Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

0
0
Материал опубликован 14 April 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы

__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.

« » августа 2021 год





Рабочая программа

по английскому языку

в 7 классе

(наименование предмета, курса)

Основное общее образование

(уровень образования)




Учитель иностранного языка

Высшая квалификационная категория

Сахарова Галина

Леонидовна







с. Воробейня


2021-2022 учебный год



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (5-9 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Работа по учебно-методическим комплексам «Rain­bow English» призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по английскому языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие мотивации достижения – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности;

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

участие в моделированных ситуациях межкультурного общения способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование проектных умений:

генерировать идеи;

находить не одно, а несколько вариантов решения;

выбирать наиболее рациональное решение;

прогнозировать последствия того или иного решения;

видеть новую проблему;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы курса «Английский язык».

Коммуникативная сфера (владение иностранным языком как средством общения).

В отношении речевой компетенция от учащихся требуется:

в области говорения

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о своей школе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о природе, животном и растительном мире своего города, своей страны и стране/странах изучаемого языка, рассказывать об экологических проблемах, рассуждать о здоровом образе жизни;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, речевые клише, синонимические средства в процессе устного общения.

В области аудирования

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (в школе, экологические проблемы, здоровый образ жизни) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

В области чтения

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В области письма и письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной работы.

В отношении языковой компетенции от учащихся требуется:

знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

знание и понимание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

знание явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

знание особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

умение употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений;

понимание интонации различных коммуникативных типов предложения;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, специфике употребления различных конструкций, наречий неопределенного времени, артиклей, возвратных местоимений, прилагательных и наречий, числительных, глаголов с предлогами);

умение выбрать необходимую грамматическую конструкцию, соответствующую форму глагола (Present Perfect – Past Simple, Present Perfect – Present Perfect Progressive);

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватно произношение и различие на слух звуков английского языка;

соблюдение правил ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;

правильное членение предложения на смысловые группы.

Учебно-познавательная компетенция подразумевает дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

2. Содержание учебного предмета, курса.

Тема 1. Образование в Великобритании и России - (18ч).

Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы.

Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы, школьное расписание, школьная форма, система оценок. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Слова, которые нужно различать (to say, to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.

Тема 2.Мировой язык - (17 ч).

Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь.

Тема 3. - Факты об англо-говорящем мире – (16ч).

Некоторые факты англо-говорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англо-говорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов.

Тема 4. Живые существа вокруг нас - (18 ч).

Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Настоящее совершенное продолженное время. Мир птиц. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Фразеологический глагол to make. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин.

Тема 5. Экология- (16 ч).

Флора и фауна России. Экология как наука. Окружающая среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Планета Земля – наш общий дом.

Тема 6. Здоровый образ жизни - (17 ч).

Здоровый образ жизни. Фастфуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Борьба с вредными привычками. Болезни.

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Учебно-тематический план


 п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы контроля


Модуль воспитания

«Школьный урок»

тест

контрольная работа

лексико-диагностические работы

1

Образование в Великобритании и России

18

1

1

1

День Знаний.

Международный День распространения грамотности.

Урок-знакомство с системой образования в Великобритании.

Урок-проект

«Старые английские школы».

День иностранного языка. Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу». День народного единства в России.

2

Мировой язык

17

1

1

1

Предметная олимпиада.

Урок –проект «Американский и Британский английский».

3

Факты об англо-говорящем мире

16

1

1

1

День Матери.

Новый год и Рождество в России и Великобритании.

Мероприятие «Рождество в Англии».Урок –проект «Остров Тасмания»

Урок памяти

« День освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Международный День книгодарения.

4

Живые существа вокруг нас

18

1

1

1

Урок-проект

«Мир птиц. Климатические и погодные условия.

Мир насекомых. Мир птиц. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов». Чарльз Дарвин.

5

Экология

16

1

1

1

Международный Женский день

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Урок-проект «Вымирающие виды животных и растений России»

6

Здоровый образ жизни

17

1

1

1

День Победы.

Урок-проект

«Здоровый образ жизни.


Всего

102

6

6

6



Тематическое планирование


№ 

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


1

2

3

4

5

Тема 1. «Образование в Великобритании и России» (18ч).

1


Образование в Великобритании.

1


2


Каникулы.

1



3


Встречи выпускников.

1


4


Покупка школьных принадлежностей.

1


5


Школа в Великобритании.

1


6


Изучаемые предметы.

1


7


Моя школа.

1


8


Образование в Англии, Уэльсе, России.

1


9


«Единственные дети». Словообразование.

1


10


Обобщение по теме «Школа».

1


11


Школьные разговоры.

1


12


Обучение в школе.

1


13


В магазине школьных товаров.

1


14


Работа в рабочей тетради.

1


15


Внеклассное чтение .

1


16


Контрольная работа № 1 «Образование в Великобритании и России»

1


17


Анализ теста. Подготовка к проекту.

1


18


Защита проектной работы по теме «Старые английские школы»

1


Тема 2. «Мировой язык»(17часов)

19


Язык мира. Настоящее совершенное время.

1


20


Английский язык – язык общения.

1


21


Образование вопросительной формы настоящего совершенного времени. Где говорят на английском языке?

1


22


Языки мира. Путешествия.

1


23


Развитие английского языка

1


24


Разновидности английского языка.

1


25


Контрольная работа по теме «Письмо».

1


26


Британский и Американский английский. «Семья Робинсонов».

1


27


Как использовать словари.

1


28


Способы изучения иностранного языка..

1


29


Достопримечательности городов.

1


30


Обсуждаем будущую профессию.

1


31


Работа по рабочей тетради.

1


32


Работа по рабочей тетради.

1


33


Обобщение по теме «Язык мира».

1


34


Контрольная работа № 2 «Мировой язык»

1


35


Проектная работа «Американский и Британский английский».

1


Тема 3. «Факты об англо-говорящем мире»(16ч.)


36


США – страна иммигрантов.



37


Что мы знаем о США.



38


Правила оформления личного письма.




39


Австралия.



40


Города Австралии



41


Животный мир Австралии.



42


США и Австралия.



43


Контрольная работа № 3«Факты об англо-говорящем мире»



44


Анализ работы.



45


Страны и города Европы.



46


Выполнение лексико-грамматических работ в рабочей тетради.



47


Работа в рабочей тетради.



48


Внеклассное чтение.



49


История Австралии



50


Проектная работа «Остров Тасмания»



51


Обобщение по теме

«Факты об англо-говорящих странах».




Тема 4. « Живые существа вокруг нас » (18 часов)

52


Мир птиц.

1




53


Птицы.

1



54


Животные и растения.

1



55


Климатические и природные условия обитания животных и растений. Настоящее совершенное продолженное временя.

1



56


В мире обезьян

1



57


Мир насекомых.

1



58


Флора и фауна Британских островов.

1


59


Флора и фауна

1


60


Чарльз Дарвин

1


61


Сопоставление животного и растительного мира.

1


62


Флора и фауна Брянского края.

1


63


Живые существа вокруг нас

1


64


Живые существа вокруг нас

1


65


Внеклассное чтение.

1


66


Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас».

1


67


Контрольная работа №4 «Живые существа вокруг нас».

1


68


Анализ контрольной работы.

1


69


« Символы Российских городов в образе животных»

1


Тема 5 « Экология» (16 часов)

70


Флора и фауна России.

1



71


Что такое экология

1


72


Окружающая среда.

1


73


Экологические проблемы

1


74


Внеклассное чтение.

1


75


Экологические проблемы

1


76


Мёртвый как птица дронт

1


77


Словообразование. «Загрязнение воды».

1


78


Окружающая среда.



79


Сохраним природу вместе.

1



80


Мир вокруг нас.

1



81


Защита окружающей среды.

1



82


Обобщение по теме «Экология».

1



83


Контрольная работа № 5 «Экология».

1



84


Анализ теста.

1



85


Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России»

1



Тема 6.«Здоровый образ жизни » (17 часов)


86


Полезная еда.

1



87


Здоровый образ жизни.

1


88


Способы построения восклицательных предложений.

1



89


Здоровье.

1



90


Секреты долголетия.

1



91


Болезни

1



92


На приеме у врача.

1



93


Правильное питание.

1



94


Причины головной боли.

1



95


Сладкоежка

1



96


Спорт – лучшее лекарство.

1



97


Обобщение по теме «ЗОЖ».

1



98


Контрольная работа № 6 «Здоровый образ жизни »

1



99


Анализ работ

1



100


Внеклассное чтение.

1



101


Работа в рабочей тетради.

1



102


Обобщающее повторение по темам: «Лексика», «Грамматика».

1







Лист изменений и дополнений в рабочую программу

урока

п/п

Дата проведения урока



Тема урока

Количество часов

Примечание






























































4. Программное, информационное, материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1:учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2021. + 1 CD-ROM:аудиоприложение. – (Rainbow English).

Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2:учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2021. + 1 CD-ROM: аудиоприложение. – (Rainbow English).

Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).

Афанасьева О.В. Английский язык.7кл. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2021. - (Rainbow English).

Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010.

www. pedsovet.su


Оборудование

компьютер;

проектор;

классная доска;

стенд для размещения творческих работ учащихся;

аудиодиски к УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 7 класс;

художественные и мультипликационные фильмы на английском языке;

мультимедийные обучающие программы по английскому языку

интернет ресурсы



11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.