Рабочая программа по английскому языку (11 класс, УМК: Афанасьева О.В.)
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Английский язык Профильный 11 Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. 210 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Профильный уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Профильный уровень) - ; М:«Дрофа», 2007г.
- Программ общеобразовательных учреждений (Английский язык) 10-11 классы (под редакцией Апалькова В.Г.) – М.: Просвещение, 2011г.
- Образовательной программы школы на 2013-2014 учебный год (пр. № 9/2 от 03.09.2013г.)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на обязательное изучение английского языка в 10-11 классах отводится 420 часов (из расчета 6 учебных часов в неделю). Соответственно, по 210 учебных часов в год. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников.
Изучение английского языка на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);
- социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
• развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирования активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта культурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширить лингвистический кругозор старших школьников; обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
развивать умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развивать умения обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения английским языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II , III.
Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатических конструкций: It’s him who knows what to do . All you need is confidence and courage.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном залоге: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательном залоге: Present Perfect Passive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive ; инфинитива с как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.
Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous .
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc).
Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
личностно-ориентированного обучения;
проблемного обучения;
развивающего обучения;
проектного обучения и т.д.
В процессе изучения курса применяются следующие основные методы и приемы обучения:
иллюстративный метод;
практический;
фронтальный;
метод самостоятельной работы;
проблемно-поисковый и т.д.
При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:
самостоятельные работы;
контрольные работы;
тестовые работы;
письменные работы
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» («удовлетворительно») ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Из них | Компетентности учащихся |
контр. раб. | ||||
1 | «Семейные традиции» | 32 | 1 | Уметь: Беседовать и писать по теме «Семья. Семейные традиции», описывать внешность и характер человека. Составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному. Выражать жалобу, извинение. Заполнять предложенную форму на основе прослушанной информации. Обсуждать прочитанное и понимать стилистические приёмы (иронию) в тексте. Составлять письменное высказывание описательного характера о человеке, которым восхищаешься. Литературно переводить. Выполнять задания формата ЕГЭ. Знать: Правила образования и случаи употребления видовременных форм английских глаголов в активном залоге (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях). Случаи употребления в речи фразового глагола “come” с послелогами. Идиоматические выражения. Употребление фиксированных предлогов. |
2 | «Становление характера» | 24 | 1 | Уметь: Беседовать и писать по теме «Стресс», составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывание по заданной теме с использованием активного лексического материала. Выражать сочувствие, ободрение. Образовывать придаточные предложения с помощью союзов. Писать электронное письмо (личное и официальное). Литературно переводить. Выполнять задания формата ЕГЭ вида (true/false/not stated). Знать: Виды придаточных предложений (относительные, цели, причины, результата). Случаи употребления в речи идиоматических выражений с числительными. Употребление фиксированных предлогов. Словообразование (основные аффиксы английского языка). Фразовый глагол “put”. |
3 | «Ответственность» | 24 | 1 | Уметь: Беседовать и писать по темам «Закон. Преступление», «Права и обязанности». Прогнозировать содержание произведения по заглавию, понимать значение слова, исходя из контекста. Выполнять задания на понимание прочитанного. Выражать сожаление, извинение, негодование. Использовать инфинитивные конструкции и конструкции глаголов с -ing окончанием. Преобразовывать предложения с помощью данных слов. Выражать собственное мнение и приводить подтверждающие аргументы. Писать эссе, выражающее мнение. Знать: Лексику по темам «Закон. Преступление», «Права и обязанности».Отличия в использовании инфинитивных конструкций с частицей to и без неё. Значения фразового глагола “keep”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Устойчивые выражения. Структуру эссе, выражающего мнение. |
4 | «Здоровье» | 24 | 1 | Уметь: Беседовать по темам «Травмы», «Болезни». Понимать прочитанное художественное произведение. Прогнозировать содержание произведения по заглавию, обсуждать этические вопросы, затронутые в тексте, выражать собственное мнение по теме. Образовывать видовременные формы глагола в пассивном залоге. Заполнять предложенную форму на основе аудирования. Предлагать помощь и принимать/отказываться от неё. Писать короткие рассказы на заданную тему. Литературно переводить, находить синонимы. Выполнять задания на установление причинно-логических связей в тексте и задания на множественный выбор формата ЕГЭ. Знать: Лексику по темам «Травмы», «Болезни». Устойчивые выражения. Грамматический материал по теме «Пассивный залог». Значения фразового глагола “go”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Cтруктурные особенности, технику повествования, стилистические приёмы (сравнение. метафора, аллитерация, гипербола). Употребление идиоматических выражений, связанных со здоровьем. |
5 | «Кто ты?» | 24 | 1 | Уметь: обсуждать проблемы бездомных людей, экологические проблемы, выражать свои чувства. Брать/давать интервью. Описывать город, район, дома в России. Употреблять новую лексику в предложенных речевых ситуациях общения (раздражение, согласие. несогласие). Употреблять модальные глаголы и их эквиваленты. Писать доклад с рекомендациями/предложениями. Выполнять задание на установление причинно-логических связей в тексте формата ЕГЭ. Знать: Лексику по теме «Дом. Бездомные люди». Значения фразового глагола “do”. Случаи употребления в речи модальных глаголов. Употребление идиоматических выражений, связанных с домом. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Особенности формального стиля (написание доклада). |
6 | «Общение» | 24 | 1 | Уметь: Прогнозировать содержание произведения по заглавию, понимать структуру текста. Аудировать текст с целью понимания основного содержания. Строить диалог-расспрос. Выражать одобрение/неодобрение. Работать в группе. Использовать различные типы предложений в косвенной речи. Понимать прочитанное художественное произведение и литературно переводить. Цитировать и находить подтверждение цитат в тексте. Обсуждать преимущества иметь домашнего питомца. Знать: Лексику по темам «Космические технологии», «СМИ». Грамматический материал по теме «Косвенная речь». Значения фразового глагола “talk”. Фиксированные предлоги, употребляемых с определёнными глаголами. Структуру эссе с аргументами за и против. Особенности формального стиля. |
7 | «Планы на будущее» | 24 | 1 | Уметь: Обсуждать планы на будущее. Заполнять таблицу необходимой информацией на основе прослушанного. Употреблять условные предложения I,II,III типов; инверсию в условных предложениях. Литературно переводить поэтическое произведение. Понимать стилистические особенности произведения (противопоставления, сравнения, персонификацию). Писать деловые письма/e-mail. Понимать структуру текста и устанавливать причинно-логические связи. Выполнять задания формата ЕГЭ. Знать: Лексику по темам «Надежды и мечты», «Обучение в университете». Идиоматические выражения, связанные с образованием. Грамматический материал по теме «Условные предложения I,II,III типов». Значения фразового глагола “carry”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Особенности формального стиля. |
8 | «Путешествие» | 34 | 1 | Уметь: Прогнозировать содержание текста, находить синонимичные выражения в тексте. Аудировать текст с целью понимания необходимой информации. Выражать просьбу. Образовывать предложения, используя инверсивный порядок слов Употреблять слова, обозначающие количество (some/any/no/none/few/a few/a lot of/little/a little). Описывать популярное туристическое место. Использовать причастие II. Понимать информацию, прочитанную в брошюре. Выражать свое мнение об эко-туризме. Использовать основные аффиксы английского языка. Выполнять задания формата ЕГЭ. Знать: Лексику по темам «Мистические места нашей планеты», «Путешествие по воздуху». Особенности образования и произношения эмфатических предложений. Особенности образования инверсии в предложениях. Существительные, согласующиеся только с глаголами в единственном/множественном числе. Порядок использования имён прилагательных. Основные особенности Британского и Американского Английского языка. Социокультурные особенности стран изучаемого языка. Идиоматические выражения, связанные с погодой. Грамматический материал по теме «Инверсия в английском языке». Значения фразового глагола “ check ”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. |
ИТОГО | 210 |
Поурочно-тематическое планирование ( 11А кл.)
№ | Тема урока | Кол-во час. | Календарный срок | Формы, методы организации урока |
МОДУЛЬ 1 «Семейные традиции» | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство со структурой учебника. | 1 | Наглядные,словесные, практические | |
2 | Повторение. Актуализация придаточных определительных. | 1 | Индивидуальные, фронтальная | |
3 | Времена группы Present. Актуализация грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
4 | Времена группы Past. Актуализация грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
5 | Времена группы Future. Актуализация грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
6 | Повторение. Косвенная речь. Актуализация грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
7 | Повторение. Фразовые глаголы и устойчивые словосочетания. | 1 | Словесные, практические | |
8 | Входящий тест за 11 класс. Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | Индивидуальная | |
Reading Skills | ||||
9 | «Моя семья». Введение новой лексики и развитие навыков чтения. | 1 | Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм» | |
10 | Моя семья. Развитие навыков говорения. | 1 | Индивидуальные, работа с текстом | |
11 | Моя семья. Совершенствование монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
Listening & Speaking Skills | ||||
12 | «Семейные взаимоотношения». Актуализация лексики в диалогической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
13 | Способы выражения жалобы, извинения, приглашения, принятия/ отказа от приглашения. Тренировка навыка поискового чтения. | 1 | Ролевая игра, словесные | |
14 | Идиомы. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные | |
Grammar in Use | ||||
15 | Формы настоящего и будущего времени. Актуализация грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
16 | Формы прошедшего времени. Введение конструкции used to-be/ get used to-would. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
17 | Фразовый глагол come. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
18 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
19 | О.Уайльд «Преданный друг». Чтение с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
20 | Выражение иронии. Активизация лексики по теме «Дружба». | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
21 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
22 | Алгоритм написания статьи о человеке. Повторение лексики по теме «Внешность». | 1 | Практические, словесные | |
23 | Актуализация лексики «Черты характера». Тренировка навыка монологической речи. | 1 | Фронтальная, | |
24 | Слова-связки. Развитие орфографических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
25 | «Многокультурная Британия». Совершенствование речевых навыков | 1 | Практические, групповая | |
26 | «Семья в викторианскую эпоху». Работа с текстом. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
27 | Текст «Образы жизни в России». Развитие навыка чтения и говорения. | 1 | Работа с текстом, практические | |
28 | Активизация лексики по теме «Экология, мусор». Чтение с различными стратегиями. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
29 | Обобщение лексического материала по теме «Семейные традиции». | 1 | Практические, словесные | |
30 | Обобщение грамматического материала по теме «Формы настоящего, будущего и прошедшего времени». | 1 | Практические, словесные | |
31 | Контроль лексико-грамматического материала по теме «Семейные традиции. Формы настоящего, будущего и прошедшего времени» | 1 | Индивидуальная | |
32 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, словесные | |
МОДУЛЬ 2 «Становление характера» | ||||
Reading Skills | ||||
33 | «Стресс». Введение новой лексики и развитие навыков изучающего чтения. | 1 | Словесные, «мозговой штурм» | |
34 | Причины стрессов. Развитие навыков говорения. | 1 | Практические, словесные | |
35 | Глаголы движения. Совершенствование лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
Listening & Speaking Skills | ||||
36 | «Влияние ровесников». Введение и активизация новой лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
37 | Идиомы с числительными. Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
38 | Способы выражения негативных эмоций, сочувствия, ободрения. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
Grammar in Use | ||||
39 | Определительные придаточные предложения. Активизация придаточных цели. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
40 | Придаточные результата и причины. Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
41 | Фразовый глагол put. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
42 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
43 | Ш. Бронте «Джен Эйр». Чтение с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
44 | Гипербола. Активизация лексики по теме «Отношения. Черты характера». | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
45 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
46 | Структура, виды неформального письма. Актуализация лексики неформального стиля. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
47 | Алгоритм написания неформального письма. Развитие навыка изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
48 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо» | 1 | Индивидуальная | |
49 | «Что такое Childline?» Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Практические, групповая | |
50 | Текст «Усадьба Царицыно». Актуализация лексики по теме «Достопримечательности». | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
51 | «Нервная система человека». Тренировка навыка ознакомительного чтения. | 1 | Работа с текстом, практические | |
52 | Проблемы экологии. Чтение текста с общим пониманием информации. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
53 | Обобщение лексического материала по теме «Становление характера» | 1 | Практические, словесные | |
54 | Обобщение грамматического материала по теме «Определительные придаточные предложения». | 1 | Практические, словесные | |
55 | Контроль лексико- грамматических навыков по теме «Становление характера. Определительные придаточные предложения» | 1 | Индивидуальная | |
56 | Актуализация грамматических навыков. (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 3 «Ответственность» | ||||
Reading Skills | ||||
57 | «Закон и порядок». Введение новой лексики и развитие навыков ознакомительного чтения. | 1 | Словесные, наглядные | |
58 | Виды правонарушений. Развитие навыков говорения. | 1 | Практические, словесные | |
59 | Идиомы (с.49 У.4). Совершенствование лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
Listening & Speaking Skills | ||||
60 | «Права и обязанности». Введение и активизация новой лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
61 | Идиомы с числительными. Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
62 | Способы выражения сожаления. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
Grammar in Use | ||||
63 | Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий). Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
64 | Неличные формы глагола. Активизация грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
65 | Фразовый глагол keep. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
66 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
67 | Ч. Диккенс «Большие надежды». Чтение с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
68 | Активизация лексики по теме «Юриспруденция». | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
69 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
70 | Структура сочинения-рассуждения на предложенную тему. Активизация речевых клише. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
71 | Алгоритм написания сочинения-рассуждения на предложенную тему. Развитие навыка изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
72 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на предложенную тему. | 1 | Практические, групповая | |
73 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо». | 1 | Индивидуальная | |
74 | Достопримечательности США. Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
75 | Ф. Достоевский «Преступление и наказание». Тренировка навыка ознакомительного чтения. | 1 | Работа с текстом, практические | |
76 | Права человека. Развитие речевых навыков. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
77 | Обобщение лексического материала по теме «Ответственность». | 1 | Практические, словесные | |
78 | Обобщение грамматического материала по теме «Неличные формы глагола». | 1 | Практические, словесные | |
79 | Контроль лексико-грамматического материала по теме «Ответственность. Неличные формы глагола» | 1 | Индивидуальная | |
80 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 4 «Здоровье» | ||||
Reading Skills | ||||
81 | «Раны, повреждения». Введение новой лексики и развитие навыков чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, наглядные | |
82 | Раны, повреждения. Совершенствование лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
83 | Идиомы (с.66 У.3). Активизация лексических наыков. | 1 | Практические, словесные | |
Listening & Speaking Skills | ||||
84 | «Болезни». Введение и активизация новой лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
85 | Болезни. Развитие навыков чтения с полным извлечением информации. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
86 | Способы предложения помощи, выражения отказа. Развитие наыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
Grammar in Use | ||||
87 | Страдательный залог. Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
88 | Страдательный залог. Активизация грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
89 | Фразовый глагол go. Случаи употребления глаголов make/get/have. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
90 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
91 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
92 | Глаголы движения. Введение и активизация лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
93 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
94 | Структура описания событий в последовательном порядке. Активизация вводных слов. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
95 | Стилистические приемы (аллитерация, метафора,…). Выполнение упражнений. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
96 | Описание чувств. Активизация глаголов движения. | 1 | Практические, групповая | |
97 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо». | 1 | Индивидуальная | |
98 | Известные люди: Ф. Натингейл. Развитие навыков ознакомительного чтения. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
99 | Старый Новый год. Актуализация лексики по теме «Праздники». | 1 | Работа с текстом, практические | |
100 | Лондонский пожар. Развитие У описывать хронологию событий в прошлом. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
101 | Загрязнение воды. Обобщение лексического материала по теме «Здоровье». | 1 | Практические, словесные | |
102 | Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог». | 1 | Практические, словесные | |
103 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Здоровье. Страдательный залог» | 1 | Индивидуальная | |
104 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 5 «Кто ты?» | ||||
Reading Skills | ||||
105 | «Проблемы бездомных». Введение новой лексики и развитие навыков чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, наглядные, «мозговой штурм» | |
106 | Проблемы бездомных. Совершенствование лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
107 | Идиомы (с.86 У.3). Активизация лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
Listening & Speaking Skills | ||||
108 | «Проблемы большого города». Развитие навыка аудирования. | 1 | Словесные, фронтальная | |
109 | Междометия. Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
110 | Способы выражения раздражения. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
Grammar in Use | ||||
111 | Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
112 | Особенности интонации. Активизация модальных глаголов. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
113 | Фразовый глагол do. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
114 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
115 | Т.Харди «Тесс из рода д`Эрбервиллей». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
116 | Виды зданий. Введение и активизация лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
117 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
118 | Структура и алгоритм написания доклада. Развитие навыка чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
119 | Слова-связки. Формирование лексических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
120 | Лексика формального стиля. Формирование умения писать доклад. | 1 | Практические, групповая | |
121 | Типы жилых построек. Развитие навыка чтения и аудирования. | 1 | Индивидуальная | |
122 | Суеверия в России. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
123 | Урбанизация. Чтение текста с пониманием основного содержания. | 1 | Работа с текстом, практические | |
124 | Проблемы экологии. Активизация разговорных навыков. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
125 | Обобщение лексического материала по теме «Дом. Бездомные люди». | 1 | Практические, словесные | |
126 | Обобщение грамматического материала по теме «Модальные глаголы». | 1 | Практические, словесные | |
127 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Дом. Бездомные люди. Модальные глаголы». | 1 | Индивидуальная | |
128 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 6 «Общение» | ||||
Reading Skills | ||||
129 | «СМИ». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, наглядные | |
130 | Исследование космоса. Совершенствование лексических навыков. | 1 | Практические, словесные | |
Listening & Speaking Skills | ||||
131 | «СМИ». Введение и активизация лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
132 | Новости. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
133 | Идиомы. Развитие навыка чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
Grammar in Use | ||||
134 | Косвенная речь (утвердительные предложения). Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
135 | Косвенная речь (вопросы, приказы). Активизация грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
136 | Фразовый глагол talk. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
137 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
138 | Дж.Лондон «Белый клык». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
139 | Глаголы звукоподражания. Введение и активизация лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
140 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
141 | Структура письма-рассуждения. Развитие навыка чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
142 | Слова-связки. Формирование лексических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
143 | Безличные предложения. Тренировка грамматического навыка. | 1 | Практические, групповая | |
144 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо». | 1 | Индивидуальная | |
145 | Языки Британии. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
146 | Орбитальный комплекс «Мир». Актуализация лексики по теме «Космос». | 1 | Работа с текстом, практические | |
147 | Пути получения информации. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
148 | Загрязнение океана. Актуализация лексики по теме «Экология». | 1 | Работа с текстом, практические | |
149 | Обобщение лексического материала по теме «Общение». | 1 | Практические, словесные | |
150 | Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь». | 1 | Практические, словесные | |
151 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Общение. Косвенная речь» | 1 | Индивидуальная | |
152 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 7 «Планы на будущее» | ||||
Reading Skills | ||||
153 | «Планы на будущее». Введение новой лексики. | 1 | Словесные, наглядные | |
154 | Планы на будущее. Развитие навыков чтения с разными стратегиями. | 1 | Практические, словесные | |
155 | Я в будущем. Развитие навыка монологич.речи. | 1 | Парная, практические | |
Listening & Speaking Skills | ||||
156 | Образование. Введение и активизация новой лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
157 | Трудные для различения слова. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
158 | Идиомы. Развитие навыка ознакомительного чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
Grammar in Use | ||||
159 | Сослагательные предложения. Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
160 | Сослагательные предложения. Активизация грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
161 | Фразовый глагол carry. Совершенствование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
162 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
Literature | ||||
163 | Р.Киплинг «Если». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
164 | Глаголы с предлогами. Актуализация лексики по теме «Характер». | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
165 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
166 | Структура и виды официальных писем. Развитие навыка чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
167 | Лексика официального стиля. Формирование лексических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
168 | Написание официального письма. Тренировка грамматических навыков. | 1 | Практические, групповая | |
169 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо». | 1 | Индивидуальная | |
170 | Университетская жизнь. Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
171 | Балетный театр Санкт-Петербурга. Актуализация лексики по теме «Балет» | 1 | Работа с текстом, практические | |
172 | Д.Фосси. Развитие навыка ознакомительного чтения. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
173 | Обобщение лексического материала по теме «Планы на будущее». | 1 | Практические, словесные | |
174 | Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательные предложения». | 1 | Практические, словесные | |
175 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Планы на будущее. Сослагательные предложения» | 1 | Индивидуальная | |
176 | Актуализация грамматических навыков (работа с РТ) | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
МОДУЛЬ 8 «Путешествие» | ||||
Reading Skills | ||||
177 | «Путешествия». Активизация лексики и чтение с разными стратегиями. | 1 | Словесные, наглядные | |
178 | Географические особенности. Введение новой лексики. | 1 | Практические, словесные | |
179 | Путешествия. Активизация лексических навыков. | 1 | Парная, практические | |
Listening & Speaking Skills | ||||
180 | В аэропорту. Введение и активизация новой лексики. | 1 | Словесные, фронтальная | |
181 | Логическое ударение. Развитие навыка ознакомительного чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
182 | Выражение просьбы, соглашение, отказ. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | Ролевая игра, словесные, парная | |
Grammar in Use | ||||
183 | Инверсия. Формирование грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
184 | Единственное и множественное число существительных. Актуализация грамматического навыка. | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
185 | Единственное и множественное число существительных. Тренировка грамматического навыка. | Практические, самостоятельная работа | ||
186 | Фразовый глагол check. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Словесные, фронтальная | |
187 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» | 1 | Индивидуальная | |
188 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо» | Индивидуальная | ||
Literature | ||||
189 | Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | Словесные, практические | |
190 | Идиомы. Актуализация лексики по теме «Погода». | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
191 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
Writing Skills | ||||
192 | Структура описания картины. Развитие навыка изучающего чтения. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
193 | Порядок слов (прилагательные). Формирование грамматического Н. | 1 | Наглядные, словесные, практические | |
194 | Причастие I, II. Актуализация грамматического навыка. | Практические, парная | ||
195 | Причастие прошедшего времени. Тренировка грамматических навыков. | 1 | Индивидуальная | |
196 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо». | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
197 | Памятка при поездке в США. Активизация лексики американского варианта английского языка | 1 | Работа с текстом, практические | |
198 | «Транс-Сибирская магистраль». Тренировка навыка ознакомительного чтения. | 1 | Работа с текстом, индивидуальная | |
199 | Основоположник современной живописи. Развитие навыка чтения с выборочным пониманием информации. | 1 | Практические, словесные | |
200 | Эко-туризм. Чтение с разными стратегиями. | 1 | Практические, словесные | |
201 | Слова, обозначающие количество. Тренировка грамматического навыка. | Практические, словесные | ||
202 | Обобщение лексического материала по теме «Путешествие». | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
203 | Обобщение грамматического материала по теме «Единственное и множественное число существительных». | 1 | Практические, самостоятельная работа | |
204 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Путешествие. Единственное и множественное число существительных» | 1 | Индивидуальная | |
205 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 1 «Аудирование» | 1 | Индивидуальная | |
206 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» | 1 | Индивидуальная | |
207 | Обобщение изученного материала за 11 класс | 1 | Словесные, самостоятельная работа | |
208 | Обобщение изученного материала за 11 класс | 1 | Словесные, самостоятельная работа | |
209 | Обобщение изученного материала за 11 класс | 1 | Словесные, самостоятельная работа | |
210 | Обобщение изученного материала за 11 класс | 1 | Словесные, самостоятельная работа |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;
уметь
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей ( публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Список обязательной литературы
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:Express Publishing: Просвещение, 2010.
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс – М.:Express Publishing: Просвещение, 2010.
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс:– М.:Express Publishing: Просвещение, 2009.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
Программы общеобразовательных учреждений (Английский язык) 10-11 классы (под ред. Апалькова В.Г.) – М.: Просвещение, 2011.
Список дополнительной литературы
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Контрольные задания к УМК "Английский в фокусе"(Spotlight), 11 класс – М.:Express Publishing: Просвещение, 2010.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2012, 2013: Английский язык – М.: АСТ:Астрель, 2012, 2013. (ФИПИ)
20