комбинированный урок |
Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы |
|||
7 |
Что такое математический язык |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы |
|||
8 |
Что такое математическая модель |
1 |
Комбинированный урок |
Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель |
|||
9 |
Что такое математическая модель |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель |
|||
10 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Комбинированный урок |
Уравнение и его корни. |
|||
11 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Урок проверки знаний и умений. Урок- практикум |
Уравнение и его корни. |
|||
12 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Комбинированный. Урок применения знаний и умений |
Решение задач с помощью уравнений. |
|||
13 |
Координатная прямая |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Координатная прямая, координата, числовой промежуток |
|||
14 |
Координатная прямая |
1 |
Урок- практикум |
Координатная прямая, координата, числовой промежуток |
|||
15 |
Контрольная работа№1по теме «Математический язык. Математическая модель». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений |
||||
Линейная функция |
11 |
||||||
16 |
Координатная плоскость |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината; алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат |
|||
17 |
Координатная плоскость |
1 |
Самостоятельная работа |
Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината |
|||
18 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
Урок – лекция. Урок ознакомления с новым материалом |
Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения |
|||
19 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
Урок- практикум |
Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. |
|||
20 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Практическая работа по построению графиков функций |
1 |
Практическая работа |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. |
|||
21 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок проблемного изложения. |
Линейная функция, ее график, геом. смысл коэффициентов. Ф-кции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. |
|||
22 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок - практикум |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. |
|||
23 |
Линейная функция и её график |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. |
|||
24 |
Прямая пропорциональ-ность и её график |
1 |
Поисковый |
Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Как по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации |
|||
25 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
1 |
Практическая работа |
Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие пересечения, параллельности и совпадения графиков линейных функций |
|||
26 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» |
1 |
Урок контроля, |
Линейная функция и её график. |
|||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными |
12 |
Комбинированный урок - практикум |
|||||
27 |
Основные понятия |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система |
|||
28 |
Основные понятия |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система уравнений. Неопределённая система уравнений |
|||
29 |
Метод подстановки |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Метод подстановки, Алгоритм решения систем уравнений |
|||
30 |
Метод подстановки |
1 |
Урок изучения нового материала |
Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными? |
|||
31 |
Метод подстановки |
1 |
Урок исследовани |
Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом |
|||
32 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений |
|||
33 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок систематизации и обобщения полученных знаний. |
Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений |
|||
34 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Графическое решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. |
|||
35 |
Метод алгебраического сложения. Зачёт по теме «Методы решения систем уравнений» |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
|||
36 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач |
|||
37 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций |
1 |
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму |
||||
38 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» |
1 |
|||||
Степень с натуральным показателем и его свойства |
7 |
||||||
39 |
Что такое степень с натуральным показателем |
1 |
Урок изучения нового материала |
Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень |
|||
40 |
Таблицы основных степеней |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень |
|||
41 |
Свойства степени с натуральными показателями |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике. |
|||
42 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
Урок - практикум |
Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике. |
|||
43 |
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем |
1 |
Урок проблемного изложения |
правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; |
|||
44 |
Степень с нулевым показателем |
1 |
Комбинированный урок |
Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем |
|||
45 |
Контрольная работа № 4 по теме: |
1 |
|||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. |
8 |
||||||
46 |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
||||
47 |
Сложение и вычитание одночленов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
||||
48 |
Сложение и вычитание одночленов |
1 |
Урок закрепления знаний и умений |
||||
49 |
Умножение одночленов. В Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
Урок проблемного изложения |
||||
50 |
Умножение одночленов Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. Урок -практикум |
||||
51 |
Деление одночлена на одночлен |
1 |
Комбинированный урок |
||||
52 |
Деление одночлена на одночлен |
1 |
Урок - практикум |
||||
53 |
Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические 54операции над одночленами» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
15 |
||||||
54 |
Многочлены. Основные понятия. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена. |
|||
55 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов |
|||
56 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов. |
|||
57 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
Урок проблемного обучения |
Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. |
|||
58 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. |
|||
59 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
Урок изучения нового материала. Урок проблемного обучения |
Правило умножения многочлена на многочлен |
|||
60 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
Урок - практикум |
Приведение многочленов к стандартному виду |
|||
61 |
Умножение многочлена на многочлен. Зачёт по теме «Арифметические операции над многочленами» |
1 |
Урок развивающего контроля |
Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычитание, умножение многочлена на одночлен, приведение многочлена к стандартному виду. |
|||
62 |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности) |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности |
|||
63 |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. |
1 |
Урок проблемного изложения |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности |
|||
64 |
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов |
|||
65 |
Формулы сокращенного умножения. Полный и неполный квадрат. |
1 |
Усвоение новых понятий |
Разложение на множители. Дополнение многочлена до полного квадрата |
|||
66 |
Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
Комбинированный урок. |
||||
67 |
Деление многочлена на одночлен |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка |
|||
68 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены и операции над ними» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
||||
Разложение многочленов на множители |
18 |
||||||
69 |
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разложение многочлена на множители |
|||
70 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
|
|||
71 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. |
|||
72 |
Способ группировки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Способ группировки |
|||
73 |
Способ группировки |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Способ группировки |
|||
74 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок проблемного изложения |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
|||
75 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
|||
76 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ |
|||
77 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок- практикум. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях |
|||
78 |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
Урок-зачёт по теме. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях |
|||
79 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок проблемного изложения |
Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
|||
80 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
||||
81 |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов |
1 |
Урок развивающего контроля |
||||
82 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Алг. дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей. |
|||
83 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Алг. дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей. |
|||
84 |
Сокращение алгебраических дробей |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Алг. дробь, числитель, знаменатель. Область допустимых значений дроби. |
|||
85 |
Тождества |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество? |
|||
86 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение многочлена на множители» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
||||
Функция у=х2 |
9 |
||||||
87 |
Функция у=х2 и её график |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. |
|||
88 |
Функция у=х2 и её график |
1 |
Урок исследования и рефлексии |
Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графику функции точка? |
|||
89 |
Практ. работа по теме «Построе-ние графиков функций вида у=х2» |
1 |
Урок - практикум |
Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики |
|||
90 |
Графическое решение уравнений |
1 |
Урок проблемного изложения |
Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересе-чение графиков функций) |
|||
91 |
Графическое решение уравнений |
1 |
Урок исследования и рефлексии. |
Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересече-ние графиков функций) |
|||
92 |
Что означает в математике запись у=f(x) |
1 |
Урок проблемного изложения |
Математическая запись у = f (х), её значение |
|||
93 |
Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции |
|||
94 |
Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных 96функций. |
1 |
Урок - практикум |
Кусочно-заданная функция. Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции. |
|||
95 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
4 |
||||||
96 |
Различные комбинации из трех элементов. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. |
Задачи из ГИА-9 |
||
97 |
Таблица вариантов и правило произведения. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения. |
Задачи из ГИА-9 |
||
98 |
Подсчет вариантов с помощью графов. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Примеры решения комбинаторных задач: графы. |
Задачи из ГИА-9 |
||
99 |
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» |
1 |
Урок применения знаний и умений. Урок- практикум. |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, графы. |
Задачи из ГИА-9 |
||
Обобщающее повторение |
6 |
||||||
100 |
Степень с натуральным показателем и её свойства |
1 |
Урок применения знаний и умений.. |
определение степени с натуральным показателем. произведение в степень и степень в произведение, выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень. |
Тесты ГИА-9 |
||
101 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи
|
Тесты ГИА-9 |
||
102 |
Разложение многочлена на множители |
1 |
Урок - практикум |
Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; |
Тесты ГИА-9 |
||
103 |
Линейная функция |
1 |
Описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. |
||||
104 |
Функция у=х2 |
1 |
Урок - практикум |
геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции |
Тесты ГИА-9 |
||
105 |
Итоговый урок по программе 7 класса |
1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс |
Тесты ГИА-9 |