Рабочая программа по дисциплине «Экономика»

10
0
Материал опубликован 2 October 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гПбоу со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 ЭКОНОМИКА

для специальности

«Экономика и бухгалтерский учет» (базовая подготовка)

2015

СОГЛАСОВАНО:

Предметно-цикловая комиссия

Председатель комиссии

Кузнецова В.А. __________________

«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

Чермянинова Е.В._________________

«_____»________________20___г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________

(число, месяц, год) (номер приказа)

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Разработчик: Гильманова О.П., преподаватель ГПБОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Экономика» принадлежит к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

- формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 92 часа;

самостоятельной работы студента 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

34

в том числе:

 

Дифференцированная самостоятельная работа (в зависимости от уровня подготовленности студента)

Презентация

Доклад

Сообщения

Кроссворд

10

10

10

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи при освоении обучающимися профессий СПО и специальностей СПО для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Связь с другими учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики

2

1

Раздел 1.

Экономика и экономическая наука

12

 

Тема 1.1.

Потребности человека и ограниченность ресурсов

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов — главная проблема экономики. Границы производственных возможностей

1

1

Практические занятия

1. Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

1

 

Тема 1.2.

Факторы производства. Прибыль и рентабельность

Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента.

1

2

Практические задания

1. Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. Методы анализа прибыли.

1

 

Самостоятельная работа

1. Научные подходы к категории процента. Основные теории происхождения процента

2

 

Тема 1.3.

Выбор и альтернативная стоимость

Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты

2

2

Тема 1.4.

Типы экономических систем

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика.

1

2

Практические задания

2. Кривая спроса и предложения. Типы экономических систем.

1

 

Самостоятельная работа

2. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности

2

 

Тема 1.5.

Собственность и конкуренция

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

2

2

Тема 1.6.

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена

2

2

Раздел 2.

Семейный бюджет

4

 

Тема 2.1.

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный

располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

1

2

Практические занятия

2. С согласия родителей просчитать семейный бюджет. Проанализировать два основных вида семейных доходов.

3. Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. Безработица и ее экономическое влияние на семью. Составить и проанализировать доходы и расходы семьи

3

2

Раздел 3. Товар и его стоимость

4

 

Тема 3.1.

Товар и его стоимость

Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров.

2

2

Практические занятия

4. Понятие цены. Понятие стоимости товара.

Мнения ученых экономистов XVII—XVIII веков по данному вопросу.

Теория трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория предельной полезности и издержек производства

2

 

Раздел 4.

Рыночная экономика

12

 

Тема 4.1

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.

Эластичность предложения.

2

2

Тема 4.2.

Экономика предприятия: цели, организационные формы

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

2

2

Практические занятия

5. Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике. Рассмотреть типы коммерческих организаций. Расходы организации, экономическое содержание

2

 

Самостоятельная работа

3. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий.

4. Организационно-правовые формы предприятий

4

 

Тема 4.3.

Организация производства

Общая производственная структура предприятия. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

2

Самостоятельная работа

5. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

 

Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат

Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия

4

2

Самостоятельная работа

6. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия

2

 

Раздел 5.

Труд и заработная плата

10

 

Тема 5.1.

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная

заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда

2

2

Практические занятия

6. Основные способы купли-продажи рабочей силы. Заработная плата (позиция работника и работодателя). Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате

2

 

Тема 5.2.

Безработица. Политика государства в области занятости

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица.

4

2

Самостоятельная работа

7. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения

2

 

Тема 5.3.

Наемный труд и профессиональные союзы

Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

2

2

Раздел 6.

Деньги и банки

10

 

Тема 6.1

Деньги и их роль в экономике

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера

стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа.

2

2

Практические занятия

7. Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. Экономическое понятие функции денег.

1

 

Самостоятельная работа

8. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Роль денег в экономике

2

 

Тема 6.2.

Банковская система

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков.

2

2

Самостоятельная работа

9. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения

2

 

Тема 6.3

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

Ценные бумаги и их виды. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и

неорганизованный рынок.

1

2

Практические задания

7. Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных

2

 

Самостоятельная работа

10. Фондовая биржа и ее функции. Биржи в России

2

 

Тема 6.4

Инфляция и ее социальные последствия

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

2

Раздел 7.

Государство и экономика

10

 

Тема 7.1.

Роль государства в развитии экономики

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них

1

2

Практические задания

8. Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного

регулирования экономики.

Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной экономики.

1

 

Тема 7.2

Налоги и налогообложение

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы.

Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания.

1

2

Практические задания

9. Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало? Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба».

Отличительные черты развития налоговой системы в России.

Принципы налогообложения и способы взимания налогов

1

 

Самостоятельная работа

11. Система и функции налоговых органов

2

 

Тема 7.3

Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета.

1

2

Практические задания

9. Дать анализ Федерального закона «О государственном бюджете РФ» на текущий год. Обратить внимание на статьи, выделенные на социальные расходы

1

 

Самостоятельная работа

12. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура

2

 

Тема 7.4

Показатели экономического роста. Экономические циклы

Понятие валового внутреннего продукта (ВВП). Методы расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста

2

2

Тема 7.5.

Основы денежно-кредитной политики государства

Понятие денежно-кредитной политики. Цели и задачи денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-кредитной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов.

2

2

Самостоятельная работа

13. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

2

 

Раздел 8.

Международная экономика

8

 

Тема 8.1.

Международная торговля — индикатор интеграции национальных экономик

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике.

1

2

Практические занятия

10. Структурные сдвиги в мировой экономике и их влияние на процессы в национальных экономиках.

Сформулируйте теорию сравнительных издержек.

1

 

Самостоятельная работа

14. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли

2

 

Тема 8.2.

Валюта. Обменные курсы валют

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Конвертируемость валюты. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса

1

2

Практические занятия

10. Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации.

Порядок регулирования валютных курсов.

1

 

Самостоятельная работа

15. Порядок регулирования работ международных валютных бирж. Как учитываются интересы экспортеров и импортеров при определении валютного курса?

16. Какими факторами характеризуются производственные различия национальных экономик?

2

 

Тема 8.3.

Глобализация мировой экономики

Глобальные экономические проблемы

2

2

Тема 8.4.

Особенности современной экономики России

Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России.

2

2

Самостоятельная работа

17. Россия и мировая экономика

2

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкциям под руководством);

3 – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется на базе учебного кабинета «Экономики».

Оборудование учебного кабинета:

34 посадочных места;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Экономика»;

УМК по дисциплине «Экономика».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- телевизор;

- комплект дисков с презентациями по дисциплине «Экономика»;

- мультимедийные средства обучения.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Для студентов

1. Конституция Российской Федерации)

2. Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

3. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10— 11 классов. — М., 2014.

7. Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

8. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

9. Терещенко О.Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

10. Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

11. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

 

Для преподавателей

1. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д : Издательство «Феникс», 2012

2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И Базылев, М.Н.Базылева – Мн.: Книжный Дом, 2014

3. Курс экономической теории: учебник – 5-е дополненное и переработанное издание – Киров: «Аса», 2013

4. Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2011

5. И.В.Липсиц Экономика, 2013

6. Слагода В.Г. Основы экономики: Учебник. – 2-е издание. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014

7. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. –2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

8. Янова В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В.Янова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2012

10. Носова С.С. Основы экономики: учебник / С.С.Носова. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013

11. Конституция Российской Федерации

12. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1)

13. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2)

14. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3)

15. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4)

16. Семейный кодекс Российской Федерации

17. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 11-е изд.,испр. и доп. — М., 2014.

18. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие для преподавателей сред. проф. образования. — М., 2012.

19. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. — 7-е изд., стер. — М., 2014.

20. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М.Смитиенко. — М., 2012.

21. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) / под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. — М., 2011.

22. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под. ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. — М.: 2011.

23. Нешитой А.С. Финансы: учебник. — 4-е изд., перераб и доп. — М., 2013. Слагода В.Г. Экономическая теория. — М., 2015.

24. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. — М., 2011.

 

Интернет-ресурсы

1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).

2. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

3. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

4. www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

 

Развивать личностные, в том числе духовные и физические качества, обеспечивающие защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов

устный опрос, проверочная работа, тестирование

сформировать систему знаний об экономической жизни общества, определения своих места и роли в экономическом пространстве

самостоятельная работа, подготовка и защита рефератов, сообщений, подготовка презентаций, тестирование

воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

практическая работа, тестирование

метапредметных:

 

овладеть умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли

практическая работа, тестирование

овладеть обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем

практическая работа, решение задач, тестирование

формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации

устный опрос, проверочная работа, тестирование

генерировать знания о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений

устный опрос, проверочная работа, тестирование

предметных:

 

сформировать систему знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства

устный опрос, проверочная работа, тестирование

понимать сущность экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимать значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформировать уважительное отношение к чужой собственности

устный опрос, проверочная работа, тестирование

сформировать экономическое мышление: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом

устный опрос, проверочная работа, тестирование

владеть навыками поиска актуальной экономической информации в раз-личных источниках, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни

устный опрос, проверочная работа

сформировать навыки проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров

устный опрос, проверочная работа, тестирование, решение задач

уметь применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика)

устный опрос, проверочная работа, тестирование, решение задач

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений

устный опрос, проверочная работа, тестирование,

понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

устный опрос, проверочная работа, тестирование,

 

Формы оценки результативности обучения для зачета:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

или

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности

(правильности ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

Комментарии
Комментариев пока нет.