12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Юлия Владимировна56
Россия, Архангельская обл., Архангельск

I.Пояснительная записка

Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы(приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);

требований, изложенных в Примерной программе начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;

Приказа директора №247 от 30.08.2014 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Данный УМК по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений включает:

Учебник (в 2 частях)

Рабочую тетрадь

Книгу для учителя

Звуковое пособие (CD диск)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

В авторскую программу начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой не вносились изменения и дополнения, рабочая программа составлена в соответствии с авторской.

II. Основное содержание обучения

Цели обучения английскому языку.

Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке;

расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебном комплексе серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебника, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Основные методы и формы обучения.

При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебные ситуации:

Что мы видим, и что мы имеем. (8 уроков)

Что нам нравится. (8 уроков)

Какой это цвет? (8 уроков)

Сколько? (8 уроков)

С днем рождения! (7 уроков)

Какова твоя профессия? (7 уроков)

Животные. (9 уроков)

Времена года и месяцы. (13 уроков)

Региональное содержание реализуется в темах: Мой день, Который час, Я умею это делать очень хорошо, Цвета, Какого это цвета, Как описать друга и питомца, Мой друг выглядит так, Опиши англичанина, Телефонные номера, Семья Браунов, Моё расписание, профессии, Животные, Моё любимое время года, Проект «Я и мои друзья».

Календарно-тематическое планирование для 3 класса (I полугодие)

Дата

Учебная ситуация

Слова, пословицы, клише

Раздел учебника

Д/з

Раздел 1. Что мы видим, что мы имеем – 8 уроков.

 

1

Вспомним, что мы изучили в прошлом году. Указательные местоимения

this, that

Урок 1,

с. 3-6

р/т Урок 1,

1-5 (п.)

 

2

Множественное число указательных местоимений

these, those

Урок 2,

с. 7-10

р/т Урок 2,

1-5 (п.)

 

3

Притяжательные местоимения her, his, its

her, his, its

Урок 3,

с. 10-13

р/т Урок 3,

1-5 (п.)

 

4

Глагол to have

have, has

Урок 4,

с. 13-17

р/т Урок 4,

1-5 (п.)

 

5

Добрый день!

Good morning (afternoon\evening\day\

night)!

Урок 5,

с. 17-21

р/т Урок 5,

1-5 (п.)

 

6

Текст “My Day”. РС-1

in the morning, in the afternoon, in the evening

Урок 6,

с. 21-25

р/т Урок 6,

1-5 (п.)

 

7

Повторение пройденного материала

лексика раздела 1

Урок 7,

с. 25-28

р/т Урок 7,

1-5 (п.)

 

8

Видео-урок

   

не задано

Раздел 2. Что нам нравится – 8 уроков

 

9

Местоимения your, our, their

flower, tower, shower, chair, bear, teddy bear, parents

Урок 1,

с. 29-32

р/т Урок 1,

1-5 (п.)

 

10

Глаголы 3го лица ед.числа наст. Времени

like\likes

Урок 2,

с. 32-35

р/т Урок 2,

1-5 (п.)

 

11

Который час? Буквосочетание

еа– . РС-2

p.m. , a.m., eat, read, speak, teach, well

Урок 3, с.35-39

р/т Урок 3,

1-5 (п.)

 

12

Глагол can

very

Урок 4,

с. 39-42

р/т Урок 4,

1-5 (п.)

 

13

Я умею это делать очень хорошо”. РС-3

частица to

Урок 5,

с. 42-44

р/т Урок 5,

1-5 (п.)

 

14

Чтение окончаний глаголов в 3м лице ед.числе наст. Времени

likes, eats, speaks, sleeps, plays, sees, reads

Урок 6,

с. 44-47

р/т Урок 6,

1-5 (п.)

 

15

Повторение пройденного материала

лексика раздела 2

Урок 7,

с. 47-50

р/т Урок 7,

1-5 (п.)

Раздел 3. Какой это цвет? – 8 уроков.

 

16

Буквосочетание –ow–

sparrow, yellow, window, rainbow

Урок 1,

с. 51-53

р/т Урок 1,

1-5 (п.)

 

17

Цвета. РС-4

grey, white, dark blue\green\brown\grey

Урок 2,

с. 54-56

р/т Урок 2,

1-5 (п.)

 

18

Самостоятельная работа за I четверть

   

не задано

 

19

Какого это цвета? РС-5

What colour is..?

Урок 3,

с. 56-60

р/т Урок 3,

1-5 (п.)

 

20

Буквосочетание –gh

light, bright, can’t, cannot

Урок 4,

с. 60-64

р/т Урок 4,

1-5 (п.)

 

21

Как описать друга и питомца?

РС-6

weak, old, fat, young, thin, strong, new

Урок 5,

с. 64-66

р/т Урок 5,

1-5 (п.)

 

22

Мой друг выглядит так…РС-7

low, slow

Урок 6,

с. 66-69

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

23

Повторение пройденного материала

лексика раздела 3

Урок 7, с. 69-72

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

 

24

Урок чтения «Робин Скотт»

 

Урок 7,

с. 70

Не задано

Раздел 4. Сколько? – 8 уроков.

 

25

Буквосочетание –all–

ball, wall, hall, small, tall

Урок 1,

с. 73-76

р/т Урок 1, № 1-5 (п.)

 

26

Опиши англичанина. РС-8

long, clean, short, dirty

Урок 2,

с. 77-80

р/т Урок 2, № 1-5 (п.)

 

27

Количественные числительные 13-20

thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty

Урок 3,

с. 80-83

р/т Урок 3, № 1-5 (п.)

 

28

Звук [i:] в словах

be, weak, street

Урок 4,

с. 84-86

р/т Урок 4, № 1-5 (п.)

 

29

Телефонные номера. РС-9

drive, write, skate, ski, count, dance

Урок 5,

с. 87-91

р/т Урок 5, № 1-5 (п.)

 

30

Урок чтения «Том и Мэг Браун»

flower pot

Урок 6,

с. 91-94

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

31

Повторение пройденного материала

лексика раздела 4

Урок 7,

с.94-98

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

Подготовиться к само-стоятельной работе

 

32

Самостоятельная работа за II четверть

   

Не задано


 

Календарно-тематическое планирование для 3 класса (II полугодие)

Дата

Учебная ситуация

Слова, пословицы, клише

Раздел учебника

Д/з

Раздел 5. С днем рождения! – 7 уроков.

 

33

Семья Браунов. РС-10

the Browns, its\its

Урок 1,

с. 99-103

р/т Урок 1, № 1-5 (п.)

 

34

Чтение буквосочетаний –ay-, -ai-, -oy-, -oi-

snail, tail, train, coins, pointer, toys, Roy

Урок 2,

с. 103-106

р/т Урок 2, № 1-5 (п.)

 

35

C днем рождения!

family, candle, table, present, wife, husband, friend

Урок 3,

с. 106-109

р/т Урок 3, № 1-5 (п.)

 

36

У меня нет (я не имею)…

hen, for

Урок 4,

с. 110-113

р/т Урок 4, № 1-5 (п.)

 

37

Дни недели

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday

Урок 5,

с. 113-116

р/т Урок 5, № 1-5 (п.)

 

38

Моё расписание. РС-11

football, ride bikes, tennis, jump, run, ping-pong, swim

Урок 6,

с. 116-119

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

39

Повторение пройденного материала

лексика раздела 5

Урок 7,

с. 120-124

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

Раздел 6. Какова твоя профессия? – 7 уроков.

 

40

Профессии. РС-12

doctor, teacher, farmer, driver, singer, dancer

Урок 1,

с. 3-6

р/т Урок 1, № 1-5 (п.)

 

41

Что случилось?

fire, diary, giant, tired, hungry, thirsty, sick

Урок 2,

с. 6-10

р/т Урок 2, № 1-5 (п.)

 

42

Чтение буквы Gg

gym, cage, stage, page, general, sledge

Урок 3,

с. 10-13

р/т Урок 3, № 1-5 (п.)

 

43

Употребление глаголов Do\Does

day by day

Урок 4,

с. 13-16

р/т Урок 4, № 1-5 (п.)

 

44

Краткие ответы на общие вопросы

room 1, page 5, floor 6

Урок 5,

с. 16-19

р/т Урок 5, № 1-5 (п.)

 

45

Урок чтения «Джек Липтон»

hot, sick, cold

Урок 6,

с. 19-24

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

46

Повторение пройденного материала

лексика раздела 6

Урок 7,

с. 25-28

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

Раздел 7. Животные. – 9 уроков.

 

47

Чтение буквы Сс

mice, ice, ice cream, pencil, cinema

Урок 1,

с. 29-33

р/т Урок 1, № 1-5 (п.)

 

48

Отрицательные предложения

don’t, doesn’t

Урок 2,

с. 33-36

р/т Урок 2, № 1-5 (п.)

 

49

Животные. РС-13

giraffe, crocodile, elephant, tiger, lion, hare, animals

Урок 3,

с. 37-41

р/т Урок 3, № 1-5 (п.)

 

50

Континенты

Africa, Europe, Australia, Asia, America, live, love, hate

Урок 4,

с. 41-45

р/т Урок 4, № 1-5 (п.)

 

51

Много – a lot (of), lots

fish-fish, goose-geese, sheep-sheep, man-men, mouse-mice, child-children

Урок 5,

с. 45-48

р/т Урок 5, № 1-4 (п.)

 

52

Самостоятельная работа за III четверть

   

не задано

 

53

Урок чтения

zoo

Урок 6,

с. 49-52

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

54

Повторение пройденного материала

лексика раздела 7

Урок 7,

с. 52-56

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

 

55

Видео-урок

   

не задано

Раздел 8. Времена года и месяцы. – 13 уроков

 

56

Времена года

year, near, clear, here, spring, summer, autumn, winter

Урок 1,

с. 57-60

р/т Урок 1, № 1-5 (п.)

 

57

Моё любимое время года. РС-14

I like

Урок 2,

с. 60-64

р/т Урок 2, № 1-5 (п.)

 

58

Месяцы.

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Урок 3,

с. 65-68

р/т Урок 3, № 1-5 (п.)

 

59

Назови по буквам – Spell

season, week, late, early, beautiful, pleasant

Урок 4,

с. 69-71

р/т Урок 4, № 1-5 (п.)

 

60

Названия стран

Canada, Spain, India, Britain, Russia, Italy, France, the USA

Урок 5,

с. 72-75

р/т Урок 5, № 1-5 (п.)

 

61

Урок-аудирование “Woodland”

look, lights

Урок 6,

с. 75-79

р/т Урок 6, № 1-5 (п.)

 

62

Повторение пройденного материала

лексика раздела 8

Урок 7,

с. 79-83

р/т Урок 7, № 1-5 (п.)

 

63

Чему мы научились за год?

лексика и грамматика всех разделов

с. 84-90

подготовиться к контроль-ной работе за год

 

64

Контрольная работа за год

   

не задано

 

65

Урок чтения «Ольга Смирнова»

 

с.91

подготовить свою «Визитную карточку»

 

66

Проект «My friends and I» РС-15

   

не задано

 

67

Мои планы на лето

   

Не задано

 

68

Видео-урок

   

Не задано

III. Результаты обучения английскому языку в начальной школе

Работа по учебно-методическому комплексу “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.

Предметные результаты.

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник начальной школы научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник начальной школы научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник начальной школы научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник начальной школы научится:

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник начальной школы научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник начальной школы научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник начальной школы научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа – а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mousemice, fishfish, deerdeer,sheep— sheep, goose— geese;

использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (goodbetterbest; badworseworst);

выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Список использованной литературы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования к структуре образовательной программы(приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);

Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год;

Приказ директора №247 от 30.08.2014 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;

Авторская программа начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. М: «Дрофа», 2011 г.;

Книга для учителя к учебнику «Rainbow English» для 3 класса (2-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2013 г.;

Учебник «Rainbow English» для 3 класса (2-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2013 г.

15


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.