Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (УМК Ranbow english)

0
0
Материал опубликован 21 June 2018 в группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №___

«__»__________2018 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»__________2018 г.

Утверждаю

директор

_______Г.Г. Граховская

«___»__________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 класса на 2018-2019 учебный год

(105 часов)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Английский язык». 6 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).

 

 

Составил: учитель английского языка

Юкович Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Настоящая программа отвечает требованиям ФГОС, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 35 часов) и предусматривает резерв в количестве 7 часов для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ, а также контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

Учебник (Students Book) Английский язык: (Rainbow English): 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).

Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English»;

Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3);

Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English»;

Диагностические работы к учебнику «Rainbow English»;

Контрольные работы к учебнику «Rainbow English»;

Книга для учителя к учебнику «Rainbow English».


 

I.Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся научится:

Начинать, поддерживать и завершать разговор;

Сообщать и запрашивать информацию;

Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).

Обучающийся получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;

Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Обучающийся получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать тему и факты сообщения;

выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

понимать тему и основное содержание текста;

кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь

Обучающийся научится:

делать выписки из текста;

составлять план текста;

писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);

правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:

- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;

- образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth);

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-7), урок повторения (Step 8), урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9) и чтение с удовольствием (Step 10).

Каждый раздел содержит от 5 до 8 модулей (35 часов), которые проводятся блоками в конце каждого раздела.

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения:

1. Две столицы: Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по городу. История создания Москвы. Театры, музеи столицы. Известные люди России.

2. Посещение Британии: Географическое положение. Климат и политическое устройство страны. Территориальное деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон — столица Англии и Великобритании, его достопримечательности. Темза — основная водная артерия Англии. Города Великобритании.

3. Традиции, каникулы, праздники: День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения. Климат и погода.

4. Страна за океаном: Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности. История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США.

5. Любимые занятия: Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки.

6. Какие мы? Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 6 класса на 105 часов

Программный материал

Количество часов

1. «Две столицы»

10

1.1. Путешествие по России

4

1.2. Лексические единицы по теме

2

1.3. Повторение

1

1.4. Контрольная работа по разделу «Две столицы»

1

1.5. Домашнее чтение

1

1.6. Проект

1

2. «Посещение Британии»

11

2.1. На каникулах

5

2.2. Лексические единицы по теме

2

2.3. Повторение

1

2.4. Контрольная работа по разделу « Посещение Британии»

1

2.5. Домашнее чтение

1

2.6. Проект

1

3. «Традиции, каникулы, праздники»

12

3.1. Праздники, традиции

5

3.2. Лексические единицы по теме

3

3.3. Повторение

1

3.4. Контрольная работа по разделу « Традиции, праздники, фестивали»

1

3.5. Домашнее чтение

1

3.6. Проект

1

4. «Страна за океаном»

10

4.1. США

3

4.2. Лексические единицы по теме

3

4.3. Повторение

1

4.4. Контрольная работа по разделу «Страна за океаном»

1

4.5. Домашнее чтение

1

4.6. Проект

1

5. «Любимые занятия»

11

5.1. Любимое времяпрепровождение

5

5.2. Лексические единицы по теме

2

5.3. Повторение

1

5.4. Контрольная работа по разделу «Любимые занятия»

1

5.5. Домашнее чтение

1

5.6. Проект

1

6. «Какие мы?»

9

6.1. Какие мы?

3

6.2. Лексические единицы по теме

2

6.3. Повторение

1

6.4. Контрольная работа по разделу «Какие мы?»

1

6.5. Домашнее чтение

1

6.6. Проект

1

Модуль: «Занимательная грамматика»

проводится в каждом разделе в виде блоков

35

Местоимение

3

Существительное

3

Числительные

1

Прилагательные

1

Наречия

1

Глагол

1

Времена глагола

7

Косвенная речь

3

Придаточные предложения

1

Предлоги времени

1

Модальные глаголы

6

Словообразование

3

Способы выражения отношения

4

Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению

7

Итого:

105

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.