Рабочая программа по алгебре в 7 классе по УМК Ю.Н. Макарычева
по алгебре
для 7 класса
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по математике , авторской программы по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра для образовательных учреждений 7 класс» и используется для обучения учащихся МБОУ Стаевской СОШв 7-ом классе.
Количество часов соответствует учебному плану МБОУ Стаевской СОШ, т.е. 6 часов на изучение алгебры и геометрии. На изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю, а на изучение геометрии – 2 часа.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники, и др.); формирование первичных представлений о буквенном исчислении, простейших преобразованиях буквенных выражений; усвоение аппарата уравнений и неравенств, как средства математического моделирования прикладных задач; развивать умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками функций y = x, у = - x, y = |x|, y = x2, y = x3; выработать умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами с применением формул сокращенного умножения; познакомить со статистическими характеристиками.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;
- вычислять средние значения результатов измерений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание программы
Повторение материала 5-6 классов.(4ч) Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Действия с рациональными числами.
Выражения, тождества, уравнения.(18ч)Числовые выражения. Выражения с переменными, сравнение значений выражений. Свойства действий с числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Корни уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Статистические характеристики. (4ч)Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана, как статистическая характеристика.
Функции. Функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Прямая пропорциональность. Линейная функция и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.(18ч)
Степень с натуральным показателем.(20ч) Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = x3 и их графики.
Многочлены.(22ч) Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Формулы сокращенного умножения. (22ч)
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Системы линейных уравнений. (18ч) Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Итоговое повторение.(10ч) Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач алгебраическими способами.
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания на 15 – 20 минут учебного часа.
Учебно-тематический план
4 часа в неделю, всего 136 ч.
№ п/п | Разделы | Всего часов | Из них | ||
Теоретические | Практические | Контроль | |||
1 | Повторение материала 5-6 классов | 4 | | 3 | 1 |
2 | Выражения, тождества, уравнения | 18 | 6 | 11 | 1 |
3 | Статистические характеристики | 4 | 1 | 2 | 1 |
4 | Функции | 18 | 5 | 12 | 1 |
5 | Степень с натуральным показателем | 20 | 6 | 12 | 2 |
6 | Многочлены | 22 | 6 | 14 | 2 |
7 | Формулы сокращенного умножения | 22 | 6 | 14 | 2 |
8 | Системы линейных уравнений | 18 | 5 | 12 | 1 |
9 | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 10 | | 9 | 1 |
| Итого | 136 | 35 | 89 | 12 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольная работа №1 «Выражения, тождества» | 1 |
3 | Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной» | 1 |
4 | Контрольная работа №3 «Функции и их графики» | 1 |
5 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
6 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 |
7 | Контрольная работа №5 «Действия с одночленами» | 1 |
8 | Контрольная работа №6 «Действия с многочленами» | 1 |
9 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 |
10 | Контрольная работа №8 «Преобразования целых выражений» | 1 |
11 | Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» | 1 |
12 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итого часов: | 12 |
Учебная программа
№ урока | Раздел, темы | Содержательные единицы обязательного минимума | Должен знать | Должен уметь |
| 1. Повторение материала 5-6 классов (4 часа) | |||
| Действия с десятичными и обыкновенными дробями | | Действия с обыкновенными и десятичными дробями, периодические дроби и перевод их в обыкновенные, координатные оси и плоскость, модуль числа, геометрический смысл модуля. | Выполнять действия с рациональными числами, выполнять простейшие преобразования выражений, решать различные типы задач на проценты, находить модуль числа, середину отрезка, находить точки на координатной прямой и плоскости. |
| Действия с рациональными числами, модуль | |||
| Текстовые задачи, координатная плоскость. | |||
| Вводная контрольная работа | |||
| 2. Выражения, тождества, уравнения (16 часов) | |||
| Работа над ошибками. Числовые выражения | Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений. Уравнения Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Понятие числового выражения, выражения с переменными. Значение числового выражения и выражения с переменными. Строгое, нестрогое, двойное неравенство. Основные свойства сложения и умножения чисел. Тождество, тождественные преобразования выражений. Корень уравнения, равносильные уравнения, свойства уравнений. Линейное уравнение с одной переменной. | Выполнять арифметические операции с рациональными числами, находить значения числовых выражений и выражений с переменными. Записывать и читать двойные неравенства. Упрощать и сравнивать выражения. Решать уравнения, сводящиеся после тождественных преобразований к виду а х = b. Решать соответствующие текстовые задачи.
|
| Числовые выражения | |||
| Выражения с переменными | |||
| Выражения с переменными | |||
| Сравнения значений выражений | |||
| Сравнения значений выражений | |||
| Свойства действий над числами | |||
| Свойства действий над числами | |||
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | |||
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | |||
| Контрольная работа № 1 «Тождественные преобразования выражений» | |||
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | |||
| Линейное уравнение с одной переменной | |||
| Линейное уравнение с одной переменной | |||
| Решение задач с помощью уравнений | |||
| Решение задач с помощью уравнений | |||
| 3. Статистические характеристики (3 часа) | |||
| Среднее арифметическое, размах и мода | Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда чисел. | Находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану ряда чисел. |
| Медиана, как статистическая характеристика | |||
| Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения. Статистические характеристики» | |||
| 4. Функции (12 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Функция. Вычисление значений функций по формуле | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. | Понятие функции. Область определения функции. График функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы. | Находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента и выполнять обратную задачу. Уметь строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Уметь определять влияние знака коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, k = 0. Уметь определять взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Уметь определять принадлежность точки графику. |
| Вычисление значений функций по формуле | |||
| График функции | |||
| График функции | |||
| Линейная функция и ее график | |||
| Линейная функция и ее график | |||
| Прямая пропорциональность | |||
| Прямая пропорциональность | |||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | |||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | |||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | |||
| Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | |||
| 5. Степень с натуральным показателем (11 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем. Квадратичная функция, ее график, парабола. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Понятие степени, основания степени, показателя степени. Определение аn в случаях, когда n= 1 и n - натуральное число, отличное от 1. Определение степени с нулевым показателем. Свойства степеней. Понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициент одночлена, степень одночлена. Умножение и возведение одночленов в степень. Знание графиков функций у = х2 и у = х3. | Вычислять аn для любых значений а и натуральных значений п. Использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений. Приводить одночлен к стандартному виду. Умножать одночлены, возводить одночлен в натуральную степень. Представлять заданный одночлен в виде степени одночлена. Вычислять конкретные значения и делать построение графиков функций у = х2 и у = х3, читать графики. |
| Умножение и деление степеней | |||
| Умножение и деление степеней | |||
| Возведение в степень произведения и степени | |||
| Возведение в степень произведения и степени | |||
| Полугодовая контрольная работа | |||
| Анализ контрольной работы. Одночлен и его стандартный вид | |||
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | |||
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | |||
| Функции у = х2, у = x3 и их графики | |||
| Функции у = х2, у = x3 и их графики | |||
| Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | |||
| 6. Многочлены (18 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Разложение многочлена на множители. | Понятие многочлена, стандартного вида многочлена. Умение описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами. Понятия разложения многочлена на множители. Умение описать словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки.
| Приводить многочлен к стандартному виду. Выполнять сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов, взаимное уничтожение членов многочлена. Выполнять умножение многочлена на одночлен и на многочлен. Решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнениям вида ax = b. Решать соответствующие текстовые задачи. Использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки. Использовать разложение на множители для решения уравнений. Доказывать тождества. |
| Многочлен и его стандартный вид | |||
| Сложение и вычитание многочленов | |||
| Сложение и вычитание многочленов | |||
| Умножение одночлена на многочлен | |||
| Умножение одночлена на многочлен | |||
| Умножение одночлена на многочлен | |||
| Вынесение общего множителя за скобки | |||
| Вынесение общего множителя за скобки | |||
| Вынесение общего множителя за скобки | |||
| Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами» | |||
| Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | |||
| Умножение многочлена на многочлен | |||
| Умножение многочлена на многочлен | |||
| Разложение многочлена на множители способом группировки | |||
| Разложение многочлена на множители способом группировки | |||
| Доказательство тождеств | |||
| Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | |||
| 7. Формулы сокращенного умножения (18 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Знание формул сокращенного умножения и умение описать их словами. Понятие целого выражения. | Применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево). Выполнять преобразование целого выражения в многочлен.
|
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | |||
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | |||
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
| Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
| Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
| Разложение разности квадратов на множители | |||
| Разложение разности квадратов на множители | |||
| Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | |||
| Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов | |||
| Разложение на множители суммы и разности кубов | |||
| Преобразование целого выражения в многочлен | |||
| Применение различных способов для разложения на множители | |||
| Применение различных способов для разложения на множители | |||
| Применение преобразований целых выражений | |||
| Применение преобразований целых выражений | |||
| Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» | |||
| 8. Системы линейных уравнений (11 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | Уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение. Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Умение описать словами методы решения системы: графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения. | Выполнять построение графиков уравнения ах + by + с = 0, где а 0, b 0 одновременно, при различных значениях a, b и с. Выполнять преобразование линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом. |
| График линейного уравнения с двумя переменными | |||
| График линейного уравнения с двумя переменными | |||
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
| Способ подстановки | |||
| Способ подстановки | |||
| Способ сложения | |||
| Способ сложения | |||
| Решение задач с помощью систем уравнений | |||
| Решение задач с помощью систем уравнений | |||
| Контрольная работа № 9 «Решение систем линейных уравнений» | |||
| 9. Итоговое повторение (8 часов) | |||
| Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной | | | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
| Линейная функция и ее график | |||
| Степень с натуральным показателем. Одночлены. | |||
| Многочлены и действия над ними. | |||
| Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | |||
| Итоговая контрольная работа | |||
| Анализ контрольной работы. Подведение итогов. |
Практическая часть программы
№ | Тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
| Вводная контрольная работа | 1 | | | | 1 |
| Контрольная работа №1 «Тождественные преобразования выражений» | 1 | | | | 1 |
| Контрольная работа №2 «Линейные уравнения. Статистические характеристики» | 1 | | | | 1 |
| Контрольная работа №3 «Линейная функция» | | 1 | | | 1 |
| Полугодовая контрольная работа | | 1 | | | 1 |
| Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | | 1 | | | 1 |
| Контрольная работа №5 «Действия с одночленами» | | | 1 | | 1 |
| Контрольная работа №6 «Действия с многочленами» | | | 1 | | 1 |
| Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | | | 1 | | 1 |
| Контрольная работа №8 «Преобразования целых выражений» | | | | 1 | 1 |
| Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» | | | | 1 | 1 |
| Итоговая контрольная работа | | | | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
по учебнику Алгебра 7, учителя Вертелецкой Е.Н.
( Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова)
4 часа в неделю, всего 136 часа
№ урока | Раздел, темы | Кол-во часов | Дата по программе | Дата проведения |
| 1. Повторение материала 5-6 классов ( 4 часа) | |||
| Действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | | |
| Действия с рациональными числами, модуль | 1 | | |
| Текстовые задачи, координатная плоскость. | 1 | | |
| Вводная контрольная работа | 1 | | |
| 2. Выражения, тождества, уравнения (18 часов) | |||
| Работа над ошибками. Числовые выражения | 1 | | |
| Числовые выражения | 1 | | |
| Выражения с переменными. Изучение нового материала. | 1 | | |
| Выражения с переменными | 1 | | |
| Сравнения значений выражений. Изучение нового материала. | 1 | | |
| Сравнения значений выражений | 1 | | |
| Свойства действий над числами. Изучение нового материала. | 1 | | |
| Свойства действий над числами | 1 | | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений. Изучение нового материала. | 1 | | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений. | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме «Выражения, тождества» | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной. Изучение нового материала. | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
22. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| 3. Статистические характеристики (4 часа) | |||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | | |
24 | Медиана, как статистическая характеристика | 1 | | |
25 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной» | 1 | | |
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 4. Функции (18 часов) | |||
27 | Координаты. | 1 | | |
28 | Функция. Вычисление значений функций по формуле. Изучение нового материала. | 1 | | |
29 | Вычисление значений функций по формуле. | 1 | | |
30 | График функции. Изучение нового материала. | 1 | | |
31 | График функции. | 1 | | |
32 | Линейная функция и ее график. Изучение нового материала. | 1 | | |
33 | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
34 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | | |
35 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | | |
36 | Прямая пропорциональность. Изучение нового материала. | 1 | | |
37 | Прямая пропорциональность. | 1 | | |
38 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Изучение нового материала. | 1 | | |
39 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | | |
40 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | | |
41 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Исследовательская работа. | 1 | | |
42 | Обобщающий урок по теме «Функции и их графики» | 1 | | |
43 | Контрольная работа № 3 «Функции и их графики». | 1 | | |
44 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Степень с натуральным показателем (20 часов) | |||
45 | Определение степени с натуральным показателем. Изучение нового материала. | 1 | | |
46 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | |
47 | Умножение и деление степеней. Изучение нового материала. | 1 | | |
48 | Умножение и деление степеней | 1 | | |
49 | Возведение в степень произведения и степени. Изучение нового материала. | 1 | | |
50 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | | |
41 | Решение заданий на все свойства со степенями. | 1 | | |
52 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | |
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
54 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | |
55 | Привидение одночлена к стандартному виду. | | | |
56 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | | |
57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | | |
58 | Решение заданий на все свойства по степеням. | 1 | | |
59 | Решение уравнений и задач | 1 | | |
60 | Решение заданий на все темы за 1 полугодие | | | |
61 | Повторение материала 1 полугодия | | | |
62 | Функции у = х2, у = x3 и их графики | 1 | | |
63 | Функции у = х2, у = x3 и их графики | 1 | | |
64 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | | |
65 | О простых и составных числах | | | |
66 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
| 6. Многочлены (22 часов) | |||
67 | Многочлен и его стандартный вид. Изучение нового материала. | 1 | | |
68 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | |
69 | Сложение и вычитание многочленов. Изучение нового материала. | 1 | | |
70 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | |
71 | Умножение одночлена на многочлен. Изучение нового материала. | 1 | | |
72 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
73 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
74 | Вынесение общего множителя за скобки. Изучение нового материала. | 1 | | |
75 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
77 | Обобщающий урок по теме «Действия с одночленами» | 1 | | |
78 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами» | 1 | | |
79 | Умножение многочлена на многочлен. Изучение нового материала. | 1 | | |
80 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
81 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Изучение нового материала. | 1 | | |
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | |
84 | Доказательство тождеств | 1 | | |
85 | Обобщающий урок по теме «Действия с многочленами» | 1 | | |
86 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | | |
87 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 7. Формулы сокращенного умножения (22 часов) | |||
88 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Изучение нового материала. | 1 | | |
89 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
90 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Изучение нового материала. | 1 | | |
92 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
93 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Изучение нового материала. | 1 | | |
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | |
95 | Разложение разности квадратов на множители. Изучение нового материала. | 1 | | |
96 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | | |
97 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | | |
98 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
100 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Изучение нового материала. | 1 | | |
101 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | |
102 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | |
103 | Применение различных способов для разложения на множители. Изучение нового материала. | 1 | | |
104 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
105 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | | |
106 | Применение преобразований целых выражений | 1 | | |
107 | Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | | |
108 | Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» | 1 | | |
109 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 8. Системы линейных уравнений (18 часов) | |||
110 | Линейное уравнение с двумя переменными. Изучение нового материала. | 1 | | |
111 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | |
112 | График линейного уравнения с двумя переменными. Изучение нового материала. | 1 | | |
113 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | |
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Изучение нового материала. | 1 | | |
115 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | |
116 | Способ подстановки. Изучение нового материала. | 1 | | |
117 | Способ подстановки. | 1 | | |
118 | Способ сложения. Изучение нового материала. | 1 | | |
119 | Способ сложения. | 1 | | |
120 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
121 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
122 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
123 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | |
124 | Контрольная работа № 9 «Решение систем линейных уравнений» | 1 | | |
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
126 | Резерв | 1 | | |
| 9. Итоговое повторение (10 часов) | |||
127 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
128 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
129 | Линейная функция и ее график | 1 | | |
130 | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | 1 | | |
131 | Многочлены и действия над ними. | 1 | | |
132 | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | 1 | | |
133 | Решение задач по всем темам. | 1 | | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
135 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
136 | Подведение итогов. | 1 | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алгебра-7: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2015.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2015.
Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2015.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2016.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2015г.