12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лямаева Галина Александровна62 Россия, Ульяновская обл., с.Тумкино Материал размещён в группе «ФГОС планирование по математике» |
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Филиал МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
МО Тереньгульский район Ульяновской области «Тумкинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено и Согласовано Утверждаю
утверждено на Зам. директора по УВР Директор школы
ШМО учителей Приказ № 98
естественно-математи от 30.08.2017 от 31.08.2017
ческого цикла Протокол № 1__ ___________ З.Ш.Зинетуллина _________Е. А. Рукавишникова
от ________
Руководитель ШМО:
__________И.В.Кочкалева
Рабочая программа по алгебре
для 9 класса
2017 – 2018 учебный год
Составила:
учитель математики
высшей категории
Лямаева Г.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:
требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
требований Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 и приказом Минобрнауки от 31. 12.2015 № 1577;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 08.04.2015 №1/15);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
Учебного плана филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г №94
Годового учебного графика филиала МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» «Тумкинская ООШ» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.17г. №93
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом директора школы от 26.08.2015 №120;
Приказ директора лицея №97 от 31.08.2017г.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 -9 классы. – М.:Просвещение, 2011. (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011),
Учебно – методического комплекса: для 9-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:
Для ученика
«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;
«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;
«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;
«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;
Для учителя
«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;
ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа:
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа:
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа:
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 9 классе
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами изучения алгебры в 9 классе являются следующие умения:
Квадратичная функция:
строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
решать квадратное неравенство методом интервалов.
Уравнения и неравенства с одной переменной:
решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;
решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.
Уравнения и неравенства с двумя переменными:
решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.
Прогрессии:
понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;
находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить d (q);
5) применять различные способы | задания | арифметической | и |
геометрической прогрессий при | решении | задач (особенно | при |
решении «жизненных» — компетентностных задач);
Степень с рациональным показателем:
строить график функции у = хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn = а при четных и нечетных значениях n;
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;
выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.
Элементы статистики и теории вероятностей:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ
Квадратичная функция.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Поиск и выделение необходимой информации для чтения графиков функций, анализ данных с целью выделения необходимых признаков; установление причинно-следственных связей; логических цепочек рассуждений;
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; осознают формулы и формулировки заданий по теме;
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий;
Самостоятельная постановка задачи и разработка алгоритма построения графиков степенной функции; анализ объекта с целью выявления признаков
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
Выделяют и осознают то, что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения;
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения. Регулируют весь процесс выполнения задания и четко выполняют требования познавательной задачи.
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов с целью поиска необходимой информации
Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий
Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Уравнения и неравенства с двумя переменными
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельный поиск решения поставленной задачи
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса
Квадратичная функция
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.
Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прогрессии
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.
Дополнительно: Метод математической индукции.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.
3.Тематическое планирование (с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы).
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Повторение курса алгебры 8 класса | 6 | |||
1.Входная контрольная работа | 1 | |||
Глава 1 Квадратичная функция | 29 | |||
1. | Функции и их свойства | 7 | ||
2. | Квадратный трёхчлен | 5 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | |||
3. | Квадратичная функция и её график | 11 | ||
4 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 4 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | |||
7 | Уравнения с одной переменной. | 12 | ||
8 | Неравенства с одной переменной. | 7 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | |||
7 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 16 | ||
8 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | 7 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | |||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | |||
9 | Арифметическая прогрессия | 8 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||
10 | Геометрическая прогрессия | 7 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | |||
11 | Элементы комбинаторики | 11 | ||
12 | Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | ||
Контрольная работа №7 | 1 | |||
Повторение | 23 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | |||
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Виды деятельности, контроль | Приме чание | |||||||
План | Факт. | |||||||||||||
1 | Преобразование рациональных выражений | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | |||||||||
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
3 | Решение квадратных уравнений | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
4 | Степень с целым показателем | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
5 | Решение линейных неравенств | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | |||||||||
6 | Входная контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Квадратичная функция. 29 часов | ||||||||||||||
§Функции и их свойства | 7 | |||||||||||||
7 8 9 | Функция. Область определения и область значений функции | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
10-13 | Свойства функций | 4 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
§Квадратный трехчлен. 5 | ||||||||||||||
14-15 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
16-18 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
19 | Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
§Квадратичная функция и ее график 11 | ||||||||||||||
20 21 22 | Функция y=ax2,ее график и свойства | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
23 24 25 | Графики функций и . | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
26-30 | Построение графика квадратичной функции. | 5 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
§Степенная функция. Корень п-ой степени. | 4 | |||||||||||||
31 | Функция у=хп. | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
32 | Корень п-ой степени | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
33 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
34 | Степень с рациональным показателем. | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
35 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной. 20 часов | ||||||||||||||
§Уравнения с одной переменной | 12 | |||||||||||||
36-41 | Целое уравнение и его корни. | 6 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
42-47 | Дробные рациональные уравнения | 6 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
§Неравенства с одной переменной | 7 | |||||||||||||
48-50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
51-52 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
53-54 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
55 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. 24 часа | ||||||||||||||
§Уравнения с двумя переменными и их системы | 16 | |||||||||||||
56-59 | Уравнение с двумя переменными и его график | 4 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
60-63 | Графический способ решения систем уравнений | 4 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
64-67 | Решение систем уравнений второй степени. | 4 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
68-71 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
§Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | |||||||||||||
72-73 | Неравенства с двумя переменными | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
74-76 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
77-78 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
79 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 17 часов | ||||||||||||||
§Арифметическая прогрессия | 8 | |||||||||||||
80-81 | Последовательности | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
82-84 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
85-87 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
88 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
§Геометрическая прогрессия | 7 | |||||||||||||
89-91 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
92-94 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
95 | Метод математической индукции. | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
96 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 17часов | ||||||||||||||
§Элементы комбинаторики | 11 | |||||||||||||
97-98 | Примеры комбинаторных задач. | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
99-101 | Перестановки | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
102-104 | Размещения | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
105-107 | Сочетания | 3 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
§Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | |||||||||||||
108- 109 | Относительная частота случайного события. | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
110- 111 | Вероятность равновозможных событий. | 2 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | индивидуальная | самостоятельная работа | |||||||||
112 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | Урок открытия новых знаний , рефлексия | Фронтальная, | фронтальный опрос | |||||||||
113 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
Повторение. 23 час | ||||||||||||||
114 115 | Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
116 117 | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
118 119 | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
120 121 | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
122 123 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
124 125 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
126 127 | Арифметическая прогрессия. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
128 129 | Геометрическая прогрессия. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
130 131 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, математический диктант | |||||||||
132 133 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
134 135 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок развивающего контроля | индивидуальная | КР | |||||||||
136 | Подготовка к ГИА. | 1 | рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам |
. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по алгебре, включающий в себя:
«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;
«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;
«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;
«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;
«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;
ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках относятся:
персональный компьютер, подключенный к сети Интернет с установленным программным обеспечением: интернет-браузер, Skype, программа общего доступа к компьютеру, программа «Живая математика»;
сканер;
принтер;
микрофон и колонки и/или наушники
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
На выполнение каждой контрольной работы №№1-5 требуется приблизительно 40 минут. На выполнение итоговой контрольной работы №6 (в формате ОГЭ) отводится 100 минут (два урока и перемена между ними).
При выполнении заданий группы А в таблице ответов под номером выполняемого задания надо поставить номер выбранного ответа. Ответ к заданию В1 записывается в таблице ответов. Решения задания С1 и С2 записываются ниже таблицы ответов.
Каждый верный ответ к заданиям типов А и В оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За безошибочной решение каждого задания типа С выставляется 2 балла, решение с недочётами оценивается в 1 балл, за незавершенное решение или отсутствие решения ставится 0 баллов. Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметки:
Баллы | 0-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3