Рабочая программа по английскому языку на 1 курсе для специальности «Технология парикмахерского искусства»
| государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ. 03 «Иностранный язык (английский)»
Челябинск 2019
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании ПЦК Протокол №1 от 30 августа 2019 года Председатель_________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________ 30 августа 2019 года |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.
Составитель:
Гаук Кристина Александровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….. | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….. | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….. | 24 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... | 26 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общая общеобразовательная учебная дисциплина базовая, формируемая из обязательных предметных областей для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код | Результаты достижений |
Личностные | |
Л. 01 | сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; |
Л. 02 | сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; |
Л. 03 | развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; |
Л. 04 | осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; |
Л. 05 | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
Метапредметные | |
М. 01 | умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; |
М. 02 | владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; |
М. 03 | умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; |
Предметные | |
П. 01 | сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; |
П. 02 | владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; |
П. 03 | достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; |
П. 04 | сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 117 |
Всего учебных занятий | 117 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 7 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | – |
практические занятия (если предусмотрено) | 110 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
контрольная работа | - |
самостоятельная работа | __ |
Консультации | – |
Промежуточная аттестация | - |
Форма промежуточной аттестации – зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ. 03 «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Достижение результата |
Раздел 1. Введение | 8 | Л.01, Л.05, М.01, П.01 | |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | | |
Повторение фонетики, лексики, грамматики, транскрипционных знаков. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2 Приветствие и прощание на английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, М.01, М.03, П.01, П0.2 |
Клише приветствия на английском языке в официальной и неофициальной обстановке; клише прощания на английском языке в официальной и неофициальной обстановке; составление диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.3 Представление себя и других людей на английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, М.01, М.03, П.01, П0.2 |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста; ответы на вопросы по тексту; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.4 Описание человека на английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, М.01, М.03, П.01, П0.2 |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста «Внешность человека»; выполнение упражнений к тексту; описание человека на английском языке (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 8 | Л.01, Л.05, М.01, М.02, П.01, П.02, П.04 | |
Тема 2.1 Описание своего жилища на английском языке | Содержание учебного материала | | |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста; ответы на вопросы по тексту; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2 Описание колледжа на английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, М.02, П.01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста; ответы на вопросы по тексту; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.3 Местоимения в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; личные и притяжательные местоимения в английском языке; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.4 Неопределенные местоимения в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 3. Распорядок дня студента колледжа | 6 | | |
Тема 3.1 Составление распорядка дня студента колледжа на английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, М.02, П.01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.2 Имя существительное в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.3 Образование множественного числа у имени существительного в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 6 | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 | |
Тема 4.1 Лексика на тему «Семья и семейные отношения» | Содержание учебного материала | | |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста по теме; составление монологов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 4.2 Лексика на тему «Домашние обязанности» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; чтение и перевод текста по теме; составление монологов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | | |
Тема 4.3 Притяжательный падеж существительных в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 5. Хобби, досуг | 6 | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 | |
Тема 5.1 Лексика на тему «Хобби, досуг» | Содержание учебного материала | | |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 5.2 Образование степеней сравнения прилагательных в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 5.3 Образование степеней сравнения наречий в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 8 | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Тема 6.1 Описание местоположения объекта в городе на английском языке | Содержание учебного материала | | |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; составление монологов и диалогов на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 6.2 Образование положительных, предложений с оборотом there is/there are | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 6.3 Образование отрицательных предложений с оборотом there is/there are | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение лексического материала по теме; составление диалогов по теме; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 6.4 Образование вопросительных предложений с оборотом there is/there are | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 7. Магазины, товары, совершение покупок | 4 | ||
Тема 7.1 Лексика на тему: «Виды магазинов и товаров» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П. 01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; чтение и перевод текста по теме; ответы на вопросы по тексту на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 7.2 Система глагольных времен в английском языке | Содержание учебного материала | 2 | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 8. Способы приготовления пищи, традиции питания | 5 | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 | |
Тема 8.1 Текст и лексика на тему: «Здоровое питание» | Содержание учебного материала | | |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 8.2 Подготовка к контрольной работе | Содержание учебного материала | 1 | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 |
Повторение лексического материала; повторение грамматического материала; выполнение грамматических и лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Раздел 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 10 | | |
Тема 9.1 Лексика на тему: «Виды спорта» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; чтение и перевод текста по теме; ответы на вопросы по тексту на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 9.2 Текст на тему «Спорт и здоровый образ жизни» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 9.3 Предлоги в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического и лексического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 9.4 Предлоги времени в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического и лексического материала по теме; выполнение грамматических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 9.5 Предлоги места в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического и лексического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 10. Экскурсии и путешествия | 8 | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П01, П.02, П.03, П.04 | |
Тема 10.1 Лексика на тему «Путешествие» | Содержание учебного материала | | |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; чтение и перевод текста по теме; ответы на вопросы по тексту на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 10.2 Лексика на тему «Виды транспорта» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.04 |
Изучение новой лексики по теме; выполнение лексических упражнений; чтение и перевод текста по теме; ответы на вопросы по тексту на английском языке. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 10.3 Текст на тему: «Путешествия» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П01, П.02, П.03 П.04 |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 10.4 Типы вопросов в английском языке | Содержание учебного материала | 2 | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03, П.01, П.02, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 11. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 8 | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П.01, П.02, П.03, П.04 | |
Тема 11.1 Общие и специальные вопросы в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 11.2 Альтернативные вопросы в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 11.3 Разделительные вопросы и вопросы к подлежащему в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 11.4 Мини-тексты на тему: «Англоговорящие страны, их достопримечательности и традиции» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П.01, П.02, П.03, П.04 |
Чтение и перевод текстов по теме; выполнение упражнений к текстам; ответы на вопросы по текстам; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 8 | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Тема 12.1 Причастие в английском языке | Содержание учебного материала | 2 | |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 12.2 Герундий в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 12.3 Текст на тему: «Россия, ее природа и национальные символы» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П.01, П.02, П.03, П.04 |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 12.4 Текст на тему: «Россия, ее государственное и политическое устройство» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П.01, П.02, П.03, П.04 |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту; изучение новой лексики по теме. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 13. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран | 6 | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Тема 13.1 Неопределенно-личные предложения в английском языке | Содержание учебного материала | | |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 13.2 Текст на тему: «Обычаи и традиции народов России и англоговорящих стран» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.03, Л.02, Л.04, Л.05, М.01, М.03 П.01, П.02, П.03, П.04 |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 13.3 Безличные предложения в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 14. Жизнь в городе и деревне | 6 | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Тема 14.1 Диалог на английском языке на тему «Жизнь в городе и деревне»» | Содержание учебного материала | 2 | |
Содержание учебного материала | |||
Изучение лексического материала; чтение и перевод диалогов по ролям. | | ||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 14.2 Активный залог в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 14.3 Пассивный залог в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива | 10 | ||
Тема 15.1 Лексика и диалог на английском языке на тему «На совещании» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение лексического материала; чтение и перевод диалога по ролям; изучение клише, используемых при официальных переговорах; составление собственных диалогов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 15.2 Условные предложения в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 15.3 Лексика и диалог на английском языке на тему «Телефонные переговоры» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение лексического материала; чтение и перевод диалога по ролям; изучение клише, используемых при официальных переговорах; составление собственных диалогов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 15.4 Повелительное и сослагательное наклонения в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 15.5 Модальные глаголы в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 16. Профессионально ориентированное содержание | 10 | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 | |
Тема 16.1 Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда на английском языке | Содержание учебного материала | | |
Чтение и перевод текста по теме; выполнение упражнений к тексту; ответы на вопросы по тексту. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 16.2 Сложное дополнение в английском языке | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Изучение грамматического материала по теме; выполнение грамматических упражнений; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 16.3 Лексика и текст на тему: «Финансовые учреждения и услуги» | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Выбор из текста на английском языке основную информацию по тексту; составление сообщения на английском языке по теме; выполнение лексических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 16. 4 Подготовка к зачету | Содержание учебного материала | | Л.01, Л.02, Л.05, М.01, П.01, П.03, П.04 |
Повторение пройденного лексического материала; повторение пройденного грамматического материала; выполнение практических упражнений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Зачет | 2 | | |
Всего: | 117 | |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методической документации;
– комплекты учебных таблиц и плакатов по грамматическим правилам английского языка.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и принтер;
- информационно-коммуникативные средства (презентации по лексическим и грамматическим темам).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Основные источники (печатные издания)
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
3.2.2 Электронные издания (ресурсы)
База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/;
Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/;
Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/;
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики);
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy;
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.2.3 Дополнительные источники (электронные и печатные издания)
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
Раздел 1. Введение - Аудирование; - прощаться и приветствовать кого-либо на английском языке; - представлять себя и других людей на английском языке; - описывать человека на английском языке. | Текущий контроль: – письменный/устный |
Раздел 2. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) - Описывать свое жилище на английском языке; - описывать колледж на английском языке; - изучать самостоятельно грамматический материал (местоимения). | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 3. Распорядок дня студента колледжа - Составлять распорок дня студента колледжа и свой на английском языке; - изучать самостоятельно грамматический материал (имя существительное, множественное число имени существительного); - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 4. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - изучать самостоятельно грамматический материал по теме (притяжательный падеж имени существительного); - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 5. Хобби, досуг - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - образовывать самостоятельно степени сравнения прилагательных на английском языке; - образовывать самостоятельно степени сравнения наречий на английском языке. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) - Описывать самостоятельно местоположение объекта в городе на английском языке; - образовывать самостоятельно положительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are; - выполнять лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 7. Магазины товары, совершение покупок - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - изучать самостоятельно системы глагольных форм в английском языке; - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 8. Способы приготовления пищи, традиции питания - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (предлоги); -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 10. Экскурсии и путешествия - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (типы вопросов); -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 11. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции - Читать и переводить самостоятельно мини-тексты по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (типы вопросов); -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; - оценка выполнения лексических тестирований на профессиональные и на общие темы. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (причастие и герундий); -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; - оценка выполнения лексических тестирований на профессиональные и на общие темы. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 13. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (типы предложений); - составлять самостоятельно неопределенно-личные предложения на английском языке; - составлять самостоятельно безличные предложения на английском языке; -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; - оценка выполнения лексических тестирований на профессиональные и на общие темы. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 14. Жизнь в городе и деревне - Читать и переводить самостоятельно текст по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по тексту; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал (активный и пассивный залоги); - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения по теме. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; - оценка выполнения лексических тестирований на профессиональные и на общие темы. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива - Изучать самостоятельно грамматический материал по теме; - составлять самостоятельно условные предложения на английском языке; - изучать самостоятельно лексический материал по теме; - составлять самостоятельно диалоги по теме. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка составления диалогов и монологов на повседневные и профессиональные темы с использованием специальных выражений-клише, - оценка умений понимать английскую речь и общаться на повседневные темы и профессиональные темы; - оценка умений задавать и отвечать на вопросы на английском языке. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 16. Профессионально ориентированное содержание | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка составления диалогов и монологов на повседневные и профессиональные темы с использованием специальных выражений-клише, - оценка умения понимать английскую речь и общаться на повседневные темы и профессиональные темы; - оценка умений задавать и отвечать на вопросы на английском языке. – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). Промежуточная аттестация в форме зачета: Письменные\устные ответы; Аудирование (ответы вносятся в специальный бланк) Выполнение упражнения по грамматике (письменно); Выполнение упражнения по лексике (словообразование) (письменно); Анализ текста (подобрать заголовки к текстам; один заголовок – лишний) (письменно); Письмо (письменно 100-120 слов). Критерии оценивания (прилагаются к заданиям) по пятибалльной системе. Устная речь (ответы на вопросы на определенную тему) (устно). |
6