Рабочая программа по алгебре для 7 класса

0
0
Материал опубликован 18 June 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)

Учебный план МКОУ Борской СОШ

Основная образовательная программа ООО.

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017. – 32с.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов – 3 часа в неделю.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

.Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 175 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра)

В результате изучения алгебры, ученик должен:

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


 

Содержание учебного предмета, курса

п/п

Название раздела

Содержание темы, термины и понятия

Количество часов

теория

практика

 

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

18

4

 

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

8

3

 

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

8

3

 

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

15

2

 

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2,

(а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3,

(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

15

4

 

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

13

3

 

Повторение

 

6

3

 

Общее количество часов

 

83

22

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

фактически

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Повторение. Действия с дробями

1

Выполнение практических заданий, решение задач.

Решение текстовых задач, уравнений, действия с дробями

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

     

 

Повторение. Решение уравнений

1

     

 

Повторение. Решение текстовых задач

1

     

 

Повторение. Решение текстовых задач

1

     

 

Стартовая диагностика

1

Выполнение практических заданий, решение задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выбирать наиболее эффективные способы решения

Оценивать достигнутый результат.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

     
 

Выражения, тождества, уравнения

22

 

 

Числовые выражения

1

находить значения числовых выражений

Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами

формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

умение точно выражать свои мысли вслух

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

     

 

Числовые выражения

1

Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами

     

 

Числовые выражения

1

     

 

Выражения с переменными

1

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи

определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

умение точно выражать свои мысли

Навыки конструктивного взаимодействия

     

 

Выражения с переменными

1

     

 

Сравнений значений выражений

1

Сравнивать значения выражений

Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства

Сравнивать объекты, анализировать результаты

выполнять действия по образцу, составление последовательности действий.

составлять план совместной работы

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

     

 

Сравнений значений выражений

1

     

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Выполнять простейшие преобразования выражений, приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки

Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

анализировать результаты преобразований

умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

контроль своих действий

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

     

 

Контрольная работа №1 «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Контроль знаний учащихся

Выполнение заданий с выражениями

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     

 

Уравнение и его корни

1

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи

планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

     

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

     

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

     

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

     

 

Решение задач с помощью уравнений

1

Решают задачи с помощью уравнений

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

способность к волевому усилию в преодолении препятствий

распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

     

 

Решение задач с помощью уравнений

1

     

 

Решение задач с помощью уравнений

1

     

 

Среднее арифметическое, размах, мода

1

формулируют определение среднего арифметического, размаха и моды

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

     

 

Среднее арифметическое, размах, мода

1

     

 

Медиана как статистическая характеристика

1

формулируют определение медианы, выполняют задания на ее нахождение

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

формирование учебной компетенции в области ИКТ

составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

умение работать в группах

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

     

 

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

выполняют задания на использование статистических характеристик

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

формирование учебной компетенции в области ИКТ

составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

умение работать в группах

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

     

 

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

выполняют задания на использование статистических характеристик

умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы

формирование учебной компетенции в области ИКТ

составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

умение работать в группах

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

     
 

Функции

11 ч

                 

 

Что такое функция

1

дать определение функции

Умение распознавать функцию по графику

умение понимать математические средства наглядности (графики)

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

     

 

Вычисление значений функции по формуле

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

умение применять средства наглядности для решения учебных задач

определение плана действий, навыки самоконтроля

слушать партнера, уважать его мнение

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Графики функций

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

формирование учебных компетенций в области ИКТ

отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

     

 

Графики функций

1

     

 

Графики функций

1

     

 

Прямая пропорциональность и её график

1

формулировать определение прямой пропорциональности, ее свойства Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства

умение сравнивать различные объекты

составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему

распределять функции в группе

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

     

 

Прямая пропорциональность и её график

1

     

 

Линейная функция и её график

1

строить график линейной функции, читать графики

Умение строить графики линейной функции, описывать свойства. Понимать, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи

отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

     

 

Линейная функция и её график

1

     

 

Линейная функция и её график

1

     

 

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

контроль знаний учащихся

Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     
 

Степень с натуральным показателем

11 ч

                 

 

Определение степени с натуральным показателем

1

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности

     

 

Умножение и деление степеней

1

выполняют умножение и деление степеней

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)

умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

формирование целевых установок учебной деятельности

умение находить общее решение и разрешать конфликты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Умножение и деление степеней

1

     

 

Возведение в степень произведения и степени

1

преобразовывают выражения со с степенями

Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)

умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

умение работать как самостоятельно, так и в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

     

 

Возведение в степень произведения и степени

1

     

 

Одночлен и его стандартный вид

1

Понятие одночлена, распознавание одночлена

Понятие одночлена, распознавание одночлена

умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

     

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

формирование целевых установок учебной деятельности

умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

     

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

     

 

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

строят графики функций, решают графически уравнения

Строить графики функций. Решать графически уравнения

умение сравнивать различные объекты

оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок

развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

     

 

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

контроль знаний учащихся

Вычислять степень числа, применение свойств степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень

воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение самостоятельно выполнять задания

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     
 

Многочлены

17 ч

                 

 

Многочлен и его стандартный вид

1

формулируют определение многочлена, его степени, записывают многочлен в стандартном виде

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

умение сравнивать различные объекты

оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок

развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Сложение и вычитание многочленов

1

выполняют сложение и вычитание многочленов

Выполнять сложение и вычитание многочленов

умение применять алгоритм

определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия

умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую

Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

     

 

Сложение и вычитание многочленов

1

     

 

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполняют умножение одночлена на многочлен

Выполнять умножение одночлена на многочлен

умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами

формирование целевых установок учебной деятельности

умение уважать точку зрения другого

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

     

 

Умножение одночлена на многочлен

1

     

 

Умножение одночлена на многочлен

1

     

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

раскладывают многочлен на множители

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

умение выделять общее и различное в изучаемых объектах

определение последовательности действий

умение слушать другого, уважать его точку зрения

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

     

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

     

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

     

 

Контрольная работа №5 «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

контроль знаний учащихся

Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки

воспроизведение информации для решения поставленной задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

развитие способности к сотрудничеству с учителем

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     

 

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен

Умножать многочлен на многочлен

умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно

развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Умножение многочлена на многочлен

1

     

 

Умножение многочлена на многочлен

1

     

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

умение понимать и использовать математические способы

планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

умение сотрудничать с одноклассниками

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

     

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

     

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

     

 

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

контроль знаний учащихся

Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки

умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение сотрудничать с одноклассниками

Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности

     
 

Формулы сокращённого умножения

19 ч

                 

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Выводят формулы , применяют их при решении

Доказывать справедливость формул сокр умножения. Применять формулы в преобразованиях

умение понимать и использовать математические формулы

формирование целевых установок учебной деятельности

индивидуальная работа, сотрудничество с учителем

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

     

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

     

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Используют формулы для разложения на множители

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

умение правильно (математическим языком) читать выражения

составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

     

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

     

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

     

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

доказывают формулу разности квадратов, применяют ее при решении

Доказательство справедливость формулы разности квадратов. Применение формулы разности квадратов

умение пользоваться знакосимволическими величинами

составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция

умение работать в группах

Активность при решении задач, адекватная оценка других

     

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

     

 

Разложение разности квадратов на множители

1

применяют формулы сокращенного умножения

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

умение понимать и использовать математические средства (формулы)

планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

умение отвечать у доски, грамотной, математической речью

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

     

 

Разложение разности квадратов на множители

1

     

 

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

применяют формулы сокращенного умножения

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

умение понимать и использовать математические средства (формулы)

планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

умение отвечать у доски, грамотной, математической речью

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

     

 

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

применяют формулы сокращенного умножения

     

 

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

контроль знаний учащихся

Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители

умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     

 

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование выражения в многочлен

Преобразование выражения в многочлен

развитие умения понимать математические способы преобразований

планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

сотрудничество с учителем и учащимися класса

Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

     

 

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

применяют различные способы для разложения на множители многочлена

Разложение многочлена на множители различными способами

умение принимать решение в условиях избыточной информации

контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

работа в парах

Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

     

 

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

     

 

Применение преобразований целых выражений

1

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

умение выделять общее и частное при решении задач

обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы

развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

     

 

Применение преобразований целых выражений

1

     

 

Применение преобразований целых выражений

1

     

 

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

контроль знаний учащихся

Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)

умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     
 

Системы линейных уравнений

16 ч

                 

 

Линейные уравнения с двумя переменными

1

решают уравнения с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

устанавливать причинно-следственные связи между объектами

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

умение сотрудничать с одноклассниками

Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания

     

 

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Строят график линейного уравнения с двумя переменными

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

развитие компетенций в области ИКТ

оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов

умение работать в группах

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

График линейного уравнения с двумя переменными

1

     

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решают графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

умение устанавливать причино-следственные связи между объектами

адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

совместная деятельность с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

     

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

     

 

Способ подстановки

1

формулируют способ подстановки, применяют его при решении

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

развитие умения выстраивать алгоритм решения

определение плана действий, навыки самоконтроля

умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     

 

Способ подстановки

1

применяют его при решении

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

умение воспроизводить по памяти алгоритм решения

формирование целевых установок учебной деятельности

умение организовывать учебное сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

     

 

Способ подстановки

1

     

 

Способ сложения

1

Применяют способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

умение сопоставлять методы решений

определение последовательности действий,

умение распределять функции и роли участников

Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

     

 

Способ сложения

1

     

 

Способ сложения

1

     

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

способность видеть математическую задачу в жизни

формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

умение взаимодействовать, находить общие способы работы

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

     

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

     

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

     

 

Решение систем уравнений различными способами

1

Решают системы уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

умение работать в группах

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     

 

Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений»

1

контроль знаний учащихся

Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем

умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     
 

Повторение

4 ч

                 

 

Повторение. Решение линейных уравнений

1

Решают линейные уравнения

Решение линейных уравнений

формирование учебной компетенции в области математики

оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

     

 

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

преобразовывают выражения при помощи формул

Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений

формирование учебной компетенции в области математики

оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

     

 

Повторение. Решение систем линейных уравнений

1

Решают системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

формирование учебной компетенции в области математики

оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

     

 

Итоговая контрольная работа

1

контроль знаний учащихся

Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения

умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

     


 

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Алгебра 7 класс:

Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.

Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2017.

Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.

Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.

Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.

www.ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003—2009 гг.).

Интернет-ресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/

Интернет-ресурсы на английском языке http://mathworld.wolfram.com/ http://forumgeom.fau.edu/

Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.