Рабочая программа по английскому языку Для 10-11 классов базовый уровень

0
0
Материал опубликован 19 January 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 11»



Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждаю»

_____ Директор школы №11

«____»___________2019 г. _______Сальманова Р.Х.

____”_________2019 г.





Рабочая программа

по английскому языку

Для 10-11 классов

базовый уровень


Учитель Шилова Кристина Владимировна, Рыбалко Кристина Андреевна.

Квалификационная категория соответствие занимаемой должности.

Количество часов - 3 часа в неделю (108 часов в год-10 класс;102 часа в год –

11 класс)

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного чтандарта среднего общего образования

-Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку (английский язык)

-авторской программы под редакцией Афанасьевой О.В. “Английский в фокусе”.

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. . Афанасьева О.В.,Михеева И.В.” Английский язык”. -М., « Просвещение», 2011 год;

Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. . Афанасьева О.В.,Михеева И.В., Дули Д., Оби В.” Английский язык. -М., « Просвещение», 2013 год.



Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей иностранного языка.

Программа рекомендована для утверждения директором школы

Протокол от «____»___________________________2019 г. №______________________

Председатель МО _______________Шилова К.В.




Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

5. Рабочая программа на основе авторской рабочей программы Ваулина Ю.Е. для 10-11 классов, учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 10 класса. Авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, , Издательство «Просвещение», 2014.







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;


стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;


развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;


стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к

проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию


Метапредметными результатами являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)



Содержание учебного предмета


п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Модуль 1. Крепкие узы.

11

2

Модульный тест №1 по теме «Крепкие узы»

1

3

Модуль 2. Наша жизнь

11

4

Модульный тест № 2 по теме: «Наша жизнь»

1

5

Модуль 3. Учеба и работа

11

6

Модульный тест № 3 по теме: «Учеба и работа»

1

7

Модуль 4. Экологические проблемы современного мира

12

8

Модульный тест № 4 по теме: «Экологические проблемы современного мира»

1

9

Полугодовая контрольная работа

1

10

Модуль 5. Отдых, праздники

11

11

Модульный тест № 5 по теме: «Отдых, праздники»

1

12

Модуль 6. Еда и здоровье

11

13

Модульный тест № 6 по теме: «Еда и здоровье»

1

14

Модуль 7. Развлечения

11

15

Модульный тест № 7 по теме: «Развлечения»

1

16

Модуль 8. Технологии

14

17

Модульный тест № 8 по теме: «Технологии»

1

18

Итоговая контрольная работа

1





Учебно-методический комплекс

1. Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс,, издательство «Просвещение», 2014

2. Книга для учителя «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, издательство «Просвещение», 2011

3. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных школ, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, издательство «Просвещение», 2015

4. Сборник контрольных заданий к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных школ, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, издательство «Просвещение», 2015



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

аудиоматериалы для работы в классе в цифровом формате;

видеоматериалы для работы в классе в цифровом формате;

видеопроектор, персональный компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, МФУ;

веб-сайт курса: http://www.prosv.ru/umk/spotlight



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Электронные образовательные ресурсы


п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Аудиокурс для работы в классе

ЭУМК

Просвещение

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495


2

Аудиоприложение для контрольных заданий

ЭУМК

Просвещение

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495


3

Презентация по теме: «Молодежная мода»

ЭУМ


http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/29/prezentatsiya-k-uroku-angliyskogo-1


4

Презентация по теме: «Спорт Британии»


Электронное методическое пособие



http://prezentacii.com/

5

Презентация по теме: «Школы в Америке»

ЭУМК


http://prezentacii.com/angliiskii_yazik

6


Презентация по теме: «Большой Барьерный Риф»


ЭУМК


http://kopilkaurokov.ru/

7

Презентация по теме: «Река Темза»

ЭУМ


http://prezentacii.com/


8

Презентация по теме: «Шотландия»


Электронное методическое пособие



http://prezentacii.com/angliiskii_yazik

9

Презентация по теме: «Музей Мадам Тюссо»


Электронное методическое пособие


http://kopilkaurokov.ru/

10

Презентация на тему: «Британские изобретатели»

Электронное методическое пособие


http://prezentacii.com/angliiskii_yazik



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.