Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Ю.Н. Макарычева
Филиал МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
МО Тереньгульский район Ульяновской области «Тумкинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено и Согласовано Утверждаю
утверждено на Зам. директора по УВР Директор школы
ШМО учителей Приказ № 98
естественно-математи от 30.08.2017 от 31.08.2017
ческого цикла Протокол № 1__ ___________ З.Ш.Зинетуллина _________Е. А. Рукавишникова
от ________
Руководитель ШМО:
__________И.В.Кочкалева
Рабочая программа по алгебре
для 9 класса
2017 – 2018 учебный год
Составила:
учитель математики
высшей категории
Лямаева Г.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:
требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
требований Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 и приказом Минобрнауки от 31. 12.2015 № 1577;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 08.04.2015 №1/15);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
Учебного плана филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г №94
Годового учебного графика филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г. №93
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом директора школы от 26.08.2015 №120;
Приказ директора лицея №97 от 31.08.2017г.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 -9 классы. – М.:Просвещение, 2011. (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011),
Учебно – методического комплекса: для 9-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:
Для ученика
«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;
«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;
«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;
«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;
Для учителя
«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;
ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 9 классе
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами изучения алгебры в 9 классе являются следующие умения:
Квадратичная функция:
строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
решать квадратное неравенство методом интервалов.
Уравнения и неравенства с одной переменной:
решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;
решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.
Уравнения и неравенства с двумя переменными:
решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.
Прогрессии:
понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;
находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить d (q);
5) применять различные способы |
задания |
арифметической |
и |
геометрической прогрессий при |
решении |
задач (особенно |
при |
решении «жизненных» — компетентностных задач);
Степень с рациональным показателем:
строить график функции у = хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn = а при четных и нечетных значениях n;
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;
выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.
Элементы статистики и теории вероятностей:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ
Квадратичная функция.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Поиск и выделение необходимой информации для чтения графиков функций, анализ данных с целью выделения необходимых признаков; установление причинно-следственных связей; логических цепочек рассуждений;
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; осознают формулы и формулировки заданий по теме;
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий;
Самостоятельная постановка задачи и разработка алгоритма построения графиков степенной функции; анализ объекта с целью выявления признаков
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
Выделяют и осознают то, что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения;
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения. Регулируют весь процесс выполнения задания и четко выполняют требования познавательной задачи.
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов с целью поиска необходимой информации
Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий
Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Уравнения и неравенства с двумя переменными
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельный поиск решения поставленной задачи
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса
Квадратичная функция
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.
Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прогрессии
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.
Дополнительно: Метод математической индукции.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.
3.Тематическое планирование (с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы).
Тематическое планирование
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов |
||
Повторение курса алгебры 8 класса |
6 |
|||
1.Входная контрольная работа |
1 |
|||
Глава 1 Квадратичная функция |
29 |
|||
1. |
Функции и их свойства |
7 |
||
2. |
Квадратный трёхчлен |
5 |
||
Контрольная работа №1 |
1 |
|||
3. |
Квадратичная функция и её график |
11 |
||
4 |
Степенная функция. Корень n-й степени. |
4 |
||
Контрольная работа № 2 |
1 |
|||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной |
20 |
|||
7 |
Уравнения с одной переменной. |
12 |
||
8 |
Неравенства с одной переменной. |
7 |
||
Контрольная работа №3 |
1 |
|||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными |
24 |
|||
7 |
Уравнения с двумя переменными и их системы. |
16 |
||
8 |
Неравенства с двумя переменными и их системы. |
7 |
||
Контрольная работа №4 |
1 |
|||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии |
17 |
|||
9 |
Арифметическая прогрессия |
8 |
||
Контрольная работа № 5 |
1 |
|||
10 |
Геометрическая прогрессия |
7 |
||
Контрольная работа № 6 |
1 |
|||
Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
17 |
|||
11 |
Элементы комбинаторики |
11 |
||
12 |
Начальные сведения из теории вероятностей |
5 |
||
Контрольная работа №7 |
1 |
|||
Повторение |
23 |
|||
Итоговая контрольная работа |
2 |
|||
Итого: |
136 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Формы организации учебной деятельности |
Виды деятельности, контроль |
Приме чание |
|||||||
План |
Факт. |
|||||||||||||
1 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|||||||||
2 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
3 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
4 |
Степень с целым показателем |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
5 |
Решение линейных неравенств |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|||||||||
6 |
Входная контрольная работа |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Квадратичная функция. 29 часов |
||||||||||||||
§Функции и их свойства |
7 |
|||||||||||||
7 8 9 |
Функция. Область определения и область значений функции |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
10-13 |
Свойства функций |
4 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
§Квадратный трехчлен. 5 |
||||||||||||||
14-15 |
Квадратный трехчлен и его корни |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
16-18 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
19 |
Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
§Квадратичная функция и ее график 11 |
||||||||||||||
20 21 22 |
Функция y=ax2,ее график и свойства |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
23 24 25 |
Графики функций и . |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
26-30 |
Построение графика квадратичной функции. |
5 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
§Степенная функция. Корень п-ой степени. |
4 |
|||||||||||||
31 |
Функция у=хп. |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
32 |
Корень п-ой степени |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
33 |
Дробно-линейная функция и ее график |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
34 |
Степень с рациональным показателем. |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
35 |
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной. 20 часов |
||||||||||||||
§Уравнения с одной переменной |
12 |
|||||||||||||
36-41 |
Целое уравнение и его корни. |
6 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
42-47 |
Дробные рациональные уравнения |
6 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
§Неравенства с одной переменной |
7 |
|||||||||||||
48-50 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
51-52 |
Решение неравенств методом интервалов |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
53-54 |
Некоторые приемы решения целых уравнений |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
55 |
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. 24 часа |
||||||||||||||
§Уравнения с двумя переменными и их системы |
16 |
|||||||||||||
56-59 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
4 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
60-63 |
Графический способ решения систем уравнений |
4 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
64-67 |
Решение систем уравнений второй степени. |
4 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
68-71 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
4 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
§Неравенства с двумя переменными и их системы |
7 |
|||||||||||||
72-73 |
Неравенства с двумя переменными |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
74-76 |
Системы неравенств с двумя переменными |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
77-78 |
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
79 |
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 17 часов |
||||||||||||||
§Арифметическая прогрессия |
8 |
|||||||||||||
80-81 |
Последовательности |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
82-84 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
85-87 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
88 |
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
§Геометрическая прогрессия |
7 |
|||||||||||||
89-91 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
92-94 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
95 |
Метод математической индукции. |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
96 |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 17часов |
||||||||||||||
§Элементы комбинаторики |
11 |
|||||||||||||
97-98 |
Примеры комбинаторных задач. |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
99-101 |
Перестановки |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
102-104 |
Размещения |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
105-107 |
Сочетания |
3 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
§Начальные сведения из теории вероятностей |
5 |
|||||||||||||
108- 109 |
Относительная частота случайного события. |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
110- 111 |
Вероятность равновозможных событий. |
2 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
|||||||||
112 |
Сложение и умножение вероятностей |
1 |
Урок открытия новых знаний , рефлексия |
Фронтальная, |
фронтальный опрос |
|||||||||
113 |
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
1 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
Повторение. 23 час |
||||||||||||||
114 115 |
Функции и их свойства. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
116 117 |
Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
118 119 |
Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
120 121 |
Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
122 123 |
Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
124 125 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
126 127 |
Арифметическая прогрессия. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
128 129 |
Геометрическая прогрессия. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
130 131 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, математический диктант |
|||||||||
132 133 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
2 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
134 135 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
Урок развивающего контроля |
индивидуальная |
КР |
|||||||||
136 |
Подготовка к ГИА. |
1 |
рефлексия |
Фронтальная, индивидуальная |
фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по алгебре, включающий в себя:
«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;
«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;
«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;
«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;
«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;
ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках относятся:
персональный компьютер, подключенный к сети Интернет с установленным программным обеспечением: интернет-браузер, Skype, программа общего доступа к компьютеру, программа «Живая математика»;
сканер;
принтер;
микрофон и колонки и/или наушники
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
На выполнение каждой контрольной работы №№1-5 требуется приблизительно 40 минут. На выполнение итоговой контрольной работы №6 (в формате ОГЭ) отводится 100 минут (два урока и перемена между ними).
При выполнении заданий группы А в таблице ответов под номером выполняемого задания надо поставить номер выбранного ответа. Ответ к заданию В1 записывается в таблице ответов. Решения задания С1 и С2 записываются ниже таблицы ответов.
Каждый верный ответ к заданиям типов А и В оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За безошибочной решение каждого задания типа С выставляется 2 балла, решение с недочётами оценивается в 1 балл, за незавершенное решение или отсутствие решения ставится 0 баллов. Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметки:
Баллы |
0-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3