Рабочая программа по английскому языку за 10 класс (УМК «Happy English»)

0
0
Материал опубликован 12 February 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)

Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)

Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 10 класса под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

В УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений входят:

Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

 

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов

 

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию обучающихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.

Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;

Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.

 

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 

Основное содержание программы

Предметное содержание речи:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс1. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересую-щую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-попу-лярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересую-щую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных конструкций (Complex Object and Complex Subject); модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

 

УМК: содержание, структура, особенности

УМК включает следующие компоненты:

учебник,

книга для учителя,

2 рабочие тетради,

аудиокассеты.

 

Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 10:

Дружба.

Взаимоотношения подростков

Россия. Канада. .Австралия

Национальные парки Америки

Театр.

 

Особенности УМК «Happy English.ru»10

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная воспитательная направленность

Социокультурная компетенция рассматривается как

готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;

находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (5 тестов)

и контрольных работ (11) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

I полугодие – контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения/ письма

II полугодие - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения,письма

 

Проекты

«В международном аэропорту» - I полугодие

«Как стать настоящим другом» - I полугодие

«Моя Родина-Россия» II полугодие

«Башкортостан» II полугодие

«Великобритания» II полугодие

«Англоязычные страны» II полугодие

«Сохраним природу для будущих поколений»II полугодие

«Постановка спектакля «Моя юная леди»» - II полугодие

 

Учебно-тематическое планирование по английскому языку в 10 классе

на 2015 -2016 учебный год

(3 часа в неделю. Всего 102 часа)

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Проекты

Тесты

Контрольные работы

чтение

говорение

аудирование

письмо

 

Дружба.

20

«В международном аэропорту»

1

 

1

   

 

Взаимоотношения подростков

18

«Как стать настоящим другом»

1

1

   

1

 

Россия.Канада.Австралия

21

«Моя Родина-Россия»

«Башкортостан»

«Великобритания»

«Англоязычные страны»

1

 

1

1

1

 

Национальные парки Америки

23

«Сохраним природу для будущих поколений»

1

1

 

1

1

 

Театр

20

Постановка спектакля «Моя юная леди»

1

 

1

 

1

                 
   

102

 

5

2

3

2

4

 

 

Календарно-тематическое планирование

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Дружба

20

Знакомство с УМК. Повторение грамматического материала. Повторение сюжетной линии.

Лексика:

Аэропорт. Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как позвонить по телефону, а также воспользоваться банкоматом в чужой стране.

Грамматика:

Повторение грамматических структур (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Present perfect, Present Perfect Progressive,). Способы выражения будущих действий. Придаточные времени и цели. Модальные глаголы.

Социокультурная информация:

Как ориентироваться в аэропорту Хитроу. Правила вежливого поведения в иноязычной стране.

уметь:

заполнять анкету, сообщая основные сведения о себе, воспринимать информацию на слух; догадываться о значении отдельных слов c опорой на языковую и контекстуальную догадку; составлять краткое сообщение; использовать ситуацию текста в качестве опоры для развития следующих умений (поисковое . изучающее чтение): предвосхитить развитие событий, делать выводы на основе собственного жизненного опыта и контекста, найти конкретную информацию, заполнять пропуски, опровергнуть утверждение или согласиться с ним; вести диалог этикетного характера, представить проект «В международном аэропорту»

знать:

Лексика: A stopover, A counselor, A meeting point, A deal ,To catch a flight to …To save up money ,To turn up

To be responsible for smth/smb, An aisle, a pocket, To be a pain in the neck, To get rid of smth, To keep smth, to empty, to interrupt, You are done. It’s our turn A pay phone A digit

A coin, change, a domestic call To accept smb/smth

To cost a fortune PIN, cash, a cash machine, the confirm button, to enter, to look away, to take out, to lend smth to smb, to borrow smth from smb, Never mind.

Грамматика: Случаи употребления грамматических структур (Present Tense, Past Tense). Способы выражения будущих действий.

     

Лексика:

Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет у одноклассников и завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере.

Грамматика:

Повторение грамматических структур (Past Tense), конструкция used to,.Особенности употребления существительного advice.

Социокультурная информация:

Международный лагерь-традиции и правила поведения. Жизнь в американском молодежном лагере.

уметь:

высказываться по теме на основе прочитанного текста (чтение с полным пониманием текста); выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; использовать активную лексику и грамматические правила в речевых ситуациях, письменно описывать события, выражая свои суждения и чувства.

знать

Лексика: A poster, to feel awkward, to have a laugh, to turn to smb for help, to whisper, obviously, breathtaking, to nod, to be about to do smth A cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up, to belong to, to fit in, to split smbup, to grin, shabby, spare Spirit, jealousy, to bump into smb, to snake hands, to hug, to clap smb, to get along with smb, to sort out, miserable, shy, trustworthy, loyal. You are fun to be around. To fill smb into on smth, young adults, to be aware of smth, to be out of bounds, cookout, to value, supervision, personal growth

Грамматика: грамматические структуры (Past Tense), конструкцияю used to,.Особенности употребления существительного advice

уметь:

использовать ситуацию, изложенную в текста в качестве языковой и речевой опоры для развития следующих умений: найти конкретную информацию, согласиться или опровергнуть утверждение, оценить полученную информацию, выразить свое мнение; вести диалог-расспрос; делать сообщение по теме «Англоязычные страны», используя план в качестве опоры; анализировать информацию в воспринимаемом на слух тексте, использовать приобретенные знания в проектной деятельности в рамках тем «Англоязычные страны» . «Родная страна».

знать:

Лексика: A block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to govern, to rule, to observeWhatever, volume, a waterfall, natural resources, an agloo, timber, lead, a tribe, population density, presence, a domination, to gain smth, legislative, regardless of smth, a tie, a heartbeat, a whale The bush, the outback, a snowflake, a convict, a background, understatement, a descendant, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, vast, awesome, amazinglyAchievement, spaceship,a foster family, a generation,a missionary, a society, slavery, an orphan, a value, to abolish smth, to raise smb, to wipe smth out, to integrate, shameful, equal touchy subject

Грамматика: The Passive Voice. Союз . Эмфатические конструкции It is…that, It was…that,It is../was…who

уметь:

оценить полученную информацию, выразить своё мнение, установить причинно-следственную связь, читать с полным пониманием прочитанного, сравнивать (защита окружающей среды в Америке и России), делать выводы, озаглавить текст, найти нужную информацию, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному; выборочно понимать необходимую информацию рекламного характера в воспринимаемом на слух тексте.

Представить проект «How can I help the environment?»

знать:

Лексика: Issue, highlight, wilderness, heart-throb, to be around, to go out with smb, to be love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about /for, casually A species, campground, prey, a trail, a meadow, a stream, storage, a shelter, a fault, a reservation, a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one’s guard. A waterfall, a sequoia, a redwood, facilities, a conservationist, moisture, to preserve, aveil, a mist, crisp, a dome, decay, resistance, to sparkle, to spread, unearthlyRafting, a raft, a rapid, a life-jacket, a wave, a stretch, a disaster, a canoe, a kayak, a current, a bank, to rescue smb/smh, to experience, to admit smth, to shoot rapds, topaddle, downstream, overturned, upstream, to cling, to unclasp, half-conscious

Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Формы инфинитива. Модальные глаголы в значении предположения, сомнения, удивления.

уметь:

уметь воспринимать на слух интересующую информацию, переводить с русского на английский, делать сообщения и выражать свое отношение к прочитанному, предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения с использованием активного лексического и грамматического материала, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями.,использовать приобретенные знания в проектной деятельности.

знать:

Лексика: A cub, a coward, a bandage, to hug, to blush, consciousness, to catch up with smb, modest, embarrassed, firmly A row, a duke, the stalls, the dress circle, the upper circle, the balcony, the stage( to stage), stage design, a performance, a theatergoer, a script, in advance, creative Message, myth, interpretation, limitation, snobbery, dignity, gutter, unworthy, proper, to consider, to despise.

Грамматика: Модальные глаголы в значении отрицания. Употребление артикля с существ., обознач. части суток и времена года. Сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…the. Употр. глагола to be для выраж. долженствования.

2

Взаимоотношения подростков

18

3

Россия, Канада,Австралия

21

Лексика: Клуб «География». История, география, политическое устройство Канады, Австралии, России. США и Великобритании.

Грамматика:

The Passive Voice. Союз . Эмфатические конструкции It is…that, It was…that,It is..who,It was…who

Социокультурная информация:

Национальные символы Канады. История создания гимна Канады, России.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4

5

Национальные парки Америки

Театр

23

20

Лексика:

Клуб «Любители природы».Поход в заповедник Йосемити, проблемы экологии, охрана природы, флоры и фауны, проблемы и опасности, с которыми можно встретиться в походе, межличностные отношения, первая любовь.

Грамматика:

Функции инфинитива в предложении. Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Формы инфинитива. Модальные глаголы в значении предположения, сомнения, удивления.

Социокультурная информация:

Знакомство с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды в нашей стране и в Америке. Национальный парк Йосемити.

Грамматика:

Модальные глаголы в значении отрицания. Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года. Сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…the. Употребление глагола to be для выражения долженствования.

Социокультурная информация:

Постановка отрывка из пьесы «Пигмалион» в школьном театре Творчество Бернарда Шоу

 

 

Календарно-поурочное планирование по английскому языку в 10 классе

№ урока

Кол-во часов

Срок проведения

Содержание

Тип урока

Оборудование

По плану

Фактически

     

1

1

2.09

 

Знакомство с главными героями книги.

Беседа о 1 сентября

Таблицы по грамматике

2

1

5.09

 

Рассказ о себе, обучение изучающему чтению.

Комбинированный

Таблицы, диск

3

1

8.09

 

Обучение грамматике. Повторение Present Simple.

Комбинированный

таблицы

4

1

9.09

 

Обучение грамматике. Повторение Present Progressive.

Комбинированный

таблицы

5

1

12.09

 

Отдых в летнем лагере. Практика в устной речи.

Ситуативная игра

 

6

1

15.09

 

В аэропорту. Введение лексических единиц по теме

Комбинированный

 

7

1

16.09

 

Обучение грамматике. Модальные глаголы.

Комбинированный

таблицы

8

1

19.09

 

Обучение говорению по теме: «В аэропорту» Словообразование-tion, -ing, -ture.

Комбинированный

Словарная работа

 

9

1

22.09

 

В зале аэропорта. Обучение диалогической речи.

Работа в парах

 

10

1

23.09

 

Разговор по телефону. Введение лексики.

Комбинированный

 

11

1

26.09

 

Способы выражения будущих действий.

Комбинированный

таблицы

12

1

29.09

 

Телефонный этикет.

Работа в парах

 

13

1

30.09

 

Придаточные предложения времени и условия.

Комбинированный

таблицы

14

1

3.10

 

Банкомат. Введение лексики.

Комбинированный

 

15

1

6.10

 

Что означает «Закон Мерфи». Правила пользования банкоматами в аэропорту

Комбинированный

 

16

1

7.10

 

Контроль навыков диалогической речи.

Урок контроля и учета знаний.

 

17

1

10.10

 

Защита проектов: «В международном аэропорту»

Проектная деятельность

Картинки, фотографии.

18

1

13.10

 

Внеклассное чтение: «Обращение Джимми Валентайна»

Диспут

 

19

1

14.10

 

Обсуждение и анализ текста: «Обращение Джимми Валентайна»

Комбинированный

 

20

1

17.10

 

Контроль навыков грамматики по теме: «Временные формы глагола»

Урок контроля и учета знаний.

 

21

1

20.10

 

Взаимоотношения подростков. Введение лексики.

Комбинированный

карточки

22

1

21.10

 

Обучение аудированию по теме:

«По пути в лагерь»

Комбинированный

диск

23

1

24.10

 

Обучение грамматике. Повторение Past Simple. Past Progressive. Past Perfect.

Комбинированный

 

24

1

27.10

 

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Как устанавливать хорошие взаимоотношения»

Комбинированный

 

25

1

28.10

 

Обучение грамматике. Конструкция used to.

Комбинированный

таблица

26

1

7.11

 

Обучение говорению в рамках ситуации: «Друзья и дружба»

Комбинированный

 

27

1

10.11

 

Обучение навыкам письма на заданную тему. Практика в поисковом чтении

Комбинированный

 

28

1

11.11

 

Контроль навыков чтения. Текст «Из дневника Лизы Королевы».

Урок контроля и учета знаний.

 

29

1

14.11

 

Обучение грамматике Preset Perfect, Present Perfect Progressive.

Комбинированный

таблицы

30

1

17.11

 

Как завести друзей. Введение новой лексики.

Комбинированный

Таблицы

31

1

18.11

 

Обучение диалогической речи: «Какие качества я ценю в своем друге».

Работа в парах

 

32

1

21.11

 

Правила поведения в лагере. Обучение аудированию.

Комбинированный

диск

33

1

24.11

 

Достопримечательности Штата Калифорния.

Комбинированный

фото

34

1

25.11

 

Сочинение на тему: «Как я отдыхала в лагере»

Комбинированный

 

35

1

28.11

 

Обобщение по теме: «Традиции и правила поведения в лагере» Контроль навыков письма.

Контроль умений и навыков

 

36

1

1.12

 

Защита проектов по теме: «Как стать настоящим другом»

Проектная работа

Тексты

37

1

2.12

 

Внеклассное чтение по творчеству английского писателя Конан Дойла. : «The Stockbroker’s clerk»

Комбинированный

 

38

1

5.12

 

Лексико-грамматический тест по разделу «Взаимоотношения подростков»

Контроль умений и навыков

 

39

1

8.12

 

Расскажи о своей стране. Введение лексики.

Комбинированный

фото

40

1

9.12

 

Что бы ты рассказал о России. Обучение говорению.

Комбинированный

Фото

41

1

12.12

 

Обучение поисковому чтению с целью извлечения интересующей информации

   

42

1

15.12

 

Обучение грамматике. Страдательный залог.

Комбинированный

 

43

1

16.12

 

Защита проектов на тему: «Моя Родина-Россия»

Диспут-проект

проекты

44

1

19.12

 

Презентация проектов на тему: «Башкортостан».

Проектная работа

проекты

45

1

22.12

 

Канада. История, культура страны.

Комбинированный

учебник

46

1

23.12

 

Обучение грамматике по теме: «Союз»

Комбинированный

таблица

47

1

26.12

 

Америка. История, культура страны.

Комбинированный

 

48

1

29.12

 

Эмфатические конструкции. Контроль навыков письма.

Контроль навыков и умений

 

49

1

16.01

 

Чтение текста: «The Maple Leaf Forever »

Комбинированный

 

50

1

19.01

 

Австралия Обучение аудированию по теме: «Из истории Австралии».

Комбинированный

диск

51

1

20.01

 

Достопримечательности Сиднея. Контроль навыков аудирования

Урок проверки умений и навыков

 

52

1

23.01

 

Проект и защита проектов по теме: «Великобритания»

Проектная работа

проекты

53

1

26.01

 

Достижения моей страны. Обучение диалогической речи.

Урок повторения

 

54

1

27.01

 

Чтение текста «A play in the camp».

Комбинированный

 

55

1

30.01

 

Контроль навыков говорения по теме: «Родная страна»

Урок проверки знаний, умений и навыков

Карточки

56

1

2.02

 

Проектная деятельность: «Англоязычные страны.»

Работа в группах.

проекты

57

1

3.02

 

Внеклассное чтение по теме: « Three men in the boat».

Комбинированный

Карточки со словами

58

1

6.02

 

Лексико-грамматический тест по теме «Англоязычные страны»

Урок проверки знаний, умений и навыков

 

59

1

9.02

 

Клубы по интересам в молодежном лагере. Введение лексики.

Комбинированный

 

60

1

10.02

 

Из дневника Лизы Королевой. Обучение диалогической речи.

Комбинированный

таблица

61

1

13.02

 

Обучение грамматике. Инфинитив.

Комбинированный

таблица

62

1

16.02

 

Интересный эпизод из лагерной жизни. Обучение говорению.

Комбинированный

 

63

1

17.02

 

Инфинитивный оборот. Сложные дополнения.

Словарная работа

таблица

64

1

20.02

 

«Национальный парк Йосемити». Введение лексики.

Комбинированный

 

65

1

24.05

 

Обучение грамматике. Инфинитивные обороты. Сложное подлежащее.

Комбинированный

таблица

66

1

25.02

 

Словообразование. Конверсия.

Комбинированный

 

67

1

27.02

 

Формы Инфинитива.

Комбинированный

 

68

1

1.03

 

Контроль навыков грамматики по теме: «Инфинитив»

Контроль умений и навыков

 

69

1

2.03

 

Контроль навыков аудирования . Впечатления Лизы о парке.

Контроль умений и навыков

 

70

1

5.03

 

Обучение грамматике. Времена и залог английских глаголов.

Комбинированный

таблица

71

1

9.03

 

Обучение говорению по теме: «Путешествие в парк Йосемити».

Защита проектов

 

72

1

12.03

 

Обучение изучающему чтению из дневника Лизы Королевой.

Беседа

Художественные тексты

73

1

15.03

 

Обучение грамматике. Модальные глаголы.

Урок повторения

 

74

1

16.03

 

Сплав на байдарках. Введение лексики.

Комбинированный

 

75

1

19.03

 

Обучение грамматике. Модальные глаголы в значении предположения, сомнения, удивления.

Комбинированный

 

76

1

22.03

 

Обучение аудированию по теме: «Случай на реке»

Комбинированный

 

77

1

23.03

 

Сочинение- эссе на тему: «Путешествие».

Комбинированный

 

78

1

5.04

 

Обобщение по теме: «Любимые места отдыха». Контроль навыков чтения.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

 

79

1

6.04

 

Защита проектов по теме: «Сохраним природу для будущих поколений»

Диспут

 

80

1

9.04

 

Внеклассное чтение по теме: «A Dill Pickle»

Комбинированный

газеты

81

1

12.04

 

Лексико-грамматический тест по теме «Америка»

Урок проверки знаний, умений и навыков

 

82

1

13.04

 

Обучение грамматике. Модальные глаголы в значении порицания.

Комбинированный

таблица

83

1

16.06

 

Обучение говорению на заданную тему. Сокровенные мечты

Комбинированный

 

84

1

19.04

 

Дружба в лагере. Обучение письму.

Комбинированный

 

85

1

20.04

 

Обучение монологическому высказыванию. Мой близкий друг в лагере.

Комбинированный

 

86

1

23.04

 

Употребления артикля с существительными.

   
   

87

1

26.04

 

Контроль навыков грамматики по теме: «Употребление артикля»

Контроль навыков и умений

 

88

`1

27.04

 

Обучение диалогической речи.

Урок повторения

 

89

1

30.04

 

Сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…the.

Комбинированный

90

1

3.05

 

Театр. Театральные деятели России. Введение лексики.

Комбинированный

фотоальбом

91

1

4.05

 

Театральные жанры. Чтение текста по выбору.

Комбинированный

учебник

92

1

7.05

 

Обучение монологическому высказыванию. Моя любимая книга или пьеса.

Комбинированный

   

93

1

10.05

 

Бернард Шоу. Творчество писателя.

Комбинированный

   

94

1

11.05

 

Употребление глагола to be для выражения долженствования .

Комбинированный

 

95

1

14.04

 

Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион».

Комбинированный

   

96

1

17.05

 

Главные герои пьесы.

Беседа

 

97

1

18.05

 

Инсценировка пьесы. Обсуждение пьесы.

Ролевая игра

   

98

1

21.05

 

Контроль навыков говорения по теме: «Мой любимый герой».

Урок проверки знаний, умений и навыков

 

99

1

24.05

 

Лексико-грамматический тест «Мои планы на лето.»

Урок проверки знаний, умений и навыков

 

100

1

25.05

 

Работа над проектом: «Моя прекрасная леди».

Комбинированный

 

101

1

28.05

 

Внеклассное чтение.

   

102

1

31.05

 

Фильм мюзикл «Моя прекрасная леди»

Комбинированный

 

 

Контрольно-измерительные материалы.Стартовая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 10 класса

Цель работы – контроль навыков чтения с полным пониманием содержания по теме «Проблемы молодежи»

Содержание работы

Read the article and complete its summary. Fill in the words from the text. Don’t write more than two words in each gaps.

Is it easy to be young in the 21st century?

There is an opinion that youth is the best part of a person’s life. What is it – a fact or a stereotype? Happy Youth supporters’ arguments sound very convincing. According to them, when you are fifteen or sixteen, the future seems cloudless, the world around you is beautiful and friendly, and you feel strong and optimistic. Neither health nor other problems trouble you yet. You have the parents who protect and support you. You have friends who never betray you. Conflicts are certainly unavoidable, but they don’t last long, and it’s usually not a problem to survive through them. This is a conventional idea about young people. But is it true?

Psychologists insist that they have lots of work with teenagers. In their “happiest” years they have too many problems, and in most cases they don’t know how to solve them. They lack life experience and are not self-confident enough. They are often too categoric and can’t forgive other people’s faults and mistakes. A quarrel or misunderstanding can lead to serious suffering. “I don’t feel happy at all”, says Jack Green, 14. “I have no friends. It always works the same. At first it seems that I’ve found a real friend, but then I feel very disappointed because he betrays me – tells silly stories about me in the school, or doesn’t help when I need help. It has happened many times.”

“The thing which worries me a lot is my future job”, says Helen Carter, 15. “To have a good life in the future, I have to find a good job. If I want to find a good job, I have to get a good education first. But how am I supposed to choose my career line?! I don’t know what’s good and what’s bad for me. I cannot make an informal choice. I need to make some decision about my education very soon and I feel awfully scared. What if I make a mistake and get an education for a wrong job? This means that I’ll have to do the job which I don’t like or even hate. This makes me feel sick.”

On reading these words we, adults, realize that being young is not so easy. It’s rather challenging to be a teenager of the 21st century, when the world changes so rapidly and people have to work very hard to keep pace with it (успевать за ним). Who can help young people feel less stressed out and more self-confident? Who can provide them with information and advice? The answer, I suppose, is evident.

___________________________

The author of the article thinks that the opinion that the youth is the best of human life may be true. He presents rather (1)_____________ arguments for the idea. The strongest argument is that teenagers have fewer

(2) _____________ in comparison with adult people, let along the elderly. And it goes without saying that healthy people feel stronger, more energetic, more optimistic and consequently happier than people in poor health.

However, the author also presents some facts which do not go with the (3) _____________ idea that “youth” and “happiness” are synonyms. Psychologists say that teenagers do have problems. Most of them are caused by their lack of (4) _____________ and lack of self-confidence Another typical teenage problem is that they cannot compromise. Looking for an ideal relationship they often feel bitterly (5) _____________ with their friends who are not able to meet high requirements.

Worries about the future career add up to the teenager syndrome. It’s extremely difficult for a 15-16 year old person to make an (6) _____________, as they don’t have enough information yet. At the end of the article the author concludes that being a teenager in our dynamic world is rather (7) _____________. Adults should realize that teenagers often need their support and advice.

Правильные ответы.

1) convincing 2) problems 3) convential 4) life experience 5) disappointed

6) informed choice 7) challenging

 

Шкала оценивания

Количество баллов

Оценка

7

5

6 – 5

4

4

3

< 4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* На выполнение данных работ отводится от 20 до 25 минут.

 

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
  2. Примерные программы по английскому языку (2004г.)
  3. Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 10 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
  4. «Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.
  5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  6. «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
  7. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  8. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
  9. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
  10. Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, изд. Оксфордского университета, 2007 год с диском;
  11. State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Соловова, И.Е. Соловова, изд. «Person education limited» Великобритания и 2 диска;
  12. “Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, изд. Oxford University Пресс, 2006 и диск;
  13. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
  14. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.