Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (УМК «Rainbow English»)

0
1
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №___

«__»___________2018 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»___________2018 г.

Утверждаю

директор

________Г.Г. Граховская

«___»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 5 класса на 2018-2019 учебный год

(105 часов)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Английский язык». 5 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English).

 

 

Составил: учитель английского языка

Юкович Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв в количестве 7 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

- Учебник (Students Book) «Английский язык». 5 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English);

- Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 203, (5) с. – (Rainbow English).

- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 5 класс» / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 128 с.: ил. – (Rainbow English);

- Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. – 143, (1) с.: ил. – (Rainbow English);

- Контрольные работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. – 64 с.: ил. – (Rainbow English);

- Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3).

I.Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и др.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50–60 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er,

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя новый материал (Steps 1-7), урок повторения (Step 8), урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9), а также внеклассное чтение (Step 10).

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения:

1. Каникулы закончились: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.

2. Семейная история: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.

3. Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.

4. Свободное время: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.

5. Путешествия: наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся.

6. Путешествие по России: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 5 класса на 105 часов

Программный материал

Кол-во часов

1. «Каникулы закончились»

16

1.1. Летние каникулы

7

1.2. Грамматика

5

1.3. Повторение

1

1.4. Контрольная работа по разделу

1

1.5. Домашнее чтение

1

1.6. Проект

1

2. «Семейная история»

16

2.1.Я и моя семья

5

2.2. Грамматика

7

2.3. Повторение

1

2.4. Контрольная работа по разделу

1

2.5. Домашнее чтение

1

2.6. Проект

1

3. «Здоровый образ жизни»

17

3.1. Образ жизни

8

3.2. Грамматика

5

3.3 Повторение

1

3.4. Контрольная работа по разделу

1

3.5. Домашнее чтение

1

3.6. Проект

1

4. «Свободное время»

17

4.1. Наши увлечения

6

4.2. Грамматика

7

4.3. Повторение

1

4.4. Контрольная работа по разделу

1

4.5. Домашнее чтение

1

4.6. Проект

1

5. «Путешествия»

16

5.1. Достопримечательности мира

6

5.2. Грамматика

6

5.3. Повторение

1

5.4. Контрольная работа по разделу

1

5.5. Домашнее чтение

1

5.6. Проект

1

6. «Путешествие по России»

16

6.1. Путешествие по России

6

6.2. Грамматика

6

6.3. Повторение

1

6.4. Контрольная работа по разделу

1

6.5. Домашнее чтение

1

6.6. Проект

1

Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контроля навыков чтения, аудирования, письма, говорения

7

Итого:

105

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Грамотно спроектировано!

15 August 2019