Рабочая программа по дисциплине «Обществознание»

0
0
Материал опубликован 17 May 2019

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Обществознание

(включая экономику и право)

 

для специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)"

 

2018-2019 учебный год

 

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и профиля профессионального образования

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» (далее - ГБПОУ МКЖТ)

 

Разработчик: Викулина Ирина Владимировна, преподаватель

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании П(Ц)К общеобразовательных, и общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель _________ М.В.Фокина

Протокол № ____ от «___» ___ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по УМР

______________ И.В.Викулина

«_____» __________ 2018г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 

 

Паспорт программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

 

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)", входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Обществознание (включая экономику и право) входит в состав общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение дисциплины Обществознание (включая экономику и право) предполагает изучение современного российского общества, актуальных проблем развития мирового сообщества на современном этапе, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, черт и признаков современной цивилизации.

Изучение дисциплины Обществознание (включая экономику и право) ориентировано на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

развитие личности на стадии начальной социализации, становление право мерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

 

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

метапредметных:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

    гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

    толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

    готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

предметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

    умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

    сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе

в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 108 часов;

самостоятельной работы - 54 часа;

практические занятия – 10 часов.

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

1. Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

В том числе:

 

Теоретические занятия

98

Практические занятия

10

3. Самостоятельная внеаудиторная работа (выполнение тестовых задания, создание презентаций, работы над докладами, рефератами)

54

4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

 

Раздел 1. Человек и общество

10

 

Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

 

Содержание учебного материала:

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

6

1

Тема 1.2

1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

1

Практическое занятие

Основные институты общества.

2

 

 

Самостоятельная работа по 1 разделу:

1. Составление опорного конспекта по вопросу «Гражданские качества личности»

2. Выполнение реферата «Цель и смысл человеческой жизни»

3. Составление таблицы «Виды конфликтов»

4. Составление схемы «Типы мировоззрения»

5. Подготовка доклада «Я или мы: взаимодействие людей в обществе»

10

 

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

14

 

2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала:

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

 

2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала:

1. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

3. Система образования в Российской Федерации.

Государственные гарантии в получении образования.

4. Профессиональное образование.

8

 

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала:

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

4

 

 

Самостоятельная работа по 2 разделу:

1. Работа над сообщением «Особенности молодежной субкультуры».

2. Составление схемы «Учреждения культуры»

3. Подготовка реферата «Современная массовая культура: достижение или деградация?»

4. Подготовка реферата: Роль образования в жизни современного человека и общества.

5. Подготовка реферата «Свобода совести»

4

 

3. Экономика

 

 

 

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

 

Содержание учебного материала:

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость.

Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен.

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

6

 

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

 

Содержание учебного материала:

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок.

Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

8

 

3.3. Рынок труда и безработица

 

Содержание учебного материала:

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.

Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

8

 

3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

 

Содержание учебного материала:

1. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

 

 

Практическое занятие

Причины безработицы и трудоустройство.

2

 

 

Самостоятельная работа по 3 разделу:

Подготовка докладов:

Экономика современного общества.

Главные вопросы экономики.

1. Подготовка рефератов

2. Составление таблицы «сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах»

Составление конспекта «Глобальные экономические проблемы»

6

 

4. Социальные отношения

 

16

 

4.1.Социальная роль и стратификация

 

Содержание учебного материала:

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

4

 

4.2. Социальные нормы и конфликты

 

Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

6

 

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

 

Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей.

6

 

 

Самостоятельная работа по 4 разделу:

Составление конспекта: Я и мои социальные роли

Подготовка презентации «Опасность наркомании, алкоголизма»

1. Подготовка презентации «Современная молодежь: проблемы и перспективы»

2. Подготовка доклада «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации»

12

 

5. Политика

 

12

 

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

 

Содержание учебного материала:

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.

6

 

5.2. Участники политического процесса

 

Содержание учебного материала:

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно- политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

4

 

 

Практические занятия

Формы государства.

2

 

 

Самостоятельная работа по 5 разделу:

1. Подготовка презентации «Внутренние и внешние функции государства.»

2. Подготовка доклада «Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы»

Подготовка доклада «Роль средств массовой информации в политической жизни общества»

8

 

6. Право

 

28

 

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

 

 

Содержание учебного материала:

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

Юридическая ответственность и ее задачи.

6

 

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

 

Содержание учебного материала:

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

10

 

6.3. Отрасли российского права

 

Содержание учебного материала:

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

8

 

 

Практические занятия

1. Права и обязанности человека и гражданина.

2. Трудовое право.

4

 

 

Самостоятельная работа по 6 разделу:

Составление конспекта «Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право»

1. Подготовка реферата «Право на интеллектуальную собственность»

2. Составление конспекта «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения», «Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях»

12

 

 

 

 

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ права, основ профессиональной этики и правового обеспечения профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно– наглядных пособий по дисциплине;

- раздаточный учебный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- демонстрационные устройства;

- электронные презентационные материалы.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно – научного, гуманитарного профилей: Учебник; Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - 6-е изд. – М, изд. Д. «Академия», 2017

Дополнительные источники:

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М. 2005 г.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005 г.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51 – ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146 – ФЗ от 03.06.2006 № 73 – ФЗ,

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231 – ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138 – ФЗ

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 – ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197 – ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. ч. 1. ст. 3.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка

Умения:

 

Характеризовать социальные качества человека

проверка практических работ, проверка терминологического словаря)

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия

фронтальный опрос, проверка практических работ

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

фронтальный опрос, проверка практических работ

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

фронтальный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица)

фронтальный опрос, проверка практических работ, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно – популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам

фронтальный опрос, проверка практических работ

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

фронтальный опрос, проверка практических работ, тестирование

Оценить действия субъектов социальной жизни

фронтальный опрос, проверка практических работ

Формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

фронтальный опрос, проверка практических работ, самостоятельной внеаудиторной работы

Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

защита докладов, эссе

Применять социально-экономические и гуманитарные знания на практике

проверка практических работ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

проверка практических работ

Знать:

 

Биосоциальная сущность человека, место и роль человека в системе общественных отношений

фронтальный опрос, проверка практических работ

Тенденции развития общества, а также важнейших социальных институтов

фронтальный опрос, проверка практических работ

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

фронтальный опрос, проверка практических работ

Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования, особенности социально-гуманитарного познания

фронтальный опрос, проверка практических работ

 

Разработчик:

ГБПОУ МКЖТ преподаватель И.В.Викулина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.