Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

0
0
Материал опубликован 14 April 2022


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы

__________________ ________ Поленок О.М. __________ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 «__» сентября 2021 год Приказ № ___ от______.2021г.

«__» сентября 2021 год


Рабочая программа

по английскому языку

в 3 классе

(наименование предмета, курса)

Начальное общее образование

(уровень образования)





Учитель иностранного языка

высшая квалификационная категория

Сахарова Галина Леонидовна











с.Воробейня

2021-2022 учебный год



Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов «Английский язык», Дрофа , 2017, Примерной программы по иностранному языку и других нормативных актов и учебно-методических документов, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в неделю, 2 часа в неделю.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета.

Работа по учебно-методическим комплексам "Rain­bow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для совре­менного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают лич­ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа­ние учебно-методических комплексов "Rainbow English" по­зволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече­вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче­ния представлено в учебно-методических комплексах зани­мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин­тереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна­вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино­странный язык в будущем.

Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способ­ствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показы­вают учащимся, каким образом необходимо структуриро­вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе­ния существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб­но-методических комплексах уделяется развитию коммуни­кативных универсальных учебных действий, а именно: фор­мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогиче­ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече­вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ­лению своим речевым поведением.

Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предла­гаемой рабочей программы являются: формирование ино­язычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати­ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери­рования данными знаниями; знакомство с общими сведе­ниями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в бал­лах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практичес­ких работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де­монстрировать следующие результаты в освоении иностран­ного языка.

Речевая компетенция Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа­логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реаги­ровать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма­териале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

воспроизводить графически и каллиграфически кор­ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи­сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-венные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последова­тельность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными прави­лами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон­
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас­ных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особен­ности предложений (повествовательное, побудительное, об­щий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосоче­тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отра­жающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);

узнавать сложные слова, определять значение незнако­мых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolatechocolate cake, waterto water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопроси­тельное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де­ятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распро­страненные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи manmen, wo­manwomen, mousemice, fishfish, deerdeer,sheepsheep, goosegeese;

использовать в речи притяжательный падеж имен суще­ствительных ;

использовать прилагательные в положительной, сравни­тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп­летивные формы (goodbetterbest; badworseworst);

выражать коммуникативные намерения с использовани­ем грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст­рукции I'd like to... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об­ раза действия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжа­тельные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страно­ведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, рас­пространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого ино­странного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зри­тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуника­ции (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетен­цией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочными материалами, представ­ленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изу­чаемым языком на уровне отдельных грамматических явле­ний (например, употребление артиклей, структура предло­ жения и т. д.);

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и пред­метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за­ головку, составлять план текста, выделять основную ин­формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям ми­ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в про­цессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комп­лексам серии "Rainbow English" для начальной школы,




от­метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуника­тивная компетенция и общее представление о строе изучае­мого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

расширится лингвистический кругозор;

будут заложены основы коммуникативной культуры;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успеш­ной учебной деятельности по овладению иностранным язы­ком на следующей ступени образования.

2.Содержание учебного предмета, курса

Содержание обучения включает следующие компоненты:

сферы общения (темы, ситуации, тексты);

навыки и умения коммуникативной компетенции:

речевая компетенция (умения аудирования,чтения,говорения, письменной речи на начальном уровне);

языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

1. Что мы видим и что у нас есть (8 ч.)

Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Грамматика: Структуры приветствия, знакомства, прощания. Правила чтения букв и сочетаний. 2 формы глагола "иметь"

2.Что мы любим. (8 ч.) Семейные увлечения. Досуг. Любимые занятия.

3. Какого цвета? (8ч.) Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве .Повседневные занятия.  

Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. Выходные дни.Грамматика: Глагол "уметь, мочь" - утвердительная и отрицательная формы.

4. Сколько?(8 ч.) Время. Количество. Описание внешности человека. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Грамматика: Специальные вопросы, структура "Это не...", отрицательная форма глагола "быть", чтение буквосочетаний.

5. С днем рождения!(8 ч.)Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. День рождения и подарки. Домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

6. Что у вас с работой? (8 ч.). Возраст членов семьи. Профессиональная деятельность людей. Место работы.  Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода.

7. Мир животных(8 ч). Животные - мои друзья. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами.

Грамматика: Настоящее время. Общие вопросы с глаголом "быть". Отрицательные предложения.

8. Время года и погода (8 ч.)Города и страны. Природа. Времена года. Природа. Расписание дел. Планы на лето.

Грамматика: Глагол "быть" - утвердительная и отрицательная формы, предлоги места.



3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Учебно-тематическое план (68 часов)

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Модуль воспитания

«Школьный урок»

тест

контрольная работа

проект

1.

Что мы видим и что у нас есть.

8


1


День Знаний.

Урок-знакомство со сказочными персонажами России и Англии. Презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией.

2.

Что мы любим?

8

1

1

1

Семейные увлечения. Досуг. Любимые занятия

Проект «Мое хобби».

3.

Какого цвета?

8

1

1


День иностранного языка.

Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу».

День народного единства в России.

4.

Сколько?

8

1

1


День Матери.

Новый год в России и Великобритании.

Рождественские традиции.

Мероприятие «Рождество в Англии».

5.

С днем рождения!

8


1

1

Проект-поздравление именинника.Расскажи о своей семье (подготовка сообщения о членах своей семьи, их днях рождения).

6.

Что у вас с работой?

8

1

1

1

Международный Женский день

Урок-проект« Известные женщины России и Англии»

7.

Мир животных.

8


1

1

Урок-экскурсия «На ферме». Проектная работа

« Мои домашние животные»

8.

 Время года и погода.

8


1


День Победы.

Презентация « Климат в России и Великобритании»





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проводимого урока

Тема урока

Количество

часов

Примечание


1.


Алфавит. Указательные местоимения.

1



2


Указательные местоимения.. Это…

1



3


Как тебя зовут? Меня зовут...

1



4


У меня есть...

1



5


Домашние животные. Время суток.

1



6


Мой день.

1



7


Английские имена. Притяжательные местоимения

1



8


Личные и притяжательные местоимения.

Кто ты?

1



9


Личные местоимения. Мне нравится.

1


10


Говорим о времени.

1



11


Введение новых ЛЕ.

1



12


Английские имена. Я могу.

1



13


Я могу. .. Мне нравится…

1



14


Джек и Стив. Формат диалогической речи.

1



15.


Проверочная работа

1



16.


Применение формы глагола «быть».

1



17.


Цвета. У меня есть. Это…

1



18.


Цвета. Я вижу. Какого цвета?

1



19.


Цвета предметов и животных. Какого цвета?




20.


Вещи для дома.




21.


Боб и Лизи. Я могу/я не могу.




22.


Описание людей и предметов.




23.


Я могу/ я не могу.




24.


Обобщающий урок.




25.


Лексика. Чтение.




26.


Фред и Тед.




27.


Характеристика людей, животных и предметов.




28.


Время. Который час?




29.


Числительные. Сколько?




30.


Числительные. Ты можешь…




31.


Контрольная работа № 1 « Характеристика людей, животных и предметов».




32.


Анализ контрольной работы.




33.


Том и Мег.




34.


Телефонный номер. Ты можешь?




35.


С днем рождения! Сколько тебе лет?





36.


День рождения. Правила чтения буквосочетания th.




37.


День рождения. Предлоги места. Обращения.




38.


Билли Харрисон и его день рождение.




39.


Рой и его игрушки. . Не имею…




40.


Распорядок дня.




41.


Диагностическая работа




42.


Названия профессий.




43.


Профессии. Расширение грамматических знаний.




44.


Профессии. Какая твоя работа?




45.


Человек и его состояние. Что случилось?




46.


Внешний вид человека.




47.


Продукты. Общие вопросы.




48.


Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.




49.


Джек Липтон.




50.


Диагностическая работа




51.


Животные.




52.


Описание человека. Настоящее время.




53.


Повелительное наклонение. Вежливые слова.




54.


Животные. Лексика.




55.


Страны и континенты. Я люблю/ ненавижу.




56.


Страны и континенты.




57.


Проверочная работа.




58.


Названия времен года.




59.


Времена года. Говорение.




60.


Названия месяцев. Его/ ее день рождения.




61.


Название месяцев.




62.


Грамматика. Множественное число – исключения.




63.


Повторение пройденного материала




64.


Подготовка к административной контрольной работе.




65.


Контрольная работа № 2 «Времена года и погода»




66.


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.




67.


Проект «Мои планы на лето»




68.


Защита проекта.





4. Лист изменений и дополнений в рабочую программу

урока

п/п

Дата проведения урока



Тема урока

Количество часов

Примечание































































4.Программное, информационное,материально-техническое обеспечение

Список литературы

Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.

Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2019.- 140 с.

Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.:Дрофа, 2044.-128 с.

5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.


Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

Оборудование и приборы:

Компьютер

Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон

Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)









12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации