Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК «Rainbow English»)

0
0
Материал опубликован 18 November 2018 в группе

Содержание учебного предмета

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:

речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

К основным задачам программы относятся:

Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;

Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;

Конкретизация методов и технологий обучения;

Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

Направить материал курса на типичные явления культуры;

Учить выделять общее и специфичное;

Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;

Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;

Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;

Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;

Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"

В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».

В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.

Программа конкретизирует содержа­ние предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изу­чения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей уча­щихся, межпредметных и внутрипредметных свя­зей.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.

Иностранный язык (в том числе английский) вхо­дит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информа­ционных технологий) требуют повышения комму­никативной компетенции школьников, совершен­ствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж­культурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет харак­теризуется:

межпредметностью (содержанием речи на ино­странном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искус­ства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необхо­димо овладение различными языковыми сред­ствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све­дений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством пе­редачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преем­ственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о ми­ре, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изу­чения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоя­тельности и самоутверждению, формируется изби­рательный познавательный интерес.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Рабочая программа предусматривает формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: исполь­зование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных уча­щимся 5 классов и способствующих самостоя­тельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специаль­ных учебных умений, таких, как нахождение клю­чевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; уме­ние пользоваться двуязычными словарями; участ­вовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература, русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.

В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 5 классов изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

    пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

    строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

    выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

    осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

    решать проблемы творческого и поискового характера;

    самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

    контролировать и оценивать результаты своей деятельности

    развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

    формирование проектных умений:

    генерировать идеи;

    находить не одно, а несколько вариантов решения;

    выбирать наиболее рациональное решение;

    видеть новую проблему;

    готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

    работать с различными источниками информации;

    планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

    собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;

    оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

    сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

    выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

    вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

    адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

    уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

    уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

    уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

    проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

    уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

    работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;

    пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей

    читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

    читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

    понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

    понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

    понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

    работать с лексическими таблицами;

    понимать отношения между словами и предложениями внутри текста

    работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

    кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

    догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

    организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;

    работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,

    пользоваться лингвострановедческим справочником;

    переводить с русского языка на английский;

    использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

    выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” идр

Наименование разделов учебной программы «Английский язык» и характеристика основных содержательных линий:

Курс построен на основе четырех содержательных линий:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

языковые средства и навыки оперирования ими;

социокультурные знания и умения.

общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения

Говорение

Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

Чтение

Обучающиеся научатся читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.

Языковые средства

Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.

Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавитсяя около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.

Социокультурные знания и умения.

Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка., научатся применять их в различных ситуациях.

Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.

Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками всовременном мире.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметныепланируемые результаты в коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорнойсистеме знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметомитоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Обучающийся получит возможность научиться»включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не являетсяпредметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Обучающийся научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Обучающийся научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

отличать буквы от знаков транскрипции.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II.Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложениясконструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, haveto;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в PresentProgressive (Continuous), глагольные конструкции типа: likereading, tobegoingto, I’dlike.

1.3. Социокультурная осведомленность

  1. Обучающийся научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

  1. Обучающийся получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3.Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4.Предметные результаты вэстетической сфере

Обучающийся научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5.Предметные результаты втрудовой сфере

Обучающийся научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 класса:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

 

График контрольных работ

Тип урока

Тема

Дата проведения

Диктант

Каникулы закончились

03.10

Контрольная работа

Каникулы закончились

04.10

Диктант

Семейная история

20.11

Контрольная работа

Семейная история

21.11

Диктант

Здоровый образ жизни

15.01

Контрольная работа

Здоровый образ жизни

16.01

Диктант

Свободное время

19.02

Контрольная работа

Свободное время

21.02

Диктант

Путешествия

09.04

Контрольная работа

Путешествия

10.04

Диктант

Путешествие в Россию

23.05

Контрольная работа

Путешествие в Россию

28.05

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

29.05


 

Тематическое планирование по английскому языку 5 класс

№ п/п

Кол-во часов

Сроки проведения

Тема урока

По плану

По факту

1

1

04.09.

 

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время.

2

1

05.09

 

Проведение досуга. Простое прошедшее время.

3

1

06.09

 

Планы на выходной. Выражение

«собираться сделать что-либо»

4

1

11.09

 

Неправильные глаголы. Правила употребления.

5

1

12.09

 

Погода. Простое прошедшее время.

6

1

13.09

 

Страны и города Европы

Введение и первичная активизация лексики.

7

1

18.09

 

Степени сравнения прилагательных.

Повторение.

8

1

19.09

 

Сравнительные конструкции «такой….как, не такой ….как»

9

1

20.09

 

Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения).

10

1

25.09

 

Каникулы в России.

11

1

26.09

 

Обучение устной речи по теме «Достопримечательности России».

12

1

27.09

 

Обучающее аудирование по теме «Путешествие в Россию».

13

1

02.10

 

Изучающее чтение текста «Кузнечик и муравей»

14

1

03.10

 

Диктант.

15

1

04.10

 

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились».

16

1

09.10

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились».

17

1

10.10

 

Написание письма/открытки другу

18

1

11.10

 

Достопримечательности русских городов.

Введение лексики.

19

1

16.10

 

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

20

1

17.10

 

Место жительства. Структура «быть рожденным».

21

1

18.10

 

Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему.

22

1

23.10

 

Количественные числительные: правила употребления.

23

1

24.10

 

Русские писатели.

Семья.

24

1

25.10

 

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план

25

1

06.11

 

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь».

Отрицательные предложения.

26

1

07.11

 

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие вопросы.

27

1

08.11

 

Активизация ЛЕ по теме «Моя биография».

28

1

13.11

 

Обозначение дат. Порядковые числительные

29

1

14.11

 

Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей».

30

1

15.11

 

Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова.

31

1

20.11

 

Диктант.

32

1

21.11

 

Контрольная работа по теме «Семейная история»

33

1

22.11

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история».

34

1

27.11

 

Проект «Моя семья»

35

1

28.11

 

Виды спорта.

36

1

29.11

 

Что мы любим и что не любим. Герундий.

37

1

04.12

 

Обозначение времени. Введение и активизация лексики.

38

1

05.12

 

Детские игры.

Правила говорения английского времени в речи.

39

1

06.12

 

Здоровье.

40

1

11.12

 

Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта».

41

1

12.12

 

Здоровый образ жизни.

42

1

13.12

 

Оборот «давай сделаем».

43

1

18.12

 

Знаменитый спортсмен

44

1

19.12

 

Занятия разными видами спорта.

45

1

20.12

 

Словообразование: суффикс прилагательных.

46

1

25.12

 

Увлечения и хобби. Оборот «иметь».

47

1

26.12

 

Занятия спортом на открытом воздухе.

48

1

27.12

 

Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».

49

1

09.01

 

Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова.

50

1

10.01

 

Передача содержания, прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

51

1

15.01

 

Диктант.

52

1

16.01

 

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

53

1

17.01

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни».

54

1

22.01

 

Свободное время. Введение лексики по теме «Наши домашние животные».

55

1

23.01

 

Активизация лексики по теме «Мой домашний питомец».

56

1

24.01

 

Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив.

57

1

29.01

 

Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина»

58

1

30.01

 

Хобби. Специальный вопрос

59

1

31.01

 

Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия».

60

1

05.02

 

Хобби. Словообразование: отрицательный префикс.

61

1

06.02

 

Хобби. Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

62

1

07.02

 

Русские художники.

63

1

12.02

 

Хобби. Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

64

1

13.02

 

Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.

65

1

14.02

 

Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке».

66

1

19.02

 

Диктант.

67

1

20.02

 

Монологическая речь по теме «Мои увлечения в свободное время » с опорой на ключевые слова.

68

1

21.02

 

Контрольная работа по теме «Свободное время».

69

1

26.02

 

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время».

70

1

27.02

 

Проект «Мое хобби».

71

1

28.02

 

Введение лексики по теме «Виды путешествий».

72

1

05.03

 

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

73

1

06.03

 

Путешествие по России.

Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи.

74

1

07.03

 

Монологическое высказывание по теме «Моё путешествие».

75

1

12.03

 

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

76

1

13.03

 

Города мира и их достопримечательности

77

1

14.03

 

Путешествие в Великобританию.

78

1

19.03

 

Русский и британский образ жизни.

Вежливые формы в английском языке.

79

1

20.03

 

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

80

1

21.03

 

Образование наречий.

81

1

02.04

 

Город моей мечты.

82

1

03.04

 

Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

83

1

04.04

 

Обучение монологической речи по теме «Мой любимый город» с опорой на план.

84

1

09.04

 

Диктант

85

1

10.04

 

Контрольная работа по теме «Путешествия»

86

1

11.04

 

Систематизация и обобщение по теме «Путешествия».

87

1

16.04

 

Проект «Достопримечательности Великобритании»

88

1

17.04

 

Путешествие во Владивосток

Конструкция «нужно…чтобы добраться»

89

1

18.04

 

Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи.

90

1

23.04

 

Россия – моя страна. Артикль и географические названия.

91

1

24.04

 

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова

92

1

25.04

 

География России. Прошедшее продолженное время.

93

1

30.04

 

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени.

94

1

02.05

 

Введение лексики по теме «Растительный и животный мир России».

95

1

07.05

 

Животные России. Множественное число имен существительных.

96

1

08.05

 

Знаменитые люди России.

97

1

14.05

 

Русский и британский образ жизни.

98

1

15.05

 

Прошедшее продолженное время.

99

1

16.05

 

Глаголы не использующиеся в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

100

1

21.05

 

Урок повторения по теме «Путешествие по России»

101

1

22.05

 

Монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов.

102

1

23.05

 

Диктант.

103

1

28.05

 

Контрольная работа по теме «Путешествие в Россию».

104

1

29.05

 

Итоговая контрольная работа.

105

1

30.05

 

Проект «Достопримечательности России»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.