12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Синюгина Татьяна Анатольевна298
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
1

Рабочая программа по биологии для 8 класса коррекционный

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1

___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин

« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 8 класса

коррекционный

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,

 учитель начальных классов первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНА:

на МО учителей коррекционных классов

протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.

Руководитель____________________

Пояснительная записка

Биология

8 класс 68 часов

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:


 

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»

Основными задачами преподавания биологии являются:

1) сообщение учащимся о строении и жизни животных;

2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни растений и животных;

3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе;

4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела «Животные».

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практически

работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

        

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

 

Планируемые результаты

В результате уроков биологии учащиеся 8 класса

должны знать:

Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.

должны уметь:

узнавать изученных животных, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах.

 

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы:

Введение

Беспозвоночные животные:

Позвоночные животные

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Сельскохозяйственные млекопитающие

Введение.

Многообразие животного мира. Места обитания животных и при­способленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоноч­ные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

Беспозвоночные животные.

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позво­ночника (внутреннего скелета).

Черви.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борь­ба с глистными заболеваниями.

Насекомые.

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, май­ский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, пита­ние, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приноси­мый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болез­нетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятель­ности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелко­пряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация филь­мов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные.

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Реч­ные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная си­стема, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, филь­мов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение ля­гушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (пере­движение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыха­ние, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размноже­ние пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенно­сти внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных пре­паратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Вне­шний вид и отличительные особенности каждого из этих живот­ных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каж­дого из этих животных. Черты сходства и различия между некото­рыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распро­странение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие при­знаки растительноядных животных. Дикие растительноядные жи­вотные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характе­ристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верб­люд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животновод­ческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Зна­чение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Внешнее строение лошади: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тя­желовозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: об­щие признаки изученных групп животных, признаки сходства и раз­личия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и жи­вотными, участие в раздаче кормов.

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

 

Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Информационно – методический материал для биологии

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Литература для обучающихся:

Биология. Животные 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.И.Никишов, А.В.Теремов /9-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-231с.:ил.

 

Тематическое планирование по биологии

п/п

Раздел и тема

Всего:

68 часов

1

Введение

Многообразие животного мира Значение животных и их охрана

2

2

Беспозвоночные животные

2

3

Насекомые

7

4

Рыбы

7

5

Земноводные

3

6

Пресмыкающиеся

3

7

Птицы

12

8

Млекопитающие или звери

4

9

Грызуны

2

10

Зайцеобразные

2

11

Хищные звери

4

12

Ластоногие морские животные

1

13

Китообразные

1

14

Растительноядные животные

3

15

Экскурсия в зоопарк

 

16

Сельскохозяйственные млекопитающие

Корова

3

17

Овца

2

18

Верблюды

1

19

Северные олени

1

20

Домашние свиньи

3

21

Домашние лошади

2

22

Экскурсия на звероферму

1

23

Обобщающее занятие

1

 

Итого

68

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

 

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://www.twirpx.com

4. http://www.zavuch.ru

 

Дополнительные средства обучения для учащихся

Оборудование.

Наглядные пособия.

Тесты.

Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс

Количество часов: 68

Планирование составлено на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержание

Виды

деят-ти

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Дата

Д/з

план

факт

1

Введение

Многообразие животного мира

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Многообразие животного мира

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия животных и их значение

   

С. 3-6

2

Значение животных и их охрана

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Значение животных и их охрана

Беседа,

работа

с учебником, тестирование.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать значение животных

   

С. 6-9

3

Беспозвоночные животные

Дождевой червь

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Дождевой червь

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать беспозвоночных животных

   

С. 12-15, вопросы

4

Черви -паразиты

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Черви -паразиты

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение червей паразитов

   

С. 15-19, вопросы

5

Насекомые общие признаки и внешнее строение, и образ жизни насекомых

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Насекомые

Беседа,

работа

с учебником. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать насекомых, их признаки и строение

   

С.20-23, вопросы

6

Бабочка-капустница

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Бабочка-капустница

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение бабочки-капустницы

   

С.23-25, вопросы

7

Яблонная – плодожорка

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Яблонная – плодожорка

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение плодожорки

   

С.25-27, вопросы

8

Майский жук

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Майский жук

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение майского жука

   

С. 27-29

9

Комнатная муха

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Комнатная муха

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение мухи

   

С.29-31

10

Медоносная пчела

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Медоносная пчела

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение медоносной пчелы, значение

   

С.31-35

11

Тутовый шелкопряд

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Тутовый шелкопряд

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение тутового шелкопряда

   

С.35-37

12

Позвоночные животные

Рыбы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Позвоночные животные

Рыбы

Беседа,

работа

с учебником,

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия рыб

   

С.46-49

13

Внутреннее строение рыб

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Внутреннее строение рыб

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать строение рыб, их особенности

   

С.50-52

14

Размножение рыб

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Размножение рыб

Беседа,

работа

с учебником, тестирование.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать размножение рыб

   

С.52-54

15

Речные рыбы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Речные рыбы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия речных рыб

   

С.54-56

16

Морские рыбы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Морские рыбы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать название морских рыб.

   

С. 56-58

17

Рыболовство и рыбоводство

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Рыболовство и рыбоводство

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать, как разводят рыб

   

С. 59-61

18

Рациональное использование и охрана рыб

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Рациональное использование и охрана рыб

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать, как рационально использовать и охранять рыб

   

С.61-62

19

Земноводные Общие признаки, среда обитания

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Земноводные Общие признаки, среда обитания

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать признаки и строение земноводных

   

С.72-74

20

Внутреннее строение земноводных

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Внутреннее строение земноводных

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать внутренне строение земноводных

   

С.75-77

21

Размножение и развитие лягушки

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Размножение и развитие лягушки

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать размножение лягушки

   

С. 77-79

22

Пресмыкающиеся

Общие признаки и среда обитания

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Пресмыкающиеся

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать общие признаки пресмыкающихся

   

С.82-84

23

Внутреннее строение пресмыкающихся

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Внутреннее строение пресмыкающихся

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать внутреннее строение пресмыкающихся

   

С.85-87

24

Размножение и развитие пресмыкающихся

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Размножение и развитие пресмыкающихся

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать размножение пресмыкающихся

   

С.87-89

25

Птицы Общие признаки и особенности внешнего строения птиц

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать общие признаки и строение птиц

   

С.94-97

26

Особенности скелета птиц

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Особенности скелета птиц

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности скелета птиц

   

С.97-98

27

Особенности внутреннего строения птиц

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Особенности внутреннего строения птиц

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности внутреннего строения птиц

   

С. 99-101

28

Размножение и развитие птиц

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Размножение и развитие птиц

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать

размножения птиц

   

С.101-104

29

Птицы, кормящиеся в воздухе

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицы, кормящиеся в воздухе

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать птиц, кормящихся в воздухе

   

С. 105-107

30

Птицы леса

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицы леса

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия пицц леса

   

С. 107-110

31

Хищные птицы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Хищные птицы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия хищных птиц

   

С. 110-113

32

Птицы пресных водоёмов и болот

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицы пресных водоёмов и болот

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать птиц пресных водоёмов

   

С.113-117

33

Птицы, обитающие вблизи жилья человека

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицы, обитающие вблизи жилья человека

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать птиц, обитающих вблизи жилья человека

   

С.117-119

34

Домашние куры, утки, гуси

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Домашние куры, утки, гуси

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия домашних птиц, их особенности

   

С.127-131

35

Птицеводство

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Птицеводство

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать значения птицеводства в жизни людей

   

С.131-134

36

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Тестирование

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать пройденный материал

   

С.135.

37

Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Млекопитающие

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать общие признаки и внешнее строение млекопитающих

   

С.136-140

38

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности скелета и нервной системы млекопитающих

   

С. 140-142

39

Внутренние органы млекопитающих

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Внутренние органы млекопитающих

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать внутренние органы млекопитающих

   

С.143-145

40

Грызуны

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Грызуны

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия грызунов, их особненности

   

С.146-148

41

Значение грызунов в природе и жизни человека

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Значение грызунов в природе и жизни человека

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать значение грызунов в природе и жизни человека

   

С.149-151

42

Зайцеобразные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Зайцеобразные

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности зайцеобразных

   

С.151-153

43

Разведение домашних кроликов

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Разведение домашних кроликов

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности разведения домашних кроликов

20.02

 

С.153-156

44

Хищные звери

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Хищные звери

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия хищных зверей, их особенности

22.02

27.02

С.159-165

45

Дикие пушные хищные звери

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Дикие пушные хищные звери

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия диких пушных зверей

   

С.165-186

46

Разведение норки на зверофермах

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Разведение норки на зверофермах

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности разведения норки на зверофермах

   

С.168-170

47

Домашние хищные звери

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Домашние хищные звери

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия домашних хищных зверей, их особенности

   

С.172-176

48

Ластоногие

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Ластоногие

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия ластоногих, их особенности

   

С.176-178

49

Китообразные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Китообразные

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия китообразных, их особенности

   

С.178-180

50

Парнокопытные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Парнокопытные

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия парнокопытных, их особенности

   

С.181-183

51

Непарнокопытные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Непарнокопытные

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия непарнокопытных, их особенности

   

С.186-188

52

Приматы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Приматы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия приматов, их особенности

   

С.190-192

53

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать названия сельскохозяйственных млекопитающих, их особенности.

   

С.194-197

54

Содержание коров на фермах

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Содержание коров

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности содержания коров на фермах

   

С.197-200

55

Выращивание телят

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выращивание телят

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности выращивания телят

   

С.200-202

56

Овцы

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Овцы

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности овец

   

С.202-205

57

Содержание овец и выращивание ягнят

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Содержание овец и выращивание ягнят

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности содержания овец и выращивание ягнят

   

С.205-207

58

Верблюды

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Верблюды

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности обитания верблюдов, их значение

   

С.207-209

59

Северные олени

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Северные олени

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности обитания северных оленей, их значение

   

С.209-211

60-61

Домашние свиньи

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Домашние свиньи

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности обитания домашних свиней, их значение

   

С.211-213

62

Содержание свиней на свиноводческих фермах

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Содержание свиней на свиноводческих фермах

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности содержания домашних свиней на свиноводческих фермах

   

С.213-215

63

Выращивание поросят

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выращивание поросят

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности выращивания поросят

   

С.215-216

64

Домашние лошади

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Домашние лошади

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать особенности лошадей

   

С.217-218

65

Содержание лошадей и выращивание жеребят

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Содержание лошадей и выращивание жеребят

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать содержания

лошадей и выращивание жеребят

   

С.219-220

66

Обобщение по теме Млекопитающие

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Обобщение материала

Самостоятельная работа

Коррекция памяти

Знать пройденный материал о млекопитающих

     

67

68

Обобщающее повторение по курсу «Биология» за 8 класс

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение материала

Тестирование

Коррекция памяти

Знать пройденных материал о животных

   

С.221-223

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.