Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе нормативных документов:
примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» / «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2014. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костиной и др. в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2016-2017 учебном году в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
учебного плана МОУ СОШ №15 на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: English (Английский язык) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015. – 207 с.
Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 5 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015. – 143 с.
Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2012.
Английский язык. Книга для чтения. 5 класс: учеб. пособие для общеобразов. Организаций / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / М.: Просвещение, 2015.
Электронное приложение (CD MP3).
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение английского языка в объеме 3 часа в неделю (102 часа в год), что соответствует ФГОС – 2011 г и учебному плану МОУ СОШ №15.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 5 класса
№ |
Наименование раздела |
Требования к уровню подготовки учащихся (предметные знания) |
1. |
Unit 1.Давайте знакомиться! (13ч) |
Должны знать Знакомство с британскими детьми, с их увлечениями и хобби, где и как британские дети проводят летние каникулы, какие предметы они изучают, какие мероприятия проводятся в британских школах. Объектом обучения являются грамматические навыки (притяжательный падеж существительных, глагол have got , Simple Present /Past /Future). Три вида чтения- чтение с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания текста, с целью извлечения конкретной информации. Умение понимать речь фонозаписи. Формирование лексических навыков в говорении. В письме развития умения передавать по опорам конкретной информации о себе и о своей семье. Знакомство с правилами безопасности, принятыми в британских и американских семьях, с правилами пользования Интернетом, находить свойства и различия между образом жизни в своей стране, в США и Британии. Должны уметь: В говорении формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления модального глагола. В чтении развивается умение догадываться о значении слов по контексту, задания на выбор. Объектом обучения в плане аудирования является умение понимать содержание простых предложений. Умение излагать свою точку зрения с опорой на образец, умение написать письмо. |
2. |
Unit 2 Правила вокруг нас(14ч) |
Должны знать: Знакомство с лексикой по разделу Знакомство с возможностями летнего время провождения, с распространенными в Британии способами путешествия, и занятиями британских школьников в свободное время. Должны уметь: Говорение: совершенствование грамматических навыков употребление Present Perfect в речи Чтение: развитие умения определять внутреннюю организацию текста, умение переводить. Аудирования: умение извлекать конкретную информацию. Письмо: развитие умения написать о себе, о своих умениях и достижениях. совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия). развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени. |
3. |
Unit 3.Хорошо помогать людям.(10ч) |
Должны знать: популярные праздники в Великобритании и США, находить свойства и различия между традициями и обычаями своей станы и других стран достопримечательности Лондона и других городов Англии Должны уметь: В говорении формируются совершенствуются грамматические навыки употребления Present Progressive. В чтении объектами обучения являются лексические навыки, совершенствуются навыки чтения по транскрипции, работа над тремя видами чтения. В аудирования умение понимать содержание простых предложений. В письме развиваются следующие умения: умение излагать свою точку зрения с опорой на образец, умение написать письмо. умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. формируются лексические навыки, формирование умений вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками. развивается умение написать о себе конкретную информацию. |
4. |
Unit 4. Каждый день и выходные.(11ч) |
Должны знать достопримечательности Шотландии достопримечательности Москвы и Лондона исторических личностей и известных людей в России и Великобритании Должны уметь: Чтение: умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с родным языком, три вида чтения, грамматические навыки (Future Simple, to be going to). Говорение: Совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки. Аудирование: умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. Письмо: развиваются умения написать информацию о планах на предстоящее лето. развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, три вида чтения. умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. |
5. |
Unit 5.Мои любимые праздники. (15ч) |
Должны знать достопримечательности Шотландии достопримечательности Москвы и Лондона исторических личностей и известных людей в России и Великобритании Должны уметь: Чтение: умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с родным языком, три вида чтения, грамматические навыки (Future Simple, to be going to). Говорение: Совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки. Аудирование: умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. Письмо: развиваются умения написать информацию о планах на предстоящее лето. развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, три вида чтения. умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. |
6. |
Unit 6.Мы замечательно путешествовали по Англии. (15ч) |
Должны знать: Знакомство с лексикой по разделу Знакомство с возможностями летнего время провождения, с распространенными в Британии способами путешествия, и занятиями британских школьников в свободное время. Должны уметь: Говорение: совершенствование грамматических навыков употребление Present Perfect в речи Чтение: развитие умения определять внутреннюю организацию текста, умение переводить. Аудирования: умение извлекать конкретную информацию. Письмо: развитие умения написать о себе, о своих умениях и достижениях. совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия). развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени. |
7. |
Unit 7.Мои будущие каникулы.(13ч) |
Учащиеся должны знать: лексика по теме: школа, образование, профессии, работа, язык, грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения. Учащиеся должны уметь: заполнить таблицу о системе образования в Великобритании, ответить на вопросы по прослушанному тексту, рассказать ос системе образования в России, ответить на вопросы корреспондента, написать автобиографию по образцу, обсудить профессии только для женщин (мужчин), выполнить тест на подходящую ученику профессию, читать текст с извлечением нужной информации, ответить о причинах изучения английского языка, высказать собственное мнение о том, как они учатся английскому и как учиться лучше. |
8. |
Unit 8.Мои лучшие впечатления. (14ч) |
Учащиеся должны знать: Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present, Past Progressive ) Учащиеся должны уметь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. |
Учебно – тематический план по английскому языку
Наименование раздела. |
Количество часов |
|||
Контр. работы |
Проекты |
|||
Unit 1 Давайте знакомиться! |
13ч |
1 |
||
Unit 2 Правила вокруг нас. |
14ч |
1 |
1 |
|
Unit 3 Хорошо помогать людям. |
10ч |
1 |
||
Unit 4 Каждый день и выходные. |
11ч |
1 |
1 |
|
Unit 5 Мои любимы праздники |
14ч |
1 |
||
Unit 6 Мы замечательно путешествовали по Англии |
14ч |
1 |
1 |
|
Unit 7 Мои будущие каникулы. |
13ч |
1 |
||
Unit 8 Мои лучшие впечатления. |
13ч |
1 |
1 |
|
Всего |
102 |
4 |
8 |
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-5”
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 88 уроков, 14 уроков резервных)
I четверть
Дата |
Урок |
Название урока |
Кол-во часов |
Подготовка к ГИА |
Домашнее задание |
1 |
Unit 1. Let’s make friends! Давайте познакомимся. Повторение настоящего простого времени. |
1 |
упр.4. стр.7 |
||
2 |
Свободное время. Повторение настоящего простого времени (вопросы) |
1 |
упр.6. стр.9 |
||
3 |
Как я провел летние каникулы. Правильные и неправильные глаголы (повторение) |
1 |
упр.7. стр.12, упр.3 стр.7 |
||
4 |
Моя школа. Будущее простое время (повторение) |
1 |
упр.6. стр.15 |
||
5 |
Внеклассное чтение. Наша любимая игра. |
1 |
упр.4 (6) стр.10 |
||
6 |
Вводная контрольная работа. |
1 |
|||
7 |
Мой новый друг. Развитие речевого умения. |
1 |
упр.5. стр.17; упр.1,2 стр.10-11 |
||
8 |
Проект «Мой любимый предмет», «Моя семья», «Летние каникулы». |
1 |
упр1. Стр.11-12 |
||
9-10 |
Повторение темы «Мои друзья и я» |
2 |
упр.4(2) стр.13; лексика стр.22 |
||
11 |
Работа с КИМами. Аудирование. |
1 |
AB упр.1 стр.15 |
упр.2 стр.16 |
|
12 |
Работа с КИМами. Чтение. |
1 |
AB упр.2 стр.16 |
упр.3 стр.16-17 |
|
13 |
Работа с КИМами. Лексика и грамматика. |
1 |
AB упр.3 стр.16-17 |
упр.5 стр.21 |
|
14 |
Работа с КИМами. Письмо. |
1 |
SB упр.5 стр.21 |
упр.6 стр.22 |
|
15 |
Unit 2. Rules around us. Правила безопасности. Модальные глаголы must, should (повторение). |
1 |
упр.5. стр.25, упр.1 стр.24 |
||
16 |
Модальный глагол have to |
1 |
упр.4. стр.28 |
||
17 |
Правила безопасности при пользовании Интернетом. |
1 |
упр.4. стр.31 |
||
18 |
Внеклассное чтение. Знакомство с отрывком из произведения Роалда Дала Spotty Powder. |
1 |
упр. Reader – 4 7); AB упр.1 стр.25 |
||
19 |
Совместный поход в кафе. Развитие речевого умения. |
1 |
упр.6. стр.33 |
||
20 |
Защита проекта «Твое мнение о правилах» |
1 |
упр.1 стр.24 |
||
21-22 |
Повторение темы «Правила вокруг нас» |
2 |
Упр.4 стр.26; лексика стр.36 |
||
23 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||
24 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
|||
25 |
Работа с КИМами. Аудирование. |
1 |
|||
26 |
Работа с КИМами. Чтение. |
1 |
II четверть
28 |
Unit 3. We must help people around Участие в экологических мероприятиях. Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.38, упр.1 стр.32 |
||
29 |
Помощь инвалидам и пожилым людям. Настоящее совершенное время. |
1 |
Упр.2 стр.35 |
||
30 |
Благотворительные концерты. Настоящее совершенное время. |
1 |
Упр.3, 4 стр.36-37 |
||
31 |
Школьные благотворительные концерты. Настоящее совершенное время с yet, just и already. |
1 |
Упр.3 стр.22-23; упр.2 стр.37-38 |
||
32 |
Внеклассное чтение. Подготовка к Рождеству. |
1 |
Упр.4(8) стр.26 |
||
33 |
Какие новости? Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.5 стр.26-27; упр.1 стр.38 |
||
34 |
Защита проекта « Наша помощь окружающим» |
1 |
Упр.1 стр.39-40 |
||
35 |
Повторение темы «Мир вокруг нас» |
1 |
Упр.4 стр.41 |
||
36 |
Работа с КИМами. Аудирование и чтение. |
1 |
|||
37 |
Работа с КИМами. Говорение и письмо. |
1 |
|||
38 |
Unit 4. Every day and at weekends Путешествие в Уэльс. Порядок слов в предложении. |
1 |
Упр.1 стр.46-47; упр.1 стр.28-29 |
||
39 |
Поход в зоопарк. Настоящее длительное время (повторение). |
1 |
Упр.2 стр.29-31; Упр.1стр.47-48 |
||
40 |
Северная Ирландия. Действия в настоящем. |
1 |
Упр.3 стр.31-32; упр.2 стр.50-51 |
||
41 |
Внеклассное чтение. Счастливый день рождения. |
1 |
Упр.4(4) стр.35 |
||
42 |
Обан - интересный город. Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.1 стр.51 |
||
43 |
Защита проекта « Мой семейный альбом» |
1 |
|||
44-45 |
Повторение темы «Досуг и увлечения» |
2 |
|||
46- |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||
47 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
III четверть
49 |
Unit 5. My favourite celebrations. Мой любимый праздник. Предлоги времени. |
1 |
Упр.3 стр.62-63 |
|||
50 |
Рождество. Настоящее длительное и прошедшее длительное время. |
1 |
Упр.2,3 стр.63 |
|||
51 |
Подарки к празднику. Прошедшее длительное время (вопросы). |
1 |
Упр.1, 2 стр.65 |
|||
52 |
Китайский Новый год в Лондоне. Прошедшее длительное и прошедшее простое время. |
1 |
Упр.3 стр.67 |
|||
53 |
Внеклассное чтение. Знакомство с произведением Д. Хингли The Perfect Tree. |
1 |
Упр.4(4) стр.35 |
|||
54 |
Любимые праздники. Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.1 стр.68 |
|||
55 |
Защита проекта « Мой любимый праздник» |
1 |
||||
56-57 |
Повторение темы «Праздники» |
2 |
Упр.4 стр.70-71; повт. стр.76-92 |
|||
58 |
Работа с КИМами. Аудирование и чтение. |
1 |
||||
59 |
Работа с КИМами. Лексика и грамматика. |
1 |
||||
60 |
Работа с КИМами. Письмо. |
1 |
||||
61 |
Работа с КИМами. Говорение. |
1 |
||||
62 |
Unit 6. We’ve had a nice trip to England. Экскурсия по Лондону. Города России. Простое прошедшее время (повторение). |
1 |
Упр.1 стр.76-77 |
|||
63 |
Простое прошедшее и прошедшее длительное время. |
1 |
Упр.1 стр.44-45; упр.1 стр.77-78 |
|||
64 |
Настоящее совершенное время. |
1 |
Упр.2 стр.79-80 |
|||
65 |
Посещение музеев. Действия в прошлом. |
1 |
Упр.1,2 стр.80-81 |
|||
66 |
Внеклассное чтение. Путешествия. |
1 |
Упр.4(6) стр.50 |
|||
67 |
Посещение различных городов мира. Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.4 стр.108 |
|||
68 |
Экскурсии по городам мира. Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.1 стр.81 |
|||
69 |
Защита проекта « Мои самые интересные воспоминания» |
1 |
||||
70-71 |
Повторение темы «Путешествия». |
2 |
||||
72 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
||||
73 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
||||
74 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
75 |
Повторение изученного по теме «Путешествие». |
1 |
IV четверть
76 |
Unit 7. My future holiday. Семейное путешествие. Настоящее длительное время в значении будущего действия. |
1 |
упр..2 cтр.92-93 |
||
77 |
Путешествие семьей. To be going to (повторение). |
1 |
Упр.1 стр.44-45; упр.2 стр.94 |
||
78 |
Поездка в Брайтон. Будущее простое время (повторение). |
1 |
Упр.2, 3 стр.45-48; упр.1 стр.95 |
||
79 |
Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. |
1 |
Упр.4 стр.48-49; упр.2 стр.96-97 |
||
80 |
Внеклассное чтение. Путешествия. |
1 |
Упр.4(4) стр.50 |
||
81 |
Морское путешествие. Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.1 стр.97 |
||
82 |
Защита проекта «Мои будущие каникулы». |
1 |
Упр.1 стр.98 |
||
83-84 |
Повторение темы «Каникулы». |
2 |
Упр.4 стр.99; упр.7 стр.100-101 |
||
85 |
Работа с КИМами. Аудирование и чтение. |
1 |
|||
86 |
Работа с КИМами. Говорение и письмо. |
1 |
|||
87 |
Unit 8. My future impressions. Праздники в Лондоне. Местные праздники. |
1 |
упр. 3 стр.107 |
||
88 |
Достопримечательности Великобритании. |
1 |
упр.2 стр.108 |
||
89 |
Известные люди. Словообразование. |
1 |
упр.1 стр.108-109 |
||
90 |
Тематический парк. Словообразование. |
1 |
упр.1 стр.110 |
||
91 |
Внеклассное чтение. Диснейленд. |
1 |
|||
92 |
Достопримечательности Великобритании. |
1 |
упр.2 стр.110-111 |
||
93 |
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Урок игра. |
1 |
Упр.1 стр.111-112 |
||
94-95 |
Повторение темы «Достопримечательности Великобритании» |
2 |
|
Упр.4 стр.113; упр.7 стр.114 |
|
96 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||
97 |
Контроль навыков говорения и письма |
1 |
|||
98 - 99 |
Закрепление лексического и грамматического материала. |
2 |
|||
100-101 |
Итоговая контрольная работа. |
2 |
|||
102 |
Обобщение изученного за год. |
1 |