Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Ю.Н. Макарычева

2
0
Материал опубликован 8 December 2017 в группе

Филиал МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»

МО Тереньгульский район Ульяновской области «Тумкинская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено и Согласовано Утверждаю

утверждено на Зам. директора по УВР Директор школы

ШМО учителей Приказ № 98

естественно-математи от 30.08.2017 от 31.08.2017

ческого цикла Протокол № 1__ ___________ З.Ш.Зинетуллина _________Е. А. Рукавишникова

от ________

Руководитель ШМО:

__________И.В.Кочкалева

 

Рабочая программа по алгебре

для 9 класса

2017 – 2018 учебный год

Составила:

учитель математики

высшей категории

Лямаева Г.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:

требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

требований Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 и приказом Минобрнауки от 31. 12.2015 № 1577;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 08.04.2015 №1/15);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;

Учебного плана филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г №94

Годового учебного графика филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г. №93

Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом директора школы от 26.08.2015 №120;

Приказ директора лицея №97 от 31.08.2017г.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 -9 классы. – М.:Просвещение, 2011. (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011),

Учебно – методического комплекса: для 9-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:

Для ученика

«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;

«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;

«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;

«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;

«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;

Для учителя

«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;

ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 9 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметными результатами изучения алгебры в 9 классе являются следующие умения:

Квадратичная функция:

строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

выполнять простейшие преобразования графиков функций;

находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

решать квадратное неравенство методом интервалов.

Уравнения и неравенства с одной переменной:

решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;

решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.

Уравнения и неравенства с двумя переменными:

решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;

решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.

Прогрессии:

понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;

находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;

вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;

выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить d (q);

5) применять различные способы

задания

арифметической

и

геометрической прогрессий при

решении

задач (особенно

при

решении «жизненных» — компетентностных задач);

Степень с рациональным показателем:

строить график функции у = хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn = а при четных и нечетных значениях n;

выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;

выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.

Элементы статистики и теории вероятностей:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ

Квадратичная функция.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Поиск и выделение необходимой информации для чтения графиков функций, анализ данных с целью выделения необходимых признаков; установление причинно-следственных связей; логических цепочек рассуждений;

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; осознают формулы и формулировки заданий по теме;

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий;

Самостоятельная постановка задачи и разработка алгоритма построения графиков степенной функции; анализ объекта с целью выявления признаков

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Выделяют и осознают то, что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения;

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения. Регулируют весь процесс выполнения задания и четко выполняют требования познавательной задачи.

Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов с целью поиска необходимой информации

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий

Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации; владение монологической и диалогической формами ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами родного языка, современных средств коммуникации

Уравнения и неравенства с двумя переменными

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятель­ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона

Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельный поиск решения поставленной задачи

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона

Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса

Квадратичная функция

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.

Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Прогрессии

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.

Дополнительно: Метод математической индукции.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.

Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.

3.Тематическое планирование (с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы).

Тематическое планирование

п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

   

Повторение курса алгебры 8 класса

6

1.Входная контрольная работа

1

Глава 1 Квадратичная функция

29

1.

Функции и их свойства

7

2.

Квадратный трёхчлен

5

 

Контрольная работа №1

1

3.

Квадратичная функция и её график

11

4

Степенная функция. Корень n-й степени.

4

 

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

7

Уравнения с одной переменной.

12

8

Неравенства с одной переменной.

7

 

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

7

Уравнения с двумя переменными и их системы.

16

8

Неравенства с двумя переменными и их системы.

7

 

Контрольная работа №4

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

9

Арифметическая прогрессия

8

 

Контрольная работа № 5

1

10

Геометрическая прогрессия

7

 

Контрольная работа № 6

1

Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

11

Элементы комбинаторики

11

12

Начальные сведения из теории вероятностей

5

 

Контрольная работа №7

1

Повторение

23

Итоговая контрольная работа

2

Итого:

136


 

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Виды деятельности, контроль

Приме

чание

 

План

Факт.

   

1

   

Преобразование рациональных выражений

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

 

2

   

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

3

   

Решение квадратных уравнений

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

4

   

Степень с целым показателем

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

5

   

Решение линейных неравенств

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

 

6

   

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Квадратичная функция. 29 часов

§Функции и их свойства

7

       

7

8

9

   

Функция. Область определения и область значений функции

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

10-13

   

Свойства функций

4

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

§Квадратный трехчлен. 5

14-15

   

Квадратный трехчлен и его корни

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

16-18

   

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

19

   

Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

§Квадратичная функция и ее график 11

20

21

22

   

Функция y=ax2,ее график и свойства

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

23

24

25

   

Графики функций и .

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

26-30

   

Построение графика квадратичной функции.

5

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

§Степенная функция. Корень п-ой степени.

4

       

31

   

Функция у=хп.

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

32

   

Корень п-ой степени

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

33

   

Дробно-линейная функция и ее график

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

34

   

Степень с рациональным показателем.

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

35

   

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция».

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Уравнения и неравенства с одной переменной. 20 часов

§Уравнения с одной переменной

12

       

36-41

   

Целое уравнение и его корни.

6

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

42-47

   

Дробные рациональные уравнения

6

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

§Неравенства с одной переменной

7

       

48-50

   

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

51-52

   

Решение неравенств методом интервалов

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

53-54

   

Некоторые приемы решения целых уравнений

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

55

   

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными. 24 часа

§Уравнения с двумя переменными и их системы

16

       

56-59

   

Уравнение с двумя переменными и его график

4

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

60-63

   

Графический способ решения систем уравнений

4

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

64-67

   

Решение систем уравнений второй степени.

4

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

68-71

   

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

§Неравенства с двумя переменными и их системы

7

       

72-73

   

Неравенства с двумя переменными

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

74-76

   

Системы неравенств с двумя переменными

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

77-78

   

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

79

   

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 17 часов

§Арифметическая прогрессия

8

       

80-81

   

Последовательности

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

82-84

   

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

85-87

   

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

88

   

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия».

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

§Геометрическая прогрессия

7

       

89-91

   

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

92-94

   

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

95

   

Метод математической индукции.

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

96

   

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 17часов

§Элементы комбинаторики

11

       

97-98

   

Примеры комбинаторных задач.

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

99-101

   

Перестановки

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

102-104

   

Размещения

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

105-107

   

Сочетания

3

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

§Начальные сведения из теории вероятностей

5

       

108-

109

   

Относительная частота случайного события.

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

110-

111

   

Вероятность равновозможных событий.

2

Урок открытия новых знаний , рефлексия

индивидуальная

самостоятельная работа

 

112

   

Сложение и умножение вероятностей

1

Урок открытия новых знаний , рефлексия

Фронтальная,

фронтальный опрос

 

113

   

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

Повторение. 23 час

114

115

   

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

116

117

   

Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА.

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

118

119

   

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

120

121

   

Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

122

123

   

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

124

125

   

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

126

127

   

Арифметическая прогрессия. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

128

129

   

Геометрическая прогрессия. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

130

131

   

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, математический диктант

 

132

133

   

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

134

135

   

Итоговая контрольная работа

2

Урок развивающего контроля

индивидуальная

КР

 

136

   

Подготовка к ГИА.

1

рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

 

 

 

. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по алгебре, включающий в себя:

«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;

«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;

«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;

«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;

«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;

«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;

ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках относятся:

персональный компьютер, подключенный к сети Интернет с установленным программным обеспечением: интернет-браузер, Skype, программа общего доступа к компьютеру, программа «Живая математика»;

сканер;

принтер;

микрофон и колонки и/или наушники

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

На выполнение каждой контрольной работы №№1-5 требуется приблизительно 40 минут. На выполнение итоговой контрольной работы №6 (в формате ОГЭ) отводится 100 минут (два урока и перемена между ними).

При выполнении заданий группы А в таблице ответов под номером выполняемого задания надо поставить номер выбранного ответа. Ответ к заданию В1 записывается в таблице ответов. Решения задания С1 и С2 записываются ниже таблицы ответов.

Каждый верный ответ к заданиям типов А и В оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За безошибочной решение каждого задания типа С выставляется 2 балла, решение с недочётами оценивается в 1 балл, за незавершенное решение или отсутствие решения ставится 0 баллов. Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметки:

Баллы

0-2

3-4

5-6

7-8

Отметка

2

3

4

5

Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.