ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: Иностранный язык
__________________________________________________________________
(цикла ОО, ОГСЭ, ЕН, ОП)
для специальности: для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Семестр _________1,2____________ Курс __________________________
(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)
Группа БО-16-9
Виды учебной работы |
Форма обучения |
|
Очная |
Заочная |
|
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе |
117 |
|
лекции |
- |
|
лабораторные |
- |
|
практические |
117 |
|
семинарские |
- |
|
2. самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: |
58 |
|
курсовая работа |
- |
|
контрольная работа |
1 |
|
реферат, проект, домашняя работа |
58 |
|
расчетные и др.практические работы |
- |
|
ИТОГО |
175 |
Петропавловск - Камчатский
2016
Одобрена кафедрой сервиса, менеджмента и потребительской кооперации |
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Протокол № __ от «__» _____2016 г. Зав.кафедрой _______/ Гробовая Л.Г. / |
Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе ________ /Лазарева А.И./ |
Автор: Алфёрова О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
условия реализации примерной программы учебной дисциплины |
15 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общеобразовательных дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»:
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культу; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов; самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
В том числе: |
- |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
|
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во втором семестре |
2.2. Календарно-тематический план
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение. |
2 |
1,2 |
|||
1. Введение. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Входной мониторинг. |
2 |
||||
Раздел 1. Основное содержание. |
48 |
||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
Содержание учебного материала |
||||
Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме. Грамматика: Личные, притяжательные и указательные местоимения. Определенный и неопределенный артикль Глагол to be в Present Simple. Предлоги времени, места и направления. Множественное число имени существительного. Present Simple. Оборот There is/are. Love/like +инфинитив/причастие. Специальные вопросы. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Количественные, неопределенные местоимения. Фонетика: Знаки транскрипции, правила чтения. |
- |
1, 2 |
|||
Практические занятия: |
48 |
||||
2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Транскрипция. Правила чтения гласных в 4 типах слога. |
2 |
||||
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). |
3. Описание внешности человека. Местоимения (личные, притяжательные, указательные) |
2 |
|||
4. Описание человека (должность, место работы и др.) Глагол to be в Present Simple |
2 |
||||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. |
5. Семья и семейные отношения. Имя существительное. Множественное число существительных. Артикли с существительными |
2 |
|||
6. Домашние обязанности. Present Simple |
2 |
||||
7. Работа с текстом “No man is an Island” |
2 |
||||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). |
8. Описание жилища и учебного заведения. Оборот There is/are. Введение лексики по теме |
2 |
|||
9. Работа с текстом “So Many Men So Many Minds” |
2 |
||||
10. Моя классная комната. Предлоги места и направления |
2 |
||||
11. Работа с текстом “Beyond Our Dreams” |
2 |
||||
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа |
12. Учеба в колледже. Введение лексики по теме. Числительные. Время. |
2 |
|||
13. Работа с текстом “Alexander`s Working Day” |
2 |
||||
14. Предлоги времени. Мой рабочий день |
2 |
||||
Тема 1.6. Хобби, досуг. |
15. Хобби, досуг. Love/like +инфинитив/причастие |
2 |
|||
16. Работа с текстом “Alexander`s hobby” |
2 |
||||
17. Выполнение послетекстовых заданий |
2 |
||||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). |
18. Описание местоположения объекта. Введение новой лексики. Специальные вопросы |
2 |
|||
19. How do I get there? Чтение текста. Наречия и выражения места и направления. |
2 |
||||
20. Работа с текстом. “Why We Drive on the Left in the UK” |
2 |
||||
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок. |
21. Еда, традиции питания. Исчисляемые, неисчисляемые существительные |
2 |
|||
22. Количественные местоимения. Работа с текстом “British Meals” |
2 |
||||
23. Магазины. Неопределенные местоимения. |
2 |
||||
24. Работа с текстом “What Do Shops Offer?” |
2 |
||||
25. Выполнение послетекстовых заданий |
2 |
||||
26. Аудиторная контрольная работа |
1 |
||||
Самостоятельная работа студента 1. Составление диалогов «Знакомство» 2. Подготовить описание знаменитого человека 3. Написать сочинение о своей семье 4. Подготовить презентацию «Мой рабочий день» 5. Написать эссе «Кабинет будущего» 6. Сделать коллаж на тему «Мое хобби» 7. Составить диалог «Как мне добраться до..» 8. Перевести текст «What Do Shops Offer?» 9. Подготовиться к ролевой игре «В магазине» |
26 |
3 |
|||
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
|
Содержание учебного материала |
66 |
|||
Лексика: Лексика, клише и выражения по темам Грамматика: Past Simple Active. Предлоги времени. Future Simple Active. Оборот to be going + Infinitive. Present, Past, Future Continuous Active. |
- |
||||
Практические занятия: |
66 |
||||
1. Виды спорта. Введение новой лексики. |
2 |
||||
2. Степени сравнения прилагательных. Go, do, play с спортивными играми |
2 |
||||
3. Работа с текстом “Sports and Games” |
2 |
||||
4. Выполнение послетекстовых заданий |
2 |
||||
Тема 1.10 Экскурсии и путешествия. |
5. Экскурсии и путешествия. Present Continuous |
2 |
|||
6.Конструкция To be going to do smth. Чтение текста «Planning a Trip» |
2 |
||||
7. Описание действий, иллюстраций. |
2 |
||||
8. Путешествие по родному краю |
2 |
1, 2
|
|||
Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. |
9.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Past Simple |
2 |
|||
10.Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful”. Конструкция Used to + инфинитив |
2 |
||||
11.Достопримечательности Москвы. |
2 |
||||
12. Россия-моя Родина. Future Simple |
2 |
||||
13. Политическая система России. |
2 |
||||
Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. |
14. Великобритания. Страдательный залог The Passive Voice |
2 |
|||
15. Работа с текстом “Some facts about the UK” |
2 |
||||
16. Интересные факты о Великобритании |
2 |
||||
Тема 1.13. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. |
17. Обычаи и поверья народов России и англоговорящих стран. Артикли с географическими названиями. |
2 |
|||
18. Работа с текстом “What are their traditions?” |
2 |
||||
19. Традиции англоговорящих стран |
2 |
||||
Тема 1.14. Жизнь в городе и деревне. |
20. Жизнь в городе и деревне. Герундий |
||||
21. Работа с текстом “Living in a city or a village: advantages and disadvantages” |
2 |
||||
22. Жизнь в городе и деревне. Преимущества и недостатки |
2 |
||||
23. Самостоятельная работа по разделу 1. |
2 |
||||
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание |
|||||
Тема 2.1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочее совещание. Отношения внутри коллектива. |
24. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. Введение новой лексики. |
2 |
|||
25. Работа с текстом “Negotiation skills” |
2 |
||||
26. Личные качества сотрудников. |
2 |
||||
Тема 2.2. Этикет делового общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. |
27. Этикет делового и неофициального общения. Модальные глаголы. Работа с текстом “Good manners don`t cost a thing” |
2 |
|||
28. Выполнение послетекстовых заданий |
2 |
||||
29. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда |
2 |
||||
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. |
30. Выдающиеся исторические события и личности. Числительные Исторические памятники. Работа с текстом «What does it take to be a history teacher?» |
2 |
|||
Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги. |
31. Финансовые учреждения и услуги. Работа с текстом “What different types of banks are there?” |
2 |
|||
32. Открытие банковского счета |
2 |
||||
33. Дифференцированный зачет |
2 |
||||
Самостоятельная работа студента 1. Подготовить презентацию «Спорт в моей жизни» 2. Подготовить проект «Путеводитель по родному городу» 3. Подготовить вопросы для викторины «Столица нашей родины» 4. Написать эссе «Жизнь в городе и деревне. Преимущества и недостатки» 5. Составить диалог «Деловые переговоры» 6. Составить диалог «В ресторане» 7. Подготовить реферат «Великая историческая личность» |
32 |
3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация учебной дисциплины используется учебный кабинет «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор
- ноутбук
- виниловый экран.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4.Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Book. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учебное пособие. – М., 2014.
Использование ресурсов сети Интернет:
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.study – English Info
www. native- english. ru
www. study. ru
www. homeenglish.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследовательской работы.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устного и письменного опросов, контрольных работ.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного устного зачета.