Рабочая программа по биологии в 7 классе коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по биологии в 7 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 1).
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Задачи:
Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
Формирование бережного отношения к природе;
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.
Задачи 7 класс.
-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы.
-формирование правильного понимания природных явлений осень, зима, весна, лето в связи с жизнью растений.
-проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.
-ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия
4. Коррекция произвольного внимания
5. Развитие самостоятельности, аккуратности
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.
Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)
Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы. Органы цветкового растения. Строение цветка. Строение семени фасоли. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Демонстрация опытов: Условия, необходимые для прорастания семян. Испарение воды листьями. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте). Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
Многообразие растений, бактерий и грибов
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения. Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан). Лабораторная работа. Строение луковицы.
Двудольные растения Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля. Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.
Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. Экскурсия — «Весенние работы в саду».
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Обобщение по теме «Растение — живой организм».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса:
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны знать: |
Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых. Строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. | Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых. Строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий. Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. | Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых. Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных Разницу ядовитых и съедобных грибов. знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. |
Учащиеся должны уметь: | Учащиеся должны уметь: | Учащиеся должны уметь: |
Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных. Приводить примеры растений некоторых групп– бобовых, розоцветных, сложноцветных. Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома. Различать грибы и растения | Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных. Приводить примеры растений некоторых групп– бобовых, розоцветных, сложноцветных. Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень- Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома. Различать грибы и растения | Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных. Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень- Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома. Различать грибы и растения |
| | |
Распределение часов по четвертям
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Количество часов | 18 | 16 | 17 | 17 | 68 |
Учебно-тематический план.
№ | Тема. | Кол-во часов. |
1 | Растения вокруг нас. | 3 |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 24 |
3 | Растение-целостный организм. | 1 |
4 | Многообразие растительного мира. | 30 |
5 | Уход за комнатными растениями | 2 |
6 | Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке | 1 |
7 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке | 1 |
8 | Растение – живой организм. | 1 |
9 | Бактерии. | 1 |
10 | Грибы. | 2 |
11 | Повторение. | 2 |
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Коррекция и развитие через возможные виды деятельности учащихся | Оборудование и наглядность | Словарь | Предметные результаты | Стр. учеб-ника | Дата |
1 четверть (18 ч) | ||||||||
1 | Растения вокруг нас. | 3 | | | | | | |
1.1 | Разнообразие растений | 1 | Классифицировать растения по месту обитания | Иллюстрации, учебник | Дикорастущие, культурные, деревья, кустарники, травы. | Знает виды растений | 5-8 | |
1.2 | Значение растений | 1 | Классифицировать дикорастущих и культурных растений. Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и человека | Иллюстрации, учебник | Лекарственные. | Умеет различать дикорастущие и культурные растения. | 8-10 | |
1.3 | Охрана растений | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и человека | Иллюстрации, учебник | Красная книга, Конституция РФ | Знает, как охраняют растения | 10-13 | |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 22 | | | | | | |
2.1 | Строение растения. Лабораторная работа. | 1 | Анализировать строение растения | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Живой организм | Знает строение растения | 14-16 | |
| Цветок. | 3 | | | | | | |
2.2 | Строение цветка. Лабораторная работа. | 1 | Анализировать строение цветка | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, лепесток, нектар, пыльца | Знает строение цветка | 16-19 | |
2.3 | Виды соцветий. | 1 | Классифицировать растения по их соцветиям | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Соцветие, зонтик, колос, корзинка | Умеет определять виды простых соцветий | 19-21 | |
2.4 | Опыление цветков. | 1 | Классифицировать виды опыления | Иллюстрации, учебник | Опыление, самоопыление, перекрестное опыление | Знает виды опыления | 21-24 | |
| Плоды. | 2 | | | | | | |
2.5 | Разнообразие плодов | 1 | Классифицировать виды плодов | Иллюстрации, учебник | Сочные, сухие, ягода, орех, семянка, зерновка, коробочка, горошина | Знает виды плодов | 24-28 | |
2.6 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян | 1 | Классифицировать виды семян | Иллюстрации, учебник | Размножение, распространение, саморазбрасывание | Знает виды семян | 28-31 | |
| Семя. | 4 | | | | | | |
2.7 | Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа. | 1 | Анализировать строение семени | Иллюстрации, учебник, семена растений | Кожура, стебелек, семядоля, корешок, почечка, рубчик, двудольные | Знает строение семени | 31-34 | |
2.8 | Строение семени пшеницы. Лабораторная работа. | 1 | Анализировать строение семени | Иллюстрации, учебник, семена растений | Зерновка, однодольные | Знает строение семени | 35-37 | |
2.9 | Условия прорастания семян | 1 | Сравнить условия прорастания семян | Иллюстрации, учебник | Всхожие, невсхожие, тепло, влага, воздух. | Знает условия прорастания семян | 37-40 | |
2.10 | Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Лабораторная работа. | 1 | Установить правила заделки семян в почву | Иллюстрации, учебник | Всхожесть, проросток, глубина заделки семян | Умеет определять всхожесть семян | 40-44 | |
| Корень | 3 | | | | | | |
2.11 | Виды корней | 1 | Классифицировать виды корней | Иллюстрации, учебник | Главный, боковые, придаточные, черенки | Уметь различать виды корней по внешнему виду. | 44-47 | |
2.12 | Корневые системы. Значение корня. | 1 | Классифицировать виды корневых систем. | Иллюстрации, учебник | Стержневая, мочковатая, корневые волоски | Уметь различать корневые системы по внешнему виду. | 47-51 | |
2.13 | Видоизменения корней | 1 | Различать видоизменения корней | | Корнеплод, корневые клубни | Уметь различать их по внешнему виду. | 51-53 | |
| Лист. | 5 | | | | | | |
2.14 | Внешнее строение листа. | 1 | Анализировать строение листа. Классификация листьев по жилкованию | Иллюстрации, учебник, листья из гербария | Черешок, листовая пластинка, жилки, простые и сложные листья | Знает строение листа, некоторые виды жилкования | 54-57 | |
2.15 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Строение растений. Цветок, плод, семя, корень, лист.» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями». | | |
2 четверть (16 ч) | ||||||||
2.16 | Из каких веществ состоит растение. | 1 | Анализировать вещества, из которых состоят растения | Иллюстрации, учебник | Сахар, жир, крахмал, белки, витамины, органические вещества | Знает вещества, из которых состоят растения | 57-58 | |
2.17 | Образование органических веществ в растении | 1 | Анализировать процесс образования органических веществ в растении | Иллюстрации, учебник | Сахар, жир, крахмал, белки, витамины, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт | Знает процесс образования органических веществ в растении | 58-64 | |
2.18 | Испарение воды листьями. | 1 | Определить процесс испарение воды листьями. | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Испарение | Знает, как происходит испарение воды листьями. | 62-65 | |
2.19 | Дыхание растений | 1 | Определить процесс дыхания растения | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Кислород, углекислый газ. | Знает, как происходит процесс дыхания растения | 65-68 | |
2.20 | Листопад и его значение | 1 | Различать причины листопада | Иллюстрации, учебник, листья из гербария | Листопад | Знает причины листопада | 68-70 | |
| Стебель. | 4 | | | | | | |
2.21 | Строение стебля. | 1 | Анализировать строение стебля | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожица | Знает строение стебля | 71-73 | |
2.22 | Значение стебля в жизни растения | 1 | Различать значения стебля для растения | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Опора, передвижение питательных веществ, стеблевые черенки. | Знает значения стебля для растения | 73-76 | |
2.23 | Разнообразие стеблей. | 1 | Классификация видов стеблей | Иллюстрации, учебник, комнатное растение | Прямостоячие, стелющиеся, лазающие, деревянистые и травянистые, корневище, плети, усы, лиана. | Умеет определить виды стебля по внешнему виду | 76-79 | |
2.24 | Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями.» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями». | | |
3 | Растение – целостный организм. | 1 | | | | | | |
3.1 | Взаимосвязь частей растений. Связь растения со средой обитания | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и среды обитания | Иллюстрации, учебник | Взаимосвязь, среда обитания. | Знает взаимосвязь частей растений. | 79-83 | |
4 | Многообразие растительного мира. | 33 | | | | | | |
4.1 | Деление растений на группы. | 1 | Классифицировать растения по месту и условиям обитания | Иллюстрации, учебник | Многолетние, холодостойкие, теплолюбивые, влаголюбивые, светолюбивые, засухоустойчивые, теневыносливые | Умеет определить виды растений | 84-85 | |
4.2 | Мхи. | 1 | Различать и классифицировать виды мхов, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Кукушкин лен, сфагнум, торф. | Умеет определять мхи | 86-88 | |
4.3 | Папоротники. | 1 | Различать и классифицировать виды папоротников, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Папоротник, корневище, каменный уголь | Умеет определять папоротники. | 88-90 | |
4.4 | Голосеменные хвойные растения. | 1 | Различать и классифицировать виды голосеменных хвойных растений. пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Голосеменные, хвоя, хвойные, тайга, шишка. | Умеет определять голосеменные хвойные растения | 90-94 | |
4.5 | Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Семядоли, однодольные, двудольные | Умеет определять цветковые растения | 94-96 | |
4.6 | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Мхи, папоротники, голосеменные растения.» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Мхи папоротники, голосеменные растения». | | |
3четверть (17ч) | ||||||||
| Однодольные покрытосеменные растения. | 8 | | | | | | |
4.7 | Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры | 1 | Анализировать признаки злаковых | Иллюстрации, учебник | Злаковые, зерновка, пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза. | Умеет определять злаковые | 96-103 | |
4.8 | Выращивание зерновых | 1 | Различать этапы выращивания злаковых | Иллюстрации, учебник | Подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая | Знает этапы выращивания злаковых | 103-107 | |
4.9 | Использование злаков в народном хозяйстве | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и питания человека | Иллюстрации, учебник | Хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки | Знает, зачем выращивают злаковые | 107-109 | |
4.10 | Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные | 1 | Анализировать признаки лилейных, цветочно-декоративные лилейных | Иллюстрации, учебник | Лилия , тюльпан, хлорофитум, открытый и закрытый грунт, детки | Умеет определять лилейные | 110-116 | |
4.11 | Овощные лилейные Лабораторная работа. | 1 | Анализировать признаки овощные лилейных | Иллюстрации, учебник, лук | Зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка. | Умеет определять лилейные | 116-121 | |
4.12 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1 | Анализировать признаки дикорастущие лилейных | Иллюстрации, учебник | Ландыш | Умеет определять лилейные | 121-122 | |
4.13 | Контрольная работа по теме: «Однодольные покрытосеменные растения.» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Однодольные покрытосеменные растения». | | |
| Двудольные покрытосеменные растения. | 19 | | | | | | |
4.14 | Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Паслен | 1 | Анализировать признаки пасленовых | Иллюстрации, учебник | Паслен | Умеет определять пасленовые. | 122-124 | |
4.15 | Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа.Выращивание картофеля | 1 | Анализировать признаки овощные и технические пасленовых | Иллюстрации, учебник | Картофель, клубни, глазки, ботва, окучивание | Умеет определять пасленовые. | 124-130 | |
4.16 | Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец. | 1 | Анализировать признаки овощные пасленовых | Иллюстрации, учебник | Томат, пасынки, пасынкование | Умеет определять пасленовые. | 131-134 | |
4.17 | Цветочно-декоративные пасленовые | 1 | Анализировать признаки цветочно-декоративные пасленовых | Иллюстрации, учебник | Петуния, душистый табак | Умеет определять пасленовые. | 138-141 | |
4.18 | Бобовые. Общие признаки бобовых Пищевые бобовые растения | 1 | Анализировать признаки бобовых растений | Иллюстрации, учебник | Бобовые, бобы, усы, горох , клубеньки | Умеет определять бобовые растения | 141-145 | |
4.19 | Фасоль и соя-южные бобовые культуры | 1 | Анализировать признаки бобовых растений | Иллюстрации, учебник | Фасоль, соя | Умеет определять бобовые растения | 145-148 | |
4.20 | Кормовые бобовые растения | 1 | Анализировать признаки кормовые бобовых растений | Иллюстрации, учебник | Клевер, люпин | Умеет определять бобовые растения | 148-150 | |
4.21 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. | 1 | Анализировать признаки розоцветных | Иллюстрации, учебник | Розоцветные Шиповник | Умеет определять розоцветные | 150-153 | |
4.22 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Однодольные и двудольные покрытосеменные растения» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Однодольные и двудольные растения». | | |
4.23 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблони. Груши | 1 | Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных | Иллюстрации, учебник | Корневая шейка, крона, штамб, прививка. Грушевидное яблоко | Умеет определять розоцветные | 153-158 | |
4 четверть (17 ч) | ||||||||
4.24 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня Малина | 1 | Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных | Иллюстрации, учебник | Шаровидная костянка, корневая поросль. Шаровик- костянка | Умеет определять розоцветные | 158-163 | |
4.25 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника | 1 | Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных | Иллюстрации, учебник | Усы, ягода | Умеет определять розоцветные | 163-166 | |
4.26 | Персик и абрикос- южные плодовые розоцветные культуры | 1 | Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных | Иллюстрации, учебник | Персик и абрикос | Умеет определять розоцветные | 166-169 | |
4.27 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник | 1 | Анализировать признаки розоцветных | Иллюстрации, учебник | Сложноцветные Подсолнечник, корзинка, обертка, семянки | Умеет определять сложноцветные | 169-173 | |
4.28 | Календула и бархатцы- однолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Анализировать признаки сложноцветных | Иллюстрации, учебник | Календула и бархатцы | Умеет определять сложноцветные | 174-176 | |
4.29 | Маргаритка и георгин- многолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Анализировать признаки сложноцветных | Иллюстрации, учебник | Маргаритка и георгин | Умеет определять сложноцветные | 177-180 | |
4.30 | Контрольная работа по теме: «Двудольные покрытосеменные растения.» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Двудольные растения». | | |
5 | Уход за комнатными растениями | 2 | | | | | | |
5.1 | Перевалка комнатных растений | 1 | Проводить перевалку комнатных растений | Иллюстрации, учебник, комнатные растения | Перевалка | Умеет выполнять перевалку комнатных растений | 180-183 | |
5.2 | Пересадка комнатных растений | 1 | Проводить пересадку комнатных растений | Иллюстрации, учебник, комнатные растения | Пересадка | Умеет выполнять пересадку комнатных растений | 183-184 | |
6 | Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке | 1 | Различать виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке | Иллюстрации, учебник | Вспашка Приствольный круг Обрезка, пригибание | Знает виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке | 185-194 | |
7 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке | 1 | Различать виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке | Иллюстрации, учебник | Привлечение птиц Боронование, культивация Прополка, рыхление, окучивание | Знает виды весенних работ в саду и на учебно-опытном участке | 194-200 | |
8 | Растение – живой организм. Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Растения» | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и среды обитания. Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Иллюстрации, учебник, тест | Условия жизни, экология. | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения» | 201-203 | |
9 | Бактерии. | 1 | Классифицировать виды бактерии, определять вред и пользу для человека | Иллюстрации, учебник | Бактерии, брожение, гниение, клубеньковые, болезнетворные | Знает виды бактерий | 204-208 | |
10 | Грибы. | 2 | | | | | | |
10.1 | Строение грибов. | 1 | Анализировать строение грибов | Иллюстрации, учебник | Грибница, шляпка, ножка, споры, плодовое тело, трубчатые, пластинчатые. | Знает некоторые виды грибов | 209-212 | |
10.2 | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | 1 | Классифицировать виды грибов, определять вред и пользу для человека | Иллюстрации, учебник | Съедобные и несъедобные, ядовитые грибы | Знает некоторые виды грибов | 212-216 | |
11 | Повторение. | 2 | | | | | | |
11.1 | Годовая контрольная работа. | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения. Грибы. Бактерия». | | |
11.2 | Что мы узнали о растениях, бактериях, грибах. | 1 | Классифицировать растения, бактерии, грибы, устанавливать причинно-следственные связи. | | Растения. Грибы. Бактерия | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения. Грибы. Бактерия». | | |
Литература:
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.
З.А.Клепинина.Биология.Растения.Бактерии.Грибы . 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2015.