Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 2 класса (УМК «Rainbow English»)
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа для углубленного курса изучения английского языка к учебно-методическому комплекту для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);
требований, изложенных в Примерной программе начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
Приказа директора №247 от 30.08.2013 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;
авторской программы начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Данный УМК по английскому языку для общеобразовательных учреждений включает:
Учебник (в 2 частях)
Рабочую тетрадь
Книгу для учителя
Звуковое пособие (CD диск)
Данная рабочая программа разработана для дополнительного третьего часа английского языка в дополнение к 2м обязательным часам в неделю для более глубокого изучения языка.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
В авторскую программу начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой были внесены некоторые изменения и дополнения для более глубокого погружения в языковую среду.
II. Основное содержание обучения
Цели углублённого курса английского языка
Главной целью углубленного курса английского языка в начальной школе является более обширное покрытие тем изучения базового курса «Rainbow English», и тем самым предотвращение боязни к новым буквам, звукам, словам, реалиям и привитие позитивного отношения к предмету. Немаловажным является развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка, формирование познавательных потребностей в открытии незнакомого им мира зарубежных ровесников.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебном комплексе серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебника, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Достижение поставленных целей осуществляется посредством реализации следующих задач:
подготовка ученика к контакту с другой культурой, адекватному поведению в условиях чуждой культуры во время уроков и во внеклассной работе, к свободному диалоговому общению;
формирование языкового чутья, которое позволит применять полученные знания творчески в коммуникативной деятельности;
развитие культуры речи, этикет общения (проигрывание межкультурных ситуаций, в ходе которых ученики выступают в роли представителей культуры страны изучаемого языка);
способность к творчеству на иностранном языке (Создание проектов).
Реализация поставленных задач на практике осуществляется благодаря использованию и совершенствованию новых технологий и современных методик, направленных на углубленное изучение иностранных языков, а также создание условий для творческой деятельности учащихся, как на уроках иностранного языка, так и во внеурочной деятельности и участия в школьных, районных и городских мероприятиях.
Основные методы и формы обучения.
При обучении английскому языку в начальной школе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебные ситуации (2 класс):
Знакомство, основные элементы речевого этикета (4 урока)
Мир вокруг меня (10 уроков)
Сказки и праздники (1 урок)
Я и моя семья (7 уроков)
Мир вокруг нас (5 уроков)
На ферме (5 уроков)
Мир увлечений. Досуг (2 урока)
Учебные ситуации (3 класс):
Что мы видим, и что мы имеем. (8 уроков)
Что нам нравится. (8 уроков)
Какой это цвет? (8 уроков)
Сколько? (8 уроков)
С днем рождения! (7 уроков)
Какова твоя профессия? (7 уроков)
Животные. (9 уроков)
Времена года и месяцы. (13 уроков)
Учебные ситуации (4 класс):
Познакомься с Джоном Баркером и его семьей (4 урока)
Мой день (5 уроков)
Мой дом (7 уроков)
Я иду в школу (5 уроков)
Мы любим еду (4 уроков)
Погода (5 уроков)
На выходных (5 уроков)
III. Результаты обучения английскому языку в начальной школе
Работа углублённого курса по УМК “Rainbow English” способствует достижению следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep— sheep, goose— geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Тематическое планирование для 2 класса (углубленное изучение)
Дата |
№ урока |
Учебная ситуация |
Д/з |
1 |
Разговор знакомство |
Подготовить диалог-знакомство |
|
2 |
Кто твои соседи? |
Подготовить краткий рассказ о соседях |
|
3 |
Английские имена |
Запомнить новые английские имена |
|
4 |
Английские буквы и звуки |
Выучить песню «Алфавит» |
|
5 |
Дети в парке |
Составить устный рассказ по картинке |
|
6 |
Развитие монологической речи «Я вижу» |
Опиши устно картинку |
|
7 |
Моё любимое животное |
Составить краткое описание любимого животного |
|
8 |
Как дела? |
Составить мини-диалог с другом |
|
9 |
Откуда ты родом? |
Выучить несколько мини-диалогов |
|
10 |
Однородные члены предложения |
Написать 5 предложений с однородными членами |
|
11 |
Сколько цветов в радуге? |
Выучить цвета |
|
12 |
Мой друг |
Кратко описать писать внешность друга |
|
13 |
Я не согласен! |
Написать 5 отрицательных предложений |
|
14 |
Задай вопрос правильно (what, who) |
Составить 6 вопросов |
|
15 |
Моя семья |
Подготовить рассказ о членах своей семьи |
|
16 |
Рождественский урок |
Сделать открытку |
|
17 |
Семья друга |
Подготовить рассказ о семье друга |
|
18 |
Грамматический урок: английский артикль |
Вставить артикли в текст |
|
19 |
Потанцуй со мной! |
Выучить песню с движениями |
|
20 |
Родословное дерево |
Нарисовать свое родословное дерево |
|
21 |
Английские города |
Выучить названия английских городов |
|
22 |
Грамматический урок: глагол to be |
Найти и исправить ошибки в предложениях |
|
23 |
Обучение пересказу на основе текста «На пруду» |
Подготовить пересказ по тексту |
|
24 |
«Раз-два-три-четыре…» |
Выучить числительные |
|
25 |
Обучение монологической речи на основе текста «Рекс» |
Подготовить устный рассказ про Рекса |
|
26 |
Множественное число. «Что в корзинке?» |
Рассказать что лежит в корзинке |
|
27 |
Моё хобби |
Написать рассказ о своем хобби |
|
28 |
Где игрушки? |
Рассказать, где находятся игрушки |
|
29 |
Мой любимый фрукт |
Описать свой любимый фрукт |
|
30 |
Что говорят часы? |
Раздаточный материал (п.) |
|
31 |
Один день из моей жизни |
Подготовить рассказ про свой день |
|
32 |
КВН по теме «Режим дня» |
Не задано |
|
33 |
Обучение диалогической речи на основе текста «Том и Джейн» |
Подготовить диалог |
|
34 |
Обучение монологической речи на тему «Моё лето» |
Не задано |
Список использованной литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования к структуре образовательной программы(приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);
Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
Приказ директора №247 от 30.08.2014 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;
Авторская программа начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. М: «Дрофа», 2011 г.;
Учебник «Rainbow English» для 2 класса (1-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2011 г.;
Учебник «Rainbow English» для 3 класса (2-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2013 г.;
Учебник «Rainbow English» для 4 класса (3-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2013 г.;