12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Синюгина Татьяна Анатольевна298 Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая программа по биологии для 8 класса коррекционный
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
8 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся о строении и жизни животных;
2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни растений и животных;
3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе;
4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела «Животные».
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практически
работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 8 класса
должны знать:
Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
должны уметь:
узнавать изученных животных, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
Введение
Беспозвоночные животные:
Позвоночные животные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Сельскохозяйственные млекопитающие
Введение.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных
Беспозвоночные животные.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви.
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные.
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.
Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.
Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.
Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.
Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.
Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
Информационно – методический материал для биологии
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Биология. Животные 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.И.Никишов, А.В.Теремов /9-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-231с.:ил.
Тематическое планирование по биологии
№ п/п | Раздел и тема | Всего: 68 часов |
1 | Введение Многообразие животного мира Значение животных и их охрана | 2 |
2 | Беспозвоночные животные | 2 |
3 | Насекомые | 7 |
4 | Рыбы | 7 |
5 | Земноводные | 3 |
6 | Пресмыкающиеся | 3 |
7 | Птицы | 12 |
8 | Млекопитающие или звери | 4 |
9 | Грызуны | 2 |
10 | Зайцеобразные | 2 |
11 | Хищные звери | 4 |
12 | Ластоногие морские животные | 1 |
13 | Китообразные | 1 |
14 | Растительноядные животные | 3 |
15 | Экскурсия в зоопарк | |
16 | Сельскохозяйственные млекопитающие Корова | 3 |
17 | Овца | 2 |
18 | Верблюды | 1 |
19 | Северные олени | 1 |
20 | Домашние свиньи | 3 |
21 | Домашние лошади | 2 |
22 | Экскурсия на звероферму | 1 |
23 | Обобщающее занятие | 1 |
Итого | 68 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Оборудование.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з | ||
план | факт | ||||||||||
1 | Введение Многообразие животного мира | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Многообразие животного мира | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия животных и их значение | С. 3-6 | |||
2 | Значение животных и их охрана | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Значение животных и их охрана | Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать значение животных | С. 6-9 | |||
3 | Беспозвоночные животные Дождевой червь | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Дождевой червь | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать беспозвоночных животных | С. 12-15, вопросы | |||
4 | Черви -паразиты | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Черви -паразиты | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение червей паразитов | С. 15-19, вопросы | |||
5 | Насекомые общие признаки и внешнее строение, и образ жизни насекомых | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Насекомые | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать насекомых, их признаки и строение | С.20-23, вопросы | |||
6 | Бабочка-капустница | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Бабочка-капустница | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение бабочки-капустницы | С.23-25, вопросы | |||
7 | Яблонная – плодожорка | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Яблонная – плодожорка | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение плодожорки | С.25-27, вопросы | |||
8 | Майский жук | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Майский жук | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение майского жука | С. 27-29 | |||
9 | Комнатная муха | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Комнатная муха | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение мухи | С.29-31 | |||
10 | Медоносная пчела | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Медоносная пчела | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение медоносной пчелы, значение | С.31-35 | |||
11 | Тутовый шелкопряд | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Тутовый шелкопряд | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение тутового шелкопряда | С.35-37 | |||
12 | Позвоночные животные Рыбы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Позвоночные животные Рыбы | Беседа, работа с учебником, Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия рыб | С.46-49 | |||
13 | Внутреннее строение рыб | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Внутреннее строение рыб | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать строение рыб, их особенности | С.50-52 | |||
14 | Размножение рыб | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Размножение рыб | Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать размножение рыб | С.52-54 | |||
15 | Речные рыбы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Речные рыбы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия речных рыб | С.54-56 | |||
16 | Морские рыбы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Морские рыбы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать название морских рыб. | С. 56-58 | |||
17 | Рыболовство и рыбоводство | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Рыболовство и рыбоводство | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать, как разводят рыб | С. 59-61 | |||
18 | Рациональное использование и охрана рыб | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Рациональное использование и охрана рыб | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать, как рационально использовать и охранять рыб | С.61-62 | |||
19 | Земноводные Общие признаки, среда обитания | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Земноводные Общие признаки, среда обитания | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать признаки и строение земноводных | С.72-74 | |||
20 | Внутреннее строение земноводных | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Внутреннее строение земноводных | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать внутренне строение земноводных | С.75-77 | |||
21 | Размножение и развитие лягушки | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Размножение и развитие лягушки | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать размножение лягушки | С. 77-79 | |||
22 | Пресмыкающиеся Общие признаки и среда обитания | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Пресмыкающиеся | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать общие признаки пресмыкающихся | С.82-84 | |||
23 | Внутреннее строение пресмыкающихся | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Внутреннее строение пресмыкающихся | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать внутреннее строение пресмыкающихся | С.85-87 | |||
24 | Размножение и развитие пресмыкающихся | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Размножение и развитие пресмыкающихся | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать размножение пресмыкающихся | С.87-89 | |||
25 | Птицы Общие признаки и особенности внешнего строения птиц | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать общие признаки и строение птиц | С.94-97 | |||
26 | Особенности скелета птиц | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Особенности скелета птиц | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности скелета птиц | С.97-98 | |||
27 | Особенности внутреннего строения птиц | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Особенности внутреннего строения птиц | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности внутреннего строения птиц | С. 99-101 | |||
28 | Размножение и развитие птиц | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Размножение и развитие птиц | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать размножения птиц | С.101-104 | |||
29 | Птицы, кормящиеся в воздухе | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицы, кормящиеся в воздухе | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать птиц, кормящихся в воздухе | С. 105-107 | |||
30 | Птицы леса | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицы леса | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия пицц леса | С. 107-110 | |||
31 | Хищные птицы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Хищные птицы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия хищных птиц | С. 110-113 | |||
32 | Птицы пресных водоёмов и болот | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицы пресных водоёмов и болот | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать птиц пресных водоёмов | С.113-117 | |||
33 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицы, обитающие вблизи жилья человека | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать птиц, обитающих вблизи жилья человека | С.117-119 | |||
34 | Домашние куры, утки, гуси | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Домашние куры, утки, гуси | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия домашних птиц, их особенности | С.127-131 | |||
35 | Птицеводство | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Птицеводство | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать значения птицеводства в жизни людей | С.131-134 | |||
36 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | Тестирование | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать пройденный материал | С.135. | |||
37 | Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Млекопитающие | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать общие признаки и внешнее строение млекопитающих | С.136-140 | |||
38 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности скелета и нервной системы млекопитающих | С. 140-142 | |||
39 | Внутренние органы млекопитающих | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Внутренние органы млекопитающих | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать внутренние органы млекопитающих | С.143-145 | |||
40 | Грызуны | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Грызуны | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия грызунов, их особненности | С.146-148 | |||
41 | Значение грызунов в природе и жизни человека | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Значение грызунов в природе и жизни человека | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать значение грызунов в природе и жизни человека | С.149-151 | |||
42 | Зайцеобразные | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Зайцеобразные | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности зайцеобразных | С.151-153 | |||
43 | Разведение домашних кроликов | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Разведение домашних кроликов | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности разведения домашних кроликов | 20.02 | С.153-156 | ||
44 | Хищные звери | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Хищные звери | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия хищных зверей, их особенности | 22.02 | 27.02 | С.159-165 | |
45 | Дикие пушные хищные звери | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Дикие пушные хищные звери | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия диких пушных зверей | С.165-186 | |||
46 | Разведение норки на зверофермах | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Разведение норки на зверофермах | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности разведения норки на зверофермах | С.168-170 | |||
47 | Домашние хищные звери | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Домашние хищные звери | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия домашних хищных зверей, их особенности | С.172-176 | |||
48 | Ластоногие | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Ластоногие | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия ластоногих, их особенности | С.176-178 | |||
49 | Китообразные | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Китообразные | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия китообразных, их особенности | С.178-180 | |||
50 | Парнокопытные | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Парнокопытные | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия парнокопытных, их особенности | С.181-183 | |||
51 | Непарнокопытные | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Непарнокопытные | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия непарнокопытных, их особенности | С.186-188 | |||
52 | Приматы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Приматы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия приматов, их особенности | С.190-192 | |||
53 | Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать названия сельскохозяйственных млекопитающих, их особенности. | С.194-197 | |||
54 | Содержание коров на фермах | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Содержание коров | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности содержания коров на фермах | С.197-200 | |||
55 | Выращивание телят | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выращивание телят | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности выращивания телят | С.200-202 | |||
56 | Овцы | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Овцы | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности овец | С.202-205 | |||
57 | Содержание овец и выращивание ягнят | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Содержание овец и выращивание ягнят | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности содержания овец и выращивание ягнят | С.205-207 | |||
58 | Верблюды | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Верблюды | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности обитания верблюдов, их значение | С.207-209 | |||
59 | Северные олени | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Северные олени | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности обитания северных оленей, их значение | С.209-211 | |||
60-61 | Домашние свиньи | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Домашние свиньи | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности обитания домашних свиней, их значение | С.211-213 | |||
62 | Содержание свиней на свиноводческих фермах | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Содержание свиней на свиноводческих фермах | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности содержания домашних свиней на свиноводческих фермах | С.213-215 | |||
63 | Выращивание поросят | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выращивание поросят | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности выращивания поросят | С.215-216 | |||
64 | Домашние лошади | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Домашние лошади | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать особенности лошадей | С.217-218 | |||
65 | Содержание лошадей и выращивание жеребят | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Содержание лошадей и выращивание жеребят | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | Коррекция наблюдательности, речи, мышления | Знать содержания лошадей и выращивание жеребят | С.219-220 | |||
66 | Обобщение по теме Млекопитающие | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Обобщение материала | Самостоятельная работа | Коррекция памяти | Знать пройденный материал о млекопитающих | ||||
67 68 | Обобщающее повторение по курсу «Биология» за 8 класс | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение материала | Тестирование | Коррекция памяти | Знать пройденных материал о животных | С.221-223 |