12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иван Сергеевич Сычев699 Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж - 20 лет Россия, Московская обл., Реутов Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 класс
Программа: Авторская программа Ю. Н. Макарычева.
Учитель: Сычев Иван Сергеевич
г. Реутов
2016-2017 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре для 7 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе сохранен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по алгебре для 7-9 классов Ю.Н. Макарычева.
Состав УМК:Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2014
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2014.
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре, в 2 частях, 7 класс, к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра. 7 класс». М.: Просвещение 2015.
Цель изучения курса алгебры в 7 классе
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
В рамках указанных линий решаются следующие задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Выражения и их преобразования. Уравнения.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Функции.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращённого умножения.
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Повторение. Решение задач.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | 17 |
2 | Функции. | 11 |
3 | Степень с натуральным показателем. | 12 |
4 | Многочлены | 16 |
5 | Формулы сокращённого умножения. | 20 |
6 | Системы линейных уравнений | 16 |
7 | Повторение. Решение задач. | 10 |
Итого: | 102 |
Особенности контроля и оценки учебных достижений
Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать числа, умения находить значение функции и др.).
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы вычислений, действия с числами, измерение величин и др.
Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 15-20 минут урока.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Требования к проведению контрольных работ.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не желательно проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;
ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
находить числовые значения буквенных выражений;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать*
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Приложение 1.
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
Повторение | |||||
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | 1 | Урок обобщающего повторения | стр.240-241 | |
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | 1 | Урок обобщающего повторения | стр.242-243, №1, 4, 6 оставшиеся буквы, 16 | |
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | 1 | Урок обобщающего повторения | стр.243-244, №237, 240,241 оставшиеся буквы, 15 | |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | |||||
§ 1. Выражения | 5 | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). | |||
4 | п.1. Числовые выражения | 1 | Урок освоения новых знаний | п.1 №3, 5в,е,и, 10, 13 | |
5 | п.2. Выражения с переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.2 №21,24а,б, 25,30 | |
6 | п.2. Выражения с переменными | 1 | Урок закрепления знаний | п.2 №28, 42, 44, 46 | |
7 | п.3. Сравнение значений выражений | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | п.3 №48, 53, 58, 214 | |
§ 2. Преобразование выражений | 5 | ||||
8 | п.4. Свойства действий над числами | 1 | Урок освоения новых знаний | п.4 № 72, 73, 78, 80 | |
9 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.5 №90, 93, 97, 102б,в | |
10 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.5 №79, 102а,г, 107б, 231 | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.16, 25 | |
12 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §1-2,№207, 213в,г, 223, 230 | |
§ 3. Уравнения с одной переменной | 6 | ||||
13 | п.6. Уравнение и его корни | 1 | Урок открытия нового знания | п.6 № 113, 118, 122, 125 | |
14 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок освоения новых знаний | п.7 №129з,к,м, 130а-г,132а,г, 142 | |
15 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | п.7 №132б,в, 133а,в, 137, 244 | |
16 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.8 №148, 150, 153, 156 | |
17 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.8 №145, 151, 158, 165 | |
18 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | п.8 №159-161, 163 | |
§ 4. Статистические характеристики | 6 | ||||
19 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок открытия нового знания | п.9 №169, 172, 174, 175 | |
20 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок закрепления знаний | п.9 №177, 179, 182, 183 | |
21 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок освоения новых знаний | п.10 №187, 191, 193, 195 | |
22 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.10 №189, 190, 194, 248 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.35, 46 | |
24 | Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §3-4, п.11 №198, 200, 202, 204 | |
Глава 2. Функции | |||||
§ 5. Функции и их графики | 5 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | |||
25 | п.12. Что такое функция | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.12 №259, 262, 264,265 | |
26 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок открытия нового знания | п.13 №268, 277, 279, 281 | |
27 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок закрепления знаний | п.13 №270, 274, 275, 282 | |
28 | п.14. График функции | 1 | Урок освоения новых знаний | п.14 №286, 289, 292, 294а,б | |
29 | п.14. График функции | 1 | Комбинированный урок | п.14 №287, 291, 294в,г, 351 | |
§ 6. Линейная функция | 6 | ||||
30 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.15 № 300а,в,д, 302, 304, 307 | |
31 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Комбинированный урок | п.15 №308, 309, 312, 367 | |
32 | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | Урок открытия нового знания | п.16 №318, 319б,ж, 326, 359 | |
33 | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.16 №320,327, 332, 336 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.69, 83 | |
35 | Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §5-6, п.17 №341а, 342б, 344, 346 | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | |||||
§ 7. Степень и ее свойства | 4 | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней | |||
36 | п.18. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Урок освоения новых знаний | п.18 № 377, 382, 387, 391а | |
37 | п.19. Умножение и деление степеней | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.19 №406, 409, 411, 415, 422 | |
38 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.20 №426, 429, 433, 439 | |
39 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | Комбинированный урок | п.20 №441, 443, 449,453 | |
§ 8. Одночлены | 7 | ||||
40 | п.21. Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | п.21 № 457, 460, 462, 454 | |
41 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Урок освоения новых знаний | п.22 №466,469, 474, 477 | |
42 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Комбинированный урок | п.22 №472, 475, 478, 483 | |
43 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.23 №486, 491, 494б, 497 | |
44 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.23 №489, 492, 496а, 499 | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.108, 118 | |
46 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §7-8, п.24 №504б, 505б, 508, 513 | |
Глава 4. Многочлены | |||||
§ 9. Сумма и разность многочленов | 3 | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | |||
47 | п.25. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | п.25 №569, 571, 572, 583 | |
48 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок освоения новых знаний | п.26 №586, 588, 589, 592 | |
49 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный урок | п.26 №596, 598, 603, 605а,б,д,е | |
§ 10. Произведение одночлена и многочлена | 7 | ||||
50 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.27 № 617, 619, 623, 624 | |
51 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.27 №628, 632, 634, 642 | |
52 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированный урок | п.27 №631,635, 636, 643 | |
53 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок открытия нового знания | п.28 №656, 658, 660, 662 | |
54 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.28 №667, 669, 670, 754а,б,д | |
55 | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.134, 145 | |
56 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §9-10 №741, 743, 745в,г, 762 | |
§ 11. Произведение многочленов | 7 | ||||
57 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок освоения новых знаний | п.29 № 678, 681, 684, 706 | |
58 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | п.29 №679, 687, 695, 705 | |
59 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный урок | п.29 №691, 698, 701, 703 | |
60 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.30 №710, 712, 714, 715 | |
61 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.30 №717, 720, 786, 793 | |
62 | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.152, квадраты и кубы чисел | |
63 | Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §11, п.31 №725, 730,733, 781 | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | |||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | |||
64 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Урок открытия нового знания | п.32 №800, 804, 806, 832 | |
65 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.32 №809, 812, 816, 820 | |
66 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок освоения новых знаний | п.33 №834, 836, 838, 852 | |
67 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок закрепления знаний | п.33 №839, 840б,в, 843, 845 | |
68 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Комбинированный урок | п.33 №846, 847, 851, 968 | |
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | ||||
69 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.34 №855, 857, 861, 863 | |
70 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.34 №865, 869а,б,ж,з, 873а,б,ж,з, 876 | |
71 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок открытия нового знания | п.35 №881б,г,е, 884, 886, 888 | |
72 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | Комбинированный урок | п.35 №891, 893, 895, 897 | |
73 | п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний | п.36 №906, 908, 911, 914 | |
74 | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.172, 182 | |
75 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §12-13 №917, 971, 981, 986 | |
§ 14. Преобразование целых выражений | 6 | ||||
76 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.37 №921-923, 931 | |
77 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.37 №926, 928, 930, 932 | |
78 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок открытия нового знания | п.38 №936, 938, 939, 942 | |
79 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.38 №945, 947, 950, 954 | |
80 | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.190, №1024 | |
81 | Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §14, п.39 №959, 961, 963, 1017 | |
Глава 6. Системы линейных уравнений | |||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений | |||
82 | п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Урок освоения новых знаний | п.40 №1028, 1031, 1033, 1038 | |
83 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.41 №1043, 1044. 1046, 1052 | |
84 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | п.41 №1049, 1054, 1055, 1067 | ||
85 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | п.42 №1057, 1060а,б, 1062а,в,д, 1066 | |
86 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Комбинированный урок | п.42 №1061, 1062б,г,е, 1065, 1080 | |
§ 16. Решение систем линейных уравнений | 9 | ||||
87 | п.43. Способ подстановки | 1 | Урок освоения новых знаний | п.43 № 1068, 1070, 1072, 1074 | |
88 | п.43. Способ подстановки | 1 | Урок закрепления знаний | п.43 №1076, 1077в,г, 1079, 1168а,б | |
89 | п.44. Способ сложения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.44 №1082, 1084а-в, 1088, 1092 | |
90 | п.44. Способ сложения | 1 | Комбинированный урок | п.44 №1089, 1094а-в, 1095а,б, 1097 | |
91 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок открытия нового знания | п.45 №1099,1101, 1103, 1125 | |
92 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.45 №1108, 1112, 1118, 1124 | |
93 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.45 №1107,1171, 1172в,г, 1173б | |
94 | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.211, 223 | |
95 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §15-16, п.46 №1130, 1132, 1134, 1136 | |
Повторение | 6 | ||||
96 | Функции | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | §5-6 №360, 367, 372а,в, 566 |
97 | Одночлены. Многочлены | 1 | Урок обобщающего повторения | §7-11 №560, 751, 753, 765 | |
98 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Урок обобщающего повторения | §12-14 №980, 982, 989, 1098 | |
99 | Системы линейных уравнений | 1 | Урок обобщающего повторения | §15-16 №1168в-е. 1170, 1175, 1180 | |
100 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Не задано | |
101 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | Не задано | |
102 | Урок занимательной математики | 1 | Урок обобщающего повторения | Не задано | |
Итого часов | 102 |