Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (УМК «Rainbow English»)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Учебник: Английский язык в 2х частях, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дрофа.
1. Планируемые результаты обучения английскому языку во 2 классе:
Основными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English-2” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении.
Способы презентации нового языкового материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
А).Речевая компетенция. Ученик научится:
Говорение |
Аудирование |
Чтение |
Письмо и письменная речь |
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; |
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. |
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. |
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; |
Б).Языковая компетенция
- Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
- Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
- Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2-го класса в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
- Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, where, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме), оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами,
оперировать в речи безличными предложениями ;
использовать вспомогательный глагол to be для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, at, from, under);
использовать в речи личные местоимения.
В).Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Г). Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Д).Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Е).Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Ж).Предметные результаты в трудовой сфере
Ученик научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
1.Знакомство. Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. Английский язык и его распространение в мире. Этикет общения во время приветствия. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Особенности употребления в речи английских имён и фамилий. Этикет общения при встрече и прощании. (11 часов).
2. Мир вокруг меня. Домашние животные. Этикетные диалоги на основе диалога-образца. Цветовые характеристики предметов. Размер предметов. Оценочные характеристики людям и предметам.( 12 часов).
3. Сказки и праздники. Сказочные герои. Празднование Нового года. ( 5 часов)
4. Я и моя семья. Семья. Члены семьи и их характеристики. Люди, животные, предметы вокруг меня. Любимые животные и друзья. Предметы окружающего мира.( 7 часов).
5. Мир вокруг нас. Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.( 13 часов).
6. На ферме. Местоположение людей, животных, предметов. Местонахождение людей и их возраст. Названия животных во множественном числе. Знакомство с названиями фруктов.( 11 часов)
7. Мир увлечений. Досуг. Местоположение собственных предметов школьного обихода. Названия профессий и занятий людей. Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. Что мы любим делать (9 часов).
Тематическое планирование
Блок |
Тема |
К-во часов |
Содержание тематического модуля |
Блок 1 |
Знакомство |
11 |
1. Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. Английский язык и его распространение в мире 2. Приветствие и знакомство. Выражение несогласия «no» 3. Этикет общения во время приветствия. Выражение согласия и несогласия словами «yes», «no». 4. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. 5. Получение информации о собеседнике. 6. Микродиалог на тему «Знакомство» без опоры. 7 .Закрепление и повторение лексики по теме: «Знакомство». Формат диалогической речи. 8. Особенности употребления в речи английских имён и фамилий 9. Этикет общения при встрече и прощании: Bye. Good-bye. Bye-bye. See you. 10. Песенка – прощание 11. Закрепление материала по теме: «Знакомство». |
Блок 2 |
Мир вокруг меня |
12 |
1. Знакомство, употребляя слово Meet… 2. Домашние животные. 3. Описание картинки с изображением животных 4. Этикетные диалоги на основе диалога-образца. 5. Транскрипционное обозначение. 6. Цветовые характеристики предметов. 7. Выражение согласия и несогласия, используя слова yes, no. 8. Диалог -расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? 9. Размер предметов с использованием лексических единиц big и small. 10. Построение предложений с однородными членами с помощью союза and. 11. Оценочные характеристики людям и предметам 12. Название предмета и его характеристика |
Блок 3 |
Сказки и праздники |
5 |
1. Сказочные герои. 2. Краткие монологические высказывания описательного характера. 3. Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге-расспросе с использованием вопросительной структуры: Is it…? (Yes, it is/ No, it is not.) 4. Вопросительная конструкция: What is it?( Что это?) и ответы. 5. Празднование Нового года. |
Блок 4 |
Я и моя семья |
7 |
1. Семья. Личные местоимения. 2. Члены семьи, их характеристики. 3. Люди, животные, предметы вокруг меня. 4.Любимые животные и друзья 5.Люди и предметы окружающего мира. 6. Неопределенный артикль an. 7. Объединение слов по ассоциации. |
Блок 5 |
Мир вокруг нас |
13 |
1. Использование личных местоимений he и she; знакомство с новыми словами 2. Полная и краткая форма глаголов to be. 3. Диалог «Знакомство» с опорой на схему. 4. Глагол to be во множественном числе. 5. Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они 6. Люди вокруг нас 7 .Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 8. Сказочные персонажи учебника, их характеристики 9. Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. 10.Знакомство с иным возможным чтением буквосочетания th; новые слова , содержащие звук [θ]. 11. Числительные 1—12. Структура How old are you? 12. Изучение и использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже. 13. Формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже. |
Блок 6 |
На ферме |
11 |
1. Местоположение людей, животных, предметов. 2. Местонахождение людей и их возраст. 3. Множественное число имен существительных. 4. Названия животных во множественном числе, разучивание рифмовки. 5. Обозначение множественности. Глагол быть. 6. Названия животных во множественном числе. 7. Знакомство со структурой I like; 8. Знакомство с названиями фруктов. 9. Структура I like в речи. 10. Предлоги on, under, by. Определенный артикль the 11. Глагол to be с существительными ед. и множественного числа |
Блок 7 |
Мир увлечений. Досуг. |
9 |
1. Местоположение собственных предметов школьного обихода. 2. Названия профессий и занятий людей. 3. Местоположение объектов. Профессии. 4. Профессии людей. 5. Английский алфавит 6. Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. 7. Обозначение и выражение времени 8. Что мы любим делать. 9. Контрольная работа по темам: «Человек и его мир», « Мир моих увлечений». |
3. Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Содержание урока (ситуации общения) |
|||
Урок 1(Step 1) |
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство |
|||
Урок 2(Step 2) |
Основные элементы речевого этикета. |
|||
Урок 3(Step 3) |
Знакомство. Фраза Nice to meet you. |
|||
Урок 4(Step 4) |
Знакомство. Сообщение основных сведений о себе. |
|||
Урок 5(Step 5) |
Конструкция What’s your name. |
|||
Урок 6(Step 6) |
Разучивание песни. |
|||
Урок 7(Step 7) |
Тестирование по теме «Знакомство». |
|||
Урок 8(Step 8) |
Употребление в речи английских имен и фамилий. |
|||
Урок 9(Step 9) |
Практика устной речи. Работа с картинками. |
|||
Урок 10(Step 10) |
Аудирование. Разучивание песенки. |
|||
Урок 11(Step 11) |
Буквосочетание ее. |
|||
Урок 12(Step 12) |
Фраза Ican see. |
|||
Урок 13(Step 13) |
Описание картинки с изображениями животных. |
|||
Урок 14(Step 14) |
Закрепление лексики по теме. |
|||
Урок 15(Step 15) |
Вопросительная конструкция How are you? |
|||
Урок 16(Step 16) |
Особенности чтения буквы Аа. |
|||
Урок 17(Step 17) |
Соединительный союз and. |
|||
Урок 18(Step 18) |
Конструкция Where are you from? |
|||
Урок 19(Step 19) |
Аудирование с пониманием основного содержания. |
|||
Урок 20 |
Закрепление изученного материала. |
|||
Урок 21(Step 21) |
Тестирование по теме «Мир вокруг меня». |
|||
Урок 22(Step 22) |
Буквосочетание ch. |
|||
Урок 23(Step 23) |
Оценочные характеристики людям и предметам. |
|||
Урок 24(Step 24) |
Буквосочетания or, ar. Вопросительная конструкция What is it? |
|||
Урок 25(Step 25) |
Отрицательная кон струкция it is not. |
|||
Урок 26 (Step 26) |
Выражение согласия и несогласия в диалоге. |
|||
Урок 27(Step 27) |
Аудирование, чтение. |
|||
Урок 28(Step 28) |
Тестирование по теме «Сказки и праздники». |
|||
Урок 29(Step 29) |
Семья. Личные местоимения. |
|||
Урок 30(Step 30) |
Члены семьи, их характеристики. |
|||
Урок 31(Step 31) |
Чтение букв Аа и Ее в открытом слоге. |
|||
Урок 32(Step 32) |
Форма повелительного наклонения. |
|||
Урок (33)(Step 33) |
Артикль an. Чтение буквы Оо в открытом слоге. |
|||
Урок 34(Step 34) |
Предметы вокруг меня. |
|||
Урок 35(Step 35) |
Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. |
|||
Урок 36(Step 36) |
Наши родные города. |
|||
Урок 37(Step 37) |
Полная и краткая форма глагола to be. |
|||
Урок 38(Step 38) |
Откуда мы приехали, какие мы. |
|||
Урок 39(Step 39) |
Люди вокруг нас. |
|||
Урок 40(Step 40) |
Развитие навыков чтения. |
|||
Урок 41(Step 41) |
Повторение и закрепление изученного. |
|||
Урок 42(Step 42) |
Люди и предметы вокруг нас. |
|||
Урок 43(Step 43) |
Местонахождение людей, животных, предметов, их характеристики. |
|||
Урок 44(Step 44) |
Путешествуем по городам. |
|||
Урок 45(Step 45) |
Буквосочетание th. |
|||
Урок 46(Step 46) |
Числительные 1-12. |
|||
Урок 47(Step 47) |
Местоположение людей, животных, предметов, их возраст. |
|||
Урок 48(Step 48) |
Формы глагола to be. Личные местоимения. |
|||
Урок 49(Step 49) |
Тестирование по теме «Мир вокруг нас». |
|||
Урок 50(Step 50) |
Обозначение множественности и ведение счета. |
|||
Урок 51(Step 51) |
Обозначение множественности. Именование объектов. |
|||
Урок 52(Step 52) |
Чтение буквосочетаний ir, er, ur. |
|||
Урок 53(Step 53) |
Выражение преференции. Местоположение объектов. |
|||
Урок 54(Step 54) |
Определенный артикль the. |
|||
Урок 55(Step 55) |
Названия профессий и занятий людей. |
|||
Урок 56(Step 56) |
Тестирование. |
|||
Урок 57(Step 57) |
Чтение буквосочетаний ow,ou. |
|||
Урок 58(Step 58) |
Английский алфавит. |
|||
Урок 59(Step 59) |
Обозначение и выражение времени. |
|||
Урок 60(Step 60) |
Чтение буквосочетания оо. |
|||
Урок 61(Step 61) |
Что мы любим делать и что мы обычно делаем. |
|||
Урок 62(Step 62) |
Аудирование текста. |
|||
Урок 63 |
Контроль аудирования. |
|||
Урок 64 |
Контроль чтения. Работа с текстом «Моя семья». |
|||
Урок 65 |
Контроль монологической речи по теме «Моя школа». |
|||
Урок 66 |
Контроль диалогической речи. Диалог-расспрос по теме: Знакомство. |
|||
Урок 67 |
Обобщающее повторение пройденного лексико-грамматического материала |
|||
Урок 68 |
Контрольный тест на знание лексико-грамматического материала. |