Рабочая программа по алгебре, 9 класс

0
0
Материал опубликован 24 May

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______________

Протокол № ___

от _________________г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________


_____________________г.

Утверждено

Директор МБОУ

______________

Приказ №____

«_____»___________________г.











Рабочая программа


Предмет: математика (алгебра)


Класс - 9




Учебно-методический комплект: А.Г. Мордкович « Алгебра», «Мнемозина»


















Раздел 1. Требования к уровню подготовки выпускников:

знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.















Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Неравенства и системы неравенств(16 ч)

Линейные и квадратные неравенства

Рациональные неравенства

Множества и операции над ними

Системы рациональных неравенств

Системы уравнений (15 ч)

Основные понятия

Методы решения систем уравнений

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Числовые функции (25 ч)

Определение числовой функции. Область определения функции, область значений функции.

Способы задания функции

Свойства функций

Четные и нечетные функции.

Функции у = х (n€N) , их свойства и графики

Функции у = х ( n€N) , их свойства и графики

Функция y =  , ее свойства и график

Прогрессии (16 ч)

Числовые последовательности

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

Комбинаторные задачи.

Статистика: дизайн информации

Простейшие вероятностные задачи

Экспериментальные данные и вероятности событий

Обобщающее повторение (15 ч)


Перечень контрольных мероприятий

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе (виды контроля)

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

102


Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

Контрольная работа №3 «Свойства функции»

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

Контрольная работа №6 «Комбинаторика, статистика и вероятность»

Итоговая контрольная работа

2.

Кол-во часов в неделю

3



3.

Запланировано на 1 четверть

24

1

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

4.

Запланировано на 2 четверть

24

2

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

Контрольная работа №3 «Свойства функции»

5.

Запланировано на 3 четверть

30

2

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

6.

Запланировано на 4 четверть

21

2

Контрольная работа №6 «Комбинаторика, статистика и вероятность»

Итоговая контрольная работа



Раздел 3. Тематическое планирование


уро

ка

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Примечание

(для корректировки)

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы.(16 ч.)

1

Инструктаж по ТБ.

Линейные и квадратные

неравенства (повторение

материала 8–ого класса)

1


2

1


3

1 1


4

Рациональные неравенства

1


5

1


6


1



7,8

Рациональные неравенства

2


9-11

Множества и операции над ними

3


12

Системы неравенств

1


13

1


14

1


15

1


16

Контрольная работа.№1 «Рациональные неравенства и их системы»

1


Глава 2.Системы уравнений. (15 ч.)

17

Основные понятия

1


18

1


19

1


20

1


21

Методы решения систем уравнений

1


22

1


23

1


24

Методы решения систем уравнений

1


25

1


26

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1


27

1


28

1


29

1


30

1


31

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1


Глава 3. Числовые функции. (25 ч.)

32

Определение числовой функции

1


33

Область определения и область значений функции

1


34

1


35

1


36,37

Способы задания функций

2


38

Свойства функции

1


39

1


40

1


41

1


42

Четные и нечетные функции

1


43

1


44

1


45

Контрольная работа №3 «Свойства функции»

1


46

Функции у = х , их свойства и графики

1


47

1


48

Функции у = х , их свойства и графики

1


49

1


50

Функции у = х , их свойства и графики

1


51

1


52

1


53

Функция у = , ее свойства и график

1


54

1


55

1


56

Контрольная работа №4 « Числовые функции»

1


Глава 4. Прогрессии (16 ч.)

57

Определение числовой последовательности

1


58

Способы задания последовательности

1


59

1


60

1


61

Арифметическая прогрессия

1


62

Формула n-ого члена арифметической прогрессии

1


63

1


64

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


65

1


66

Геометрическая прогрессия

1


67

Формула n-ого члена геометрической прогрессии

1


68

1


69

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1


70

1


71

1


72

Контрольная работа. №5 «Прогрессии»

1


Глава 5. Элементы комбинаторики статистики и теории вероятностей.(12 ч.)

73

Комбинаторные задачи

1


74

1


75

1


76

Статистика – дизайн информации

1


77

1


78

1


79

Простейшие вероятностные задачи

1


80

Простейшие вероятностные задачи

1


81

Простейшие вероятностные задачи

1


82,83

Экспериментальные данные и вероятности событий

2


84

Контрольная работа №6 «Комбинаторика, статистика и вероятность»

1


Итоговое повторение (15ч.)

85

Математический язык

1


86

Степень с натуральным показателем и её свойства

1


87

Одночлены

1


88

Многочлены

1


89

Разложение на множители

1


90

Линейная функция

1


91

Системы линейных уравнений

1


92

Алгебраические дроби

1


93

Квадратичная функция

1


94

Свойства квадратного корня

1


95

Квадратные уравнения

1


96

Линейные неравенства

1


97

Квадратные неравенства

1


98

Обобщающее повторение

1


99

Итоговая контрольная

работа

1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.