12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Рабочая программа по биологии в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 7 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 1).


Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Задачи:

Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

Формирование бережного отношения к природе;

Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Задачи 7 класс.

-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы.

-формирование правильного понимания природных явлений осень, зима, весна, лето в связи с жизнью растений.

-проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.

-ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.


Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

4. Коррекция произвольного внимания

5. Развитие самостоятельности, аккуратности


Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.

Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)


Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана.


Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Лабораторные работы. Органы цветкового растения. Строение цветка. Строение семени фасоли. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

Практическая работа. Определение всхожести семян.

Демонстрация опытов: Условия, необходимые для прорастания семян. Испарение воды листьями. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте). Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).


Многообразие растений, бактерий и грибов


Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.


Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.


Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.


Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.


Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).


Однодольные растения. Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан). Лабораторная работа. Строение луковицы.


Двудольные растения Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля. Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. Экскурсия — «Весенние работы в саду».


Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.


Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.


Обобщение по теме «Растение — живой организм».


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых.

Строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий

Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных

Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых.

Строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий.

Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных

Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов папоротников, голосеменных и цветковых.

Некоторые биологические особенности и приемы возделывания распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных

Разницу ядовитых и съедобных грибов. знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных.

Приводить примеры растений некоторых групп– бобовых, розоцветных, сложноцветных.

Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень

Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений

Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома. Различать грибы и растения

Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных.

Приводить примеры растений некоторых групп– бобовых, розоцветных, сложноцветных.

Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень-

Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений

Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома. Различать грибы и растения

Отличать цветковые растения от других групп– мхов, папоротников, голосеменных.

Различать органы у цветкового растения -цветок, лист, стебель, корень-

Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения в саду и дома.

Различать грибы и растения










Распределение часов по четвертям


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

18

16

17

17


68



Учебно-тематический план.

Тема.

Кол-во часов.

1

Растения вокруг нас.

3

2

Общее знакомство с цветковыми растениями.

24

3

Растение-целостный организм.

1

4

Многообразие растительного мира.

30

5

Уход за комнатными растениями

2

6

Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке

1

7

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке

1

8

Растение – живой организм.

1

9

Бактерии.

1

10

Грибы.

2

11

Повторение.

2





Календарно- тематическое планирование.

п/п


Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Коррекция и развитие через возможные виды деятельности учащихся

Оборудование и наглядность

Словарь

Предметные результаты

Стр. учеб-ника

Дата

1 четверть (18 ч)

1

Растения вокруг нас.

3







1.1

Разнообразие растений

1

Классифицировать растения по месту обитания

Иллюстрации, учебник

Дикорастущие, культурные, деревья, кустарники, травы.

Знает виды растений

5-8


1.2

Значение растений

1

Классифицировать дикорастущих и культурных растений. Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и человека

Иллюстрации, учебник

Лекарственные.

Умеет различать дикорастущие и культурные растения.

8-10


1.3

Охрана растений

1

Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и человека

Иллюстрации, учебник

Красная книга, Конституция РФ

Знает, как охраняют растения

10-13


2

Общее знакомство с цветковыми растениями.

22







2.1

Строение растения. Лабораторная работа.

1

Анализировать строение растения

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Живой организм

Знает строение растения

14-16



Цветок.

3







2.2

Строение цветка. Лабораторная работа.

1

Анализировать строение цветка

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, лепесток, нектар, пыльца

Знает строение цветка

16-19


2.3

Виды соцветий.

1

Классифицировать растения по их соцветиям

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Соцветие, зонтик, колос, корзинка

Умеет определять виды простых соцветий

19-21


2.4

Опыление цветков.

1

Классифицировать виды опыления

Иллюстрации, учебник

Опыление, самоопыление, перекрестное опыление

Знает виды опыления

21-24



Плоды.

2







2.5

Разнообразие плодов

1

Классифицировать виды плодов

Иллюстрации, учебник

Сочные, сухие, ягода, орех, семянка, зерновка, коробочка, горошина

Знает виды плодов

24-28


2.6

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

1

Классифицировать виды семян

Иллюстрации, учебник

Размножение, распространение, саморазбрасывание

Знает виды семян

28-31



Семя.

4







2.7

Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа.

1

Анализировать строение семени

Иллюстрации, учебник, семена растений

Кожура, стебелек, семядоля, корешок, почечка, рубчик, двудольные

Знает строение семени

31-34


2.8

Строение семени пшеницы. Лабораторная работа.

1

Анализировать строение семени

Иллюстрации, учебник, семена растений

Зерновка, однодольные

Знает строение семени

35-37


2.9

Условия прорастания семян

1

Сравнить условия прорастания семян

Иллюстрации, учебник

Всхожие, невсхожие, тепло, влага, воздух.

Знает условия прорастания семян

37-40


2.10

Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Лабораторная работа.

1

Установить правила заделки семян в почву

Иллюстрации, учебник

Всхожесть, проросток, глубина заделки семян

Умеет определять всхожесть семян

40-44



Корень

3







2.11

Виды корней

1

Классифицировать виды корней

Иллюстрации, учебник

Главный, боковые, придаточные, черенки

Уметь различать виды корней по внешнему виду.

44-47


2.12

Корневые системы. Значение корня.

1

Классифицировать виды корневых систем.

Иллюстрации, учебник

Стержневая, мочковатая, корневые волоски

Уметь различать корневые системы по внешнему виду.

47-51


2.13

Видоизменения корней

1

Различать видоизменения корней


Корнеплод, корневые клубни

Уметь различать их по внешнему виду.

51-53



Лист.

5







2.14

Внешнее строение листа.

1

Анализировать строение листа. Классификация листьев по жилкованию

Иллюстрации, учебник, листья из гербария

Черешок, листовая пластинка, жилки, простые и сложные листья

Знает строение листа, некоторые виды жилкования

54-57


2.15

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Строение растений. Цветок, плод, семя, корень, лист.»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями».



2 четверть (16 ч)

2.16

Из каких веществ состоит растение.

1

Анализировать вещества, из которых состоят растения

Иллюстрации, учебник

Сахар, жир, крахмал, белки, витамины, органические вещества

Знает вещества, из которых состоят растения

57-58


2.17

Образование органических веществ в растении

1

Анализировать процесс образования органических веществ в растении

Иллюстрации, учебник

Сахар, жир, крахмал, белки, витамины, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт

Знает процесс образования органических веществ в растении

58-64


2.18

Испарение воды листьями.

1

Определить процесс испарение воды листьями.

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Испарение

Знает, как происходит испарение воды листьями.

62-65


2.19

Дыхание растений

1

Определить процесс дыхания растения

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Кислород, углекислый газ.

Знает, как происходит процесс дыхания растения

65-68


2.20

Листопад и его значение

1

Различать причины листопада

Иллюстрации, учебник, листья из гербария

Листопад

Знает причины листопада

68-70



Стебель.

4







2.21

Строение стебля.

1

Анализировать строение стебля

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожица

Знает строение стебля

71-73


2.22

Значение стебля в жизни растения

1

Различать значения стебля для растения

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Опора, передвижение питательных веществ, стеблевые черенки.

Знает значения стебля для растения

73-76


2.23

Разнообразие стеблей.

1

Классификация видов стеблей

Иллюстрации, учебник, комнатное растение

Прямостоячие, стелющиеся, лазающие, деревянистые и травянистые, корневище, плети, усы, лиана.

Умеет определить виды стебля по внешнему виду

76-79


2.24

Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями.»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями».



3

Растение – целостный организм.

1







3.1

Взаимосвязь частей растений. Связь растения со средой обитания

1

Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и среды обитания

Иллюстрации, учебник

Взаимосвязь, среда обитания.

Знает взаимосвязь частей растений.

79-83


4

Многообразие растительного мира.

33







4.1

Деление растений на группы.

1

Классифицировать растения по месту и условиям обитания

Иллюстрации, учебник

Многолетние, холодостойкие, теплолюбивые, влаголюбивые, светолюбивые, засухоустойчивые, теневыносливые

Умеет определить виды растений

84-85


4.2

Мхи.

1

Различать и классифицировать виды мхов, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Кукушкин лен, сфагнум, торф.

Умеет определять мхи

86-88


4.3

Папоротники.

1

Различать и классифицировать виды папоротников, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Папоротник, корневище, каменный уголь

Умеет определять папоротники.

88-90


4.4

Голосеменные хвойные растения.

1

Различать и классифицировать виды голосеменных хвойных растений. пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Голосеменные, хвоя, хвойные, тайга, шишка.

Умеет определять голосеменные хвойные растения

90-94


4.5

Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Семядоли, однодольные, двудольные

Умеет определять цветковые растения

94-96


4.6

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Мхи, папоротники, голосеменные растения.»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Мхи папоротники, голосеменные растения».



3четверть (17ч)


Однодольные покрытосеменные растения.

8







4.7

Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры

1

Анализировать признаки злаковых

Иллюстрации, учебник

Злаковые, зерновка, пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза.

Умеет определять злаковые

96-103


4.8

Выращивание зерновых

1

Различать этапы выращивания злаковых

Иллюстрации, учебник

Подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая

Знает этапы выращивания злаковых

103-107


4.9

Использование злаков в народном хозяйстве

1

Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и питания человека

Иллюстрации, учебник

Хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки

Знает, зачем выращивают злаковые

107-109


4.10

Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные

1

Анализировать признаки лилейных, цветочно-декоративные лилейных

Иллюстрации, учебник

Лилия , тюльпан, хлорофитум, открытый и закрытый грунт, детки

Умеет определять лилейные

110-116


4.11

Овощные лилейные Лабораторная работа.

1

Анализировать признаки овощные лилейных

Иллюстрации, учебник, лук

Зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка.

Умеет определять лилейные

116-121


4.12

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

Анализировать признаки дикорастущие лилейных

Иллюстрации, учебник

Ландыш

Умеет определять лилейные

121-122


4.13

Контрольная работа по теме: «Однодольные покрытосеменные растения.»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Однодольные покрытосеменные растения».




Двудольные покрытосеменные растения.

19







4.14

Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Паслен

1

Анализировать признаки пасленовых

Иллюстрации, учебник

Паслен

Умеет определять пасленовые.

122-124


4.15

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа.Выращивание картофеля

1

Анализировать признаки овощные и технические пасленовых

Иллюстрации, учебник

Картофель, клубни, глазки, ботва, окучивание

Умеет определять пасленовые.

124-130


4.16

Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец.

1

Анализировать признаки овощные пасленовых

Иллюстрации, учебник

Томат, пасынки, пасынкование

Умеет определять пасленовые.

131-134


4.17

Цветочно-декоративные пасленовые

1

Анализировать признаки цветочно-декоративные пасленовых

Иллюстрации, учебник

Петуния, душистый табак

Умеет определять пасленовые.

138-141


4.18

Бобовые. Общие признаки бобовых Пищевые бобовые растения

1

Анализировать признаки бобовых растений

Иллюстрации, учебник

Бобовые, бобы, усы, горох , клубеньки

Умеет определять бобовые растения

141-145


4.19

Фасоль и соя-южные бобовые культуры

1

Анализировать признаки бобовых растений

Иллюстрации, учебник

Фасоль, соя

Умеет определять бобовые растения

145-148


4.20

Кормовые бобовые растения

1

Анализировать признаки кормовые бобовых растений

Иллюстрации, учебник

Клевер, люпин

Умеет определять бобовые растения

148-150


4.21

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.

1

Анализировать признаки розоцветных

Иллюстрации, учебник

Розоцветные Шиповник

Умеет определять розоцветные

150-153


4.22

Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Однодольные и двудольные покрытосеменные растения»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Однодольные и двудольные растения».



4.23

Плодово-ягодные розоцветные. Яблони. Груши

1

Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации, учебник

Корневая шейка, крона, штамб, прививка. Грушевидное яблоко

Умеет определять розоцветные

153-158


4 четверть (17 ч)

4.24

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня Малина

1

Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации, учебник

Шаровидная костянка, корневая поросль. Шаровик- костянка

Умеет определять розоцветные

158-163


4.25

Плодово-ягодные розоцветные. Земляника

1

Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации, учебник

Усы, ягода

Умеет определять розоцветные

163-166


4.26

Персик и абрикос- южные плодовые розоцветные культуры

1

Анализировать признаки плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации, учебник

Персик и абрикос

Умеет определять розоцветные

166-169


4.27

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник

1

Анализировать признаки розоцветных

Иллюстрации, учебник

Сложноцветные Подсолнечник, корзинка, обертка, семянки

Умеет определять сложноцветные

169-173


4.28

Календула и бархатцы- однолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Анализировать признаки сложноцветных

Иллюстрации, учебник

Календула и бархатцы

Умеет определять сложноцветные

174-176


4.29

Маргаритка и георгин- многолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Анализировать признаки сложноцветных

Иллюстрации, учебник

Маргаритка и георгин

Умеет определять сложноцветные

177-180


4.30

Контрольная работа по теме: «Двудольные покрытосеменные растения.»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Двудольные растения».



5

Уход за комнатными растениями

2







5.1

Перевалка комнатных растений

1

Проводить перевалку комнатных растений

Иллюстрации, учебник, комнатные растения

Перевалка

Умеет выполнять перевалку комнатных растений

180-183


5.2

Пересадка комнатных растений

1

Проводить пересадку комнатных растений

Иллюстрации, учебник, комнатные растения

Пересадка

Умеет выполнять пересадку комнатных растений

183-184


6

Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке

1

Различать виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке

Иллюстрации, учебник

Вспашка

Приствольный круг

Обрезка, пригибание

Знает виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке

185-194


7

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке

1

Различать виды осенних работ в саду и на учебно-опытном участке

Иллюстрации, учебник

Привлечение птиц

Боронование, культивация

Прополка, рыхление, окучивание

Знает виды весенних работ в саду и на учебно-опытном участке

194-200


8

Растение – живой организм.

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Растения»

1

Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь растений и среды обитания. Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Иллюстрации, учебник, тест

Условия жизни, экология.

Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения»

201-203


9

Бактерии.

1

Классифицировать виды бактерии, определять вред и пользу для человека

Иллюстрации, учебник

Бактерии, брожение, гниение, клубеньковые, болезнетворные

Знает виды бактерий

204-208


10

Грибы.

2







10.1

Строение грибов.

1

Анализировать строение грибов

Иллюстрации, учебник

Грибница, шляпка, ножка, споры, плодовое тело, трубчатые, пластинчатые.

Знает некоторые виды грибов

209-212


10.2

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

1

Классифицировать виды грибов, определять вред и пользу для человека

Иллюстрации, учебник

Съедобные и несъедобные, ядовитые грибы

Знает некоторые виды грибов

212-216


11

Повторение.

2







11.1

Годовая контрольная работа.

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения. Грибы. Бактерия».



11.2

Что мы узнали о растениях, бактериях, грибах.

1

Классифицировать растения, бактерии, грибы, устанавливать причинно-следственные связи.


Растения. Грибы. Бактерия

Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Растения. Грибы. Бактерия».




Литература:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.

З.А.Клепинина.Биология.Растения.Бактерии.Грибы . 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2015.


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.