Рабочая программа по дополнительному образованию по дисциплине «Аналитическая химия»
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ПО ПАК
___________А. В. Зарывахин
« ____» ___________ 20117
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Агрохимические методы исследования »
Категория слушателей обучающиеся ГАПОУ ПО ПАК
Трудоемкость обучения 72 часа
Срок обучения
Форма обучения очная
№ п/п |
Наименование учебных дисциплин |
Формы аттестации |
Учебная нагрузка слушателя, час. |
||||||
Экзамен |
Зачет |
Контрольная работа |
Максимальная |
Самостоятельная работа |
Обязательная |
||||
Всего |
в том числе |
||||||||
теоретическое обучение |
лабораторные и практические занятия |
||||||||
1. |
Вводный. История введения опытного дела. |
8 |
4 |
4 |
4 |
- |
|||
2. |
Агрохимические исследования почвы. |
18 |
6 |
12 |
10 |
2 |
|||
3. |
Полевой метод исследования. |
18 |
4 |
14 |
10 |
4 |
|||
4. |
Вегетационный метод исследования |
28 |
14 |
14 |
10 |
4 |
|||
Итого |
+ |
72 |
28 |
44 |
34 |
10 |
Согласовано
Заместитель директора по работе с социальными партнерами ____________ Н.В.Чистякова
Заместитель директора ____________ А.Н. Фомин
Председатель цикловой методической комиссии _____________ Г.В. Воробьев
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ПО
«Пензенский агропромышленный колледж»
___________А. В. Зарывахин
« ____» ___________ 2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Агрохимические методы исследования»
Пенза – 2017
Организация – разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ ПО ПАК
Дополнительная общеразвивающая программа одобрена цикловой методической комиссией специальных дисциплин ГАПОУ ПО ПАК
Протокол № ________от __________ _________ 2017 г.
Председатель цикловой методической комиссии __________ Г.В. Воробьев.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по работе ___________ Н.В.Чистякова
с социальными партнерами
Заместитель директора ___________ А.Н. Фомин
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель программы: формирование представлений, теоретических знаний и
практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.
1.2. Образовательные результаты программы
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- разработать рабочую гипотезу;
- провести закладку полевого, вегетационного опытов с минеральными, органическими удобрениями;
- рассчитать дозу удобрений, приготовить питательную смесь, определить достоверность и точность опыта;
-содержание доступных растениям питательных элементов в почве.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными, органическими удобрениями;
- особенности постановки опытов с различными сельскохозяйственными культурами;
- методику учета урожая;
- методику и технику проведения агрохимических исследований почв.
1.3. Трудоемкость обучения: 72 часа.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Дисциплинарное содержание программы
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Вводный. История развития опытного дела»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
1. |
Вводный. История развития опытного дела. |
4 |
2 |
- |
- |
2 |
2. |
Роль зарубежных и отечественных ученных в разработке методики вегетационного и полевого опытов. |
4 |
2 |
- |
- |
2 |
Итого |
8 |
4 |
- |
- |
4 |
2.1.2. Содержание учебной дисциплины
«Вводный. История развития опытного дела»
Содержание и задачи курса «Агрохимические методы исследования». Методы исследований, используемых агрохимиками.
Биологические методы. Краткая характеристика полевого и вегетационного метода.
История развития опытного дела. Роль зарубежных и отечественных ученых в разработке методики вегетационного и полевого опытов. ( Кноп, Сакс, К.А. Тимирязев, Д.И. Менделеев, Д.Н. Прянишников и др.)
Самостоятельная работа. 4 часа.
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Агрохимические исследования почв»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
Раздел № 1 Агрохимические исследования почв. |
18 |
12 |
- |
2 |
6 |
|
1. |
Агрохимическая служба. Подготовительная и полевая. |
3 |
2 |
- |
- |
1 |
2. |
Этапы агрохимических обследований почв, предпосылки создания агрохимслужбы, организация и задачи. |
6 |
4 |
- |
- |
2 |
3. |
Агрохимическая служба в современных условиях. |
3 |
2 |
- |
- |
1 |
4. |
Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ. |
6 |
4 |
- |
2 |
2 |
Итого: |
18 |
12 |
- |
2 |
6 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Агрохимические исследования почв»
Агрохимическая служба. Подготовительная и полевая. Этапы агрохимических обследований почв, предпосылки создания агрохимслужбы, организация и задачи.
Агрохимическая служба в современных условиях.
Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ.
Самостоятельная работа 6 часов.
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Полевой метод исследования»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
Раздел № 2 Полевой метод исследования |
18 |
14 |
- |
4 |
4 |
|
1. |
Полевой опыт. Слабые стороны полевого опыта. |
3 |
2 |
- |
- |
1 |
2. |
Виды полевых опытов. |
3 |
2 |
- |
- |
1 |
3. |
Учет эффективности удобрений в производственных условиях. |
9 |
4 |
- |
4 |
1 |
4. |
Основные понятия, встречающие в методике полевого опыта. |
3 |
2 |
- |
- |
1 |
Итого: |
18 |
14 |
- |
4 |
4 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Полевой метод исследования»
Полевой опыт. Определение, значения использования, место полевых опытов в ряду других агрохимических исследований. Слабые стороны полевого опыта.
Виды полевых опытов: стационарные, мелкоделяночные и микрополевые; кратковременные, многолетние и длительные; одно и многофакторные; единые и массовые; производственные.
Учет эффективных удобрений в производственных условиях. Основные понятия, встречающие в методике полевого опыта: схема опыта, вариант, опытная делянка, повторность и повторение в опыте.
Самостоятельная работа 4 часа.
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Вегетационный метод исследования»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
Раздел № 3 Вегетационный метод исследования |
28 |
14 |
- |
4 |
14 |
|
1. |
Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование. |
9 |
2 |
- |
- |
5 |
2. |
Значение вегетационного метода при изучении питания растений, свойства почв и удобрений. |
13 |
4 |
- |
4 |
5 |
3. |
Роль зарубежных и отечественных исследователей в разработке вегетационного метода. |
6 |
2 |
- |
- |
4 |
Итого: |
28 |
14 |
- |
4 |
14 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Вегетационный метод исследования»
Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование.
Значение вегетационного метода при изучение питания растений, свойства почв и удобрений. Роль зарубежных и отечественных исследователей (Д.И. Менделеев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, К.К. Гедройца и др.) в разработке вегетационного метода.
Самостоятельная работа 14 часов.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дополнительной общеразвивающей программе: наличие высшего педагогического образования с квалификацией «Преподаватель специальных дисциплин».
3.2. Информационно – методические условия реализации программы
- учебно-методические пособия управляющего типа ( инструкционные карты, методические рекомендации, рабочие тетради для выполнения лабораторных работ);
- учебно-методический комплект по темам и разделам;
- КИМ по разделам (темам).
3.3. Материально – технические условия реализации программы
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект демонстрационного и лабораторного оборудования.
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4.1. Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине
«Агрохимические методы исследования»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающий должен уметь: |
|
- разработать рабочую гипотезу; |
Тестирование |
- провести закладку полевого, вегетационного опытов с минеральными, органическими удобрениями; |
Фронтальный опрос |
- рассчитать дозу удобрений, подготовить питательную смесь, определить достоверность и точность опыта; |
Лабораторная работа |
- содержание доступных растениям питательных элементов в почве |
Лабораторная работа |
Обучающий должен знать: |
|
- технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными, органическими удобрениями; |
Лабораторная работа |
- особенности постановления опытов с различными сельскозяйственными культурами |
Устный индивидуальный опрос |
-методику учета урожая |
Письменный опрос |
- методику и технику проведения агрохимического исследования почв |
Лабораторная работа |
Список литературы.
Цитович И.К. Химия с сельскохозяйственным анализом. М.: Колос, 2011.
Литвинов Я.М. Аналитическая химия.-М.: Колос, 2011.
Келина Н.Ю. Химия в таблицах и схемах. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
Глинка Н.Л. Общая химия-М.: Химия, 2011.
Коровин Н.В. Общая химия М.: Высшая школа, 2011.
Что вы знаете о химии? Вопросы и ответы: справочник пособия/ Под.ред. Ю.Н. Кукушкина.-М.: Высшая школа., 2011.