12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малыгина Татьяна Владимировна785
работаю учителем английского языка не первый год, но очень нуждаюсь в единомышленниках, которые, как и я любят новое, общаться и делиться идеями.
Россия, Самарская обл., Тольятти

Рабочая программа курса «Занимательный английский»

английский язык для 1 класса (99 часов \ 3 часа в неделю)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных

документов, определяющих содержание обучения английскому языку в

начальной школе: Федерального компонента государственного стандарта

начального общего образования, а также авторской программы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский

язык. 2 класс» 1 часть (Автор-составитель: Е.Н.Соловова), с учетом межпредметных

и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи

формирования у младшего школьника умения учиться.

Учебно-методический комплект соответствует требованиям учебной

программы к формированию комплексных коммуникативных умений

учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя

компоненты федерального государственного стандарта общего образования

по иностранному языку.

Изучение английского языка на данной ступени образования

направлено на достижение следующей цели обучения:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции

учащегося 1 класса на доступном для него уровне в основных видах речевой

деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

 

Для этого необходимо достижение следующих задач:

1. Формирование умения общаться на иностранном языке в устной и

письменной формах, на элементарном уровне с учетом речевых

возможностей и потребностей учащихся 1 класса, т.е. формирование

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и

письме;

2. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,

с доступными образцами художественной литературы и детского

фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям

других стран;

3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных

умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению

иностранным языком;

4. Воспитание и разностороннее развитие ученика 1 класса средствами

иностранного языка.

 

В процессе обучения курсу английского языка в течение первого года,

учащиеся приобретают языковые знания и навыки в области графики и

орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:

1) Фонетическая сторона речи: адекватное произнесение и

различие на слух основных звуков и звукосочетаний английского

языка, соблюдение норма произношения;

2) Лексическая сторона: лексические единицы для

продуктивного и репродуктивного усвоения в пределах тематики

первого года обучения английскому языку;

3) Грамматическая сторона речи: представление об основных

грамматических правилах английского языка первого года обучения.

 

ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Заявленные в стандартах и данной программе цели и задачи изучения

иностранного языка в начальной школе, возможно, реализовать при условии,

что обучение иностранному языку на данной ступени образования

осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих

особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших

школьников.

К основным принципам обучения английскому языку в

начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной

направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка;

образовательной и воспитательной ценности; со-развития коммуникативных

и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности;

индивидуализации; межкультурной ориентированности.

Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку в

начальной школе является формирование коммуникативно-речевых умений,

необходимых для его использования как средства общения, то ведущим

методическим принципом является принцип коммуникативной

направленности.

 

Его суть состоит:

в выборе ситуаций общения, близких реальному или возможному

контексту деятельности учащихся данного возраста в процессе общения на

английском языке со сверстниками и взрослыми;

в отборе и организации языкового материала, необходимого и

достаточного для решения различных коммуникативных задач в пределах

данных ситуаций;

в использовании коммуникативно-ориентированных формулировок-инструкций в учебных заданиях;

в обеспечении возможности участия в общении для каждого

обучающегося;

в приоритете игровых, условно-речевых и коммуникативно-ориентированных заданий, обеспечивающих ротацию ранее изученного

языкового и речевого материала в новом значимом коммуникативном

контексте (новизна может обеспечиваться сменой ролей, речевых задач,

партнеров по общению, а также изменением отдельных элементов самой

речевой ситуации, таких как места или времени общения, характеристик

реальных или вымышленных участников общения и т.д.);

в создании благоприятного психологического климата общения

учителя и ученика/ учеников на уроке, (отказ от проявления авторитарности,

использование разнообразных форм вербального и невербального поощрения

учащихся; помощи при выполнении заданий), а также условий для

речемыслительной активности учащихся в процессе овладения речевыми

умениями в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении,

чтении и письме.

Принцип интеграции и дифференциации предполагает:

интеграцию, т.е. одновременное формирование речевых умений и

языковых навыков в процессе устного и письменного иноязычного общения,

отказ от «аспектного» обучения лексике, грамматике, фонетике в начальной

школе, одновременное формирование беглости и грамотности речи в

пределах изучаемых речевых ситуаций с использованием базового набора

речевых моделей и их разнообразного языкового наполнения;

создание иноязычной языковой среды за счет максимального

использования иностранного языка на уроке и дома (речь учителя,

использование аудио и видеозаписей, компьютерных и мультимедийных

программ, и т.д.), для устной основы и/или устного опережения в изучении

английского языка;

использование полифункциональных учебных заданий, основанных на

интеграции рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности,

повторении и контроле ранее изученного и отработки нового языкового и

речевого материала;

дифференциацию, т. е. понимание специфики и типологических

трудностей формирования отдельных речевых умений (монологических

умений, в отличие от диалогических; умений просмотрового чтения, в

отличие от поискового; умений письменной речи в отличии от устной и т.д.)

и языковых навыков (грамотной выбор лексических или грамматических

единиц, их грамотное использование с учетом контекста);

выбор заданий, способных оптимально формировать и развивать

данные навыки и умения в отдельности, рационально сочетать их с другими

заданиями в коммуникативно-значимом контексте;

формирование эффективных стратегий работы с определѐнными

типами учебных и коммуникативных заданий.

 

Принцип учета родного языка.

Приступая к изучению иностранного языка, учащиеся уже имеет

немалый опыт общения на родном языке и некоторый, хоть и ограниченный,

опыт изучения родного языка как системы. При всех различиях русского и

английского языков, в них можно найти ряд схожих явлений. При грамотном

их использовании можно обеспечить перенос соответствующих языковых

навыков и речевых умений с изучения родного языка на изучение

иностранного и наоборот. В случае же несовпадения или частичного

совпадения языков и норм общения на них, принятых в той или иной

культуре, лучше сразу обратить внимание на эти особенности, обеспечив

осознанный анализ сходств и различий:

в существующих нормах вежливости обращений (общения) в двух языках;

в произношении;

в графике и орфографии;

в синтаксисе и морфологии;

в стратегиях выполнения заданий на чтение, аудирование, письмо и

говорение и т. д.

При этом не следует забывать о том, что учащиеся в начальной школе

могут быть не знакомы с рядом лингвистических понятий, характерных для

характеристики любого языка, включая родной. При объяснении и анализе

языкового и речевого материала следует избегать использования сложных

лингвистических терминов. Исключения могут составлять лишь те, которые

не имеют аналогов на родном языке (например, артикли).

 

Принцип образовательной и воспитательной ценности.

Данный принцип предполагает внимательное отношение к:

отбору адекватных для детей данного возраста ситуаций для устного и

письменного речевого общения на английском языке;

выбору интересного и коммуникативно значимого содержания текстов

для аудирования и чтения, расширяющих имеющиеся у учащихся

представления о родной культуре и культуре стран изучаемого языка, их

сравнение;

концентрации внимания учащихся на необходимости быть вежливым,

внимательным по отношению к другим людям, готовым прийти на помощь,

на осуждении неблаговидных поступков;

использованию творческих форм работы, проектных заданий,

предполагающих сочетание вербального иноязычного общения с

использованием рисования, пения, драматизации, созданием поделок,

подготовки и проведения концертов, конкурсов, соревнований и т. д.

 

Принцип со-развития коммуникативных и когнитивных умений.

Реализация этого принципа осуществляется через систему

познавательных задач, решая которые дети «открывают» языковые и

коммуникативные законы использования английского языка в речи. В

результате формируются элементарные лингвистические понятия,

развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности

младших школьников, а также их обще учебные умения, необходимые, в том

числе, и для изучения английского языка.

 

Принцип доступности и посильности.

При выборе содержания и форм учебной деятельности на уроке и дома

важно понимать те потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться

учащиеся в процессе учебной деятельности и минимизировать их. Для этого

необходимо тщательно продумывать последовательность заданий, следить за

тем, чтобы предыдущие задания давали необходимый уровень

содержательных, речевых и языковых опор для выполнения последующих.

Учет реальных психолого-педагогических особенностей младших

школьников предполагает особое внимание к созданию высокого уровня

мотивации, использованию игры как ведущего типа деятельности.

 

Принцип активности.

Сам характер изучения английского языка в начальной школе

предполагает:

приоритет практических видов деятельности при формировании и

отработке у школьников речевых навыков и умений в процессе изучения

английского языка;

овладение языковыми, речевыми навыками и коммуникативно -речевыми умениями в разнообразных видах коммуникативно-ориентированной учебной и учебно-игровой деятельности, достаточных и

необходимых для формирования и отработки у них элементарных

коммуникативных умений;

обеспечение как индивидуальной, так и коллективной активности

детей на уроках иностранного языка благодаря построению урока и учету

характера межличностных отношений в группе.

 

Принцип индивидуализации.

Данный принцип состоит в создании условий максимальной

реализации индивидуальных способностей каждого учащегося:

оптимальное сочетание работы в парах и малых групп (3-4 человека)

предоставление каждому ученику как можно большего числа

возможностей для самовыражения в рамках решения индивидуальной и

общей коллективной задачи;

постоянное изучение познавательных и другие интересов школьников;

варьирование комплекса речевых и языковых опор с учетом реальных

возможностей и потребностей разных учащихся при построении диалогов и

мини-монологов, выполнении других типов заданий в рамках изучаемых тем;

учащихся;

поощрение школьников к внеучебной деятельности на иностранном

языке, личностно значимой для них, создание условий и соответствующего

учебно-методического обеспечения для данной деятельности.

 

Принцип межкультурной ориентированности.

Реализация данного принципа в процессе изучения английского языка

в школе позволяет детям приобрести новый социальный опыт,

познакомиться с миром зарубежных сверстников, лучше понять особенности

родной культуры. Для реализации данного принципа необходимо

обеспечить:

сравнение и сопоставление различных факторов культуры, например,

принятых в разных культурах форм проведения праздников (Дня рождения,

Нового года и т.д.);

овладение правилами речевого поведения во время приветствия,

прощания с людьми, преподнесения подарка, поведения за столом и т.п. (в

рамках изучаемых учебных тем.).

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа 1 класса рассчитана на 99 часов в год, 3 раза в

неделю.

Количество часов в год – 99 ч.

Количество часов в неделю – 3 ч.

Количество часов I четверти – 27 ч.

Количество часов II четверти – 21 ч.

Количество часов III четверти – 27 ч.

Количество часов IV четверти – 24 ч.

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют

основным требованиям Стандарта:

- социальная солидарность — свобода личная и национальная;

уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского

общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — поликультурный мир, свобода совести и

вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка,

равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и

младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни,

внутренняя гармония, само приятие и самоуважение, достоинство, любовь к

жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и

нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлѐнность и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная

картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности,

религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,

толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- человечество — мир во всѐм мире, многообразие и уважение

культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и

поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как

основного средства общения между людьми; знакомство с миром

зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через

детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы

традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя

различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших

школьников;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер

младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного

языка;

- овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и

т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются: овладение начальными представлениями о

нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые

единицы, как звук, буква, слово.

 

I. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком

как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге,

описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное

содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на

изученном языковом материале;

Чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов,

включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое

личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского

языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в

курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной

школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики,

речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных

персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых

популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших

произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных

норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

 

II. В познавательной сфере:

- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых

предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и

составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной

школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста

по заголовку, иллюстрациям и др.)

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в

доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах;

 

III. В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей,

чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

 

IV. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

английском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами

доступной детской литературы.

Планируемые результаты освоения учебной программы по

предмету «Английский язык» к концу 1-го года обучения

В результате обучения иностранному языку на конец 1 класса

начальной школы в области речевой компетенции, письменной речи,

аудировании, социокультурной,учебно-познавательной, компенсаторной и

языковой компетенциях обучающиеся научатся следующему:

Речевая компетенция

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного

общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом

младшие школьники научатся вести следующие виды диалогов, используя

необходимые речевые клише:

-диалог этикетного характера;

-диалог-расспрос;

-диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

-описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество,

принадлежность, место расположения;

-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем

домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место

проживания,

-передавать содержание прочитанного\услышанного текста с опорой на

иллюстрацию, ключевые слова, план;

-воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Письменная речь

При овладении письменной речью школьники научатся:

-писать буквы английского алфавита;

-восстанавливать слово;

-заполнять таблицы по образцу;

-писать поздравления с опорой на образец.

Аудирование

При овладении аудированием младшие школьники научатся:

-восприятию и пониманию учителя и собеседников в процессе

диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений;

основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на

иллюстрацию, языковую догадку);

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения

английского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его

звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать

правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только

изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные

новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом.

Социокультурная компетенция

Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с

социокультурной осведомленностью младших школьников.

Социокультурная компетенция включает в себя знакомство со

социокультурной информацией. В процессе обучения английскому языку в

начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные

знания и умения:

1. Речевой и поведенческий этикет в англоязычной среде;

2. Названия англоязычных стран и их расположение на карте, их

столицы;

3. Флаги англоязычных стран и флаг России;

4. Традиции празднования Рождества и Нового года в

англоязычных странах и в России;

5. Английский слова, вошедшие в русский язык

(интернациональная лексика);

6. Правила заполнения анкеты, написания личного письма;

7. Детские стихи и песни.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в

процессе чтения и письма;

-опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

-пользоваться планом при создании собственных высказываний в

рамках тематики начальной ступени;

-применять изученные грамматические правила в процессе общения в

устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией).

 

Языковая компетенция

1. Графика и орфография, произносительная сторона речи

Младшие школьники получат возможность научится:

-знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck,

ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

-писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского

языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать звонкие согласные в конце слова;

-не смягчать согласные перед гласными;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и

побудительного предложений, а также предложений с однородными

членами.

2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-овладевают лексическими единицамси, обслуживающими ситуации

общения в пределах тематики начального этапа:

А) отдельными словами;

Б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

В) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими

речевому этикету англоговорящих стран.

-знакомятся с интернациональными словами.

3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники научатся употреблять в речи:

-Основные коммуникативные типы предложения: повествовательно,

вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос,

вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в

предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения

с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным

(My family is big) и составным глагольным (I like to play. He can skate well)

сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please)

и отрицательной ( Don‘t be latе!) формах

Предложения с оборотом there is \ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ―and и ―but.

Глагол-связка to be.

Вспомогательный глагол to do.

-Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным,

определенным и нулевым артиклем.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,

указательные (this \ these, that \ those).

-Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of.

 

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

1) Знать\понимать:

Алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого

языка;

Правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и

закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, ey, th, ee, you);

Особенности интонации основных типов предложений;

Название страны изучаемого языка, ее столицы;

Имена наиболее известных персонажей детских литературных

произведений;

Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

2) Уметь:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание

облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,

поздравление, благодарность, приветствие);

Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на

вопросы собеседника;

Основные виды учебной деятельности обучающихся в процессе

освоения курса «Английский язык» (1 класс)

1. Речевая деятельность в форме говорения, аудирования, чтения и письма:

Говорение

ведение этикетных диалогов в типичных ситуациях бытового и

учебного общения;

ведение диалога-запроса (запрос информации и ответ на него);

ведение диалога-побуждения к действию;

ведение описательного монолога;

ведение повествовательного монолога;

рассказ и характеристика персонажей;

Аудирование

восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников на

уроках, а также понимание небольших аудиотекстов в рамках

изученного материала.

Чтение

чтение и понимание небольших текстов, написанных на изученном

языковом материале (чтение вслух);

Письмо

использование техники письма (графики и орфографии);

умение писать с опорой на образец и без опоры изученный языковой

материал.

2.Развитие артикуляции и фонетические разминки;

3. Игровая деятельность (в том числе подвижные игры);

4.Прослушивание песен и стихов на изученном языковом материале;

5.Понимание песен и стихов на изученном языковом материале;

6.Разучивание и исполнение песен и стихов на изученном языковом

материале;

7.Проектная деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1 класс (99 часов)

В курсе иностранного языка можно выделить следующие

содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомленность;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются

коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения

иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование

коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а

также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и

письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой

часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование

коммуникативной компетенции также неразрывно связано социокультурной

осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные

линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает

единство учебного предмета « Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во

взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное

объективными причинами: овладение письменными формами общения

(чтением и письмом), связанное необходимостью формирования техники

чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы

овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к

концу обучения в начальной школе.

Весь материал первого года обучения распределен на 4 тематические

ситуации в соответствии с предметным содержанием речи по английскому

языку, отраженном в ФГОС:

Блок

Учебные ситуации

Часы

1

Твои новые друзья

15

2

Мои любимые игрушки

24

3

Цветной мир вокруг меня

29

4

Добро пожаловать

31

1. Твои новые друзья (15 ч)

Имена детей из англоязычных стран, речевой этикет: знакомство. Название

англоязычных стран и России (на английском языке), их расположение на

карте. Поведенческий этикет: прощание. Знакомство с песенкой об

английском алфавите. Общее знакомство с английский алфавитом. Буквы Aa,

Bb, Kk, Ll, Mm, Nn. Употребление в речи структур: I am (I‘m) … What is your

name? My name is … Where are you from? I‘m from… How old are you? I‘m

(seven). What is her/his name? Her/his name is … How old is he/she? He/she is

(eight). Nice to meet you. Where is he/she from? He/ she is from…

2. Мои любимые игрушки (29 ч)

Поведенческий этикет: приветствие. Чтение вслух и перевод отдельных слов,

словосочетаний и предложений. Повторение изученных букв алфавита.

Буквы Dd, Ee, Oo, Qq, Ss, Cc, Hh, Ii, Pp, Rr, Ff, Tt, Jj, Gg. Использование в

речи структур: How are you? – I‘m fine, thank you/thanks. Have you got …?

Yes, I have. No, I have not/haven‘t. Yes, I have (I‘ve) got … No, I have not

(haven‘t got) … Has he/she got a …? Yes, he/she has. No, he/she has not (hasn‘t).

How many … have you got? See you! How many has he/she got?

Множественное число существительных. Числительные nine, ten. Диалоги по

теме «Игрушки».

3. Цветной мир вокруг меня (24 ч)

Флаги России, Великобритании, США, Австралии и Канады. Чтение слов,

словосочетаний и предложений. Обучение орфографии. Буквы Uu, Yy, Vv,

Ww, Xx, Zz. Использование в речи структур: What have you got? What has

he/she got? Is it (grey)? Yes, it is. No, it isn‘t. Are they (big)? Yes, they are. No,

they are not (aren‘t). What colour is? Диалоги с использованием числительных,

названий игрушек и цветов. Определенный артикль ―the. Рассказ о себе

(монолог). Тексты ―Nice to meet you, ―We can see a Bear and a Monkey, ―My

planet. Стихотворения ―What Colour?, ―I like this but you like that.

Проект: «Фантастическая планета».

4. Добро пожаловать (31 ч)

Составление электронного сообщения. Интерьер комнат во дворце.

Рождество в англоязычных странах. Речевой этикет: извинение.

Рождественская песня ―Jingle bells. Празднование Нового года. Новогодняя

открытка. Повторение. Необычные дома. Новогодние и рождественские

открытки. Использование в речи структур: It is (on)… Is it (on)… ? – Yes, it is.

/ No, it isn‘t. They are (on) … Are they (on)? – Yes, they are./ No, they aren‘t.

Merry Christmas! Where is .. ? Sorry. Happy New Year! Where are? Of course.

Правила чтения и правописания окончаний множественного числа

существительных. Тексты ―On the plane, ―Merry Christmas!, ―Happy New

Year!

Проект «Новогодняя или рождественская поздравительная открытка».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

Планируемые результаты освоения программы начального общего

образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой

систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их

достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной

структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных

достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным

разделам курса, так и в способах и особенностях организации

образовательного процесса в начальной школе.

Объектом оценки предметных результатов является: способность

обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты,

методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в

рамках преобразования, представления и интерпретации информации и

логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов,

действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в

выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их

собственных работ и процесса их выполнения.

 

Критерии оценивания работ учащихся

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы,

словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных

ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные

работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,

словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды

сочинений, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти

критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены

ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи

соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне,

соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств

логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата

высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и

требованиям первого года обучения английскому языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических

конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям первого

года обучения английскому языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,

соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с

заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или

восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки

запятых).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программного содержания используются:

Для учителя:

1. Программа по предмету «Английский язык» Соловова

Е.Н.//Программы по учебным предметам. Примерный учебный плн. 1-4

кл.:в 2 ч./сост.Р.Г.Чуракова.-М.:Академкнига/Учебник, 2012.

2. Учебник С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И.

Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.: Академкнига, 2012;

3. Рабочая тетрадь №1 к учебнику С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С.

Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.:

Академкнига, 2012;

4. Книга для чтения к учебнику С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С.

Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.:

Академкнига, 2012;

5. Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради С.Г. Тер-Минасова,

Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2

класс»;

6. Книга для учителя к учебнику английского языка

общеобразовательных учреждений: Методическое пособие: 2 кл. С.Г.

Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина

«Английский язык. 2 класс» – М.: Академкнига, 2012.

Для обучающихся:

1. Учебник С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И.

Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.: Академкнига, 2012;

2. Рабочая тетрадь №1 к учебнику С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С.

Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.:

Академкнига, 2012;

3. Книга для чтения к учебнику С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С.

Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2 класс» – М.:

Академкнига, 2012;

4. Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради С.Г. Тер-Минасова,

Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина «Английский язык. 2

класс».

п/п

Наименование учебного

оборудования

Единицы

(характеристика

с позиций

применения)

Отдельные

замечания

Книгопечатная продукция

1.

Учебно-методические комплекты

(УМК) для 2 класса:

- Программа

- Учебники, тетради для

самостоятельной работы,

книга для учителя.

Д/К

В библиотечный

фонд входят

комплекты

учебников,

рекомендованные

или допущенные

Министерством

образования и

науки РФ

Наглядные пособия

2.

Плакаты по темам:

«Алфавит»

«Животные»

«Англоязычные страны»

«Числительные»

Д

«Великобритания»

«Дом»

Карточки:

«Имена детей из англоязычных

стран»

«Буквы и транскрипционные

значки»

«Игрушки»

«Животные»

«Числительные»

«Цвета»

Ф

 

Звуковые пособия

3.

Звуковое пособие к учебнику

Песни различной тематики

Видеоматериалы

   

Игры и игрушки

4.

Лексические, фонетические,

грамматические игры, а также

игры по обучению аудированию

и говорению, игровые

физкультминутки

Мягкие игрушки по темам

«Игрушки», «Животные».

Ф

Д

 

Учебное оборудование

5.

Классная доска с набором

приспособлений для креплений

таблиц.

Магнитная доска.

Учебный стол

Учебный стул

Учительский стол

Учительский стул

Д

Д

К

К

Д

Д

 

Технические средства

6.

Компьютер

Мультимедийная установка

Интерактивная доска

Колонки

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.