Рабочая программа по биологии для 8 класса (коррекционный)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
8 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся о строении и жизни животных;
2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни растений и животных;
3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе;
4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела «Животные».
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практически
работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 8 класса
должны знать:
Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
должны уметь:
узнавать изученных животных, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
Введение
Беспозвоночные животные:
Позвоночные животные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Сельскохозяйственные млекопитающие
Введение.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных
Беспозвоночные животные.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви.
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные.
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.
Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.
Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.
Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.
Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.
Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
Информационно – методический материал для биологии
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Биология. Животные 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.И.Никишов, А.В.Теремов /9-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-231с.:ил.
Тематическое планирование по биологии
№ п/п |
Раздел и тема |
Всего: 68 часов |
1 |
Введение Многообразие животного мира Значение животных и их охрана |
2 |
2 |
Беспозвоночные животные |
2 |
3 |
Насекомые |
7 |
4 |
Рыбы |
7 |
5 |
Земноводные |
3 |
6 |
Пресмыкающиеся |
3 |
7 |
Птицы |
12 |
8 |
Млекопитающие или звери |
4 |
9 |
Грызуны |
2 |
10 |
Зайцеобразные |
2 |
11 |
Хищные звери |
4 |
12 |
Ластоногие морские животные |
1 |
13 |
Китообразные |
1 |
14 |
Растительноядные животные |
3 |
15 |
Экскурсия в зоопарк |
|
16 |
Сельскохозяйственные млекопитающие Корова |
3 |
17 |
Овца |
2 |
18 |
Верблюды |
1 |
19 |
Северные олени |
1 |
20 |
Домашние свиньи |
3 |
21 |
Домашние лошади |
2 |
22 |
Экскурсия на звероферму |
1 |
23 |
Обобщающее занятие |
1 |
Итого |
68 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Оборудование.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
||
план |
факт |
||||||||||
1 |
Введение Многообразие животного мира |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Многообразие животного мира |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия животных и их значение |
С. 3-6 |
|||
2 |
Значение животных и их охрана |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Значение животных и их охрана |
Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать значение животных |
С. 6-9 |
|||
3 |
Беспозвоночные животные Дождевой червь |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Дождевой червь |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать беспозвоночных животных |
С. 12-15, вопросы |
|||
4 |
Черви -паразиты |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Черви -паразиты |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение червей паразитов |
С. 15-19, вопросы |
|||
5 |
Насекомые общие признаки и внешнее строение, и образ жизни насекомых |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Насекомые |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать насекомых, их признаки и строение |
С.20-23, вопросы |
|||
6 |
Бабочка-капустница |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Бабочка-капустница |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение бабочки-капустницы |
С.23-25, вопросы |
|||
7 |
Яблонная – плодожорка |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Яблонная – плодожорка |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение плодожорки |
С.25-27, вопросы |
|||
8 |
Майский жук |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Майский жук |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение майского жука |
С. 27-29 |
|||
9 |
Комнатная муха |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Комнатная муха |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение мухи |
С.29-31 |
|||
10 |
Медоносная пчела |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Медоносная пчела |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение медоносной пчелы, значение |
С.31-35 |
|||
11 |
Тутовый шелкопряд |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Тутовый шелкопряд |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение тутового шелкопряда |
С.35-37 |
|||
12 |
Позвоночные животные Рыбы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Позвоночные животные Рыбы |
Беседа, работа с учебником, Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия рыб |
С.46-49 |
|||
13 |
Внутреннее строение рыб |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Внутреннее строение рыб |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать строение рыб, их особенности |
С.50-52 |
|||
14 |
Размножение рыб |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Размножение рыб |
Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать размножение рыб |
С.52-54 |
|||
15 |
Речные рыбы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Речные рыбы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия речных рыб |
С.54-56 |
|||
16 |
Морские рыбы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Морские рыбы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать название морских рыб. |
С. 56-58 |
|||
17 |
Рыболовство и рыбоводство |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Рыболовство и рыбоводство |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать, как разводят рыб |
С. 59-61 |
|||
18 |
Рациональное использование и охрана рыб |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Рациональное использование и охрана рыб |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать, как рационально использовать и охранять рыб |
С.61-62 |
|||
19 |
Земноводные Общие признаки, среда обитания |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Земноводные Общие признаки, среда обитания |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать признаки и строение земноводных |
С.72-74 |
|||
20 |
Внутреннее строение земноводных |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Внутреннее строение земноводных |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать внутренне строение земноводных |
С.75-77 |
|||
21 |
Размножение и развитие лягушки |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Размножение и развитие лягушки |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать размножение лягушки |
С. 77-79 |
|||
22 |
Пресмыкающиеся Общие признаки и среда обитания |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Пресмыкающиеся |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать общие признаки пресмыкающихся |
С.82-84 |
|||
23 |
Внутреннее строение пресмыкающихся |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Внутреннее строение пресмыкающихся |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать внутреннее строение пресмыкающихся |
С.85-87 |
|||
24 |
Размножение и развитие пресмыкающихся |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Размножение и развитие пресмыкающихся |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать размножение пресмыкающихся |
С.87-89 |
|||
25 |
Птицы Общие признаки и особенности внешнего строения птиц |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать общие признаки и строение птиц |
С.94-97 |
|||
26 |
Особенности скелета птиц |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Особенности скелета птиц |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности скелета птиц |
С.97-98 |
|||
27 |
Особенности внутреннего строения птиц |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Особенности внутреннего строения птиц |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности внутреннего строения птиц |
С. 99-101 |
|||
28 |
Размножение и развитие птиц |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Размножение и развитие птиц |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать размножения птиц |
С.101-104 |
|||
29 |
Птицы, кормящиеся в воздухе |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицы, кормящиеся в воздухе |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать птиц, кормящихся в воздухе |
С. 105-107 |
|||
30 |
Птицы леса |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицы леса |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия пицц леса |
С. 107-110 |
|||
31 |
Хищные птицы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Хищные птицы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия хищных птиц |
С. 110-113 |
|||
32 |
Птицы пресных водоёмов и болот |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицы пресных водоёмов и болот |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать птиц пресных водоёмов |
С.113-117 |
|||
33 |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать птиц, обитающих вблизи жилья человека |
С.117-119 |
|||
34 |
Домашние куры, утки, гуси |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Домашние куры, утки, гуси |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия домашних птиц, их особенности |
С.127-131 |
|||
35 |
Птицеводство |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Птицеводство |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать значения птицеводства в жизни людей |
С.131-134 |
|||
36 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельная работа |
Тестирование |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать пройденный материал |
С.135. |
|||
37 |
Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Млекопитающие |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать общие признаки и внешнее строение млекопитающих |
С.136-140 |
|||
38 |
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности скелета и нервной системы млекопитающих |
С. 140-142 |
|||
39 |
Внутренние органы млекопитающих |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Внутренние органы млекопитающих |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать внутренние органы млекопитающих |
С.143-145 |
|||
40 |
Грызуны |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Грызуны |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия грызунов, их особненности |
С.146-148 |
|||
41 |
Значение грызунов в природе и жизни человека |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Значение грызунов в природе и жизни человека |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать значение грызунов в природе и жизни человека |
С.149-151 |
|||
42 |
Зайцеобразные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Зайцеобразные |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности зайцеобразных |
С.151-153 |
|||
43 |
Разведение домашних кроликов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разведение домашних кроликов |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности разведения домашних кроликов |
20.02 |
С.153-156 |
||
44 |
Хищные звери |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Хищные звери |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия хищных зверей, их особенности |
22.02 |
27.02 |
С.159-165 |
|
45 |
Дикие пушные хищные звери |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Дикие пушные хищные звери |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия диких пушных зверей |
С.165-186 |
|||
46 |
Разведение норки на зверофермах |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разведение норки на зверофермах |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности разведения норки на зверофермах |
С.168-170 |
|||
47 |
Домашние хищные звери |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Домашние хищные звери |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия домашних хищных зверей, их особенности |
С.172-176 |
|||
48 |
Ластоногие |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Ластоногие |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия ластоногих, их особенности |
С.176-178 |
|||
49 |
Китообразные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Китообразные |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия китообразных, их особенности |
С.178-180 |
|||
50 |
Парнокопытные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Парнокопытные |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия парнокопытных, их особенности |
С.181-183 |
|||
51 |
Непарнокопытные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Непарнокопытные |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия непарнокопытных, их особенности |
С.186-188 |
|||
52 |
Приматы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Приматы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия приматов, их особенности |
С.190-192 |
|||
53 |
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать названия сельскохозяйственных млекопитающих, их особенности. |
С.194-197 |
|||
54 |
Содержание коров на фермах |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Содержание коров |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности содержания коров на фермах |
С.197-200 |
|||
55 |
Выращивание телят |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выращивание телят |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности выращивания телят |
С.200-202 |
|||
56 |
Овцы |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Овцы |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности овец |
С.202-205 |
|||
57 |
Содержание овец и выращивание ягнят |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Содержание овец и выращивание ягнят |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности содержания овец и выращивание ягнят |
С.205-207 |
|||
58 |
Верблюды |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Верблюды |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности обитания верблюдов, их значение |
С.207-209 |
|||
59 |
Северные олени |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Северные олени |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности обитания северных оленей, их значение |
С.209-211 |
|||
60-61 |
Домашние свиньи |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Домашние свиньи |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности обитания домашних свиней, их значение |
С.211-213 |
|||
62 |
Содержание свиней на свиноводческих фермах |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Содержание свиней на свиноводческих фермах |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности содержания домашних свиней на свиноводческих фермах |
С.213-215 |
|||
63 |
Выращивание поросят |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выращивание поросят |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности выращивания поросят |
С.215-216 |
|||
64 |
Домашние лошади |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Домашние лошади |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать особенности лошадей |
С.217-218 |
|||
65 |
Содержание лошадей и выращивание жеребят |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Содержание лошадей и выращивание жеребят |
Беседа, работа с учебником. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать содержания лошадей и выращивание жеребят |
С.219-220 |
|||
66 |
Обобщение по теме Млекопитающие |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Обобщение материала |
Самостоятельная работа |
Коррекция памяти |
Знать пройденный материал о млекопитающих |
||||
67 68 |
Обобщающее повторение по курсу «Биология» за 8 класс |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщение материала |
Тестирование |
Коррекция памяти |
Знать пройденных материал о животных |
С.221-223 |