Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы
__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.
« » августа 2021 год
Рабочая программа
по английскому языку
в 7 классе
(наименование предмета, курса)
Основное общее образование
(уровень образования)
| Учитель иностранного языка Высшая квалификационная категория Сахарова Галина Леонидовна |
| |
с. Воробейня
2021-2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (5-9 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам «Rainbow English» призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по английскому языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие мотивации достижения – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности;
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
участие в моделированных ситуациях межкультурного общения способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы курса «Английский язык».
Коммуникативная сфера (владение иностранным языком как средством общения).
В отношении речевой компетенция от учащихся требуется:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о своей школе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о природе, животном и растительном мире своего города, своей страны и стране/странах изучаемого языка, рассказывать об экологических проблемах, рассуждать о здоровом образе жизни;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, речевые клише, синонимические средства в процессе устного общения.
В области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (в школе, экологические проблемы, здоровый образ жизни) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
В области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В области письма и письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной работы.
В отношении языковой компетенции от учащихся требуется:
знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
знание и понимание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
знание явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
умение употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений;
понимание интонации различных коммуникативных типов предложения;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, специфике употребления различных конструкций, наречий неопределенного времени, артиклей, возвратных местоимений, прилагательных и наречий, числительных, глаголов с предлогами);
умение выбрать необходимую грамматическую конструкцию, соответствующую форму глагола (Present Perfect – Past Simple, Present Perfect – Present Perfect Progressive);
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произношение и различие на слух звуков английского языка;
соблюдение правил ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;
правильное членение предложения на смысловые группы.
Учебно-познавательная компетенция подразумевает дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
2. Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1. Образование в Великобритании и России - (18ч).
Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы.
Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы, школьное расписание, школьная форма, система оценок. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Слова, которые нужно различать (to say, to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.
Тема 2.Мировой язык - (17 ч).
Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь.
Тема 3. - Факты об англо-говорящем мире – (16ч).
Некоторые факты англо-говорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англо-говорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов.
Тема 4. Живые существа вокруг нас - (18 ч).
Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Настоящее совершенное продолженное время. Мир птиц. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Фразеологический глагол to make. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин.
Тема 5. Экология- (16 ч).
Флора и фауна России. Экология как наука. Окружающая среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Планета Земля – наш общий дом.
Тема 6. Здоровый образ жизни - (17 ч).
Здоровый образ жизни. Фастфуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Борьба с вредными привычками. Болезни.
3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Формы контроля | Модуль воспитания «Школьный урок» | ||
тест | контрольная работа | лексико-диагностические работы | ||||
1 | Образование в Великобритании и России | 18 | 1 | 1 | 1 | День Знаний. Международный День распространения грамотности. Урок-знакомство с системой образования в Великобритании. Урок-проект «Старые английские школы». День иностранного языка. Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу». День народного единства в России. |
2 | Мировой язык | 17 | 1 | 1 | 1 | Предметная олимпиада. Урок –проект «Американский и Британский английский». |
3 | Факты об англо-говорящем мире | 16 | 1 | 1 | 1 | День Матери. Новый год и Рождество в России и Великобритании. Мероприятие «Рождество в Англии».Урок –проект «Остров Тасмания» Урок памяти « День освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Международный День книгодарения. |
4 | Живые существа вокруг нас | 18 | 1 | 1 | 1 | Урок-проект «Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Мир птиц. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов». Чарльз Дарвин. |
5 | Экология | 16 | 1 | 1 | 1 | Международный Женский день Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Урок-проект «Вымирающие виды животных и растений России» |
6 | Здоровый образ жизни | 17 | 1 | 1 | 1 | День Победы. Урок-проект «Здоровый образ жизни. |
| Всего | 102 | 6 | 6 | 6 | |
Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Тема 1. «Образование в Великобритании и России» (18ч). | |||||||
1 | | Образование в Великобритании. | 1 | | |||
2 | | Каникулы. | 1 | | | ||
3 | | Встречи выпускников. | 1 | | |||
4 | | Покупка школьных принадлежностей. | 1 | | |||
5 | | Школа в Великобритании. | 1 | | |||
6 | | Изучаемые предметы. | 1 | | |||
7 | | Моя школа. | 1 | | |||
8 | | Образование в Англии, Уэльсе, России. | 1 | | |||
9 | | «Единственные дети». Словообразование. | 1 | | |||
10 | | Обобщение по теме «Школа». | 1 | | |||
11 | | Школьные разговоры. | 1 | | |||
12 | | Обучение в школе. | 1 | | |||
13 | | В магазине школьных товаров. | 1 | | |||
14 | | Работа в рабочей тетради. | 1 | | |||
15 | | Внеклассное чтение . | 1 | | |||
16 | | Контрольная работа № 1 «Образование в Великобритании и России» | 1 | | |||
17 | | Анализ теста. Подготовка к проекту. | 1 | | |||
18 | | Защита проектной работы по теме «Старые английские школы» | 1 | | |||
Тема 2. «Мировой язык»(17часов) | |||||||
19 | | Язык мира. Настоящее совершенное время. | 1 | | |||
20 | | Английский язык – язык общения. | 1 | | |||
21 | | Образование вопросительной формы настоящего совершенного времени. Где говорят на английском языке? | 1 | | |||
22 | | Языки мира. Путешествия. | 1 | | |||
23 | | Развитие английского языка | 1 | | |||
24 | | Разновидности английского языка. | 1 | | |||
25 | | Контрольная работа по теме «Письмо». | 1 | | |||
26 | | Британский и Американский английский. «Семья Робинсонов». | 1 | | |||
27 | | Как использовать словари. | 1 | | |||
28 | | Способы изучения иностранного языка.. | 1 | | |||
29 | | Достопримечательности городов. | 1 | | |||
30 | | Обсуждаем будущую профессию. | 1 | | |||
31 | | Работа по рабочей тетради. | 1 | | |||
32 | | Работа по рабочей тетради. | 1 | | |||
33 | | Обобщение по теме «Язык мира». | 1 | | |||
34 | | Контрольная работа № 2 «Мировой язык» | 1 | | |||
35 | | Проектная работа «Американский и Британский английский». | 1 | | |||
Тема 3. «Факты об англо-говорящем мире»(16ч.) | | ||||||
36 | | США – страна иммигрантов. | | | |||
37 | | Что мы знаем о США. | | | |||
38 | | Правила оформления личного письма. | | | | ||
39 | | Австралия. | | | |||
40 | | Города Австралии | | | |||
41 | | Животный мир Австралии. | | | |||
42 | | США и Австралия. | | | |||
43 | | Контрольная работа № 3«Факты об англо-говорящем мире» | | | |||
44 | | Анализ работы. | | | |||
45 | | Страны и города Европы. | | | |||
46 | | Выполнение лексико-грамматических работ в рабочей тетради. | | | |||
47 | | Работа в рабочей тетради. | | | |||
48 | | Внеклассное чтение. | | | |||
49 | | История Австралии | | | |||
50 | | Проектная работа «Остров Тасмания» | | | |||
51 | | Обобщение по теме «Факты об англо-говорящих странах». | | | | ||
Тема 4. « Живые существа вокруг нас » (18 часов) | |||||||
52 | | Мир птиц. | 1 | | | | |
53 | | Птицы. | 1 | | | ||
54 | | Животные и растения. | 1 | | | ||
55 | | Климатические и природные условия обитания животных и растений. Настоящее совершенное продолженное временя. | 1 | | | ||
56 | | В мире обезьян | 1 | | | ||
57 | | Мир насекомых. | 1 | | | ||
58 | | Флора и фауна Британских островов. | 1 | | |||
59 | | Флора и фауна | 1 | | |||
60 | | Чарльз Дарвин | 1 | | |||
61 | | Сопоставление животного и растительного мира. | 1 | | |||
62 | | Флора и фауна Брянского края. | 1 | | |||
63 | | Живые существа вокруг нас | 1 | | |||
64 | | Живые существа вокруг нас | 1 | | |||
65 | | Внеклассное чтение. | 1 | | |||
66 | | Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | | |||
67 | | Контрольная работа №4 «Живые существа вокруг нас». | 1 | | |||
68 | | Анализ контрольной работы. | 1 | | |||
69 | | « Символы Российских городов в образе животных» | 1 | | |||
Тема 5 « Экология» (16 часов) | |||||||
70 | | Флора и фауна России. | 1 | | | ||
71 | | Что такое экология | 1 | | |||
72 | | Окружающая среда. | 1 | | |||
73 | | Экологические проблемы | 1 | | |||
74 | | Внеклассное чтение. | 1 | | |||
75 | | Экологические проблемы | 1 | | |||
76 | | Мёртвый как птица дронт | 1 | | |||
77 | | Словообразование. «Загрязнение воды». | 1 | | |||
78 | | Окружающая среда. | | | |||
79 | | Сохраним природу вместе. | 1 | | | ||
80 | | Мир вокруг нас. | 1 | | | ||
81 | | Защита окружающей среды. | 1 | | | ||
82 | | Обобщение по теме «Экология». | 1 | | | ||
83 | | Контрольная работа № 5 «Экология». | 1 | | | ||
84 | | Анализ теста. | 1 | | | ||
85 | | Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России» | 1 | | | ||
Тема 6.«Здоровый образ жизни » (17 часов) | | ||||||
86 | | Полезная еда. | 1 | | | ||
87 | | Здоровый образ жизни. | 1 | | |||
88 | | Способы построения восклицательных предложений. | 1 | | | ||
89 | | Здоровье. | 1 | | | ||
90 | | Секреты долголетия. | 1 | | | ||
91 | | Болезни | 1 | | | ||
92 | | На приеме у врача. | 1 | | | ||
93 | | Правильное питание. | 1 | | | ||
94 | | Причины головной боли. | 1 | | | ||
95 | | Сладкоежка | 1 | | | ||
96 | | Спорт – лучшее лекарство. | 1 | | | ||
97 | | Обобщение по теме «ЗОЖ». | 1 | | | ||
98 | | Контрольная работа № 6 «Здоровый образ жизни » | 1 | | | ||
99 | | Анализ работ | 1 | | | ||
100 | | Внеклассное чтение. | 1 | | | ||
101 | | Работа в рабочей тетради. | 1 | | | ||
102 | | Обобщающее повторение по темам: «Лексика», «Грамматика». | 1 | | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
4. Программное, информационное, материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1:учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2021. + 1 CD-ROM:аудиоприложение. – (Rainbow English).
Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2:учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2021. + 1 CD-ROM: аудиоприложение. – (Rainbow English).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).
Афанасьева О.В. Английский язык.7кл. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).
Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010.
www. pedsovet.su
Оборудование
компьютер;
проектор;
классная доска;
стенд для размещения творческих работ учащихся;
аудиодиски к УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 7 класс;
художественные и мультипликационные фильмы на английском языке;
мультимедийные обучающие программы по английскому языку
11