Рабочая программа по дополнительному образованию по дисциплине «Аналитическая химия»

0
0
Материал опубликован 22 November 2017 в группе

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский агропромышленный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ПО ПАК

___________А. В. Зарывахин

« ____» ___________ 20117

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

«Агрохимические методы исследования »

Категория слушателей обучающиеся ГАПОУ ПО ПАК

Трудоемкость обучения 72 часа

Срок обучения

Форма обучения очная

п/п

Наименование

учебных

дисциплин

Формы аттестации

Учебная нагрузка слушателя, час.

Экзамен

Зачет

Контрольная работа

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная

Всего

в том числе

теоретическое

обучение

лабораторные и практические

занятия

1.

Вводный. История введения опытного дела.

     

8

4

4

4

-

2.

Агрохимические исследования почвы.

     

18

6

12

10

2

3.

Полевой метод исследования.

     

18

4

14

10

4

4.

Вегетационный метод исследования

     

28

14

14

10

4

 

Итого

 

+

 

72

28

44

34

10

Согласовано

Заместитель директора по работе с социальными партнерами ____________ Н.В.Чистякова

 

Заместитель директора ____________ А.Н. Фомин

Председатель цикловой методической комиссии _____________ Г.В. Воробьев

 

 

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский агропромышленный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ПО

«Пензенский агропромышленный колледж»

___________А. В. Зарывахин

« ____» ___________ 2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Агрохимические методы исследования»

Пенза – 2017

Организация – разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватель специальных дисциплин

ГАПОУ ПО ПАК

 

Дополнительная общеразвивающая программа одобрена цикловой методической комиссией специальных дисциплин ГАПОУ ПО ПАК

Протокол № ________от __________ _________ 2017 г.

Председатель цикловой методической комиссии __________ Г.В. Воробьев.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по работе ___________ Н.В.Чистякова

с социальными партнерами

 

 

Заместитель директора ___________ А.Н. Фомин

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель программы: формирование представлений, теоретических знаний и

практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.

1.2. Образовательные результаты программы

В результате освоения программы слушатель должен уметь:

- разработать рабочую гипотезу;

- провести закладку полевого, вегетационного опытов с минеральными, органическими удобрениями;

- рассчитать дозу удобрений, приготовить питательную смесь, определить достоверность и точность опыта;

-содержание доступных растениям питательных элементов в почве.

В результате освоения программы слушатель должен знать:

- технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными, органическими удобрениями;

- особенности постановки опытов с различными сельскохозяйственными культурами;

- методику учета урожая;

- методику и технику проведения агрохимических исследований почв.

1.3. Трудоемкость обучения: 72 часа.

 


 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Дисциплинарное содержание программы

    1. Тематический план учебной дисциплины

«Вводный. История развития опытного дела»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка слушателя, час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия

1.

Вводный. История развития опытного дела.

4

2

-

-

2

2.

Роль зарубежных и отечественных ученных в разработке методики вегетационного и полевого опытов.

4

2

-

-

2

 

Итого

8

4

-

-

4

2.1.2. Содержание учебной дисциплины

«Вводный. История развития опытного дела»

Содержание и задачи курса «Агрохимические методы исследования». Методы исследований, используемых агрохимиками.

Биологические методы. Краткая характеристика полевого и вегетационного метода.

История развития опытного дела. Роль зарубежных и отечественных ученых в разработке методики вегетационного и полевого опытов. ( Кноп, Сакс, К.А. Тимирязев, Д.И. Менделеев, Д.Н. Прянишников и др.)

Самостоятельная работа. 4 часа.

    1. Тематический план учебной дисциплины

«Агрохимические исследования почв»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка слушателя, час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия

 

Раздел № 1

Агрохимические исследования почв.

18

12

-

2

6

1.

Агрохимическая служба. Подготовительная и полевая.

3

2

-

-

1

2.

Этапы агрохимических обследований почв, предпосылки создания агрохимслужбы, организация и задачи.

6

4

-

-

2

3.

Агрохимическая служба в современных условиях.

3

2

-

-

1

4.

Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ.

6

4

-

2

2

 

Итого:

18

12

-

2

6

    1. Содержание учебной дисциплины

«Агрохимические исследования почв»

Агрохимическая служба. Подготовительная и полевая. Этапы агрохимических обследований почв, предпосылки создания агрохимслужбы, организация и задачи.

Агрохимическая служба в современных условиях.

Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ.

 

Самостоятельная работа 6 часов.

    1. Тематический план учебной дисциплины

«Полевой метод исследования»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка слушателя, час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия

 

Раздел № 2 Полевой метод исследования

18

14

-

4

4

1.

Полевой опыт. Слабые стороны полевого опыта.

3

2

-

-

1

2.

Виды полевых опытов.

3

2

-

-

1

3.

Учет эффективности удобрений в производственных условиях.

9

4

-

4

1

4.

Основные понятия, встречающие в методике полевого опыта.

3

2

-

-

1

 

Итого:

18

14

-

4

4

    1. Содержание учебной дисциплины

«Полевой метод исследования»

Полевой опыт. Определение, значения использования, место полевых опытов в ряду других агрохимических исследований. Слабые стороны полевого опыта.

Виды полевых опытов: стационарные, мелкоделяночные и микрополевые; кратковременные, многолетние и длительные; одно и многофакторные; единые и массовые; производственные.

Учет эффективных удобрений в производственных условиях. Основные понятия, встречающие в методике полевого опыта: схема опыта, вариант, опытная делянка, повторность и повторение в опыте.

Самостоятельная работа 4 часа.

    1. Тематический план учебной дисциплины

«Вегетационный метод исследования»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка слушателя, час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия

 

Раздел № 3 Вегетационный метод исследования

28

14

-

4

14

1.

Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование.

9

2

-

-

5

2.

Значение вегетационного метода при изучении питания растений, свойства почв и удобрений.

13

4

-

4

5

3.

Роль зарубежных и отечественных исследователей в разработке вегетационного метода.

6

2

-

-

4

 

Итого:

28

14

-

4

14

    1. Содержание учебной дисциплины

«Вегетационный метод исследования»

Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование.

Значение вегетационного метода при изучение питания растений, свойства почв и удобрений. Роль зарубежных и отечественных исследователей (Д.И. Менделеев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, К.К. Гедройца и др.) в разработке вегетационного метода.

Самостоятельная работа 14 часов.

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дополнительной общеразвивающей программе: наличие высшего педагогического образования с квалификацией «Преподаватель специальных дисциплин».

3.2. Информационно – методические условия реализации программы

- учебно-методические пособия управляющего типа ( инструкционные карты, методические рекомендации, рабочие тетради для выполнения лабораторных работ);

- учебно-методический комплект по темам и разделам;

- КИМ по разделам (темам).

3.3. Материально – технические условия реализации программы

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- комплект демонстрационного и лабораторного оборудования.

IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

4.1. Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине

«Агрохимические методы исследования»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающий должен уметь:

 

- разработать рабочую гипотезу;

Тестирование

- провести закладку полевого, вегетационного опытов с

минеральными, органическими удобрениями;

Фронтальный опрос

- рассчитать дозу удобрений, подготовить питательную смесь, определить достоверность и точность опыта;

Лабораторная работа

- содержание доступных растениям питательных элементов в почве

Лабораторная работа

Обучающий должен знать:

 

- технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными, органическими удобрениями;

Лабораторная работа

- особенности постановления опытов с различными сельскозяйственными культурами

Устный индивидуальный опрос

-методику учета урожая

Письменный опрос

- методику и технику проведения агрохимического исследования почв

Лабораторная работа

Список литературы.

Цитович И.К. Химия с сельскохозяйственным анализом. М.: Колос, 2011.

Литвинов Я.М. Аналитическая химия.-М.: Колос, 2011.

Келина Н.Ю. Химия в таблицах и схемах. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Глинка Н.Л. Общая химия-М.: Химия, 2011.

Коровин Н.В. Общая химия М.: Высшая школа, 2011.

Что вы знаете о химии? Вопросы и ответы: справочник пособия/ Под.ред. Ю.Н. Кукушкина.-М.: Высшая школа., 2011.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.