Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы
__________________ ________ Поленок О.М. __________ Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 «__» сентября 2021 год Приказ № ___ от______.2021г.
«__» сентября 2021 год
Рабочая программа
по английскому языку
в 3 классе
(наименование предмета, курса)
Начальное общее образование
(уровень образования)
| Учитель иностранного языка высшая квалификационная категория Сахарова Галина Леонидовна |
с.Воробейня 2021-2022 учебный год | |
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов «Английский язык», Дрофа , 2017, Примерной программы по иностранному языку и других нормативных актов и учебно-методических документов, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в неделю, 2 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета.
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-венные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы,
отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умения аудирования,чтения,говорения, письменной речи на начальном уровне);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
1. Что мы видим и что у нас есть (8 ч.)
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Грамматика: Структуры приветствия, знакомства, прощания. Правила чтения букв и сочетаний. 2 формы глагола "иметь"
2.Что мы любим. (8 ч.) Семейные увлечения. Досуг. Любимые занятия.
3. Какого цвета? (8ч.) Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве .Повседневные занятия.
Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. Выходные дни.Грамматика: Глагол "уметь, мочь" - утвердительная и отрицательная формы.
4. Сколько?(8 ч.) Время. Количество. Описание внешности человека. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Грамматика: Специальные вопросы, структура "Это не...", отрицательная форма глагола "быть", чтение буквосочетаний.
5. С днем рождения!(8 ч.)Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. День рождения и подарки. Домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
6. Что у вас с работой? (8 ч.). Возраст членов семьи. Профессиональная деятельность людей. Место работы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода.
7. Мир животных(8 ч). Животные - мои друзья. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами.
Грамматика: Настоящее время. Общие вопросы с глаголом "быть". Отрицательные предложения.
8. Время года и погода (8 ч.)Города и страны. Природа. Времена года. Природа. Расписание дел. Планы на лето.
Грамматика: Глагол "быть" - утвердительная и отрицательная формы, предлоги места.
3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Учебно-тематическое план (68 часов)
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Формы контроля | Модуль воспитания «Школьный урок» | |||
тест | контрольная работа | проект | |||||
1. | Что мы видим и что у нас есть. | 8 | | 1 | | День Знаний. Урок-знакомство со сказочными персонажами России и Англии. Презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией. | |
2. | Что мы любим? | 8 | 1 | 1 | 1 | Семейные увлечения. Досуг. Любимые занятия Проект «Мое хобби». | |
3. | Какого цвета? | 8 | 1 | 1 | | День иностранного языка. Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу». День народного единства в России. | |
4. | Сколько? | 8 | 1 | 1 | | День Матери. Новый год в России и Великобритании. Рождественские традиции. Мероприятие «Рождество в Англии». | |
5. | С днем рождения! | 8 | | 1 | 1 | Проект-поздравление именинника.Расскажи о своей семье (подготовка сообщения о членах своей семьи, их днях рождения). | |
6. | Что у вас с работой? | 8 | 1 | 1 | 1 | Международный Женский день Урок-проект« Известные женщины России и Англии» | |
7. | Мир животных. | 8 | | 1 | 1 | Урок-экскурсия «На ферме». Проектная работа « Мои домашние животные» | |
8. | Время года и погода. | 8 | | 1 | | День Победы. Презентация « Климат в России и Великобритании» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проводимого урока | Тема урока | Количество часов | Примечание | | |||
1. | | Алфавит. Указательные местоимения. | 1 | | | |||
2 | | Указательные местоимения.. Это… | 1 | | | |||
3 | | Как тебя зовут? Меня зовут... | 1 | | | |||
4 | | У меня есть... | 1 | | | |||
5 | | Домашние животные. Время суток. | 1 | | | |||
6 | | Мой день. | 1 | | | |||
7 | | Английские имена. Притяжательные местоимения | 1 | | | |||
8 | | Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? | 1 | | | |||
9 | | Личные местоимения. Мне нравится. | 1 | | ||||
10 | | Говорим о времени. | 1 | | | |||
11 | | Введение новых ЛЕ. | 1 | | | |||
12 | | Английские имена. Я могу. | 1 | | | |||
13 | | Я могу. .. Мне нравится… | 1 | | | |||
14 | | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | 1 | | | |||
15. | | Проверочная работа | 1 | | | |||
16. | | Применение формы глагола «быть». | 1 | | | |||
17. | | Цвета. У меня есть. Это… | 1 | | | |||
18. | | Цвета. Я вижу. Какого цвета? | 1 | | | |||
19. | | Цвета предметов и животных. Какого цвета? | | | | |||
20. | | Вещи для дома. | | | | |||
21. | | Боб и Лизи. Я могу/я не могу. | | | | |||
22. | | Описание людей и предметов. | | | | |||
23. | | Я могу/ я не могу. | | | | |||
24. | | Обобщающий урок. | | | | |||
25. | | Лексика. Чтение. | | | | |||
26. | | Фред и Тед. | | | | |||
27. | | Характеристика людей, животных и предметов. | | | | |||
28. | | Время. Который час? | | | | |||
29. | | Числительные. Сколько? | | | | |||
30. | | Числительные. Ты можешь… | | | | |||
31. | | Контрольная работа № 1 « Характеристика людей, животных и предметов». | | | | |||
32. | | Анализ контрольной работы. | | | | |||
33. | | Том и Мег. | | | | |||
34. | | Телефонный номер. Ты можешь? | | | | |||
35. | | С днем рождения! Сколько тебе лет? | | | | | ||
36. | | День рождения. Правила чтения буквосочетания th. | | | | |||
37. | | День рождения. Предлоги места. Обращения. | | | | |||
38. | | Билли Харрисон и его день рождение. | | | | |||
39. | | Рой и его игрушки. . Не имею… | | | | |||
40. | | Распорядок дня. | | | | |||
41. | | Диагностическая работа | | | | |||
42. | | Названия профессий. | | | | |||
43. | | Профессии. Расширение грамматических знаний. | | | | |||
44. | | Профессии. Какая твоя работа? | | | | |||
45. | | Человек и его состояние. Что случилось? | | | | |||
46. | | Внешний вид человека. | | | | |||
47. | | Продукты. Общие вопросы. | | | | |||
48. | | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | | | | |||
49. | | Джек Липтон. | | | | |||
50. | | Диагностическая работа | | | | |||
51. | | Животные. | | | | |||
52. | | Описание человека. Настоящее время. | | | | |||
53. | | Повелительное наклонение. Вежливые слова. | | | | |||
54. | | Животные. Лексика. | | | | |||
55. | | Страны и континенты. Я люблю/ ненавижу. | | | | |||
56. | | Страны и континенты. | | | | |||
57. | | Проверочная работа. | | | | |||
58. | | Названия времен года. | | | | |||
59. | | Времена года. Говорение. | | | | |||
60. | | Названия месяцев. Его/ ее день рождения. | | | | |||
61. | | Название месяцев. | | | | |||
62. | | Грамматика. Множественное число – исключения. | | | | |||
63. | | Повторение пройденного материала | | | | |||
64. | | Подготовка к административной контрольной работе. | | | | |||
65. | | Контрольная работа № 2 «Времена года и погода» | | | | |||
66. | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | | | | |||
67. | | Проект «Мои планы на лето» | | | | |||
68. | | Защита проекта. | | | |
4. Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Список литературы
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.
Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2019.- 140 с.
Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.:Дрофа, 2044.-128 с.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
Оборудование и приборы:
Компьютер
Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
12