12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Норин Эдуард Николаевич307
Мой педагогический стаж составляет 17 лет. Последние четыре года работаю в физико-математическом лицее.
Россия, Калужская обл., Калуга


Здесь будет файл: /data/edu/files/p1457033380.doc (Рабочая программа по экономике)

 

Пояснительная записка

Безусловность тесной связи современного, качественного образования, перспективы построения гражданского общества и эффек­тивной экономики в настоящее время общепризнана. Современный молодой гражданин России остро нуждается в знаниях, которые дают общее представление об экономике семьи, фирмы и государства целом (в том числе и в международной сфере). Окончив школу, выпускник должен владеть не только теорией, но и практикой. Поэто­му недостаточно просто обучить его азам западных экономических теорий, необходимо подготовить его к жизни в той экономической среде, которая будет окружать его всю жизнь, — то есть к реальным условиям экономики России. Курс «Экономика» для 10-11 классов построен таким образом, что четко отра­жает российский опыт и составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основании:

- Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике.

- Примерной программы для среднего (полного) общего образования по экономике: Экономика, для учащихся 10-11 классов, под редакцией Н.Н. Думной, 2007 г., «Интеллект-Центр».

 

Преподавание курса рассчитано на 2 года. Изучаемые темы реализуются в четкой взаимосвязи.

Курс имеет понятную и четкую структуру, дополнен справочным материалом (помимо учебника), компактно собранным в особых разделах, состоит из 16 глав и ряда дополнительных частей: проблемные си­туации (15 ситуаций), деловая игра «Рынок труда», список тем для написания эссе и обсуждения.

Таким образом,  программа  имеет логически выверенную структуру, в ней достаточно детализированы основные проблемы дисциплины. Помимо основного, программа  содержит дополнительный матери­ал, что дает возможность  использовать его не только на уроках, но и для дополнительных заданий учащимся общего и инди­видуального характера.

Программа соответствует содержательной части Государственного стан­дарта базового уровня среднего (полного) общего образования,  и выполняет его требования к образовательному процессу, которые предполагают достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической деятельности лю­дей, экономике России;

 - овладение умением подходить к событиям общественной и по­литической жизни с

 - экономической точки зрения, используя различ­ные источники информации;

развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

- воспитание ответственности за экономические решения, ува­жения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование готовности использовать приобретенные зна­ния о функционировании рынка труда, сферы малого предпринима­тельства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

 

Требования к предметным результатам освоения  курса экономики:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

     

Методическое наполнение, характер подачи материала  нацелены на решение следующих задач:

1. Содержится как теория экономики, так и практичес­кие аспекты, что расширяет и углубляет знания учащихся.

2. Теоретические по­ложения, излагаемые в учебнике, подкрепляются многочисленными примерами из экономической жизни современной России.                                                                                                                       

 

Преподавание курса предполагает  реализовать следующие моменты:

  проблемные ситуации (для урока и домашнего задания), помогают развивать экономическое мышление, вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения на спорные и дискуссионные вопросы современной экономи­ческой теории и практики;

  для тех, кто хочет более глубоко изучить ту или иную тему, на­писать эссе или подготовить доклад по заданию преподавателя, приво­дится список тем, дополнительная литература, интернет-источники;

  при изложении материала  опора делается  на широкий спектр простых экономических моделей, и учащимся в доступной форме, с помощью многочисленных примеров объясняется, как строятся и применяются основные экономические модели;

  сделан акцент на важнейшие категории и законы, которые осо­бым образом выделены в тексте;

  даны задания для самостоятельного выполнения, включая кол­лективное обдумывание конфликтных экономических ситуаций (за­бастовка, монополизация рынка и т.д.).

Современное образование требует преобладания активных форм обучения, при этом наиболее интенсивное усвоение матери­ала происходит при работе над проблемными ситуациями. Кроме того, к активным формам можно отнести решение задач, тестов, на­писание эссе, использование ресурсов Интернета для сбора матери­алов, статистики.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

Преподавание предмета «Экономика» осуществляется за счет федерального компонента (базовый уровень) из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов- 10 класс;

                                                          34 часа – 11 класс.

Контроль знаний учащихся планируется проводить в виде самостоятельных работ (тестовые задания, вопросы для  размышления, эссе, решение задач) после каждой изученной темы.

 

Полная версия программы в прикреплённом файле.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.